Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы. «Пешеходный переход»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», раздел «Аппликация»Тема: «Пешеходный переход».
Программное содержание: совершенствовать умение детей путем аппликации создавать изображение пешеходного перехода; осваивать последовательность работы: разрезать бумагу на полоски по линии сгиба, чередовать черные и белые полоски; намазывать их клеем на клеенке и аккуратно класть на прежнее место, прижимая салфеткой; закреплять знания детей о пешеходном переходе, правилах поведения на дороге; воспитывать интерес к отражению своих представлений об окружающем мире в своей работе; развивать эстетическое чувство.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
аппликация в средней группе | 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность
с детьми средней группы.
«Пешеходный переход»
(Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», раздел «Аппликация»)
Тема: «Пешеходный переход».
Программное содержание: совершенствовать умение детей путем аппликации создавать изображение пешеходного перехода; осваивать последовательность работы: разрезать бумагу на полоски по линии сгиба, чередовать черные и белые полоски; намазывать их клеем на клеенке и аккуратно класть на прежнее место, прижимая салфеткой; закреплять знания детей о пешеходном переходе, правилах поведения на дороге; воспитывать интерес к отражению своих представлений об окружающем мире в своей работе; развивать эстетическое чувство.
Методические приемы:
- Сюрпризный момент - почтальон приносит письмо.
- Беседа «Почему зайчик попал под трамвай?».
- Рассматривание картинки и знака «Пешеходный переход».
- Физкультминутка «Пешеходы».
- Показ.
- Объяснение.
Оборудование: письмо от доктора Айболита, игрушка-зайчонок, макет «Пешеходный переход», черный картон для основы аппликации, бумажные квадраты белого цвета для резания полосок - по 1шт. на каждого ребенка, ножницы, клей, кисточки, салфетки, клеенка.
ХОД занятия:
Стук в дверь. Воспитатель приглашает детям подойти к двери и посмотреть, кто пришел. Дети встречают почтальона. Почтальон принес письмо.
Воспитатель: дети, почтальон принес письмо от доктора Айболита. Хотите узнать, что он пишет? Читает письмо: «Дорогие дети! Ко мне прибежала зайчиха и говорит: «Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай, он бежал по дорожке и ему перерезало ножки и теперь он больной и хромой маленький заинька мой», я перевязал ему ногу.
Отправляю его вам, чтобы, вы, ребята, помогли зайке выучить правила дорожного движения, чтоб он больше не попадал в беду. До свидания. Ваш доктор Айболит».
Воспитатель: а вот и он стучится в дверь. (Вносит перевязанного зайчика)
Воспитатель: дети, как вы думаете, почему зайчик попал под трамвай?
Дети: он не знал где переходить дорогу.
Воспитатель: скажите, где можно переходить дорогу?
Дети: там где есть светофор.
Воспитатель: а на какой свет светафора мы переходим дорогу?
Дети: на зеленый.
Воспитатель: а если нет светафора на дороге, где ее можно переходить?
Дети: по пешеходному переходу.
Воспитатель: как выглядит пешеходный переход? Как нам его найти?
Дети: это белые полоски на асвальте.
Воспитатель с детьми рассматривают макет и знак «Пешеходный переход»
Воспитатель: по полоскам черно-белым пешеход шагает смело. А как называют по- другому пешеходный переход?
Дети: зебра.
Воспитатель: все машины должны остановиться перед ним и пропустить пешеходов.
Воспитатель предлагает поиграть в игру:
Вот идет пешеход-раз, два, три (ходьба на месте)
Как он знает правила-посмотри
Красный свет-дороги нет
Стой и жди (стоят на месте)
Желтый свет горит в окошке,
Подождем еще немножко (приседают)
А зеленый впереди-иди (ходьба на месте)
Воспитатель: дети, давайте мы для зайчика сделаем «Пешеходный переход», чтобы он больше не попадал в такую ситуацию. Посмотрите на свои столы - у вас лежат заготовки: прямоугольник черного и квадрат белого цвета. Берем белый квадрат, сгибаем его пополам, разглаживаем по линии сгиба от середины в обе стороны. Затем разворачиваем и режем точно по линии сгиба - у вас получилось два прямоугольника. С этими прямоугольниками проделываем тоже самое. У вас получится четыре полоски.
Воспитатель: но перед тем как преступить к работе мы вспомним как правильно пользоваться ножницами.
Ножницы детям не игрушка,
Обращаться с ними нужно -
Аккуратно:
Не кидать, не втыкать и не махать.
Чтоб другому передать,
Кольцами вперед их нужно взять.
Выполнение работы детьми.
Воспитатель: а сейчас берем прямоугольник черного цвета и расположим на нем белые полоски так, чтобы было чередование цветов, затем берем каждую полоску, намазываем клеем и кладем на прежнее место.
(выполнение работы детьми)
Воспитатель: дети давайте подарим наши «Зебры» зайчику и посоветуем впредь правильно переходить дорогу.
Зайчик благодарит детей за подарки.
Воспитатель: дети, у кого сегодня все получилось похлопайте в ладошки, а у кого были затруднения - погладьте себя по голове и скажите «У меня в следующий раз все получится».
Воспитатель: дети, зайчику очень понравились ваши подарки, и надеюсь, вы тоже не будете попадать в такие ситуации как зайчик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Пешеходный переход»
Цель: воспитательная работа по обучению детей основам безопасности дорожного движения должна заключаться в формировании у них необходимых умений и навыков, выработке положительных привычек безоп...
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе "Пешеходный переход"
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие; интеграция ОО: речевое развитие, познавательное развитие...
Конспект НОД по аппликации в средней группе "Пешеходный переход"
Конспект НОД по аппликации в средней группе...
Конспект по ПДД в средней группе «Пешеходный переход»
Конспект по ПДД в средней группе «Пешеходный переход»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Пешеходный переход».Пр...
Целевая прогулка для детей средней группы "Пешеходный переход"
Правила дорожного движения для дошкольников должны преподноситься детям по системе, которая включает в себя занятия, прогулки, экскурсии и наблюдения. Все знания должны сообщаться дет...
Конспект по рисованию в средней группе "Пешеходный переход"
Познакомить детей с работой сотрудника ГБДД, регулировщика движения дорог....
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Пешеходный переход»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29382041","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]] Конспект занятия по аппликации в средней группе «Пешеходный переход...