Проект «Театр в жизни малышей» 2019-2020 учебный год
методическая разработка (младшая группа)

Хотемова Ольга Николаевна

Проект направлен на формирование интереса детей раннего  возраста к театрально-игровой деятельности и развитие познавательной активности в игре с разными видами театров.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_teatr_v_zhizni_malyshey.docx517.61 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта «Театр в жизни малышей»

Возрастная группа: ранний возраст от 2 до 3 лет

Вид проекта: игровой

Участники проекта: воспитатели, дети, родители

Авторы проекта: Хотемова О.Н., Шпенглер Т.В.

Актуальность проблемы обусловлена приобщением ребенка к миру игры и театра, развитием понимаемой и активной речи ребенка, познавательной активности и воспитанием дружелюбного отношения к сверстникам, что является неотъемлемой частью комфортного пребывания детей в детском саду и легкому прохождению адаптации.

Цели проекта:

- формировать интерес детей к театрально-игровой деятельности;

- обогащать пассивную и активизировать разговорную речь воспитанников;

- развивать познавательную активность в игре с разными видами театров;

- воспитывать навыки бережного отношения к атрибутам театрализованной деятельности;

- развивать коммуникативные качества – умение общаться со сверстниками.

Задачи проекта:

- вызвать эмоциональный отклик ребенка посредством театрализованной деятельности;

- целенаправленно обогащать словарь детей посредством развития пассивной и активной речи;

- формировать потребности детей в театрализованной деятельности, понимания речи с наглядным сопровождением;

- поддерживать у детей познавательное отношение к театрализованной деятельности, желание ребенка к воспроизведению текста любимой сказки;

- побуждать детей к разнообразным действиям с игрушками, куклами разных видов театров с целью ознакомления с ними;

- формировать посредством театрализованной деятельности опыт нравственного поведения, уважительного отношения к сверстникам;

- положить начало формирования заботливого отношения к игрушкам.

Условия:

- создать условия психологической защищенности, эмоционально-положительной атмосферы во время совместной игровой театрализованной деятельности педагога с детьми;

- организовать предметно-развивающую среду соответственно возрастным и индивидуальным особенностям детей;

- помочь ребенку накопить чувственный опыт и выразить свои переживания и эмоции;

- использовать методы педагогической интеграции.

Формы и методы проекта:

- консультации для родителей;

- оформление наглядной информации для родителей в приемной;

- непосредственно-образовательная деятельность, сюрпризные моменты, творческая мастерская и др.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

- активизация словаря детей;

- формирование положительных эмоций в процессе игры со сверстниками и воспитателем;

- обогащение предметно-развивающей среды в группе атрибутами театрализованной деятельности;

- развитие коммуникативных навыков, умения общаться со сверстниками, обыгрывать с помощью жестов попевки и небольшие стихотворения.

Схема реализации проекта

НОД

Виды детско-взрослой деятельности

Работа с родителями

Познание ФЦКМ

«Кукла Катя идет в театр», «День рождения Степашки»

Рассматривание иллюстраций к сказкам «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»

Родительский уголок, статьи, рекомендации по теме проекта «Театр в жизни малышей»

«Виды театрализованной деятельности»

Выставка поделок, атрибутов театрализованной деятельности «Мамины руки творят чудеса»

Творческая мастерская – изготовление родителями масок-шапочек, костюмов к различным театрализованным играм: настольный театр игрушек и картинок, игры-драматизации с куклами би-ба-бо, пальчиковый театр

Коммуникация

Разучивание потешек с изображением движения «Мишка», «Зайка», «Курочка-рябушечка»

Разучивание стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки» с показом наглядного материала – игрушки.

Игровая деятельность

Игры-действия с куклой «Напоим куклу чаем», «Купание куклы», «Кукла заболела», «На прогулку»

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (домашние животные, птицы, овощи, фрукты)

Пальчиковые игры «Семья», «Пальчик-мальчик»

Развивающие игры-разминки «Кто как кричит»

Игры-имитации «Петушок», «Курочка», «Собачка», «Кошка», «Коза»

Подвижные игры «Курочка и цыплята», «Зайка беленький сидит», «Гуси-гуси», «Тили-бом», «Тень-тень-потетень» и т.д.

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворений А. Барто «Козленок», «Грузовик», «Мяч», «Кораблик»

ОО «Музыка»

Инсценирование песенок «Жили у бабуси», «Вышла курочка гулять», «Есть у солнышка дружок», «Щенок», «Кошечка»

Игры с пением «Зайка», «Солнышко»

Театрализованная деятельность

Инсценирование сказки «Курочка Ряба»

Театрализованное представление «Веселые музыканты»

Обыгрывание русских народных сказок «Репка», «Колобок» с помощью театра игрушек и игрушек самоделок

Игры с куклой

Разыгрывание народных песенок, потешек, небольших сценок с использованием игрушек, фигурок плоскостного и настольного театра, пальчикового и перчаточного театра

Игры-импровизации «Снежинки», «Листочки», «Дождик», «Машина»

Народные и заводные игрушки, забавы» Волшебные шары» (мыльные пузыри)

Этапы работы над проектом

Этап

Деятельность педагога с детьми

Деятельность педагога

Подготовительный

Чтение стихотворений, потешек, песенок, попевок

Дидактические игры по знакомству с персонажами сказки (заяц, медведь, лиса)

Рассматривание иллюстраций по сказкам, рассматривание игрушек, пальчиковые игры, игры-имитации, игры-забавы

Пополнение игровых уголков атрибутами театрализованной деятельности

Дидактические и настольные игры

Работа с родителями

Систематизация информации

Участие детей в играх (настольные, театрализованные, пальчиковые, сенсорные, дидактические, игры-забавы, игры с ролью (перевоплощение)

Участие детей в драматизации с куклами би-ба-бо по сказке «Курочка Ряба»

Образные упражнения «Медведь», «Зайка», «Лошадка»

Развлечения «В гости к игрушкам», «Кто в домике живет?»

Организация разных видов игр для детей

Подготовка родителей к участию в творческой мастерской – консультации, показ

Театрализованное представление «Веселые музыканты»

Оформление

Оформление выставки фотографий детей в различных видах игровой театрализованной деятельности

Оформление альбома с фотографиями

Презентация

Фотоотчет театрализованной деятельности детей в группе

Фотовыставка «Театр в жизни малышей»

Задачи на перспективу: продолжать совместную деятельность с родителями по обогащению развивающей среды в музыкально-театральном уголке (пошив костюмов, изготовление музыкальных инструментов из бросового материала).

D:\DCIM\100SSCAM\SDC18831.JPG

D:\DCIM\100SSCAM\SDC18830.JPG

D:\DCIM\100SSCAM\SDC18829.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы волонтёрского отряда " За здоровый образ жизни" на 2019-2020 учебный год.

Данная методическая разработка будет полезна педагогам, работающим в направлении ЗОЖ....

Проект «Рады осени малыши» 2019-2020 учебный год

Проект направлен на формирование у детей раннего возраста первичных эстетических восприятий и развитие познавательной активности в общении с природой....

Проект "Театр в жизни малышей" (ранний возраст)

Проект "Театр в жизни малышей"...

Проект "Театр в жизни малышей"

27.04 Проект "Театр в жизни малышей"...

Мини - проект " Театр в жизни малышей"

Создание условий для развития и поддержки интереса детей младшего дошкольного возраста к театру и театрализованной деятельности. ...

Проект "Театр в жизни малышей"

Развитие речи детей раннего возраста посредством театральной деятельности....

Кратко-срочный проект "Театр в жизни малышей"

Театрализованная деятельность является одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в раннем возрасте. Занятия театральной деятельностью помогают развить у ребенка интерес к окружа...