Конспект занятия в старшей группе по художественно - эстетическому развитию на тему:«Подснежники».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе по художественно - эстетическому развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_podsnezhniki_chukanova.docx | 38.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация образовательной деятельности детей
в старшей группе по художественно - эстетическому развитию
на тему: «Подснежники».
Автор конспекта НОД:
Чуканова Татьяна Николаевна, воспитатель МБДОУ «Црр-д/с №6», ул. Бондаренко, д.3
Задачи приоритетной образовательной области:
Вызвать интерес к созданию образа подснежника, используя различные художественные техники . Закреплять технические навыки рисования круглой кистью (концом и всем ворсом)и щетинистой кистью методом тычка. Продолжать закреплять приемы складывания бумаги в разных направлениях. Развивать пространственные навыки. Развивать творческое воображение и творческие способности.
«Социально-коммуникативное развитие»:
Развивать умение детей входить в воображаемую ситуацию. Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе.Развивать эмоциональную отзывчивость, способность анализировать, свободное общение детей друг с другом и взрослым. Воспитывать эмоциональный отклик на весеннее пробуждение подснежника . Воспитывать бережное отношение к нежному подснежнику.Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности подснежников (строение, пропорции)
«Речевое развитие»:
Развивать умение отвечать на вопросы, согласовывать слова в предложениях. Развивать речевую активность детей. Формировать умения следовать устным инструкциям.
«Познавательное развитие»:
Продолжать знакомить детей с весенними изменениями в природе, называть характерные признаки весны;
расширять представления детей о первом весеннем цветке-подснежнике. Учить любоваться цветами, видеть и воспринимать их красоту. Развивать познавательные интересы путем знакомства с жизнью растений весной.
«Физическое развитие»:
Развивать мелкую моторику и глазомер. Формировать правильную осанку.Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей с целью снятия статического напряжения.
Предварительная работа:
Беседа о первоцветах; заучивание стихотворения «Подснежник» З. Александрова; Чтение сказки «Двенадцать месяцев», "Подснежник" Г.Х.Андерсон; рассматривание иллюстраций с изображением подснежников; прослушивание музыкальных произведений П. И. Чайковского «Подснежник»; дидактическая игра «Признаки весны»; Обучение детей основным элементам складывания и базовым формам.
Оборудование для педагога: Иллюстрации (слайды) с изображениемвесеннего леса, подснежников;звукозапись произведения П.И.Чайковского «Подснежник»; ноутбук, мольберт; образец рисования с элементами аппликации «Подснежники»; акварельные краски, кисти –круглая и щетинистая, баночка с водой.
Материал для детей: тонированные листы бумаги А4, кисти -круглая № 3 и щетинистая № 5; акварельные краски, баночки с водой, салфетки, подставки под кисти, клеенка, салфетка, клей-карандаш; заготовки бумаги 7см на 5 см для «оригами», подносы.
Содержание НОД.
1.Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формыработы | Образовательные задачи |
Дети и воспитатель стоят в игровой зоне. - Дети, я рада видеть вас таких красивых и в хорошем настроении! Давайте возьмемся за руки. Какие у вас тёплые ладошки, передайте своё тепло друг другу и нам приятно будет общаться! - Дети, давайте скажем, какое сейчас время года?(весна). Какие признаки весны в природе мы сейчас наблюдаем? (Ответы детей: Снег потемнел и тает; солнышко пригревает, набухают почки, небо становится ясным и чистым, звенит капель, бегут ручейки. Начинают выползать, возвращаются птицы из теплых стар, животные просыпаются от сна). Весной природа просыпается, оживает, пробуждается… -Дети, вы хотите побывать в весеннем лесу? Чтобы попасть в весенний лес, нам надо произнести волшебные слова. Повторяйте за мной. «Раз, два, три, вокруг себя повернись - и в лесу окажись!» | Речевое развитие (Коммуникативная деятельность) Познавательное развитие (коммуникативная деятельность) | Речевая ситуация Беседа | Формировать положительные эмоции. Воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу. Продолжать знакомить детей с весенними изменениями в природе, называть характерные признаки весны;Развивать речевую активность детей. |
2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Образовательные задачи |
Появляется изображение весеннего леса на доске -Дети, мы попали в весенний лес. Как красиво в весеннем лесу! Обратите внимание, что в некоторых местах снег уже растаял и открылась земля. Как называются весной эти места? Это проталины. Именно на проталинах появляются первые весенние цветы. Полюбуйтесь ими и послушайте стихотворение. Просмотр видеоролика (30сек) Чтение отрывка из стихотворения З. Александровой "Подснежник" У занесённых снегом кочек, Первым вылез из землицы На проталинке Он морозов не боится Хоть и маленький. Из-под снега расцветает Раньше всех весну встречает. -Дети, что же это за цветы? Подснежники. -Подснежники занесены в Красную книгу? Что это значит? Почему подснежники занесены в красную книгу? (Ответы детей). Правильно, подснежники такие красивые цветы, что люди очень часто срывают их. Эти цветы стали очень редкими. Как вы думаете, можно их срывать? -Давайте подумаем, что мы с вами можем сделать, чтобы подснежники не исчезли совсем и чтоб их стало больше? Ответы детей : подснежники надо беречь, их не надо рвать, ими можно любоваться, их можно сфотографировать) А еще можно изобразить подснежники с помощью художественных материалов. Сейчас мы пройдем за столы и приступим к работе. Дети проходят за столы. Появляется слайд с изображением подснежников. -Дети, прежде чем рисовать к работе, давайте внимательно рассмотрим подснежник. Из каких частей состоит подснежник? Что есть у подснежника?(листья, стебель, бутон -это нераспустившиеся лепестки) -Посмотрите на стебель. Какой он? (Длинный, тонкий) -Что вы можете сказать про листья? Какие по форме листья? На что они похожи? (Листья похожи на узкие полосочки) -Давайте сравним стебель и листья? Что выше -стебель или листья? -Что можно сказать о лепестках? На что похожи лепестки? Какого они цвета? (маленькие, похожи на капельки). Какого цвета лепестки? (белого цвета) - Прежде чем приступит к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику. Наши нежные цветки (Разжимаем пальцы по одному) Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. (Кисти рук вправо-влево) Наши белые цветки (Сжимаем пальцы по одному) Закрывают лепестки и опускаются. Тихо засыпают. (Кулачки опускаем вниз) Головой качают. -Вот теперь наши пальцы готовы к работе. -Вы знаете, что подснежники растут на проталинах. Я вам сейчас покажу, как можно изобразить проталины. Представьте, что перед вами снег и вы луч солнца, который помогаете из-под снега появиться подснежнику. Нарисуем проталину при помощи жесткой кисти: набираю коричневую краску и рисую землю "тычком". У меня получилась проталина. -Дети, теперь вы сами самостоятельно нарисуйте несколько проталин на снегу. Для того чтобы у вас получилась проталина, надо нужно постараться. Рассматривание образца рисования подснежника - Я предлагаю вам изобразить подснежники необычным способом. Стебли и листья подснежника мы нарисуем акварельными красками . Лепестки мы сделаем в технике "оригами". - Я вам покажу ,как правильно нарисовать стебель и листья подснежника. Сначала нарисую стебель подснежника. Рисую одним движением снизу вверх концом кисти. Провожу тонкую , чуть кривую линию и наверху нарисую ее загнутой, как крючочек. Затем рядом со стеблем рисую листья. Посмотрите, как я нарисую листья. Начинаю снизу, рисую одним движением- кисть ставим на кончик потом на весь ворс и снова на кончик. С другой стороны стебля нарисую еще листик. -Дети, а теперь вы нарисуйте стебель и листья. Подумайте сколько у вас будет бутонов и столько же нарисуйте стеблей. Приступаем к работе, а музыка поможет вам почувствовать, как просыпается природа после зимних холодов. Под музыку П.И.Чайковского «Подснежник»дети начинают рисовать. Педагог делает указания по технике рисования, оказывает индивидуальную помощь, по необходимости. - Дети, а теперь, пока краска сохнет, я предлагаю немного отдохнуть и погулять по весеннему лесу. Физкульминутка "Весна идет" Раньше был сугроб до крыши (дети изображают кистями рук крышу дома) А теперь всё ниже, ниже (дети опускают руки) Оседает, оседает, а потом совсем растает (дети приседают) Солнышко сильнее греет, (руки вверх) Растопить весь снег сумеет (Ходьба на месте) Побегут ручьи везде, всё окажется в воде (дети делают руками перед собой волнообразные движения) Все деревья вдруг проснулись, (дети потягиваются) и от снега отряхнулись. (показываем: деревья стряхивают снег) Пробудились ото сна. Это к нам пришла весна! (хлопают) Дети возвращаются за столы -Дети, продолжим работу. Бутоны подснежника мы с вами сделаем из бумаги прямоугольной формы в технике «оригами». Нам нужно сложить вот такую заготовку. Сейчас я вам покажу, как нужно сложить«бутон». Возьмите один прямоугольник , положите его перед собой по горизонтали. Теперь согните по короткой стороне прямоугольник пополам, совмещая уголки. Хорошо прогладьте линию сгиба. Раскройте прямоугольник, верните его в прежнюю форму, посередине увидите сгиб. Далее согните верхние уголки: сначала правый уголок к линии сгиба , затем левый уголок. Следите, чтоб уголки совпали. Повторите это движение еще раз: согните правую сторону к линии сгиба, к середине, затем левую сторону. У нас получился закрытый бутон. - Дети, теперь самостоятельно сложите точно также еще два бутона. Под музыку П.И.Чайковского «Подснежник»дети начинают рисовать. Педагог делает указания по технике рисования, оказывает индивидуальную помощь. -Бутоны готовы. Аккуратно приклейте их к стеблям. Обратите внимание, что бутоны наклонены вниз. | Речевое развитие (Коммуникативная деятельность) Познавательное развитие (коммуникативная деятельность) Познавательное развитие (коммуникативная деятельность) Физическое развитие. ( двигательная активность) Художественно - эстетическое развитие (продуктивная деятельность) Физическое развитие. ( двигательная активность) Художественно - эстетическое развитие (продуктивная деятельность) | Показ слайда Просмотр видеоролика «Подснежники» Проблемная ситуация Показ слайда с изображением подснежников Пальчиковая гимнастика Показ выполнения задания Практическое задание Показ выполнения задания Практическое задание Физкульминутка Показ выполнения задания Практическое задание | Развивать умение детей входить в воображаемую ситуацию. Расширять знания детей о первом весеннем цветке-подснежнике. Воспитывать эмоциональный отклик на весеннее пробуждение подснежника . Воспитывать бережное отношение к нежному подснежнику. Формировать умения делать выводы, умозаключения. Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности подснежников (строение, пропорции) Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений. Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Закреплять технические навыки рисования щетинистой кистью методом тычка. Закреплять технические навыки рисования круглой кистью (концом и всем ворсом). Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей с целью снятия статического напряжения. Формировать умения следовать устным инструкциям. Продолжать закреплять приемы складывания бумаги в разных направлениях. |
3. Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание НОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Образовательные задачи |
- Дети, я вам предлагаю сделать из ваших работ поляну подснежников. Давайте положим наши подснежники рядом и рассмотрим их. Посмотрите, какие красивые у нас получились подснежники! - Дети, какие цветы вы нарисовали? Какие техники рисования вы использовали в работе? -Как вы думаете, мы сделали сейчас полезное и доброе для природы дело? Тот кто будет гулять по весеннему лесу, полюбуются нашими подснежниками . -Дети, пора возвращаться в детский сад. «Раз, два, три, вокруг себя повернись- и в группе окажись!» - Вот мы и вернулись из весеннего леса. - Вам понравилось наше путешествие? - Что вам больше всего запомнилось? - Сегодня вы были активными, внимательными! Вы все- молодцы! -Вечером я вам прочитаю сказку С.Я Маршака «12 месяцев» и мы с вами еще поговорим о подснежниках. | Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная деятельность) | Анализ деятельности воспитанников (Все ли получилось, что удачнее всего, все ли справились с работой) | Развивать эмоциональную отзывчивость, способность анализировать, свободное общение детей друг с другом и взрослым. Формировать умения делать выводы, умозаключения. |
Страница
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по художественно - эстетическому развитию (лепка)
Занятие в старшей группе по художественно - эстетическому развитию (лепка)....
Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию: лепка на тему: «Волшебная улитка»
- Расширять и уточнять знания детей об улитке;- Активизировать словарь детей;- Развивать память и моторику рук;- Воспитывать любознательность, экологическое мировоззрение....
«Мордовские узоры» (конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию - рисование)
Задачи:«Познание»: Расширить и углубить знания детей о Республике Мордовия, продолжать знакомить с культурой мордовского народа, формировать представления о народах, насел...
Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Художник и цирк»
Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Художник и цирк»...
Конспект занятия в старшей группе по художественно - эстетическому развитию. Лепка "Кактус для мамы".
Конспект занятия в старшей группе по художественно - эстетическому развитию. Лепка "Кактус для мамы"....
Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Красивые рыбки в аквариуме»
Конспект занятия по Комаровой Т., где включена мотивационная часть, пальчиковая игра, более детально прописан механизм выполнения работы....
Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Закладка для книги» (Городецкая роспись)
Цель: продолжать обогащать представления детей о народном искусстве. Расширять знания о городецкой росписи. Обратить внимание детей на яркость, нарядность росписи; составные элементы; цвет, композицию...