Морские обитатели
проект по аппликации, лепке (старшая группа)

Бякина Елена Алексеевна

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогичекого проекта

Тема проекта

Морские обитатели

Вид проекта

Информационно –творческий , детско-родительский, краткосрочный , групповой.

Возраст детей

 Подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Актуальность проекта

Однажды, я рассказала детям о своем аквариуме и рыбках , у них возник большой интерес к морским обитателям и аквариумным рыбкам, ребята спросили : « Почему их называют «морскими Обитателями» , и как они попадают в аквариум , чем питаются ? и какие еще животные живут в морских глубинах? Почему их нужно охранять?»

На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Основы экологической культуры закладываются ещё в дошкольном возрасте. Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного. Хотелось бы детей познакомить с этим загадочным и таинственным миром. В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях морей и океанов. Чувство любви к природе. Желание беречь и охранять её. Участие детей в проекте «Морские обитатели» позволит максимально обогатить знания и представления о жизни рыб и обитателей моря и океана, развить связную речь, творческие способности детей,

Цель проекта

Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации информационно-творческого проекта «Морские обитатели».

Создание книги сказок ,о морских жителях, с иллюстрациями придуманными и нарисованными детьми.

Проблемный вопрос

« Почему и зачем нужно охранять и беречь морских обитателей , что такое «экология»?»

Задачи проекта

1) расширять представления детей об обитателях морских глубин, формировать умение размышлять;

 2)развитие логического мышления, умения на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать выводы и заключения;

3) развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;

4) развивать способность вслушиваться в звуки природы;

5) развивать познавательный интерес, творческие способности;

6) использовать различные нетрадиционные художественно – графические техники;

7) учить охранять окружающую среду;

Ожидаемые результаты проекта

8) владеть понятиями «морские животные»«рыбы»«моллюски»;

9) иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с

10) их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает,

11) о способах маскировки, об уникальности каждого вида;

12) знать о взаимосвязи с другими обитателями;

13)иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;

14)сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;

15) составлять описательный рассказ о морском обитателе с использованием

опорной схемы.

Продукт проекта

Альбом «Морские обитатели», Фото-выставка «Мой аквариум»,

Сроки реализации

Краткосрочный (2 недели) с 10.02.22 – 24.02.22

Практическая значимость проекта

Дети смогут применять и транслировать полученные в ходе проекта навыки в повседневной жизни

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия инициированные воспитателем

Материально-техническое обеспечение проекта

Риски

Результаты

10.02

Подготовка паспорта проекта; постановка цели и задач проекта; подбор дидактической и методической литературы ; поиск информации по теме ; выдвижение гипотез ; определение рисков

Дидактическая и методическая литература , ноутбук , интернет ресурсы

Поставленные задачи могут измениться в ходе проектной деятельности; гипотеза может быть выдвинута неверно,

Паспорт проекта подготовлен ; цели и задачи проекта поставлены ; дидактическая и методическая литература подобрана ; информация по теме найдена; гипотезы выдвинуты ; риски определены.

10.02

Устный опрос  детей ( «Каких морских животных ты знаешь» «Есть ли у тебя дома аквариум ?Если нет, хотелось бы приобрести? Как ты думаешь зачем нужны рыбки в аквариуме? Чем они питаются? Какие еще морские обитатели могут жить в домашних условиях?»

Блокнот и ручка

Дети могут не захотеть отвечать на поставленный вопрос

Устный вопрос проведен

                                                Основной этап:

Дорожная карта основного  этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

11.02

Утро –прием детей

Прослушивание песни «Дельфины» на стихи С.Козлова.,из мультфильма «В порту» . «Море» эскиз для симфонического оркестра Дебюсси.

Дети , педагог

Знакомство детей  с морем через музыкальные произведения . Дети узнали что характер и настроение у морской стихии бывает разной , об этом рассказывает музыка.

11.02

После завтрака

Знакомство с литературными произведениями : «Азбука подводного мира».

Г.Косова.

«Сказка про кита»

Н.Шемякина

«На дне морском»

И.Суреева

Дети, педагог

Дети познакомились  с художественными произведениями на морскую тематику.

11.02

После завтрака

(занятие)

Разучивание стихов : « Для чего морю наряды» В.Орлова

«Осминог» Ю.Дуплины

Дети ,педагог

Дети прослушали и разучили стихи о море и морских жителях

11.02

После прогулки

Просмотр мультфильма : «Сказка о рыбаке и рыбке»

Дети, педагог

Дети посмотрели мультфильм по сказке А.С.Пушкина . « Сказка о рыбаке и рыбке», делились впечатлением об увиденном , рассказали какое море бывает разное по характеру.

11.02

После ужина

Проведение  индивидуальных бесед с родителями

Родители , педагог

Проведены беседы с родителями с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению работ по теме проекта

14.02

Утро –прием детей

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме : «Морские обитатели» , «Море»

Дети , педагог

Совместно с детьми провели поисковую работу в книжном уголке , и подобрали иллюстрации по теме проекта

14.02

Утро до завтрака

Тематическая утренняя зарядка : «Крабики»

Дети , педагог

Дети с удовольствием выполняли движения изображая «крабов»

14.02

После завтрака

Знакомство с литературными произведениями : «Кто в море живет» С.Сахарнов

«Морские спасатели» Т.Домаренок

Дети ,педагог

Вместе с детьми продолжили знакомство с художественными произведениями на морскую тематику .

14.02

После завтрака

(занятие)

Развитие речи на тему : «Подводные жители»

Дети, педагог

Во время занятия дети активно работали , отвечали на вопросы , выполняли задания.

14.02

Вечер , после сна

(занятие)

Математическое развитие :

«Морская арифметика»

Дети , педагог

Во время занятия дети с удовольствием решали арифметические задачи , вспомнили дни недели и помогли дельфину собрать всю его семью,

14.02

После ужина

Консультация на тему: «Что знает ваш ребенок о жителях моря?»

Родители , педагог

Проведена консультация для с целью выявления интересов детей , а так же привлечения родителей к изготовлению поделок и декораций к занятиям .

15.02

Утро – прием детей

Тематическая утренняя зарядка:

«Осминожки»

Дети,педагог

Дети с удовольствием выполняли движения изображая «Осминожек»

15.02

После завтра-ка (заня-тие)

Развитие речи :

«Обитатели морей  и океанов»

Дети , педагог

Систематизиро-вали

Знания детей о представителях морского дна , об их особенностях , о внешнем виде , питании . В ходе занятия формировали навык полных ответов на вопросы , так же умение высказывать и обосновывать свои суждения .

15.02

Занятие

Художественное-творчество

«Осминог» - пласти-линография

Дети , педагог.

На занятии дети узнали о многообразии видов морских животных , их внешнем облике . Познакомились с понятием «Морские животные», так же учились работать аккуратно и доводить начатое дело до конца .

15.02

После сна

Подвижная игра :

«Рыбак и рыбки»

Дети,педагог

Дети получили заряд и энергии и хорошее настроение , а так же с помощью воображения представили себя рыбаками .

15.02

После ужина

Консультации с родителями

Родители , педагог

Родителям были даны рекомендации посетить «Зоологический музей» , «Океанариум»

16.02

Утро

Прием детей

 

Тематическая зарядка

«Морские глубины

Дети , педагог

Дети с удовольствием выполняли движения , изображая морских животных

16.02

После завтра

ка

Познание

«Морское путешествие»

Дети, педагог.

Продолжили знакомство с некоторыми видами морских животных , их внешним видом . особенностями передвижения.

Во время занятия вместе с детьми совершили путешествие на воображаемом корабле , дети с большим восторгом принимали участие в игре-занятии.

16.02

Перед прогул

кой

Художественное

Творчество:

Коллективная аппликация «Красивые рыбки в аквариуме»

Дети , педагог

После совместной работы получился большой красивый аквариум с рыбками .

16.02

После сна

Наблюдение за аквариумом в группе

Дети

Дети с большим интересом наблюдают за рыбкой-петушком .

Кормят его , дали ему имя « Макар»

17.02

Утро

Прием

детей

Тематическая утренняя зарядка

«Путешествие в морские глубины»

Дети , педагог

Заряд энергии и хорошего настроения на целый день .

17.02

После завтра

ка

Познание

«Наша рыбка – петушок – Макар»

Дети , педагог

Научились различать самочек от самцов , узнали о разнообразии красок данной породы , узнали о элементарных условиях содержания и кормления рыбок –петушков .

17.02

Перед прогул

кой

Рисование :

« Наша рыбка –«петушок»»

Дети ,педагог

Нарисовали с натуры ,нашего питомца рыбку Макара , рисунки получились красочные и разнообразные.

17.02

После ужина

Создание книги совместно с детьми и родителями

«Морские обитатели»

Дети,родители

Дети придумали рассказы о каком либо морском обитателе ,а родители записывали , и помогали детям оформить иллюстрацию к рассказу .

Таким образом у нас получилась книга о морских животных.

18.02

Утро

Прием детей

Тематическая зарядка

« Осьминожки»

Дети , педагог

Дети вспомнили как выглядят и двигаются осьминоги. Ребята зарядились энергией и хорошим настроением на целый день .

18.02

После завтра

ка

Занятие : оригами

«Рыбка»

Дети, педагог

После интересного занятия с бумагой получились красивые рыбки .

18.02

После сна

Слушание музыки Дебюсси :

«Море» «Разговор с ветром»

Дети , педагог

Дети с удовольствием слушали музыку, после прослушивания нарисовали то что представили во время

прослушивания .

18.02

После ужина

Работа в живом уголке

Дети

Совместное кормление рыбок, уход за ними.

Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

21.02

Изготовление альбома «Морские животные»

С помощью родителей , совместно с детьми составили « Книгу о морских обитателях»

Каждый ребенок презентовал свою работу .

Продукт проекта представлен полностью.

Представление продукта проекта является одной из самых важных частей заключительной части , ведь именно в этой книге  все участники проекта могут увидеть свои результаты и результаты других детей.

22.02

Оформление выставки коллективных работ

В группе была оформлена выставка коллективных работ , дети пригласили на выставку детей из старшей группы и сами рассказывали как делали эту работу , что получилось.

Выставка представлена

в полном объеме.

Во время рассматривания выставки работ , дети анализировали качество исполнения и делали выводы, делились опытом .

23.02

Приобретение

Аквариума , и рыбки  «Петушок»

На время реализации проекта , был приобретен аквариум и рыбка , дети самостоятельно ухаживали за ним , и наблюдали  

Наблюдение за аквариумом произведено, дети научились ухаживать за рыбками. Поставленная цель выполнена в полном объеме.

Наблюдение и уход за аквариумом принесло большую пользу , дети захотели больше узнать о водных жителях. У них появилась ответственность за живое существо , они стали более отзывчивы и добрее.

24.02

Вручение памятных призов.

В качестве призов дети получили раскраски с морскими животными.

Дети получили поощрительные подарки , цель поощрения достигнута  .

Что бы оставить о проекте и проделанной работе хорошее впечатление , дети получили раскраски с морскими животными на память .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Морские обитатели"

Актуальность: Формирование экологической культуры детей в условиях ДОУ; Расширение и дополнение знаний у детей об обитателях Чёрного моря, чем питаются, как живут под водой;Участие детей в проек...

Интегрированное занятие в старшей логопедической группе «Морские обитатели".

Использование в работе педагога психолога здоровьесберегающих технологий посредством интегративной деятельности....

Проект "Морские обитатели"

Экологический проект для детей подготовительной к школе группы, интеграция всх образовательных областей....

«Морские обитатели»

Конспект интегрированного занятия для детей   старшей группы по ознакомлению с окружающем и ручному труду....

Проект "Морские обитатели. Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на один день.

Проект поможет воспитателям выстроить очень интересный и познавательный    день в группе, на природе. Совместно с родителями и педагогическим персоналом   систематизировать , обобщать...

конспект "Морские обитатели"

нетрадиционная техника "пластилинография"...

занятие "морские обитатели" (раскрашиваем гипсовые фигурки морских животных"

Продолжать знакомить детей с обитателями морских глубин, знать их названия, учить раскрашивать гипсовые фигурки цветной  гуашью.Развивать фантазию и воображение у детей....