Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы. «Пешеходный переход»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Набиуллина Елена Мироновна

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», раздел «Аппликация»Тема: «Пешеходный переход».

Программное содержание: совершенствовать умение детей путем аппликации создавать изображение пешеходного перехода; осваивать последовательность работы: разрезать бумагу на полоски по линии сгиба, чередовать черные и белые полоски; намазывать их клеем на клеенке и аккуратно класть на прежнее место, прижимая салфеткой; закреплять знания детей о пешеходном переходе, правилах поведения на дороге; воспитывать интерес к отражению своих представлений об окружающем мире в своей работе; развивать эстетическое чувство.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл аппликация в средней группе19.71 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность

с детьми средней группы.

«Пешеходный переход»

(Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», раздел «Аппликация»)

Тема: «Пешеходный переход».

Программное содержание: совершенствовать умение детей путем аппликации создавать изображение пешеходного перехода; осваивать последовательность работы: разрезать бумагу на полоски по линии сгиба, чередовать черные и белые полоски; намазывать их клеем на клеенке и аккуратно класть на прежнее место, прижимая салфеткой; закреплять знания детей о пешеходном переходе, правилах поведения на дороге; воспитывать интерес к отражению своих представлений об окружающем мире в своей работе; развивать эстетическое чувство.

Методические приемы:

  • Сюрпризный момент - почтальон приносит письмо.
  • Беседа «Почему зайчик попал под трамвай?».
  • Рассматривание картинки и знака «Пешеходный переход».
  • Физкультминутка «Пешеходы».
  • Показ.
  • Объяснение.

Оборудование: письмо от доктора Айболита, игрушка-зайчонок, макет «Пешеходный переход», черный картон для основы аппликации, бумажные квадраты белого цвета для резания полосок - по 1шт. на каждого ребенка, ножницы, клей, кисточки, салфетки, клеенка.

ХОД занятия:

Стук в дверь. Воспитатель приглашает детям подойти к двери и посмотреть, кто пришел. Дети встречают почтальона. Почтальон принес письмо.

Воспитатель: дети, почтальон принес письмо от доктора Айболита. Хотите узнать, что он пишет? Читает письмо: «Дорогие дети! Ко мне прибежала зайчиха и говорит: «Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай, он бежал по дорожке и ему перерезало ножки и теперь он больной и хромой маленький заинька мой», я перевязал ему ногу.

Отправляю его вам, чтобы, вы, ребята, помогли зайке выучить правила дорожного движения, чтоб он больше не попадал в беду. До свидания. Ваш доктор Айболит».

Воспитатель: а вот и он стучится в дверь. (Вносит перевязанного зайчика)

Воспитатель: дети, как вы думаете, почему зайчик попал под трамвай?

Дети: он не знал где переходить дорогу.

Воспитатель: скажите, где можно переходить дорогу?

Дети: там где есть светофор.

Воспитатель: а на какой свет светафора мы переходим дорогу?

Дети: на зеленый.

Воспитатель: а если нет светафора на дороге, где ее можно переходить?

Дети: по пешеходному переходу.

Воспитатель: как выглядит пешеходный переход? Как нам его найти?

Дети: это белые полоски на асвальте.

Воспитатель с детьми рассматривают макет и знак «Пешеходный переход»

Воспитатель: по полоскам черно-белым пешеход шагает смело. А как называют по- другому пешеходный переход?

Дети: зебра.

Воспитатель: все машины должны остановиться перед ним и пропустить пешеходов.

Воспитатель предлагает поиграть в игру:

Вот идет пешеход-раз, два, три (ходьба на месте)

Как он знает правила-посмотри

Красный свет-дороги нет

Стой и жди (стоят на месте)

Желтый свет горит в окошке,

Подождем еще немножко (приседают)

А зеленый впереди-иди (ходьба на месте)

Воспитатель: дети, давайте мы для зайчика сделаем «Пешеходный переход», чтобы он больше не попадал в такую ситуацию. Посмотрите на свои столы - у вас лежат заготовки: прямоугольник черного и квадрат белого цвета. Берем белый квадрат, сгибаем его пополам, разглаживаем по линии сгиба от середины в обе стороны. Затем разворачиваем и режем точно по линии сгиба - у вас получилось два прямоугольника. С этими прямоугольниками проделываем тоже самое. У вас получится четыре полоски.

Воспитатель: но перед тем как преступить к работе мы вспомним как правильно пользоваться ножницами.

Ножницы детям не игрушка,

Обращаться с ними нужно -

Аккуратно:

Не кидать, не втыкать и не махать.

Чтоб другому передать,

Кольцами вперед их нужно взять.

Выполнение работы детьми.

Воспитатель: а сейчас берем прямоугольник черного цвета и расположим на нем белые полоски так, чтобы было чередование цветов, затем берем каждую полоску, намазываем клеем и кладем на прежнее место.

(выполнение работы детьми)

Воспитатель: дети давайте подарим наши «Зебры» зайчику и посоветуем впредь правильно переходить дорогу.

Зайчик благодарит детей за подарки.

Воспитатель: дети, у кого сегодня все получилось похлопайте в ладошки, а у кого были затруднения - погладьте себя по голове и скажите «У меня в следующий раз все получится».

Воспитатель: дети, зайчику очень понравились ваши подарки, и надеюсь, вы тоже не будете попадать в такие ситуации как зайчик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Пешеходный переход»

Цель:  воспитательная работа по обучению детей основам безопасности дорожного движения должна заключаться в формировании у них необходимых умений и навыков, выработке положительных привычек безоп...

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе "Пешеходный переход"

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие; интеграция ОО: речевое развитие, познавательное развитие...

Конспект НОД по аппликации в средней группе "Пешеходный переход"

Конспект НОД по аппликации в средней группе...

Конспект по ПДД в средней группе «Пешеходный переход»

Конспект по ПДД в средней группе «Пешеходный переход»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Пешеходный переход».Пр...

Целевая прогулка для детей средней группы "Пешеходный переход"

Правила дорожного движения для дошкольников должны преподноситься детям по системе, которая включает в себя занятия, прогулки, экскурсии и наблюдения. Все знания должны сообщаться дет...

Конспект по рисованию в средней группе "Пешеходный переход"

Познакомить детей с работой сотрудника ГБДД, регулировщика движения дорог....

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Пешеходный переход»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29382041","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]  Конспект занятия по аппликации в средней группе «Пешеходный переход...