Методическая разработка. "Девушка Осень". Создание аппликации с детьми с умственной отсталостью.
методическая разработка по аппликации, лепке
конспект занятия по созданию аппликации с использованием природного материала - осенних листьев. освоить с детьми методы работы с сухими листьями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_devushka-osen.docx | 19.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии № 4»
Утверждаю зам. директора по УВР
_______________/Прудникова О.А./
Рассмотрено на МО протокол №__
от _______________________2021 г.
Открытое занятие
Аппликация «Девушка осень»
Составитель: Филиппова Е.Ю.
Дата проведения: 26.11.2021 г.
Место проведения: ДДИ № 4, 3 корпус
2021 г.
Санкт-Петербург
Конспект занятия
Создание аппликации «Девушка осень»
Цель: познакомить детей с аппликацией с элементами природного материала, как одним из видов декоративно-прикладного творчества.
Методическая цель: Освоить методы работы с природным материалом – сухими листьями.
Задачи:
- Формировать практические навыки работы с бумагой и природным материалом.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, точные движения рук и пространственное восприятие.
- Стимулировать речевую активность.
- Закрепить понятие «осень» и её признаки.
- Формировать представление детей об окружающем мире.
- Развитие творческих способностей путем самостоятельного подбора материала для создания аппликации
- Воспитывать интерес к созданию аппликации.
Оборудование:
Клей, цветной картон, образец аппликации, шаблон силуэт девушки, сухие листья, простой карандаш, фоторамка, музыкальная колонка, картинки с изображением осенних видов, заготовки бумажных осенних листиков для конкурса Осени.
Предварительная работа :
- Знакомство с разнообразием форм и цветовой палитры листьев осенью. Рассматривание листьев во время прогулок.
- Сбор материала для аппликации.
- Подготовка материала для создания аппликации. Сушка листьев под прессом.
Ход занятия
- Организационный момент.
(звучит песня «Листья кружатся» Е. Обуховой. На стенде висят картинки на тему осень)
Воспитатель:
Здравствуйте, дорогие ребята! Я снова рада приветствовать вас в нашей творческой мастерской. Посмотрите пожалуйста на картинки на нашем стенде.
- Какое время года на них изображено? (дети рассматривают картинки)
- А как вы догадались, что это осень? (дети начинают говорить, что листья желтые, птицы улетают, поспел урожай и тд).
Какие вы молодцы! Наша с вами встреча не случайно началась с песни об осени. За окном у нас ноябрь, а это значит, что осень подходит к своему завершению. Листочки с деревьев почти все опали, птицы улетают на юг, животные готовятся к долгой холодной зиме. Пришло время прощаться с яркими листьями и теплым солнышком.
(звучит музыка Вивальди «Времена года. Осень»)
Воспитатель:
Ой, ребята, что случилось? Стало вдруг холодно и закружились листочки. Кто это к нам пришёл? (кружась, с листочками в руках входит Осень).
Осень:
Здравствуйте, дети. Это я – Осень. Целых три месяца я дарила вам теплое солнышко, каждый день раскрашивала листья в желтый, оранжевый и бордовый цвета, угощала вас в садах и огородах вкусным урожаем овощей и фруктов. Но моя старшая сестра Зима уже прогоняет меня со двора. И я не могла уйти, не попрощавшись с вами.
Давайте поиграем с вами в одну игру. Я вам буду загадывать загадки по приметам осени. Самый сообразительный получит от меня волшебный кленовый листок.
Дидактическая игра:
- Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (осень)
- Летит, а не птица, воет, а не зверь.(ветер)
- Мочит поле лес и луг, город, дом и все вокруг
Облаков и туч он вождь, ты же знаешь, это …(дождь)
- На дороге, вот дела, появились зеркала,
Кто наступить захочет, тот ноги все промочит. (лужи)
- Листья желтые летят, падают, кружатся
И под ноги просто так, как ковёр ложатся.
Что за желтый снегопад? Это просто ….(листопад)
Молодцы, ребята! Как хорошо вы знаете все мои приметы.
Воспитатель:
Конечно, Осень, наши ребята просто молодцы! Они прекрасно знают времена года. Дети всю осень гуляли с воспитателями на улице, грелись на осеннем солнышке и собирали красивые листочки. И сегодня мы очень будем рады, если ты останешься, и сделаешь с нами аппликацию «Девушка Осень». Ребята будут делать аппликацию, а ты им будешь помогать.
Физкультминутка:
Но прежде, чем мы приступим к работе, нам надо подготовить наши пальчики, чтобы они работали четко и аккуратно. Предлагаю вам небольшую физкультминутку.
(Пальцы сжаты в кулачки)
Мы листики осенние, на ветках мы сидели.
Дунул ветер, полетели. (раскрыли ладошки).
Мы летели, мы кружились (энергично встряхнуть раскрытыми ладошками)
И на землю опустились. (свободно опустить ладошки перед собой на стол).
Воспитатель:
Ребята, я вам предлагаю рассмотреть образец. Мы с вами должны будем сделать нашей девушке осень юбку из сухих листочков. Но помните, листочки сухие и очень капризные, требуют бережного обращения. Листочки перед нами самые разнообразные и с деревьев, и цветочные. Подумайте, какую юбку из каких листочков вы будете делать. Перед вами на столе лежит бумага-основа, шаблон девушки и разноцветные сухие листья. Сначала берем бумагу основу и приклеиваем на неё шаблон девушки. Теперь карандашом рисуем контур юбки. И из тех листочков, что вы выбрали, начиная с нижнего ряда, внутри контура начинаем приклеивать листочки. Листочки можно аккуратно подрезать, если необходимо.
(Дети по показу и в соответствии со словесной инструкцией начинают работать). Теперь, когда наша девушка готова предлагаю ее поставить в рамочку.
Анализ выполненной работы:
Осень:
Какие молодцы ребята! Как красиво меня изобразили! А теперь пришло время прощаться. Я буду по вам очень скучать. До скорой встречи через год! (прощается с детьми и уходит).
Воспитатель:
- Ребята, какое время года мы с вами сегодня повторили?
- Какие приметы осени вы запомнили?
- Вы научились работать с природным материалом – сухими листьями. А теперь предлагаю устроить выставку. (под музыку дети расставляют поделки).
Филиппова Е.Ю._______________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятий по ритмике для детей с выраженной умственной отсталостью дошкольного возраста.
Конспекты занятий по музыкально-ритмическим движениям для детей дошкольного возраста с выраженной умственной отсталостью. Занятие № 1: "Весенние ручейки", занятие № 2:"Утро-вечер", занятие № 3: "Пригл...
Инновационные методы в коррекционной работе с детьми с умственной отсталостью
Применение в коррекционной работе с детьми с умственной отсталостью легкой степени нетрадиционных методов, таких как песочная терапия....
Реализация технологий здоровьесбережения по средствам театрализованной деятельности с детьми с умственной отсталостью
В данной статье я представляю реализацию одного из видов здоровьесберегающих технологий – «технологию здоровьесбережения посредством театрализованной деятельности с детьми с умственной отс...
Подвижные игры на свежем воздухе в зимний период для родителей с детьми с умственной отсталостью
Самый главный элемент зимних прогулок – подвижные игры. Во время проведения подвижных игр на воздухе дети получают возможность проявить большую активность. Физические упражнения на свежем воздух...
Использование нетрадиционной аппликации с детьми с умственной отсталостью
Представлен личный опыт работы в группе компенсирующей направленности для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью от 4 до 7 лет, по развитию творческих способностей....
Презентация опыта работы по теме: "Взаимопомощь между детьми с умственной отсталостью и детьми с РАС, как способ социализации в разновозрастных группах ДОУ".
Актуальность данной темы сложно умолить. Ведь каждый человек занимает в обществе вполне определенное место и, следовательно, всегда находится в соответствующих отношениях с окружающими людьми. Для усп...
Методическая разработка"Веселые зайцы". Создание аппликации с детьми с умственной отсталостью.
Конспект занятия по созданию аппликации с использованием различных фактурных материалов....