Проект «Театр в жизни малышей» 2019-2020 учебный год
методическая разработка (младшая группа)
Проект направлен на формирование интереса детей раннего возраста к театрально-игровой деятельности и развитие познавательной активности в игре с разными видами театров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_teatr_v_zhizni_malyshey.docx | 517.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта «Театр в жизни малышей»
Возрастная группа: ранний возраст от 2 до 3 лет
Вид проекта: игровой
Участники проекта: воспитатели, дети, родители
Авторы проекта: Хотемова О.Н., Шпенглер Т.В.
Актуальность проблемы обусловлена приобщением ребенка к миру игры и театра, развитием понимаемой и активной речи ребенка, познавательной активности и воспитанием дружелюбного отношения к сверстникам, что является неотъемлемой частью комфортного пребывания детей в детском саду и легкому прохождению адаптации.
Цели проекта:
- формировать интерес детей к театрально-игровой деятельности;
- обогащать пассивную и активизировать разговорную речь воспитанников;
- развивать познавательную активность в игре с разными видами театров;
- воспитывать навыки бережного отношения к атрибутам театрализованной деятельности;
- развивать коммуникативные качества – умение общаться со сверстниками.
Задачи проекта:
- вызвать эмоциональный отклик ребенка посредством театрализованной деятельности;
- целенаправленно обогащать словарь детей посредством развития пассивной и активной речи;
- формировать потребности детей в театрализованной деятельности, понимания речи с наглядным сопровождением;
- поддерживать у детей познавательное отношение к театрализованной деятельности, желание ребенка к воспроизведению текста любимой сказки;
- побуждать детей к разнообразным действиям с игрушками, куклами разных видов театров с целью ознакомления с ними;
- формировать посредством театрализованной деятельности опыт нравственного поведения, уважительного отношения к сверстникам;
- положить начало формирования заботливого отношения к игрушкам.
Условия:
- создать условия психологической защищенности, эмоционально-положительной атмосферы во время совместной игровой театрализованной деятельности педагога с детьми;
- организовать предметно-развивающую среду соответственно возрастным и индивидуальным особенностям детей;
- помочь ребенку накопить чувственный опыт и выразить свои переживания и эмоции;
- использовать методы педагогической интеграции.
Формы и методы проекта:
- консультации для родителей;
- оформление наглядной информации для родителей в приемной;
- непосредственно-образовательная деятельность, сюрпризные моменты, творческая мастерская и др.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
- активизация словаря детей;
- формирование положительных эмоций в процессе игры со сверстниками и воспитателем;
- обогащение предметно-развивающей среды в группе атрибутами театрализованной деятельности;
- развитие коммуникативных навыков, умения общаться со сверстниками, обыгрывать с помощью жестов попевки и небольшие стихотворения.
Схема реализации проекта
НОД | Виды детско-взрослой деятельности | Работа с родителями |
Познание ФЦКМ | «Кукла Катя идет в театр», «День рождения Степашки» Рассматривание иллюстраций к сказкам «Курочка ряба», «Репка», «Колобок» | Родительский уголок, статьи, рекомендации по теме проекта «Театр в жизни малышей» «Виды театрализованной деятельности» Выставка поделок, атрибутов театрализованной деятельности «Мамины руки творят чудеса» Творческая мастерская – изготовление родителями масок-шапочек, костюмов к различным театрализованным играм: настольный театр игрушек и картинок, игры-драматизации с куклами би-ба-бо, пальчиковый театр |
Коммуникация | Разучивание потешек с изображением движения «Мишка», «Зайка», «Курочка-рябушечка» Разучивание стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки» с показом наглядного материала – игрушки. | |
Игровая деятельность | Игры-действия с куклой «Напоим куклу чаем», «Купание куклы», «Кукла заболела», «На прогулку» Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (домашние животные, птицы, овощи, фрукты) Пальчиковые игры «Семья», «Пальчик-мальчик» Развивающие игры-разминки «Кто как кричит» Игры-имитации «Петушок», «Курочка», «Собачка», «Кошка», «Коза» Подвижные игры «Курочка и цыплята», «Зайка беленький сидит», «Гуси-гуси», «Тили-бом», «Тень-тень-потетень» и т.д. | |
Чтение художественной литературы | Чтение стихотворений А. Барто «Козленок», «Грузовик», «Мяч», «Кораблик» | |
ОО «Музыка» | Инсценирование песенок «Жили у бабуси», «Вышла курочка гулять», «Есть у солнышка дружок», «Щенок», «Кошечка» Игры с пением «Зайка», «Солнышко» | |
Театрализованная деятельность | Инсценирование сказки «Курочка Ряба» Театрализованное представление «Веселые музыканты» Обыгрывание русских народных сказок «Репка», «Колобок» с помощью театра игрушек и игрушек самоделок Игры с куклой Разыгрывание народных песенок, потешек, небольших сценок с использованием игрушек, фигурок плоскостного и настольного театра, пальчикового и перчаточного театра Игры-импровизации «Снежинки», «Листочки», «Дождик», «Машина» Народные и заводные игрушки, забавы» Волшебные шары» (мыльные пузыри) |
Этапы работы над проектом
Этап | Деятельность педагога с детьми | Деятельность педагога |
Подготовительный | Чтение стихотворений, потешек, песенок, попевок Дидактические игры по знакомству с персонажами сказки (заяц, медведь, лиса) Рассматривание иллюстраций по сказкам, рассматривание игрушек, пальчиковые игры, игры-имитации, игры-забавы | Пополнение игровых уголков атрибутами театрализованной деятельности Дидактические и настольные игры Работа с родителями |
Систематизация информации | Участие детей в играх (настольные, театрализованные, пальчиковые, сенсорные, дидактические, игры-забавы, игры с ролью (перевоплощение) Участие детей в драматизации с куклами би-ба-бо по сказке «Курочка Ряба» Образные упражнения «Медведь», «Зайка», «Лошадка» Развлечения «В гости к игрушкам», «Кто в домике живет?» | Организация разных видов игр для детей Подготовка родителей к участию в творческой мастерской – консультации, показ Театрализованное представление «Веселые музыканты» |
Оформление | Оформление выставки фотографий детей в различных видах игровой театрализованной деятельности | Оформление альбома с фотографиями |
Презентация | Фотоотчет театрализованной деятельности детей в группе | Фотовыставка «Театр в жизни малышей» |
Задачи на перспективу: продолжать совместную деятельность с родителями по обогащению развивающей среды в музыкально-театральном уголке (пошив костюмов, изготовление музыкальных инструментов из бросового материала).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы волонтёрского отряда " За здоровый образ жизни" на 2019-2020 учебный год.
Данная методическая разработка будет полезна педагогам, работающим в направлении ЗОЖ....
Проект «Рады осени малыши» 2019-2020 учебный год
Проект направлен на формирование у детей раннего возраста первичных эстетических восприятий и развитие познавательной активности в общении с природой....
Проект "Театр в жизни малышей" (ранний возраст)
Проект "Театр в жизни малышей"...
Проект "Театр в жизни малышей"
27.04 Проект "Театр в жизни малышей"...
Мини - проект " Театр в жизни малышей"
Создание условий для развития и поддержки интереса детей младшего дошкольного возраста к театру и театрализованной деятельности. ...
Проект "Театр в жизни малышей"
Развитие речи детей раннего возраста посредством театральной деятельности....
Кратко-срочный проект "Театр в жизни малышей"
Театрализованная деятельность является одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в раннем возрасте. Занятия театральной деятельностью помогают развить у ребенка интерес к окружа...