Лепка "Котёнок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
«Котенок»
Цель: создание условий для развития умения лепить кошку из целого куска пластилина, передавая пропорции животного.
Ход ООД
Ритуал приветствия
Давайте поиграем и покажем, как мы собираемся в детский сад:
Мы просыпаемся (потягиваются, руки в стороны)
Мы пробуждаемся (отирание кулачками глаз)
Зубы мы чистим
И умываемся (имитация чистки зубов)
Мы одеваемся
Мы обуваемся
В сад наш любимый ( обнимают себя за плечи)
Мы отправляемся
С мамой шагаем, (ходьба на месте)
С папой идем
В сад настроение,
Хорошее несем
С друзьями встречаемся
И улыбаемся : «Здравствуйте!»
Давайте поздороваемся и подарим улыбки и хорошее настроение
Мотивационно – ориентировочный этап
Внесение котика, он грустный.
Ребята, посмотрите на котика, по-моему, он загрустил? Как вы думаете, почему? (Ответы детей.)
Да, ребята, у котика нет друзей. Как помочь котику? (Ответы детей.)
Поисковый этап
Как помочь котику? (Ответы детей.)
Практический этап
-Сначала делим кусок пластилина пополам: один кусок — для туловища и ног, другой — для головы, хвоста. У котёнка туловище и лапки сделаны из одного кусочка. Для этого нужно скатать шар, затем раскатать прямым движением руки чуть дольше, чтобы получился столбик, Нужно согнуть столбик в виде мостика надрезать ее стекой с двух сторон – это лапки.
-: Какая форма у головы котенка? Дети: Круглая.
-Как мы можем сделать круглую форму? (Скатать круговыми движениями) Голову к туловищу примазываем пальцами
-Что на голове у котенка? Дети: Ушки, глазки, носик, усики, ротик.
-Какие ушки у котёнка? Дети: Маленькие, треугольные.
-: Как делаем ушки. (Прищипыванием)
-Какой хвост у котенка? Дети: Хвост у него длинный
-Раскатаем колбаску и соединим с туловищем. Дополнительные детали глаза, нос, усики, ротик сделаем необычным способом : глаза и нос можно сделать из гороха, усы — из тонких макарон, ротик можно нарисовать стекой
-А теперь разбудим наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Котята»
У кошечки нашей есть десять котят, (Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу)
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких, (Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга от большого к мизинцу).
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
-Вот мы и подготовили наши пальчики для работы. Для чего при лепке нужна влажная салфетка? (Ответы). Теперь начинаем лепить. Котик будет наблюдать за вами.
Самостоятельная работа детей.
Рефлексивно- оценочный этап
Дети размещают смайликов на доске:
-Я аккуратно
-Я правильно
-Я старался
- Молодцы, ребята. Сегодня на занятии, вы очень хорошо справились с работой!
Последующая работа: