Конспект занятия "Пчелка Майя"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа)
Данный конспект направлен за ознакомление и закрепления знаний детей по лексической теме "Насекомые". Данное занятие направленно на развитие речи, коммуникабельности, познания окружающего мира, экологическое воспитание, развитие мелкой моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия. Аппликация | 17.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД (аппликация)
Тема: «Пчелка Майя »
Цель: Продолжать воспитывать интерес к аппликации.
Задачи: упражнять в умении вырезывании нарисованного силуэта; делить круг пополам; вырезать круг из квадрата; использовать кисть, клей, салфетку; располагать детали в нужном порядке; развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к родной природе.
Материалы и инструменты: иллюстрации насекомых, образец аппликации бумаги с нарисованными силуэтами тела пчелки, белый кружочек (крылышки, черный квадрат голова, клей, кисточки, клеенки, салфетки, ножницы.
Предварительная работа: беседы о насекомых
Ход занятия
1. Вступительная беседа.
-Ребята, сегодня к нам на занятие прилетели … А кто же к нам прилетел узнаете отгадав загадки?
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко
Это (божья коровка)
Я летаю, я порхаю,
На цветок похожая.
Я красивая такая,
Милая, пригожая! (бабочка)
Что за гость с голодным брюхом
Все звенит у нас над ухом?
Из цветов не пьет нектар,
Покусает нас. (комар)
- А как одним словом можно их назвать?
- А каких еще насекомых вы знаете?
-Для чего нужны насекомые?
-Как мы должны к ним относиться?
-А где можно встретить много насекомых?
-Ребята, посмотрите, вот моя полянка. Кого вы видите на этой полянке?
-Сегодня на занятии мы с вами дополним эту полянку еще одним насекомым - А кто это, угадайте сами, послушав музыку. Я вам предлагаю послушать внимательно музыку и попробуйте отгадать кто издает такие звуки?
- Пчела –это кто?
-А что вы знаете о пчеле?
-Где можно встретить пчелу!
Пчелы - это такие насекомые. У пчелы есть туловище, голова, на голове глаза и усики. Они бывают дикими и домашними.
- Как вы думаете чем отличаются дикие пчелы от домашних (улья и дупло).
-Пчелы очень трудолюбивые насекомые, они делают полезный для людей мед.
- А как же они это делают?
- Они высасывают сладкий сок-нектар из глубины цветка (показ) и несут его в свой улей. Там закладывают его в соты. (показ) Мед, который делают домашние пчелы забирают люди.
-Ребята, мед очень полезен. Кто знает, чем полезен мед? (ответы). Мед помогает при простуде, когда мы заболеем, медом лечат раны, из меда готовят лекарства. Я думаю пчелам надо сказать спасибо за то, что они приносят много полезного, давая нам мед.
-А теперь давайте мы все превратимся в пчелок.
Физминутка
Утром пчелки все проснулись (встают).
Улыбнулись, потянулись (улыбаются, потягиваются)
Раз - росой они умылись (умываются)
Два - изящно покружились (кружатся)
Три - нагнулись и присели
на четыре полетели (летают и жужжат).
2. Показ способа выполнения работы, напоминание правил наклеивания и вырезывания.
- Из скольких деталей состоит наша пчела?
-На какую фигуру похоже тело? крылышки? голова?
- Ребята, а какие правила работы с ножницами мы должны соблюдать при работе?
А как работать с клеем?
Перед тем как приступить к работе давайте поиграем в игру
Пальчиковая гимнастика
Домик маленький на ёлке,
Дом для пчёл, а где же пчёлки?
Надо в дом постучать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Я стучу, стучу по ёлке,
Где же, где же эти пчёлки
Стали вдруг вылетать:
Раз, два, три, четыре, пять!
3. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь при необходимости.
- Давайте мы с вами подготовим детали пчелки.
-А теперь соберите мне пчелку на полянке и приклейте все детали.
4. Итог занятия
- А для чего можно использовать нашу аппликацию?
-О ком мы говорили на занятии?
-Что нового узнали о пчелке?
-Что вам понравилось на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Пчелка Жужу в гостях у ребят"
Воспитывать познавательный интерес, любознательность, усидчивость....
конспект занятия « Пчёла Майя-труженница »."
Задачи:Коррекционно-образовательные: - Закреплять понятие о месте звука в слове: звук в начале слова.- Выделять гласные звуки из звукосочетаний, а так же делать звуковой анализ звукосочетаний.- ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе театрализованного занятия «На помощь пчелке Майе»
Цель: Приобщать детей к театрализованной деятельности через игры- драматизации с использованием современных героев из мультфильмов.Задачи:Формировать и активизировать у детей познавательный интерес, р...
Конспект итогового занятия на тему: «Путешествие в сказочную страну на помощь пчелке Майе» в средней группе (4-5 лет)
Цель:Выявить уровень знаний детей.Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа;Упражнять в изменении существительных по числам, а так же закреплять умения подбирать иллюстрации с...
Конспект НОД "Пчелка Майя"
Конструирование из бросового материала интересное занятие для развития мелклй моторики рук. Бросовый материал можно найти всегда, он разнообразен, развивает детскую фантазию и воображение....
конспект занятия "Волшебная манка"
Занятие – эксперимент «Волшебная манка Цели: познакомить детей с манной крупой и действием с ней. Способствовать развитию у детей мелкой моторики.Задачи: развивать мелкую моторикураз...
План – конспект занятия «Пчелка Жу-Жу» по рисованию с элементами аппликации в первой младшей группе.
Аппликация из бумаги для детей может стать очень интересным и развивающим занятием.Аппликация из бумаги для детей:• Поможет в развитии эстетического вкуса и художественного воображения;• Раз...