Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Цыплята на лугу»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Цыплята на лугу».Аппликация для младшего дошкольного возраста.Изображение предмета, состоящего из нескольких частей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга»
Конспект организованной образовательной деятельности
Тема: «Цыплята на лугу»
Возрастная группа: младшая группа
Воспитатель:
Платонова М. С.
с.Стрельцы 2022
Возрастная категория:младший дошкольный возраст.
Виды детской деятельности :
Цель : формирование представлений о внешнем виде цыпленка, изображения предмета, состоящего из нескольких частей .
Задачи:
Образовательные:
-формирование у детей умение составлять композицию, состоящую из нескольких предметов;
-формировать умение детей отгадывать загадки.
Развивающие:
- развивать активность детей в разговоре с педагогом;
-развивать умение детей услышать и понять заданный вопрос, делать простейшие обобщения(речевое развитие).
-развивать мышление, воображение, мелкую моторику рук, творческие способности.
Воспитательные:
-воспитывать эмоциональное восприятие;
- воспитывать любовь к творчеству;
-аккуратность при работе с клеем.
Материалы и оборудование к занятию:
Раздаточный материал: игрушка-цыпленок, клей карандаш, детали для аппликации, клеенка, салфетки.
Предварительная работа: чтение стихов, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, беседы.
Содержание организованной образовательной
деятельности детей.
1.Организационный момент.
Воспитатель: Доброе утро, дети! Я очень рада видеть вас сегодня. К нам пришли гости, сейчас мы улыбнемся, подарим хорошее настроение и поздороваемся.
Основная часть.
Воспитатель: Я вам загадаю загадку. Угадайте, кто это? Слушайте внимательно.
Весь я золотистый,
мягкий и пушистый .
Я у курицы ребенок
А зовут меня? (Цыпленок)
Дети: - Это цыпленок.
Воспитатель: - Ой, кто это меня зовет? Здравствуйте, ребята (дети приветствуют гостя).
Воспитатель: Какой красивый цыпленок(беру цыпленка показываю). Только почему- то он грустный (прикладываю цыпленка к уху). Он говорит, что его друзья спрятались от него. Поэтому цыпленок расстроился не с кем цыпленку гулять. Поможем цыпленку, найдем его друзей?
А как мы можем помочь?
Дети: Мы можем слепить, найти цыплят, сделать аппликацию.
Воспитатель: Ну конечно мы можем сделать аппликацию! Давайте посмотрим внимательно на цыпленка, какого цвета цыпленок?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Из каких частей состоит цыпленок?
Дети: голова, туловище.
Воспитатель: - Какой формы у него голова, туловище?
Дети: круглые.
Воспитатель: Что больше, а что меньше?
Дети: голова меньше, туловище больше.
Воспитатель: А что есть на голове у цыпленка?
Дети: глаза, клюв.
- А еще у цыпленка есть лапки.
Воспитатель: - Какого цвета лапки и клюв?
Дети: - Оранжевого ( если дети затрудняются назвать цвет, то необходимо им помочь).
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, где гуляет цыпленок?
Дети: в травке, на полянке, на лугу.
Воспитатель: Какого цвета трава?
Дети: трава зеленая.
Воспитатель: Правильно. Нашему цыпленку очень грустно одному на лугу. Давайте, чтобы ему не было грустно сделаем для него друзей. Но перед этим поиграем.
Физкультминутка.
Озорной цыпленок жил,
Головой весь день кружил:
Влево, вправо повернул,
Начал крыльями махать:
Поднимать и опускать
Вверх, вниз, вверх, вниз!
Дети выполняют движения вслед за воспитателем по тексту.
Молодцы какие!
Изготовление аппликации.
Воспитатель: Проходим за столы.
А сейчас я вам покажу, как мы будем выполнять нашу работу.
Воспитатель встает к доске в пол-оборота, на доске прикреплен лист зеленой бумаги.
Сначала мы с вами выложим наших цыплят на листе бумаги. Вот как я это сделаю, посмотрите. Я выкладываю сперва туловище посередине листа, оно по размеру больше головы, не ошибитесь. Теперь выкладываю голову цыпленка. Она меньше по размеру. Я располагаю ее сверху над туловищем. Обратите внимание, что между головой и туловищем я не оставляю расстояния, они лежат плотно друг к другу. Лапки я выкладываю снизу туловища, вот так. А клюв будет с той стороны, в которую будет смотреть ваш цыпленок. Глаз у цыпленка находится на голове посередине.
Дети выкладывают своих цыплят на листе, воспитатель проходит и смотрит за выполнением задания (по необходимости подсказывает детям).
А теперь я начинаю клеить. Беру большой круг, кладу на клеенку цветной стороной, беру клей и наношу клей на круг. Клей наносим равномерно, на всю поверхность круга. Откладываем клей в сторону. Приклеиваю круг по середине листа и прижимаю к листу бумаги, тщательно проглаживаю салфеткой, от центра к краям. То же самое проделываем с другими частями.
А прежде чем вы приступите к работе, мы с вами разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика. «Цыплята»
Раз, два, три, четыре, пять
(соединяют пальцы обеих рук, образуя шар)
Будем мы цыплят считать
(ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Раз- цыпленок на крыльце,
(загибают по одному пальчику на обеих руках,
начиная с больших на каждый счет)
Два- еще сидит в яйце,
Три – цыпленок самый смелый,
А четыре- самый белый,
Пятый – маленький цыпленок,
(загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу)
Кушать захотел спросонок.
(стучат указательным пальцем правой руки по левой)
Самостоятельная деятельность.
Воспитатель: А сейчас сели ровно, спины выпрямили, ноги вместе, приступаем к работе. Теперь вы можете приклеить цыплят на лист.
Через определенное время напомню детям, что пора заканчивать работу и отведу на это еще немного времени.
Анализ работ:
В конце занятия все детские работы вывешиваются на доску.
Цыпленок: - Ой, спасибо вам ребята, вы такие молодцы! Мне очень понравились цыплята, которых вы наклеили. Я видел, как вы выполняли свои поделки: все правильно выкладывали детали, аккуратно пользовались клеем, салфетками, молодцы. Поэтому и красивые получились у вас цыплята, они такие веселые.
Рефлексия:
Воспитатель: ребята, кого мы с вами сегодня мастерили? Какие цыплята у нас получились? Сколько друзей теперь у цыпленка? Какое у него настроение? Почему?
Воспитатель: А за ваше доброе дело цыпленок благодарит вас и передает вам сюрприз. (раздача подарков).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности: тема: "Волшебные краски"
Интегрируемые образовательные области: "Художественное творчество", "Познание"...
Конспект организованной образовательной деятельности: тема: "Необыкновенное в обыкновенном"
"Художественный труд", "Познание", "Социализация"...
Конспект организованной образовательной деятельности Тема ООД: «Лес осенний»
Образовательные: совершенствовать умение выполнять работу приемом «налеп»Развивающие: продолжать развивать:-речевые навыки построения короткого повествовательного рассказа на основе ранее полученных з...
Конспект организованной образовательной деятельности Тема ООД: «Мы готовим очень вкусно»
Образовательные: : расширять представление о профессиях, которые нужны в детском саду Развивающие: продолжать развивать речевые навыки построения короткого повествовательного рассказа на основе р...
Конспект организованной образовательной деятельности тема: « Удивительное путешествие» /вторая младшая группа/
Конспект организованной образовательной деятельности вторая младшая группа тема: « Удивительное путешествие»Задачи образовательных областей:Коммуникация: -помогать детям получать ...
Конспект организованной образовательной деятельности тема:"На День рождение к Лунтику" /средняя группа/
«На день рождение к Лунтику»Конспект ООД в средней группе по ФЭМПИнтеграция образовательных областей: Познание/Коммуникация/Социализация/Художественное слово.Цель:1. Воспитывать доброжелательные отнош...
Конспект организационной образовательной деятельности Тема «Прогулка на лугу» Образовательная область «Познание»
Сравнение количества предметов двух множеств путем приложения и счета....