Мини - проект " Театр в жизни малышей"
проект по аппликации, лепке (младшая группа)

Белякова Татьяна Владимировна
Создание условий для развития и поддержки интереса детей младшего дошкольного возраста к театру и театрализованной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_teatr_22-23.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы Школа№ 1527

Здание « Кораблик»

Мини - проект на тему: «Театр в жизни малышей».

Автор проекта: Белякова Т.В.

Тип проекта: Познавательно - творческий.

Цель:  Создание условий для развития и поддержки интереса детей младшего дошкольного возраста к театру и театрализованной деятельности.

Задачи проекта:

 1.Формировать у детей и родителей интерес к театру и совместной театрализованной деятельности.

2.Развивать у детей первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, мелкую моторику рук, кукловедение).

3. Развивать способность к импровизации, речевой активности.

4.Повысить компетентность родителей по вопросам развития речи у детей и развития творческих способностей через театральную деятельность.

Актуальность.

Театр – это превосходное средство коррекции, которое происходит через игру. Через театральную игру расширяется кругозор, развивается внимание и фантазия, память. Возрастают навыки связной речи, улучшается звукопроизношение, что особенно важно для детей 2-3 лет. Так же заметны изменения в моторике и эмоциональной сфере, что указывает на коррекцию поведения в целом.

Место проведения: ГБОУ Школа№ 1527 Здание « Кораблик»

Сроки проведения: краткосрочный

Количество участников проекта:

* Дети 1 младшей группы;

* Родители воспитанников;

* Воспитатель группы

Возраст детей: 2 - 3 года

Форма проведения:

- Беседа, чтение и драматизация сказок

- Проведение дидактических, пальчиковых и подвижных игр

- Подбор иллюстраций о разных видах театра

- ООД с детьми  

- Работа с родителями

- Творческая работа для родителей

Ожидаемые результаты

1.Дети проявляют интерес в рассматривании картин и иллюстраций к театрам и сказкам.

2.Речь детей активизируется, они отвечают на вопросы воспитателя.

3.Обогащается сенсорный опыт детей.

4.Дети следят за развитием действия в драматизации сказки.

5. Педагоги, дети и их родители активно сотрудничают в процессе проектной деятельности.

Заключительные мероприятия по итогам для участников проекта:

Выставка творческой работы на тему: «Колобок катиться по дорожке», «Золотое яичко».

Этапы разработки и проведения проекта:

1 этап подготовительный.

*Разработка плана проектной деятельности на тему: «Театр в жизни малышей».

*Подбор художественной литературы и иллюстраций по теме проекта.

*Подбор дидактических, пальчиковых и подвижных  игр.

*Подготовка планов конспектов по теме проекта.

*Подбор игрушек для показа театра кукол.

2 этап практический. Организация детей в рамках проекта.

Работа с детьми:

1. ООД Конспект  по Художественное творчество (Рисованию) на тему: «Колобок катиться по дорожке».

2. ООД Конспект  по Художественное творчество (Лепке) на тему: «Золотое яичко».

3.Чтение художественной литературы и просмотр иллюстраций.

4.Показ театра кукол «Курочка ряба», «Колобок», «Репка».

5. Дидактические, пальчиковые и подвижные  игры.

Работа с родителями:

Совместное с детьми чтение художественной литературы.

Просмотр мультфильма « Теремок».

Совместное с детьми посещение кукольного театра.

Консультация  для родителей на тему: « Сказка в жизни ребёнка».

3этап: творческий.

Выставка творческой работы на тему: «Колобок катиться по дорожке», «Золотое яичко».

Итоги проекта:

В повседневной работе дети с удовольствием слушают сказки, но ещё большее удовольствие им доставляет инсценировка сказок, показ кукольного спектакля или участие в этой сказке самих детей. Многие дети вживаются в роль любимого персонажа и все чаще и чаще повторяют его действия и слова и тем самым, сами того не замечая, стимулируют речевую деятельность.              

Ресурсное обеспечение проекта:

1.Рабочая  программа дошкольного образования  «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Э.М. Дорофеевой,  Т.С. Комаровой, 2014г.

2. Т. С. Комарова « Занятия по изобразительной деятельности в  детском саду» Издательство:

 « Просвещение» Конспекты занятий 2017г.

3. А.К. Бондаренко, Дидактические игры в детском саду, М – Просвещение, 1991г.

4. В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду 2 - 3 лет». 1 Младшая группа

М. Мозаика – Синтез, 2017г.

5.Хрестоматия для маленьких. Составитель Л. Н. Елисеева.

6. Нищева, Н. В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики / Н.В. Нищева. - М.: Детство-Пресс, 2011г.

7. Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Театр в жизни малышей» 2019-2020 учебный год

Проект направлен на формирование интереса детей раннего  возраста к театрально-игровой деятельности и развитие познавательной активности в игре с разными видами театров....

Проект "Театр в жизни малышей" (ранний возраст)

Проект "Театр в жизни малышей"...

ПРОЕКТ Тема: «Театр в жизни малышей»

Театр в жизни малышей в первой группе раннего возраста....

Проект театральной деятельности в группе раннего возраста: "Театр в жизни малышей"

Театрализованные упражнения и игры помогают в работе по развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости, становления самостоятельности.Цель проекта:Со...

Проект "Театр в жизни малышей"

27.04 Проект "Театр в жизни малышей"...

Проект в группе раннего возраста : «Театр в жизни малышей»

Цель проекта :Создание условий для социально-коммуникативного развития детей раннего возраста средствами театрализованной игры в условиях ДОУ.[[{"type":"media","view_mode":"media_previe...

Проект "Театр в жизни малышей"

Развитие речи детей раннего возраста посредством театральной деятельности....