Конспект занятия по теме недели :« Мир Профессий» Аппликация. Тема: «Мы строители"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Аппликация. Тема: «Мы строители»
Дошкольная средняя группа.
Цель: Развивать умения составлять одно целое из отдельных деталей, добавлять отдельные детали, вырезая их из бумаги;
Задачи:
Учить создавать в аппликации образ большого дома.
Развивать чувство пропорций.
Воспитывать уважение к труду строителя.
Материалы и оборудования: мольберт, мягкая игрушка лисёнок, иллюстрации строителей, транспортов, лист А4,лист прямоугольный, полоски бумаги, треугольник из бумаги, клей, ножницы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_applikatsii.docx | 22.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 1056"
Дошкольное отделение 4
Средняя группа 4
Конспект занятия
непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области
«Художественное творчество»
по теме недели :« Мир Профессий» Аппликация.
Тема: «Мы строители»
Провела и подготовила:
Воспитатель ГБОУ СОШ №1056 д/о №4
125364 Г. Москва ул. Штурвальная, д.6, к.1
Бубырева Вера Владимировна,
email: veroshka.veroshka @yandex.ru
Москва
2022год.
Аппликация. Тема: «Мы строители»
Дошкольная средняя группа.
Цель: Развивать умения составлять одно целое из отдельных деталей, добавлять отдельные детали, вырезая их из бумаги;
Задачи:
Учить создавать в аппликации образ большого дома.
Развивать чувство пропорций.
Воспитывать уважение к труду строителя.
Материалы и оборудования: мольберт, мягкая игрушка лисёнок, иллюстрации строителей, транспортов, лист А4,лист прямоугольный, полоски бумаги, треугольник из бумаги, клей, ножницы.
Ход занятия
- Вводная часть
Здравствуйте, ребята!
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Сюрпризный момент.
Стук в дверь.
-Ой, ребята, кто-то стучится в дверь. Кто это?
Д:лисёнок
Л:Здравствуйте,ребята!Я вам принес загадку, а вы готовы ее отгадать?
Д: да
Я вам загадаю загадку а вы подумайте о чём будем говорить ……………………….
Л:Средь облаков на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нем. (Строитель)
На мольберте воспитатель показывает иллюстрацию строителя. Кто это?
В:Что делают строители?
Д:Строят дома, больницы, детские сады, магазины
Как вы думаете, о чём мы будем говорить? О строителях.
Правильно, сегодня мы поговорим о тех людях, кто строит дома, тема занятия: «Мы строители», а строить мы будем с вами многоэтажный дом вместе с лисёнком, составлять одно целое из отдельных деталей, будем вырезать отдельные детали из бумаги. Оценивать мы будем, понравилось ли вам занятие по полосочкам (красная понравилось, жёлтая, если у вас были трудности или вам было неинтересно).
- Основная часть.
В:Ребята,а как вы думаете люди каких ещё профессий строят дома?
Д:Маляры, штукатуры.
Показ иллюстраций.
В:Правильно. Штукатуры что делают?
Д: Штукатуры штукатурят стены
В:Маляры что делают?
Д: Маляры красят в домах стены.
В: Я вас познакомлю ещё с одной профессией плотник, они делают окна, двери, полы, подоконники.
-А какая техника им помогает при строительстве домов? (иллюстрация на экране)
Д: подъемный кран, грузовые машины.
В: Кто работает на подъёмном кране?
Д: Крановщики работают на подъемном кране, поднимают грузы.
На грузовой машине водитель подвозит строительный материал.
Показ иллюстраций.
В:Профессия строитель это очень ответственная работа, потому что дома многоэтажные, большие, нужно чтобы они были крепкими и правильно построены.
А вы хотите стать строителями?(Ответы детей)
Перед тем как мы пройдём с вами за столы давайте немного отдохнём.
Физминутка
1, 2, 3, 4,хлопают в ладоши
молоточком я стучу
Дом построить я хочу,
Я построю большой дом ,
Буду жить я в доме том.
В:Давайте,ребята,пройдем за столы, а лисёнок пойдет с нами и будет смотреть как мы будем строить дом.
В:Мы сегодня будем строить из бумаги многоэтажный дом. Будьте внимательны, после моего показа вы самостоятельно будете выполнять работу.
В: Давайте вспомним, из каких частей состоит дом?
(Стены, крыша,дверь, окна). Показ заготовок.
В: На какую геометрическую фигуру похожи стены дома?
Какого цвета стены?
На какую геометрическую фигуру похожа крыша дома?
Какого цвета крыша?
На какую геометрическую фигуру похожи окна дома?
Сначала необходимо приклеить прямоугольник на лист бумаги, затем приклеиваем трапецию будет крышей, потом нужно приклеить окна, но сначала их необходимо разрезать из полосок, прямоугольную полоску складываем и разрезаем по сгибу и получается 2 квадратных окна. У нас многоэтажный дом, поэтому 2 окна приклеиваем сверху,2 окна посередине,2 окна снизу. Потом внизу дверь маленький прямоугольник. Вот получился многоэтажный дом.
Перед самостоятельной работой детей вспомним правилу работы с ножницами.
Не размахивать ножницами, чтобы не поранить кого-либо (дети повторяют)
Держать ножницы прямо от себя, не раскрывать их широко (воспитатель показывает)
Передавать ножницы друг другу можно только при закрытых клювиках-ножах, окошками- колечками вперед (воспитатель показывает)
Закончив работу надо закрыть и положить свои ножницы на стол в корзинку.
- Заключительная часть.
Не забываем правильно располагать, дом на листе, быть аккуратными во время работы с ножницами и клеем.
Давайте подготовим наши ручки к работе с ножницами пальчиковая гимнастика
Наши пальчики устали
Наши пальчики встряхнём
Вырезать опять начнём.
Самостоятельная работа детей. (музыка)
Воспитатель помогает детям, напоминает ход работы.
Итог.
-О ком мы сегодня говорили?
-Вам понравилось быть строителями?
Правильно мы поговорили о тех людях, кто строит дома, о строителях и сами были строителями, составляли одно целое из отдельных деталей, вырезали отдельные детали из бумаги.
-Что мы сегодня построили?
-Какой дом у тебя получился?
-Сколько этажей в твоем доме?
-Ты хотел бы жить в таком доме?
-С какой профессией мы познакомились? (строитель)
Ребята, вы должны оценить, понравилось ли вам занятие, если понравилось вы поднимаете красную полоску, если у вас были трудности или вам было не интересно вы поднимите жёлтую полоску. Я согласна с тобой…
Алиса как ты думаешь, Федор построил красивый дом? Артём тебе понравилось занятие? Максим, тебе понравился дом Арины? Лисёнок видишь, какие красивые дома многоэтажные у нас получились, на следующем занятии у нас будет аппликация по теме: «Поезд», давайте попрощаемся с лисёнком, приходи к нам ещё в гости. А мы ваши работы поместим на выставку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕМА НЕДЕЛИ: СТРОИТЕЛЬНЫЕ ПРОФЕССИИ.
ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с трудом взрослых. Расширять знания детей о профессии строителя, значимости их труда в обществе. Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно...
Буклет для родителей: рубрика «Делаем сами». Тема недели «Сельскохозяйственные профессии».
Возрождение сельского хозяйства - одна из важнейших задач нашей страны. В подготовительной группе, согласно ФГОС, нужно знакомить детей с профессиями на селе. Изучая сельскохозяйст...
Старшая группа.Тема недели: «ВОЕННЫЕ ПРОФЕССИИ»
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «ВОЕННЫЕ ПРОФЕССИИ»Цель тематической недели: воспитывать уважение к защитникам Родины и гордости за свой народ, любовь к Родин...
Календарно-тематический план образовательной работы с детьми дошкольного возраста по теме недели «Транспорт. Профессии людей работающих на транспорте» с учетом гендерного типа детей и соответствующими методическими рекомендациями.
Тема: «Виды транспорта» Цель: Обогащать представления о видах ...
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Транспорт. Профессии на транспорте»
Тема недели: «Транспорт. Профессии на транспорте» (с 13.12.2020 по 17.12.2020)Программное содержание: Закрепление знаний о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, в...
Календарно-тематическое планирование по теме недели "Все профессии нужны, все профессии важны"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Все профессии нужны, все профессии важны"...
Тема недели: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель: Расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителе...