Морские обитатели
проект по аппликации, лепке (старшая группа)
проект морские обитатели
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
на основании интереса детей о животных морей и океанов,был создан проект "Морские обитатели" | 32.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогичекого проекта
Тема проекта | Морские обитатели |
Вид проекта | Информационно –творческий , детско-родительский, краткосрочный , групповой. |
Возраст детей | Подготовительная к школе группа (6-7 лет) |
Актуальность проекта | Однажды, я рассказала детям о своем аквариуме и рыбках , у них возник большой интерес к морским обитателям и аквариумным рыбкам, ребята спросили : « Почему их называют «морскими Обитателями» , и как они попадают в аквариум , чем питаются ? и какие еще животные живут в морских глубинах? Почему их нужно охранять?» На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Основы экологической культуры закладываются ещё в дошкольном возрасте. Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного. Хотелось бы детей познакомить с этим загадочным и таинственным миром. В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях морей и океанов. Чувство любви к природе. Желание беречь и охранять её. Участие детей в проекте «Морские обитатели» позволит максимально обогатить знания и представления о жизни рыб и обитателей моря и океана, развить связную речь, творческие способности детей, |
Цель проекта | Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации информационно-творческого проекта «Морские обитатели». Создание книги сказок ,о морских жителях, с иллюстрациями придуманными и нарисованными детьми. |
Проблемный вопрос | « Почему и зачем нужно охранять и беречь морских обитателей , что такое «экология»?» |
Задачи проекта | 1) расширять представления детей об обитателях морских глубин, формировать умение размышлять; 2)развитие логического мышления, умения на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать выводы и заключения; 3) развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; 4) развивать способность вслушиваться в звуки природы; 5) развивать познавательный интерес, творческие способности; 6) использовать различные нетрадиционные художественно – графические техники; 7) учить охранять окружающую среду; Ожидаемые результаты проекта 8) владеть понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски»; 9) иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с 10) их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает, 11) о способах маскировки, об уникальности каждого вида; 12) знать о взаимосвязи с другими обитателями; 13)иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды; 14)сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе; 15) составлять описательный рассказ о морском обитателе с использованием опорной схемы. |
Продукт проекта | Альбом «Морские обитатели», Фото-выставка «Мой аквариум», |
Сроки реализации | Краткосрочный (2 недели) с 10.02.22 – 24.02.22 |
Практическая значимость проекта | Дети смогут применять и транслировать полученные в ходе проекта навыки в повседневной жизни |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия инициированные воспитателем | Материально-техническое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
10.02 | Подготовка паспорта проекта; постановка цели и задач проекта; подбор дидактической и методической литературы ; поиск информации по теме ; выдвижение гипотез ; определение рисков | Дидактическая и методическая литература , ноутбук , интернет ресурсы | Поставленные задачи могут измениться в ходе проектной деятельности; гипотеза может быть выдвинута неверно, | Паспорт проекта подготовлен ; цели и задачи проекта поставлены ; дидактическая и методическая литература подобрана ; информация по теме найдена; гипотезы выдвинуты ; риски определены. |
10.02 | Устный опрос детей ( «Каких морских животных ты знаешь» «Есть ли у тебя дома аквариум ?Если нет, хотелось бы приобрести? Как ты думаешь зачем нужны рыбки в аквариуме? Чем они питаются? Какие еще морские обитатели могут жить в домашних условиях?» | Блокнот и ручка | Дети могут не захотеть отвечать на поставленный вопрос | Устный вопрос проведен |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
11.02 | Утро –прием детей | Прослушивание песни «Дельфины» на стихи С.Козлова.,из мультфильма «В порту» . «Море» эскиз для симфонического оркестра Дебюсси. | Дети , педагог | Знакомство детей с морем через музыкальные произведения . Дети узнали что характер и настроение у морской стихии бывает разной , об этом рассказывает музыка. |
11.02 | После завтрака | Знакомство с литературными произведениями : «Азбука подводного мира». Г.Косова. «Сказка про кита» Н.Шемякина «На дне морском» И.Суреева | Дети, педагог | Дети познакомились с художественными произведениями на морскую тематику. |
11.02 | После завтрака (занятие) | Разучивание стихов : « Для чего морю наряды» В.Орлова «Осминог» Ю.Дуплины | Дети ,педагог | Дети прослушали и разучили стихи о море и морских жителях |
11.02 | После прогулки | Просмотр мультфильма : «Сказка о рыбаке и рыбке» | Дети, педагог | Дети посмотрели мультфильм по сказке А.С.Пушкина . « Сказка о рыбаке и рыбке», делились впечатлением об увиденном , рассказали какое море бывает разное по характеру. |
11.02 | После ужина | Проведение индивидуальных бесед с родителями | Родители , педагог | Проведены беседы с родителями с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению работ по теме проекта |
14.02 | Утро –прием детей | Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме : «Морские обитатели» , «Море» | Дети , педагог | Совместно с детьми провели поисковую работу в книжном уголке , и подобрали иллюстрации по теме проекта |
14.02 | Утро до завтрака | Тематическая утренняя зарядка : «Крабики» | Дети , педагог | Дети с удовольствием выполняли движения изображая «крабов» |
14.02 | После завтрака | Знакомство с литературными произведениями : «Кто в море живет» С.Сахарнов «Морские спасатели» Т.Домаренок | Дети ,педагог | Вместе с детьми продолжили знакомство с художественными произведениями на морскую тематику . |
14.02 | После завтрака (занятие) | Развитие речи на тему : «Подводные жители» | Дети, педагог | Во время занятия дети активно работали , отвечали на вопросы , выполняли задания. |
14.02 | Вечер , после сна (занятие) | Математическое развитие : «Морская арифметика» | Дети , педагог | Во время занятия дети с удовольствием решали арифметические задачи , вспомнили дни недели и помогли дельфину собрать всю его семью, |
14.02 | После ужина | Консультация на тему: «Что знает ваш ребенок о жителях моря?» | Родители , педагог | Проведена консультация для с целью выявления интересов детей , а так же привлечения родителей к изготовлению поделок и декораций к занятиям . |
15.02 | Утро – прием детей | Тематическая утренняя зарядка: «Осминожки» | Дети,педагог | Дети с удовольствием выполняли движения изображая «Осминожек» |
15.02 | После завтра-ка (заня-тие) | Развитие речи : «Обитатели морей и океанов» | Дети , педагог | Систематизиро-вали Знания детей о представителях морского дна , об их особенностях , о внешнем виде , питании . В ходе занятия формировали навык полных ответов на вопросы , так же умение высказывать и обосновывать свои суждения . |
15.02 | Занятие | Художественное-творчество «Осминог» - пласти-линография | Дети , педагог. | На занятии дети узнали о многообразии видов морских животных , их внешнем облике . Познакомились с понятием «Морские животные», так же учились работать аккуратно и доводить начатое дело до конца . |
15.02 | После сна | Подвижная игра : «Рыбак и рыбки» | Дети,педагог | Дети получили заряд и энергии и хорошее настроение , а так же с помощью воображения представили себя рыбаками . |
15.02 | После ужина | Консультации с родителями | Родители , педагог | Родителям были даны рекомендации посетить «Зоологический музей» , «Океанариум» |
16.02 | Утро Прием детей
| Тематическая зарядка «Морские глубины | Дети , педагог | Дети с удовольствием выполняли движения , изображая морских животных |
16.02 | После завтра ка | Познание «Морское путешествие» | Дети, педагог. | Продолжили знакомство с некоторыми видами морских животных , их внешним видом . особенностями передвижения. Во время занятия вместе с детьми совершили путешествие на воображаемом корабле , дети с большим восторгом принимали участие в игре-занятии. |
16.02 | Перед прогул кой | Художественное Творчество: Коллективная аппликация «Красивые рыбки в аквариуме» | Дети , педагог | После совместной работы получился большой красивый аквариум с рыбками . |
16.02 | После сна | Наблюдение за аквариумом в группе | Дети | Дети с большим интересом наблюдают за рыбкой-петушком . Кормят его , дали ему имя « Макар» |
17.02 | Утро Прием детей | Тематическая утренняя зарядка «Путешествие в морские глубины» | Дети , педагог | Заряд энергии и хорошего настроения на целый день . |
17.02 | После завтра ка | Познание «Наша рыбка – петушок – Макар» | Дети , педагог | Научились различать самочек от самцов , узнали о разнообразии красок данной породы , узнали о элементарных условиях содержания и кормления рыбок –петушков . |
17.02 | Перед прогул кой | Рисование : « Наша рыбка –«петушок»» | Дети ,педагог | Нарисовали с натуры ,нашего питомца рыбку Макара , рисунки получились красочные и разнообразные. |
17.02 | После ужина | Создание книги совместно с детьми и родителями «Морские обитатели» | Дети,родители | Дети придумали рассказы о каком либо морском обитателе ,а родители записывали , и помогали детям оформить иллюстрацию к рассказу . Таким образом у нас получилась книга о морских животных. |
18.02 | Утро Прием детей | Тематическая зарядка « Осьминожки» | Дети , педагог | Дети вспомнили как выглядят и двигаются осьминоги. Ребята зарядились энергией и хорошим настроением на целый день . |
18.02 | После завтра ка | Занятие : оригами «Рыбка» | Дети, педагог | После интересного занятия с бумагой получились красивые рыбки . |
18.02 | После сна | Слушание музыки Дебюсси : «Море» «Разговор с ветром» | Дети , педагог | Дети с удовольствием слушали музыку, после прослушивания нарисовали то что представили во время прослушивания . |
18.02 | После ужина | Работа в живом уголке | Дети | Совместное кормление рыбок, уход за ними. |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
21.02 | Изготовление альбома «Морские животные» | С помощью родителей , совместно с детьми составили « Книгу о морских обитателях» Каждый ребенок презентовал свою работу . | Продукт проекта представлен полностью. | Представление продукта проекта является одной из самых важных частей заключительной части , ведь именно в этой книге все участники проекта могут увидеть свои результаты и результаты других детей. |
22.02 | Оформление выставки коллективных работ | В группе была оформлена выставка коллективных работ , дети пригласили на выставку детей из старшей группы и сами рассказывали как делали эту работу , что получилось. | Выставка представлена в полном объеме. | Во время рассматривания выставки работ , дети анализировали качество исполнения и делали выводы, делились опытом . |
23.02 | Приобретение Аквариума , и рыбки «Петушок» | На время реализации проекта , был приобретен аквариум и рыбка , дети самостоятельно ухаживали за ним , и наблюдали | Наблюдение за аквариумом произведено, дети научились ухаживать за рыбками. Поставленная цель выполнена в полном объеме. | Наблюдение и уход за аквариумом принесло большую пользу , дети захотели больше узнать о водных жителях. У них появилась ответственность за живое существо , они стали более отзывчивы и добрее. |
24.02 | Вручение памятных призов. | В качестве призов дети получили раскраски с морскими животными. | Дети получили поощрительные подарки , цель поощрения достигнута . | Что бы оставить о проекте и проделанной работе хорошее впечатление , дети получили раскраски с морскими животными на память . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Морские обитатели"
Актуальность: Формирование экологической культуры детей в условиях ДОУ; Расширение и дополнение знаний у детей об обитателях Чёрного моря, чем питаются, как живут под водой;Участие детей в проек...
Интегрированное занятие в старшей логопедической группе «Морские обитатели".
Использование в работе педагога психолога здоровьесберегающих технологий посредством интегративной деятельности....
Проект "Морские обитатели"
Экологический проект для детей подготовительной к школе группы, интеграция всх образовательных областей....
«Морские обитатели»
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы по ознакомлению с окружающем и ручному труду....
Проект "Морские обитатели. Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на один день.
Проект поможет воспитателям выстроить очень интересный и познавательный день в группе, на природе. Совместно с родителями и педагогическим персоналом систематизировать , обобщать...
конспект "Морские обитатели"
нетрадиционная техника "пластилинография"...
занятие "морские обитатели" (раскрашиваем гипсовые фигурки морских животных"
Продолжать знакомить детей с обитателями морских глубин, знать их названия, учить раскрашивать гипсовые фигурки цветной гуашью.Развивать фантазию и воображение у детей....