Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Цыплята на лугу»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Марина Сергеевна Платонова

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Цыплята на лугу».Аппликация для младшего дошкольного возраста.Изображение предмета, состоящего из нескольких частей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад   «Радуга»

Конспект организованной образовательной деятельности

Тема: «Цыплята на лугу»

Возрастная группа:  младшая группа

                                                                               Воспитатель:

                                                                                      Платонова М. С.

с.Стрельцы 2022

Возрастная категория:младший дошкольный возраст.

Виды детской деятельности :

Цель : формирование представлений о внешнем виде цыпленка,  изображения предмета, состоящего из нескольких частей .

Задачи:

Образовательные:

-формирование у детей умение составлять композицию, состоящую из нескольких предметов;

-формировать умение детей отгадывать загадки.

Развивающие:

- развивать активность детей в разговоре с педагогом;

-развивать умение детей услышать и понять заданный вопрос, делать простейшие обобщения(речевое развитие).

-развивать мышление, воображение, мелкую моторику рук, творческие способности.

Воспитательные:

-воспитывать эмоциональное  восприятие;

- воспитывать любовь к творчеству;

-аккуратность при работе с клеем.

Материалы и оборудование к занятию:

 Раздаточный материал: игрушка-цыпленок, клей карандаш, детали  для аппликации, клеенка, салфетки.

Предварительная работа: чтение стихов, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, беседы.

Содержание организованной образовательной

деятельности детей.

1.Организационный момент. 

Воспитатель: Доброе утро, дети! Я очень рада видеть вас сегодня. К нам пришли гости, сейчас мы улыбнемся, подарим хорошее настроение и поздороваемся.

Основная часть.

Воспитатель: Я вам загадаю загадку. Угадайте, кто это? Слушайте внимательно.

Весь я золотистый,

мягкий и пушистый .

Я у курицы ребенок

А зовут меня? (Цыпленок)
Дети: - Это цыпленок.
Воспитатель: - Ой, кто это меня зовет? Здравствуйте, ребята (дети приветствуют гостя).

Воспитатель: Какой красивый цыпленок(беру цыпленка показываю). Только почему- то он грустный (прикладываю цыпленка к уху). Он говорит, что его друзья  спрятались от него. Поэтому цыпленок расстроился не с кем цыпленку  гулять.  Поможем цыпленку, найдем его друзей?
А как мы можем помочь?

 Дети: Мы можем слепить, найти цыплят, сделать аппликацию.

Воспитатель: Ну конечно мы можем сделать аппликацию! Давайте посмотрим  внимательно на цыпленка, какого цвета цыпленок?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Из каких частей состоит цыпленок?

Дети: голова, туловище.

Воспитатель: - Какой формы у него голова, туловище?

Дети: круглые.

Воспитатель: Что больше, а что меньше?

Дети: голова меньше, туловище больше.

Воспитатель: А что есть на голове у цыпленка?

Дети: глаза, клюв.

- А еще у цыпленка есть лапки.

Воспитатель: - Какого цвета лапки и клюв?

Дети: - Оранжевого ( если дети затрудняются назвать цвет, то необходимо им помочь).

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, где гуляет цыпленок?

Дети: в травке, на полянке, на лугу.

Воспитатель: Какого цвета трава?

Дети: трава зеленая.

Воспитатель: Правильно. Нашему цыпленку очень грустно одному на лугу. Давайте, чтобы ему не было грустно  сделаем для него друзей. Но перед этим поиграем.

Физкультминутка.

Озорной цыпленок жил,

Головой весь день кружил:

Влево, вправо повернул,

Начал крыльями махать:

Поднимать и опускать

Вверх, вниз, вверх, вниз!

Дети выполняют движения вслед за воспитателем по тексту.

Молодцы какие!

Изготовление аппликации.
Воспитатель:  Проходим за столы.

А сейчас я вам покажу, как мы будем выполнять нашу работу.
Воспитатель встает к доске в пол-оборота, на доске прикреплен лист зеленой бумаги. 
 Сначала мы с вами выложим наших цыплят на листе бумаги. Вот как я это сделаю, посмотрите. Я выкладываю сперва туловище посередине листа, оно по размеру больше головы, не ошибитесь. Теперь выкладываю голову цыпленка. Она меньше по размеру. Я располагаю ее сверху над туловищем. Обратите внимание, что между головой и туловищем я не оставляю расстояния, они лежат плотно друг к другу. Лапки я выкладываю снизу туловища, вот так. А клюв будет с той стороны, в которую будет смотреть ваш цыпленок. Глаз у цыпленка находится на голове посередине.
Дети выкладывают своих цыплят на листе, воспитатель проходит и смотрит за выполнением задания (по необходимости подсказывает детям).

А теперь я начинаю клеить. Беру большой круг, кладу на клеенку цветной стороной, беру клей и наношу клей на круг. Клей наносим равномерно, на всю поверхность круга. Откладываем клей в сторону. Приклеиваю круг по середине листа и прижимаю к листу бумаги, тщательно проглаживаю салфеткой, от центра к краям. То же самое проделываем с другими частями.

А прежде чем вы приступите к работе, мы с вами разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика. «Цыплята»

Раз, два, три, четыре, пять

(соединяют пальцы обеих рук, образуя шар)

Будем мы цыплят считать

(ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Раз- цыпленок на крыльце,

(загибают по одному пальчику на обеих руках,

начиная с больших на каждый счет)

Два- еще сидит в яйце,

Три – цыпленок самый смелый,

А четыре- самый белый,

Пятый – маленький цыпленок,

(загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу)

 Кушать захотел спросонок.

(стучат указательным пальцем правой руки по левой)

Самостоятельная деятельность.

Воспитатель: А сейчас сели ровно, спины выпрямили, ноги вместе, приступаем к работе. Теперь вы можете приклеить цыплят на лист.
Через определенное время напомню детям, что пора заканчивать работу и отведу на это еще немного времени.

Анализ работ:
В конце занятия все детские работы вывешиваются на доску.
Цыпленок: - Ой, спасибо вам ребята, вы такие молодцы! Мне очень понравились цыплята, которых вы наклеили. Я видел, как вы выполняли свои поделки: все правильно выкладывали детали, аккуратно пользовались клеем, салфетками, молодцы. Поэтому и красивые получились у вас цыплята, они такие веселые. 

Рефлексия:

Воспитатель: ребята, кого мы с вами сегодня мастерили? Какие цыплята у нас получились? Сколько друзей теперь у цыпленка? Какое у него настроение? Почему?

Воспитатель: А за ваше доброе дело цыпленок благодарит вас и передает вам сюрприз. (раздача подарков).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности: тема: "Волшебные краски"

Интегрируемые образовательные области: "Художественное творчество", "Познание"...

Конспект организованной образовательной деятельности Тема ООД: «Лес осенний»

Образовательные: совершенствовать умение выполнять работу приемом «налеп»Развивающие: продолжать развивать:-речевые навыки построения короткого повествовательного рассказа на основе ранее полученных з...

Конспект организованной образовательной деятельности Тема ООД: «Мы готовим очень вкусно»

Образовательные: : расширять представление о профессиях, которые нужны в детском саду Развивающие: продолжать развивать речевые навыки построения короткого повествовательного рассказа на основе р...

Конспект организованной образовательной деятельности тема: « Удивительное путешествие» /вторая младшая группа/

Конспект организованной образовательной деятельности вторая младшая группа  тема: « Удивительное путешествие»Задачи образовательных областей:Коммуникация: -помогать детям получать ...

Конспект организованной образовательной деятельности тема:"На День рождение к Лунтику" /средняя группа/

«На день рождение к Лунтику»Конспект ООД в средней группе по ФЭМПИнтеграция образовательных областей: Познание/Коммуникация/Социализация/Художественное слово.Цель:1. Воспитывать доброжелательные отнош...