Конспект занятия аппликация "Львёнок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Горки-Х» дошкольное отделение детский сад №51
(МБОУ СОШ «Горки-Х» дошкольное отделение детский сад №51)
Конспект занятия аппликация в средней группе
«Львёнок»
Подготовила воспитатель:
Молодцова Т.В.
посёлок-Горки 10
2022г.
Задачи:
• Вызвать интерес к созданию образа львёнка с помощью техники «объемной аппликации».
• Учить составлять композицию из цветной бумаги львёнка на листе белой бумаги.
• Развивать чувство формы и композиции.
• Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.
Предварительная работа: Беседа, чтение стихотворения В. Сибирцева «Львёнок».
Материал: Образец, картинки с изображением львов, белая бумага с изображением львёнка, заготовленные треугольники (тело) льва, хвост, кусочек жёлтой бумаги, чёрный фломастер, круг для мордочки и гривы львёнка, клей ПВА, кисточки для клея, клеёнки, тканевые салфетки, игрушка «Львёнок».
В: Ребята, сегодня к нам пришёл необычный гость. А кто он вы узнаете прослушав стихотворение Виталия Сибирцева:
Расчесали львёнку чёлку,
Полюбуйтесь-ка на львёнка!
Улыбается игриво:
«Я, как папа, тоже с гривой!»
До чего же милый львёнок,
Он рычит, но голос тонок.
Сделал вид малыш серьёзный:
«Я, как папа, тоже грозный!»
Папа – Лев и мама – Львица
Смотрят, как малыш резвится.
Не нарадуется сыном
Вся родня в семействе львином!
Хвостик с кисточкой у львёнка,
Взгляд наивного котёнка,
По земле скребёт он лапой:
«Скоро вырасту, как папа!»
Наигравшись, пасть разинув,
Он зевнул, расправил спину,
А потом, сверкнув глазами,
Спать прилег, прижавшись к маме.
В: Вы, наверное, все догадались о ком говорится в стихотворении? (ответы детей)
- Правильно, это львёнок. (воспитатель показывает игрушку львёнка)
- Львы считаются самым хищным, сильным и опасным животным. Обратите внимание на доску, у меня здесь есть картинки, давайте рассмотрим их.
Беседа по иллюстрациям:
- Ребята посмотрите на картинки и скажите, как можно узнать льва? (по гриве, размеру, цвету).
- Как вы думаете, львы живут по одному или нет? (Львы живут семьями).
- Чем внешне львицы отличаются от львов? (У льва большая грива, а львиц её нет).
- Как вы думаете, такие хищники, как львы приносят пользу, или они природе не нужны? (Львы не дают размножаться в больших количествах травоядным животным, спасая растительный мир от полного уничтожения).
- А ещё есть интересных фактов о львах:
• Львы спят до 20 часов в сутки.
• На охоту обычно ходят львицы.
• В качестве приветствия львы трутся мордами.
В: Ребята, львёнок пришёл не просто так. Он принёс с собой фотографии своих братьев. Но они ещё маленькие и гривы у них нет. Поможем им превратиться в больших львов с гривой.
В: Но для начала нам нужно сделать гимнастику для рук.
«Лев»
Львёнок (Над головой показать руками круг (грива)
С бабочкой играл, (Пальцы сомкнуть в замок, движение пальцев вверх-вниз)
Бегал, прыгал, догонял. (Плавные движения рук вперёд – пальцы раскрыты, назад – пальцы собираются в кулачок)
Вот – на кактусе сидит. (Пальцы рук сомкнуть и поднять вверх (зафиксировать движение)
Вот – над речкой летит, (Пальцы сомкнуты в замок, движение пальцев вверх-вниз)
Над цветочком покружилась, (Движение рук по кругу перед собой)
На хвосте остановилась. (Пальцы рук сомкнуть и поднять вверх (зафиксировать движение)
Вот про бабочку рассказ, (Пальцы сомкнуты в замок, движение пальцев вверх-вниз)
А садилась сколько раз? (2) (Показать открытые ладони перед собой)
В: Перед вами на столах, лежит всё, что нам необходимо для работы. Это изображение львёнка без гривы, клей кисточка и полоски бумаги. Вот из них мы и будем делать гриву для львёнка, а как я сейчас вам расскажу и покажу.
- Приклееваем тело львёнка, гриву режём ножницами, немного загибаем и клеем мордочку, хвостик и на кончик смятый маленький кусочек бумаги рисуем лапы, усы, нос и глаза чёрным фломастером.
(Самостоятельная работа детей. При необходимости воспитатель оказывает помощь ребёнку)
- Молодцы, все справились с работой. А теперь скажите, чья работа вам больше понравилась (ответы детей)
- А ещё больше понравились ваши работы нашему гостю Львёнку, и он с удовольствием покажет их своим братьям.
- На этом наше занятие окончено, и Львёнку надо уже возвращаться домой. Давайте все мы скажем ему до свидания. (дети прощаются с Львёнком)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...