Мини - проект " Театр в жизни малышей"
проект по аппликации, лепке (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_teatr_22-23.docx | 21.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы Школа№ 1527
Здание « Кораблик»
Мини - проект на тему: «Театр в жизни малышей».
Автор проекта: Белякова Т.В.
Тип проекта: Познавательно - творческий.
Цель: Создание условий для развития и поддержки интереса детей младшего дошкольного возраста к театру и театрализованной деятельности.
Задачи проекта:
1.Формировать у детей и родителей интерес к театру и совместной театрализованной деятельности.
2.Развивать у детей первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, мелкую моторику рук, кукловедение).
3. Развивать способность к импровизации, речевой активности.
4.Повысить компетентность родителей по вопросам развития речи у детей и развития творческих способностей через театральную деятельность.
Актуальность.
Театр – это превосходное средство коррекции, которое происходит через игру. Через театральную игру расширяется кругозор, развивается внимание и фантазия, память. Возрастают навыки связной речи, улучшается звукопроизношение, что особенно важно для детей 2-3 лет. Так же заметны изменения в моторике и эмоциональной сфере, что указывает на коррекцию поведения в целом.
Место проведения: ГБОУ Школа№ 1527 Здание « Кораблик»
Сроки проведения: краткосрочный
Количество участников проекта:
* Дети 1 младшей группы;
* Родители воспитанников;
* Воспитатель группы
Возраст детей: 2 - 3 года
Форма проведения:
- Беседа, чтение и драматизация сказок
- Проведение дидактических, пальчиковых и подвижных игр
- Подбор иллюстраций о разных видах театра
- ООД с детьми
- Работа с родителями
- Творческая работа для родителей
Ожидаемые результаты
1.Дети проявляют интерес в рассматривании картин и иллюстраций к театрам и сказкам.
2.Речь детей активизируется, они отвечают на вопросы воспитателя.
3.Обогащается сенсорный опыт детей.
4.Дети следят за развитием действия в драматизации сказки.
5. Педагоги, дети и их родители активно сотрудничают в процессе проектной деятельности.
Заключительные мероприятия по итогам для участников проекта:
Выставка творческой работы на тему: «Колобок катиться по дорожке», «Золотое яичко».
Этапы разработки и проведения проекта:
1 этап подготовительный.
*Разработка плана проектной деятельности на тему: «Театр в жизни малышей».
*Подбор художественной литературы и иллюстраций по теме проекта.
*Подбор дидактических, пальчиковых и подвижных игр.
*Подготовка планов конспектов по теме проекта.
*Подбор игрушек для показа театра кукол.
2 этап практический. Организация детей в рамках проекта.
Работа с детьми:
1. ООД Конспект по Художественное творчество (Рисованию) на тему: «Колобок катиться по дорожке».
2. ООД Конспект по Художественное творчество (Лепке) на тему: «Золотое яичко».
3.Чтение художественной литературы и просмотр иллюстраций.
4.Показ театра кукол «Курочка ряба», «Колобок», «Репка».
5. Дидактические, пальчиковые и подвижные игры.
Работа с родителями:
Совместное с детьми чтение художественной литературы.
Просмотр мультфильма « Теремок».
Совместное с детьми посещение кукольного театра.
Консультация для родителей на тему: « Сказка в жизни ребёнка».
3этап: творческий.
Выставка творческой работы на тему: «Колобок катиться по дорожке», «Золотое яичко».
Итоги проекта:
В повседневной работе дети с удовольствием слушают сказки, но ещё большее удовольствие им доставляет инсценировка сказок, показ кукольного спектакля или участие в этой сказке самих детей. Многие дети вживаются в роль любимого персонажа и все чаще и чаще повторяют его действия и слова и тем самым, сами того не замечая, стимулируют речевую деятельность.
Ресурсное обеспечение проекта:
1.Рабочая программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Э.М. Дорофеевой, Т.С. Комаровой, 2014г.
2. Т. С. Комарова « Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Издательство:
« Просвещение» Конспекты занятий 2017г.
3. А.К. Бондаренко, Дидактические игры в детском саду, М – Просвещение, 1991г.
4. В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду 2 - 3 лет». 1 Младшая группа
М. Мозаика – Синтез, 2017г.
5.Хрестоматия для маленьких. Составитель Л. Н. Елисеева.
6. Нищева, Н. В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики / Н.В. Нищева. - М.: Детство-Пресс, 2011г.
7. Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Театр в жизни малышей» 2019-2020 учебный год
Проект направлен на формирование интереса детей раннего возраста к театрально-игровой деятельности и развитие познавательной активности в игре с разными видами театров....
Проект "Театр в жизни малышей" (ранний возраст)
Проект "Театр в жизни малышей"...
ПРОЕКТ Тема: «Театр в жизни малышей»
Театр в жизни малышей в первой группе раннего возраста....
Проект театральной деятельности в группе раннего возраста: "Театр в жизни малышей"
Театрализованные упражнения и игры помогают в работе по развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости, становления самостоятельности.Цель проекта:Со...
Проект "Театр в жизни малышей"
27.04 Проект "Театр в жизни малышей"...
Проект в группе раннего возраста : «Театр в жизни малышей»
Цель проекта :Создание условий для социально-коммуникативного развития детей раннего возраста средствами театрализованной игры в условиях ДОУ.[[{"type":"media","view_mode":"media_previe...
Проект "Театр в жизни малышей"
Развитие речи детей раннего возраста посредством театральной деятельности....