Лепка "Котёнок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kotenok.docx14.68 КБ

Предварительный просмотр:

«Котенок» 

Цель: создание условий для развития умения лепить кошку из целого куска пластилина, передавая пропорции животного.

Ход ООД

Ритуал приветствия

Давайте поиграем и покажем, как мы собираемся в детский сад:
Мы просыпаемся (потягиваются, руки в стороны)
Мы пробуждаемся (отирание кулачками глаз)
Зубы мы чистим 
И умываемся (имитация чистки зубов) 
Мы одеваемся
Мы обуваемся
В сад наш любимый ( обнимают себя за плечи)
Мы отправляемся 
С мамой шагаем, (ходьба на месте)
С папой идем
В сад настроение,
Хорошее несем
С друзьями встречаемся
И улыбаемся : «Здравствуйте!»
Давайте поздороваемся и подарим улыбки и хорошее настроение 

Мотивационно – ориентировочный этап

Внесение котика, он грустный.

Ребята, посмотрите на котика, по-моему, он загрустил? Как вы думаете, почему? (Ответы детей.)

Да, ребята, у котика нет друзей. Как помочь котику? (Ответы детей.)

Поисковый этап

Как помочь котику? (Ответы детей.)

Практический этап

-Сначала делим кусок пластилина пополам: один кусок — для туловища и ног, другой — для головы, хвоста. У котёнка туловище и лапки сделаны из одного кусочка. Для этого нужно скатать шар, затем раскатать прямым движением руки чуть дольше, чтобы получился столбик, Нужно согнуть столбик в виде мостика надрезать ее стекой с двух сторон – это лапки.

-: Какая форма у головы котенка? Дети: Круглая.

-Как мы можем сделать круглую форму? (Скатать круговыми движениями) Голову к туловищу примазываем пальцами 

-Что на голове у котенка? Дети: Ушки, глазки, носик, усики, ротик.

-Какие ушки у котёнка? Дети: Маленькие, треугольные.

-: Как делаем ушки. (Прищипыванием)

-Какой хвост у котенка? Дети: Хвост у него длинный 

-Раскатаем колбаску и соединим с туловищем. Дополнительные детали глаза, нос, усики, ротик сделаем необычным способом : глаза и нос можно сделать из гороха, усы — из тонких макарон, ротик можно нарисовать стекой

-А теперь разбудим наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Котята» 

У кошечки нашей есть десять котят, (Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу)

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких, (Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга от большого к мизинцу).

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

-Вот мы и подготовили наши пальчики для работы. Для чего при лепке нужна влажная салфетка? (Ответы). Теперь начинаем лепить. Котик будет наблюдать за вами.

Самостоятельная работа детей.

Рефлексивно- оценочный этап

Дети размещают смайликов на доске:

-Я аккуратно

-Я правильно

-Я старался

- Молодцы, ребята. Сегодня на занятии, вы очень хорошо справились с работой!

Последующая работа: