Конспект занятия «Путешествие в страну доброты»
план-конспект занятия (младшая группа)
Актуальность данной темы заключается в том, что у детей дошкольного возраста в большинстве своем недостаточно сформированы коммуникивные способности. В век современно – информационных технологий разнообразная техника вошла в жизнь каждого человека и трудно представить жизнь без неё. Много времени дошкольники уделяют компьютерам, телефонам, что оказывает негативное воздействие на здоровье, и также без отсутствия контроля взрослых могут спровоцировать развитие разных негативных качеств, таких как жестокость, эгоизм и других.
Социально-коммуникативное развитие дошкольников на сегодняшний день является одной из особенно значимых сфер. Современные дети дошкольного возраста испытывают трудности в установлении контактов со сверстниками, выражении своих чувств и эмоций.
ФГОС ДО закрепляет положение о том, что социально-коммуникативное развитие дошкольников должно способствовать усвоению ими норм и ценностей, выработанных в обществе, формировать у них мораль и нравственность, духовные ценности; ребенок должен научиться общаться как со сверстниками, так и со взрослыми; у него должны быть сформированы такие качества, как самостоятельность, целенаправленность, умение самостоятельно регулировать свое поведение на основе оценок, данных ему другими людьми; у дошкольника также необходимо формировать социальный и эмоциональный интеллект, умение эмоционально отзываться на те или иные события, сопереживать другим людям.
Все эти цели социально-коммуникативного развития достигаются в ДОО при организации управления этим процессом.
Проблема приобщения ребёнка к социальному миру является одной из ведущих в процессе формирования личности. Дошкольное детство является сенситивным периодом для развития коммуникативных навыков.
Коммуникативная игра – это совместная деятельность детей, способ самовыражения, взаимного сотрудничества, где партнёры находятся в позиции «на равных», стараются учитывать особенности и интересы друг друга.
Коммуникативные навыки представляют с собой способность одного человека взаимодействовать с другим.
Ребёнок, который мало общается со сверстниками, может чувствовать себя отвергнутым, что приводит к снижению самооценки, замкнутости, робости в общении, тревожности.
Данный конспект помогает детям сблизиться, лучше узнать друг друга. Дети учатся проявлять внимание, заботу, сочувствие к сверстникам, общаться друг с другом, позволяет создать эмоционально – положительный климат в группе.
Актуальность данной темы заключается в том, что у детей дошкольного возраста в большинстве своем недостаточно сформированы коммуникивные способности. В век современно – информационных технологий разнообразная техника вошла в жизнь каждого человека и трудно представить жизнь без неё. Много времени дошкольники уделяют компьютерам, телефонам, что оказывает негативное воздействие на здоровье, и также без отсутствия контроля взрослых могут спровоцировать развитие разных негативных качеств, таких как жестокость, эгоизм и других.
Социально-коммуникативное развитие дошкольников на сегодняшний день является одной из особенно значимых сфер. Современные дети дошкольного возраста испытывают трудности в установлении контактов со сверстниками, выражении своих чувств и эмоций.
ФГОС ДО закрепляет положение о том, что социально-коммуникативное развитие дошкольников должно способствовать усвоению ими норм и ценностей, выработанных в обществе, формировать у них мораль и нравственность, духовные ценности; ребенок должен научиться общаться как со сверстниками, так и со взрослыми; у него должны быть сформированы такие качества, как самостоятельность, целенаправленность, умение самостоятельно регулировать свое поведение на основе оценок, данных ему другими людьми; у дошкольника также необходимо формировать социальный и эмоциональный интеллект, умение эмоционально отзываться на те или иные события, сопереживать другим людям.
Все эти цели социально-коммуникативного развития достигаются в ДОО при организации управления этим процессом.
Проблема приобщения ребёнка к социальному миру является одной из ведущих в процессе формирования личности. Дошкольное детство является сенситивным периодом для развития коммуникативных навыков.
Коммуникативная игра – это совместная деятельность детей, способ самовыражения, взаимного сотрудничества, где партнёры находятся в позиции «на равных», стараются учитывать особенности и интересы друг друга.
Коммуникативные навыки представляют с собой способность одного человека взаимодействовать с другим.
Ребёнок, который мало общается со сверстниками, может чувствовать себя отвергнутым, что приводит к снижению самооценки, замкнутости, робости в общении, тревожности.
Данный конспект помогает детям сблизиться, лучше узнать друг друга. Дети учатся проявлять внимание, заботу, сочувствие к сверстникам, общаться друг с другом, позволяет создать эмоционально – положительный климат в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 24.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткая аннотация к работе.
Актуальность данной темы заключается в том, что у детей дошкольного возраста в большинстве своем недостаточно сформированы коммуникивные способности. В век современно – информационных технологий разнообразная техника вошла в жизнь каждого человека и трудно представить жизнь без неё. Много времени дошкольники уделяют компьютерам, телефонам, что оказывает негативное воздействие на здоровье, и также без отсутствия контроля взрослых могут спровоцировать развитие разных негативных качеств, таких как жестокость, эгоизм и других.
Социально-коммуникативное развитие дошкольников на сегодняшний день является одной из особенно значимых сфер. Современные дети дошкольного возраста испытывают трудности в установлении контактов со сверстниками, выражении своих чувств и эмоций.
ФГОС ДО закрепляет положение о том, что социально-коммуникативное развитие дошкольников должно способствовать усвоению ими норм и ценностей, выработанных в обществе, формировать у них мораль и нравственность, духовные ценности; ребенок должен научиться общаться как со сверстниками, так и со взрослыми; у него должны быть сформированы такие качества, как самостоятельность, целенаправленность, умение самостоятельно регулировать свое поведение на основе оценок, данных ему другими людьми; у дошкольника также необходимо формировать социальный и эмоциональный интеллект, умение эмоционально отзываться на те или иные события, сопереживать другим людям.
Все эти цели социально-коммуникативного развития достигаются в ДОО при организации управления этим процессом.
Проблема приобщения ребёнка к социальному миру является одной из ведущих в процессе формирования личности. Дошкольное детство является сенситивным периодом для развития коммуникативных навыков.
Коммуникативная игра – это совместная деятельность детей, способ самовыражения, взаимного сотрудничества, где партнёры находятся в позиции «на равных», стараются учитывать особенности и интересы друг друга.
Коммуникативные навыки представляют с собой способность одного человека взаимодействовать с другим.
Ребёнок, который мало общается со сверстниками, может чувствовать себя отвергнутым, что приводит к снижению самооценки, замкнутости, робости в общении, тревожности.
Данный конспект помогает детям сблизиться, лучше узнать друг друга. Дети учатся проявлять внимание, заботу, сочувствие к сверстникам, общаться друг с другом, позволяет создать эмоционально – положительный климат в группе.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 «Дружба» г. Ярцево Смоленской области
Конспект занятия
«Путешествие в страну доброты»
Конкурсная номинация
«Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций»
Разработал:
Воспитатель
Сулимова Анастасия Игоревна
Тел. 8-996-629-34-63
e-mail: 1nastua21@mail.ru
Ярцево
2022г.
Тема занятия: «Путешествие в страну доброты»
Группа: 2 младшая (3-4 года)
Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»
Тип занятия: нетрадиционное (занятие путешествие)
Цель: Развитие коммуникативных навыков общения
Задачи:
Обучающие: развивать правила поведения в обществе, умение учувствовать в совместных играх, закреплять знания детей о правилах игры с другими детьми, расширять знания о том, что означает играть дружно, не ссориться
Развивающие: развивать двигательную активность, развивать познавательные процессы, развивать умение понимать эмоциональные состояния других.
Воспитывающие: воспитывать дружеские отношения в коллективе, способствовать позитивному отношению к сверстникам, воспитывать нравственные качества, взаимопонимание со сверстниками, способствовать сплочению детского коллектива.
Предварительная работа: разучивание коммуникативных игр, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы (сказок, потешек) игры, игровые ситуации «Помоги другу».
Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический, игровой.
Материалы и оборудование: ноутбук, экран, проектор, игрушка мишки, колонки, угощения детям, плакат с загадочным животным исколотый зубочистками.
Ход занятия
1 часть – вводная
1 слайд
Ребята, сегодня, к нам пришёл в гости Мишка и он зовёт нас в страну Доброты.
В эту страну можно попасть только самым дружным детям, кто очень внимательный и сможет выполнить все задания. Как вы думаете, у нас получится, сможем мы отправиться в страну Доброты с Мишкой?
Тогда садитесь скорей в наш паровоз и поехали.
2 слайд
Звучит музыка «Паровозик»
1 остановка – «Аллея приветствий»
3 слайд
Вот мы с вами и приехали на первую станцию «Аллею приветствий».
4 слайд
Здесь мы должны ласково поздороваться со своим соседом. «Здравствуй Сашенька». Передаю мяч следующему ребёнку.
Дети стоят в кругу и по очереди здороваются друг с другом.
Здорово, молодцы, мы с вами справились с первым заданием и можем отправляться дальше на следующую станцию, вставайте скорей по местам.
5 слайд
Звучит музыка «Паровозик»
2 остановка – «Море доброты»
6 слайд
Ребята, мы с вами приехали на вторую станцию – «Море доброты». Посмотрите на картинку загадочного животного. Весь зверь исколот зубочистками, воткнутыми в плакат. Это очень злой и страшный зверь, таким он стал потому что на нем много колючек, поэтому все его боялись и не хотели с ним играть. Давайте поможем этому животному избавиться от своей злости и раздражения. Будем говорить хорошие слова для этого животного.
Молодцы, смотрите, животное стало добрее. А теперь давайте придумаем для него имя.
Задача детей – пожалеть зверя, наградить его хорошими чертами характера. Как только ребенок говорит хорошее слово про это животное, педагог выдергивает из него одну колючку и ломает ее. Постепенно количество колючек на звере уменьшается, он приобретает вполне добрый и симпатичный вид, дети все вместе придумывают ему прозвище.
Мы справились со вторым заданием, вставайте по местам, отправляемся на следующую станцию.
7 слайд
Звучит музыка «Паровозик»
3 станция - Остров «Дружбы»
8 слайд
Ребята, мы с вами приехали на станцию, которая называется Остров «Дружбы».
9 слайд
Здесь мы поиграем в игру, сначала будем перемещаться, по моей команде «Нос к носу» вы останавливаетесь, ищите свою пару и касаетесь друг друга носами.
Команды могут быть разнообразными: «Ладошка к ладошке», «Коленка к коленке», « Ухо к уху» и т.д.
Молодцы ребята, нам пора отравляться дальше, вставайте по местам.
10 слайд
Звучит музыка «Паровозик»
4 станция – Страна Доброты
11 слайд
Ребята, посмотрите, мы с вами приехали в Страну «Доброты» и Мишка нам предлагает с ним потанцевать.
12 слайд
Молодцы, а теперь давайте поиграем с Мишкой в игру, которая называется прятки. Зарывайте глазки, Мишка будет прятаться, а вы должны будете его найти.
Спрятать игрушку надо так, чтобы ее было видно (на уровне глаз детей). Дети ищут.
Молодцы ребята, за то, что вы такие дружные и добрые Мишка дарит нам угощения. Давайте скажем спасибо Мишке.
Нам уже пора возвращаться в детский сад, давайте попрощаемся с Мишкой.
До свидания, да скорых встреч.
Вставайте скорей по местам.
14 слайд
Звучит музыка «Паровозик»
Список используемых источников
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html
- Привалова С.Е. Реализация социально-коммуникативного направления в период дошкольного детства / C.Е. Привалова // Научные исследования: от теории к практике. - 2015. - Т. 1. - №2.
- Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А. Азбука общения. Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками (для детей от 3 до 6 лет). М:Издательство: Детство-Пресс, 2010.
- Стеркина Р.Б., Князева О.Л. Я, ты, мы. Учебно-методическое пособие по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста. М.: Дрофа, 1999.
- Смирнова Е.О., Холмогорова В. М. Межличностные отношения дошкольников: диагностика, проблемы, коррекция. М.: Гуманитар. изд. центр «ВЛАДОС», 2005. 158 с
- 37. Смирнова Е.А. Особенности общения с дошкольниками: Учебное пособие. М., 2000.
- Скитская Л.В. Научно-педагогические основы коммуникативного общения и особенности его развития у детей дошкольного возраста //Педагогика и психология образования. 2013. № 2.
- Самохвалова А.Г. Коммуникативные трудности ребенка: проблемы, диагностика, коррекция: Учеб.-метод. пособие. СПб., 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное занятие "Путешествие в страну доброты"
Пзнавательное занятие для детей средней группы поможет им быть добрыми....
Конспект занятия «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»Тема : «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»Цель : закрепить у детей знани...
Методическая разработка занятия «Путешествие по стране Доброты и Вежливости»
Методическая разработка пригодится педагогам старших групп, для развития у детей нравственно-коммуникативных качеств, воспитания умения сопереживать другим людям и животным...
Конспект занятия " Путешествие в страну Доброты и Дружбы"
Занятие по окружающему...
технологическая карта занятия "Путешествие в страну доброты и вежливости"
Технологическая карта к занятию"Путешествие в страну вежливости и доброты"...
- Мне нравится (1)