ПРОЕКТ Тема: «Театр в жизни малышей»
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)

Галкина  Вера Евгеньевна

Театр в жизни малышей
 в первой группе раннего возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальный  конкурс профессионального мастерства педагогических работников дошкольного образования

«Методическая разработка - 2020»

ПРОЕКТ

Тема: «Театр в жизни малышей»

Автор: Галкина Вера Евгеньевна

                                                                                                                                  ( Ф.И.О)

Воспитатель

  (должность)

МКДОУ «Детский сад №14»

                                                                                                                         (ДОУ в соответствии с уставом )

2020 год

Актуальность:

Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В основу обучения детей раннего возраста должно быть положено в первую очередь развитие таких способностей как подражание, воспроизведение, умение слушать и смотреть, сравнивать, различать, сопоставлять и другие умения.

Театрализованная игра является одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в раннем возрасте.

Занятия театральной деятельностью помогают развить у ребенка интерес к окружающему миру, любознательность; стремление к познанию нового; усвоению новой информации. В процессе театральной деятельности незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, улучшается диалогическая речь и ее грамматический строй. Театрализованная деятельность помогает развить  у детей уверенность в себе, сформировать социальные навыки поведения.

Целевая группа: Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Тип проекта: Познавательно-речевой, творческий.

Цель проекта: Развитие речи детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности.

Задачи проекта:

Речевое – развитие:

  1. Развивать восприятие детей, речь, добиваясь правильного произношения слов.
  2. Стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок.
  3. Привлекать родителей к развитию правильной речи ребенка.

Познавательное развитие:

  1. Развитие воображения и творческой активности детей раннего возраста.
  2. Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях посредством знакомства с фольклорными произведениями и театрализованной деятельности.

Социально-коммуникативное развитие:

  1. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение.
  2. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям».
  3. Привлекать родителей к совместной театрализованной деятельности,
  4. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-отобразительной игры;

Художественно-эстетическое развитие:

1. Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия фольклорных произведений.

2. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведения.

3. Учить воспринимать художественное произведение слухом, зрением, осязанием; искренне от души сострадать, возмущаться, радоваться.

4. Вызывать у детей эмоциональный отклик на произведение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку.

Физическое развитие:

1. Правильное выполнение основных движений при обыгрывании героев произведений.

2. Овладение подвижными играми с правилами.

Основное содержание проекта:

Мною был выбран и реализован проект «Театр в жизни малышей» с детьми раннего возраста с использованием элементов детского фольклора на базе МКДОУ «Детский сад №14».

В данном проекте представлены формы работы с детьми по развитию правильного произношения с использованием театрализованной деятельности и элементов детского фольклора.

Предложены формы взаимодействия с семьёй по развитию речи и театрализованной деятельности дошкольников. Также в работе представлен речевой и игровой материал, разработаны конспекты занятий по речевому развитию ребенка.

Ресурсы:

• настольный театр: «Заюшкина избушка», «Теремок», «Три медведя»
• пальчиковый театр: «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба»
• театр би-ба-бо: «Три медведя», «Теремок»
• театр картинок: «Репка», «Колобок», «Кот, петух и лиса»
• театр своими руками «Колобок»
• сюжетные картинки
• дидактические игры: «Теремок», настольные игры «Мои любимые сказки», «Волшебные сказки», «Угадай сказку», «Кто в домике живет? », «Кто как кричит? », «Кто чей детеныш? », «Расскажи сказку по картинкам»».
• атрибуты к подвижным играм

План реализации проекта:

Этапы проекта:

1 этап – Подготовительный

Изучение литературы по данной проблеме, подбор материала средствами информационных ресурсов. Изучение современных требований к содержанию и организации театральной деятельности дошкольников. Изучение возможности участия родителей в реализации проекта. Подбор информации для консультации родителей о театральной деятельности. Составление плана мероприятий для работы на практическом этапе.

2 этап – Практический

Понедельник:

1. Беседа «Наши сказки»
2. Пальчиковая игра: Расскажи стихи руками
3. Подвижная игра «Веселые зайчата»
4. Дидактическая игра: «Угадай сказку»
5. Сюжетно-ролевая игра по сказке «Колобок»
6. Чтение художественной литературы: стихи А. Барто
7. Упражнение «Соберем бусы для сказочных героев»
8. Драматизация сказки: «Репка»

Вторник:

1. Инсценирование русской народной песни «Жили у бабуси, два веселых гуся»
2. Показ настольного театра: «Заюшкина избушка»
3. Чтение потешек: ««Кисонька-Мурысонька. » «Сорока-белобока» «Идет коза рогатая. » «Ладушки» «Водичка-водичка. » «Наша Маша».
4. Дидактическая игра «Собери картинку» (по сказкам)
5. Сюжетно-ролевая игра «Построим дом для зайчика»
6. Подвижная игра «Курочка-хохлатка»»
7. «Послушай и изобрази» - создание художественного образа с помощью музыки: «веселые медвежата»,«хитрая лиса», «грустные зайчики».
8. Прослушивание звукозаписей детских сказок – «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба».

Среда

1. Беседа: прибаутки «Мыши водят хоровод»
2. Театр картинок «Кот, петух и лиса»
3. Музыкальная игра «Зайка беленький сидит»
4. Конструирование «Дорожка для колобка»
5. Дидактическая игра: «Кто в домике живет? »
6. Подвижная игра «Кто в тереме живет? »
7. Сюжетно-ролевая игра по сказке: «Теремок».

Четверг:

1. Хороводная игра: «Заинька, попляши»
2. Дидактическая игра «Кто как кричит? »
3. Рисование «Колобок катится по дорожке»
4. Игра-имитация: «Испеки мне колобка»
5. Чтение художественной лит-ры: «Репка»
6. Театр сюжетных картинок: «Курочка Ряба»
7. Сюжетно-ролевая игра: «Поездка в театр»
8. Настольная игра: «Расскажи сказку по картинкам»

Пятница:

1. Рассматривание иллюстраций к сказкам
2. Дидактическая игра «Кто чей детеныш? »
3. Подвижная игра «У медведя во бору»
4. Итоговое мероприятие: показ кукольного театра «Колобок»
Мероприятия с родителями:
1. Привлечение родителей к изготовлению театра своими руками (изготовление ширмы и различных видов театра).

3 этап – Итоговый

 Итоговое мероприятие: показ кукольного театра «Колобок»
Пополнение предметно-развивающей среды группы театром своими руками.

Ожидаемые результаты:

В группе создана предметно-развивающая среда, созданы благоприятные условия для всестороннего развития детей средствами театрализованной игры.
Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков. Посредством речи дети налаживают контакт, взаимодействуют друг с другом. Речь детей стала более связной, выразительной. Дети стали чаще прибегать к активной речи, как выражению своих чувств и эмоций. Познакомились с такими понятиями как добро, зло, честность и справедливость. С интересом смотрели театр, участвовали в сюжетных играх, играх- инсценировках. У детей появился интерес к театрализованной игре, потребность заниматься ею в самостоятельной деятельности. Малыши научились создавать в творческих работах образы знакомых героев.
Родители принимали активное участие в проекте (изготовили театр своими руками). Укрепились партнерские взаимоотношения детского сада с семьей.

Перспективы дальнейшего развития проекта:

Работая над развитием речи детей раннего возраста, можно определенно сказать, что использование посредством театрализованной игры в проектной деятельности эффективно и актуально.

Список литературы:


1. Акулова О. А. Театрализованные игры. // Дошкольное воспитание № 4, 2005.
2. Губанова Н. Ф. Театрализованная деятельность дошкольников: 2-5 лет. Методические рекомендации, конспекты занятий, сценарии игр и спектаклей. – М. : ВАКО, 2007. – 256 с.
3. Рахмановская О. А. Театрализованные игры и упражнения для младших дошкольников // Воспитатель ДОУ. 2004.№ 4.
4. Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр: Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов. – М. : АРКТИ, 2000.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКДОУ «Детский сад №14» Театр в жизни малышей в первой группе раннего возраста Автор: Галкина Вера Евгеньевна воспитатель

Слайд 2

Театр-волшебное превращение. В глазах детей лишь восхищение. Как хочется мгновение продлить. И радость малышам дарить!

Слайд 3

Малыши уже в раннем возрасте склонны к творческой деятельности, через которую они познают окружающий мир, познавая через мир сказки, через мир театра, что такое добро и зло, они учатся по-доброму относиться к друзьям, к маме, к взрослым, к животным.

Слайд 4

цель: Развитие речи детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности.

Слайд 5

Речевое – развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Задачи проекта:

Слайд 6

Театрализованная деятельность у детей раннего возраста формируется постепенно. Задача взрослых - вовремя создать условия для её появления и развития.

Слайд 7

В данном проекте представлены формы работы с детьми по развитию правильного произношения с использованием театрализованной деятельности и элементов детского фольклора.

Слайд 8

Предложены формы взаимодействия с семьёй по развитию речи и театрализованной деятельности дошкольников. Также в работе представлен речевой и игровой материал, разработаны конспекты занятий по речевому развитию ребенка.

Слайд 9

Ресурсы :

Слайд 10

В группе создана предметно-развивающая среда, созданы благоприятные условия для всестороннего развития детей средствами театрализованной игры .

Слайд 11

Родители принимали активное участие в проекте (изготовили театр своими руками). Укрепились партнерские взаимоотношения детского сада с семьей.

Слайд 12

Театр – это волшебный мир, в котором ребенок радуется играя, а в игре он познает мир.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Театр в жизни малышей» 2019-2020 учебный год

Проект направлен на формирование интереса детей раннего  возраста к театрально-игровой деятельности и развитие познавательной активности в игре с разными видами театров....

Проект "Театр в жизни малышей" (ранний возраст)

Проект "Театр в жизни малышей"...

Проект театральной деятельности в группе раннего возраста: "Театр в жизни малышей"

Театрализованные упражнения и игры помогают в работе по развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости, становления самостоятельности.Цель проекта:Со...

Проект "Театр в жизни малышей"

27.04 Проект "Театр в жизни малышей"...

Мини - проект " Театр в жизни малышей"

Создание условий для развития и поддержки интереса детей младшего дошкольного возраста к театру и театрализованной деятельности. ...

Проект в группе раннего возраста : «Театр в жизни малышей»

Цель проекта :Создание условий для социально-коммуникативного развития детей раннего возраста средствами театрализованной игры в условиях ДОУ.[[{"type":"media","view_mode":"media_previe...

Проект "Театр в жизни малышей"

Развитие речи детей раннего возраста посредством театральной деятельности....