Конспект "Урок лепки - котёнок"
план-конспект по аппликации, лепке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_lepki_-_kotyonok.docx | 6.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием пластилина.
«Урок лепки - котёнок»
(средняя группа)
Подготовил : воспитатель
Максеева Ангелина Вячеславовна
Образовательная область: «Художественно –эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Художественно– эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»
Цель: Формирование творческой личности ребенка.
Программные задачи:
Развивающая:
-Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
-Развивать творческое воображение, фантазию.
Обучающая:
-учить детей создавать образ игрушки.
Воспитательная:
-Воспитывать интерес к своей поделке, творческие способности.
-Воспитывать аккуратность, культуру труда.
Предварительная работа:
- рассматривание предмета.
- чтение художественных произведений о животных.
Демонстрационный материал:
Мягкая игрушка (серого цвета) "котёнок";
Раздаточный материал:
Пластелин, стеки, зубочистки.
ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ(мотивация,стимулирующая активность детей).
Вызов интереса и постановка цели
Прочитать стихотворение:
"У меня на лапках
Коготки - царапаки.
Я признаюсь вам, друзья,
Любопытный очень я.
Всё что неизвестно -
Мне очень интересно!
Почему на кухню я
Побегу с улыбкой?
Чашка там стоит моя с молоком и рыбкой"
Воспитатель:
О ком это стихотворение?
(О котёнке.)
-Давайте попробуем сформулировать тему нашего занятия.(ответы детей)
-Да, действительно, мы будем лепить котёнка.
Воспитатель подходит к детям и говорит:
"Ребята, я хочу сегодня вас познакомить со своей любимой игрушкой. "Кто это ребята?"
Дети отвечают: Котёнок!
Воспитатель:
"Правильно - Котёнок! Котёнок, это моя любимая игрушка, он умеет мяукать и мурлыкать. Послушайте".
Воспитатель включает игрушку:
Воспитатель:
Вот как котёнок мяукает и мурлычит. Я его очень люблю. Он такой маленький и беззащитный, мне нравится его гладить.
-Ребята, а вы знаете, что все игрушки делают из разных материалов? Давайте посмотрим, из какого материала изготовлена эта игрушка?
(Ответ детей: из меха)
Дать потрогать игрушку.
Основная часть.
Воспитатель:
- Как вы думаете, а из чего мы с вами можем сделать наши любимые игрушки?
(Ответы детей: из ваты, из бумаги, из пластелина).
Воспитатель: Правильно. Мы сделаем котёнка из пластелина.
Хотите быть настоящими мастерами? (Ответы детей: да.)
Воспитатель: Прежде чем начать работать, давайте немного отдохнём.
Физкультминутка "Котятки".
Все котятки мыли лапки (трут ладошки)
вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки
вот так, вот так!
А потом они играли, вот так, вот так! (прыжки)
А потом они устали,
сладко-сладко засыпали
Вот атк, вот так! (ручки под голову)
Воспитатель: давайте вспомним способы лепки:
-лепка из целого куска пластелина
-лепка из отдельных частей
-способ, когда к целому куску присоединяются отдельные части
Воспитатель: какие приёмы мы знаем?
-скатывания, сплющивания, прищипывания, сглаживания, примазывания.
Воспитатель: а сейчас рассмотрим, как поэтапно лепить части тела игрушки
Воспитатель: давайте вспомним технику безопасности при работе со стекой и зубочисткой.
(Ответы детей)
Пальчиковая игра: -Теперь давайте подготовим наши ладошки и пальцы к работе. Разогреем ладони о пальцы. Крепко прижмём ладони друг к другу и сильно потрём их.
-Подгатовте-ка ладошки.
Расскажем мы коту про кошку.
1,2,3,4,5- будем пальчики считать.
Вот ладошки.
На ладошку села кошка
и крадётся потихоньку.
Подбирается к мышонку.
-Вот какие у нас стали тёплые пальцы. Мы их хорошо подготовили.
Воспитатель: закрывайте все глазки, представьте своего котёнка, какого он цвета, формы, что у него есть?
-Филипп, какого цвета твой котёнок? ( Ответь ребёнка)
-А ты, София, какого будешь лепить котёнка? (Ответ ребёнка)
-Соблюдайе пропорции частей игрушки.
-Теперь заверните рукова, берём пластелин нужного цвета и начинаем лепить.
Дети начинают лепить, воспитатель им помогает, напоминая, что общая форма игрушки лепится обеими руками, а детали пальцами.
Заключительная часть.
Воспитатель: вот и готовы наши котята. Какие они у вас получились? (Ответы детей)
-На этом занятие окончено, всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественно-эстетическое развитие. Лепка "Котёнок".
Учить детей создавать в лепке образ животного. Развивать мелкую моторику рук....
Лепка "Котёнок"
Закреплять знания детьми домашних животных. Закреплять основные приёмы лепки. Воспитывать любовь к животным, желание заботиться о домашних питомцах....
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию детей в старшей группе с ЗПР. Лепка "Котёнок"
Виды деятельности:продуктивная, познавательно-коммуникативная, двигательная. Цель:учить технике создания изображения животного на плоскости при помощи пластелина....
Лепка "Котёнок"
Трудно мнётся,Туго гнётся,Он лепиться не даётся!Вот вам и нелепица –Пластилин не лепится! Лепка – это один из наиболее полезных для детей видов рукоделия, который позволяет развить у ...
Конспект занятия по художественному творчеству (лепке). «Котёнок»
Старшая группа...
Лепка "Котёнок"
Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ...
Конспект НОД по лепке "Котёнок"
Цель: создание условий для развития умения лепить кошку из целого куска пластилина, передавая пропорции животного.Задачи: Образовательные задачи:- Закреплять умение лепить фигуру животного по час...
- Мне нравится (1)