ООД "Миски трех медведей"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект образовательной деятельности по лепке в младшей группе для детей 3-4 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_miski_treh_medvedey.docx | 36.31 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 49 «УЛЫБКА»
города Рубцовска
658210, г. Рубцовск, пер. Алейский, 33
тел. (38557)5-49-19
е-mail: Ul49bka1981@yandex.ru
Конспект ООД «Миски трех медведей»
Возрастная группа: 3-4 года
Область «Художественно-эстетическое развитие. Лепка»
Разработала:
воспитатель Яровая М.В.
2022г.
Педагог: Яровая Маргарита Викторовна
Возрастная группа: младшая группа.
Тема: «Миски трех медведей»
(интеграция содержания образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное-развитие», «Речевое-развитие», «Физическое развитие»).
Цель: учить детей лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания пластилина кругообразными движениями.
Задачи:
Обучающие:
- учить делить материал на 3 не равные части, используя стеку
- учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх
Развивающие:
- развивать мелкую моторику пальцев рук
- развивать внимании, память, словарный запас
Воспитательные:
- воспитывать эстетические чувства, аккуратность, дружелюбное отношение к окружающим.
Организация детских видов деятельности:
- общение ребенка с взрослым;
- игровая деятельность;
- физминутка
Тип, форма и методы используемые в ООД: формирующие, соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей.
Тип – комбинированный
Метод – словесный, практический, игровой, наглядный.
Форма – фронтальная и индивидуальная.
Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой, здоровьесберегающий.
Активизация словаря: большая, поменьше, маленькая
Материалы и оборудование: три игрушки медведи разной величины, образцы мисок, клеенки, пластилин, стеки, досточки, салфетки бумажные, иллюстрации к сказке.
Ход организованной - образовательной деятельности:
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ задачи |
Вводная часть (организационный момент) | Воспитатель приглашает детей в круг | Станем рядышком, по кругу Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться не лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!"; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. Вместе за руки возьмемся | Дети стоят в кругу. Дети здороваются Дети берутся за руки Дети смотрят друг на друга с улыбкой | Создание условий для психологического комфорта в группе: обеспечение интереса и эмоциональности детей |
Вводная часть (мотивационный момент) | Хорошее настроение у нас, ребята? Ребята, вы любите слушать сказки? Предлагаю вам отгадать загадку и узнать, какая сказка пришла к нам в гости. «Возле леса на опушке Трое нас живёт в избушке. У нас три стула и три кружки, Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки: Кто герои этой сказки?» | Ответы детей. Три медведя | Условия для проявления поисковой активности Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для развития самостоятельности и инициативы | |
На столе сидят три игрушки медведи | Воспитатель: А вот и сами медведи к нам пожаловали. Давайте вспомним, как звали трех медведей? Кто из них саамы большой? А кто самый маленький? А средний медведь кто? Сколько медведей всего? Кто еще является героем этой сказки? После того, как Маша попала в дом, что она сделала сначала? Что случилось, когда вернулись медведи? | Ответы детей Михаил Потапыч Мишутка Настасья Петровна Три Маша Покушала, а потом легла спать. Маша убежала | ||
Основная часть | Физкультминутка «Три медведя шли домой» | Ко мне сегодня приходила Машенька из этой сказки и рассказала, что она была у трех медведей, а когда убегала, оставила беспорядок в доме и разбила любимую миску Мишутки. Она очень переживает, что так случилось. Ребята, давайте подарим мишкам новые мисочки. Мы слепим для Михайло Потапыча – большую, для Настасьи Петровны – поменьше, маленькую – для Мишутки». Но перед тем как приступить к работе, давайте сделаем с вами физкультминутку. Три медведя шли домой. Папа был большой – большой, Мама с ним поменьше ростом, А сынок - малютка просто Очень маленький он был, С погремушками ходил. Дзинь - дзинь, дзинь – дзинь. | Ответы детей (Ходьба на месте вразвалочку). (руки вверх, потянуться). (руки на уровне груди). (присесть).
(покачаться в стороны). встать, руки перед грудью, сжать кулаки). (имитация игры с погремушками). | Условия для развития, речевой активности. Условия для закрепления знаний о |
Показ приёмов лепки поэтапно | Показываю детям готовые миски. Рассматривание образца миски, дать детям их потрогать Пальчиковая гимнастика Контролирую выполнение работы детьми, помогаю детям, испытывающим затруднения. Индивидуальная работа: помочь Артему, Степе и Яне. разделить пластилин на три части. | «Присаживайтесь на свои места (дети садятся). Мы с вами будем лепить вот такие мисочки». «Как вы думаете, с чего нужно начать?» «А теперь его мы поделим на несколько частей. На сколько?» «Почему?» «Они будут одинакового размера? Затем скатываем между ладонями каждый кусочек пластилина в шарик и затем сплющиваем пальчиками шарик в диск (лепёшку). Скажите ребята, а можно ли такую мисочку налить супчик?» А почему? «Правильно ребята! И чтобы она получилась глубокой, большим пальцем вдавливаем в середину диска (лепёшки, потом отщипываем края. Вот и получилась новая миска». Воспитатель: «А перед началом работы нужно размять наши пальчики». Сидели три медведя В избушке за столом Муку они мололи Чтоб печь пирог потом Раз – кхе, кхе. Два – кхе, кхе Все испачкались в муке Нос в муке, хвост в муке Уши в кислом молоке Воспитатель: «Наши пальчики готовы работать. Приступайте к работе». | Размять пластилин
На три Нет Нет Супчик разольется (сжимать пальцы в кулак и разжимать) (показ ладошками «крыши», «стола») (круговые движения кулачком по ладошке) (показать указательный палец на левой руке, затем на правой) (отряхнуть ладошки) (потереть нос, показать хвост) (потереть уши) | Условия для взаимодействия детей со взрослым. Условия для поддержки речевой активности. Условия для выражения детьми своих мыслей. |
Заключительная часть. | Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какие красивые мисочки вы вылепили для семьи медведей! Давайте подарим свои изделия медведям. Только не перепутайте: Михайло Потапычу – большую, Настасьи Петровне – поменьше, а Мишутке – маленькую». | Дети ставят мисочки перед медведями и все вместе оценивают, правильно ли они расставлены. | Условия для взаимодействия детей со взрослым Условия для выражения детьми своих мыслей. | |
Рефлексия: итог ООД Оценка деятельности детей. | Воспитатель: «Вот мы и порадовали наших мишек новыми мисочками. За это они говорят вам: «Спасибо, ребятки!» И в благодарность посмотрите что они вам принесли. Угощение в корзине. Вы такие молодцы, у вас всё получилось!» | Ответы детей. | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для закрепления нового материала. Условия для развития, и стимулирования речевой активности. |
Самоанализ ООД
в младшей группе №4 «Кораблик»
Тема: «Миски трех медведей»
Педагог: Яровая М.В
Интеграция содержания образовательной области: «Художественно-эстетическое», «Познавательное-развитие», «Речевое-развитие», «Физическое развитие».
Данное занятие проводилось с детьми младшего дошкольного возраста 3-4 лет в количестве 20 человек на протяжении 15 минут, что соответствует нормам СанПина. У детей данной группы сформированы навыки учебной деятельности. Дошкольники проявляют свои возможности и способности в соответствии с их возрастными особенностями; достаточно хорошо усваивают программный материал, активны, дружелюбны, воспитаны; с удовольствием принимают участие во всех мероприятиях, легко заучивают стихотворения, песни, танцевальные упражнения. Дети легко идут на контакт со взрослым. Учитывая это, я ожидала от них следующих результатов:
- обобщение имеющихся знаний о способах лепки;
- свободное общение с педагогом и сверстниками ;
- четкие и правильные ответы.
С этой целью я использовала необходимые атрибуты : наглядный материал и игрушки-атрибуты.
Данная ОД является итоговой в закреплении способов лепки, сложность заключается в умении воспитанников сплющивать и оттягивать края детали.
Было подготовлено помещение в соответствие с санитарно-гигиеническими требованиями, продумано расположение демонстрационного и наглядного материала к занятию. Занятие построено с учетом интегративного подхода, предполагающего реализацию задач образовательных областей:
- художественно-эстетической,
- речевой, познавательной,
- физической.
Разрабатывая данный конспект, я прежде всего учитывала: возрастные, психические и индивидуальные особенности детей младшей группы. Учитывая все это, определила: цели, задачи, содержание, форму проведения образовательной деятельности, методы, приемы и средства, необходимые для положительных результатов.
Цель данного занятия: учить детей лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания пластилина кругообразными движениями.
Задачи:
Обучающие:
- учить делить материал на 3 не равные части, используя стеку
- учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх
Развивающие:
- развивать мелкую моторику пальцев рук
- развивать внимании, память, словарный запас
Воспитательные:
- воспитывать эстетические чувства, аккуратность, дружелюбное отношение к окружающим.
Методы:
• игровые
• словесные (беседа, загадки, обсуждение);
• практические
• использование детской инициативы
Приемы:
• проблемная ситуация
• словесное обсуждение
• развивающие упражнения : физминутка, пальчиковая гимнастика
• художественное слово (загадки)
На занятии развивала такие психические процессы, как внимание, мышление, память, воображение, восприятие.
Внимание поддерживалось сменой деятельности, исключала монотонность, используя голосовую модальность, применяла наглядное оборудование.
Мышление – использовала дидактические игры и пальчиковую гимнастику с имитацией движения.
Память – повторение предметов, используемых взрослыми в трудовой деятельности.
Воображение - приемы на включение фантазий, вхождение в предполагаемые условия
Для создания эмоционального настроя детей использовалась кукла в ярком русском наряде.
Структура ООД:
Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость.
Методы обучения:
Все запланированные мною методы и приёмы ( мотивационный компонент, беседа, практическая деятельность, сравнительный анализ, физкультминутка ) соответствовали теме и цели занятия, в полной мере обеспечивали развитие познавательной активности детей.
Система моей работы:
Главным в системе своей работы я считаю умение организовать детей, управлять группой, правильно определять объём учебного материала, проявлять на занятиях эмоциональность, корректность, доброжелательность в общении с детьми.
Система работы воспитанников:
Дети организованны, активны; проявили интерес к проблемной ситуации, практической деятельности, уважительное отношение ко мне, хорошо усвоили материал. Уверена, мои воспитанники смогут творчески применить полученные знания на других занятиях, в жизни.
Общие результаты ОД:
Все структурные элементы ОД продуманы, взаимосвязаны и обеспечили целостность закрепляемого материала.
Саморекомендации:
- активизировать малообщительных воспитанников
- добиваться развернутых ответов
- научить воспитанников действовать в микрогруппе
«Возле леса на опушке Трое нас живёт в избушке. У нас три стула и три кружки, Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки: Кто герои этой сказки?» | Сидели три медведя В избушке за столом Муку они мололи Чтоб печь пирог потом Раз – кхе, кхе. Два – кхе, кхе Все испачкались в муке Нос в муке, хвост в муке Уши в кислом молоке | Три медведя шли домой. Папа был большой – большой, Мама с ним поменьше ростом, А сынок - малютка просто Очень маленький он был, С погремушками ходил. Дзинь - дзинь, дзинь – дзинь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "В гостях у трех медведей"
Конспект интегрированного занятия занятия по развитию речи и лепке в первой группе младшего возраста...
Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у трех медведей"
Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у трех медведей" по лексической теме "мебель" для детей старшей группы с особыми образовательными потребностями....
"В гостях у трех медведей"
Конспект занятия по конструированию родителей с детьми...
В гостях у трех медведей
- сформировать представление детей о сравнении предметов по размеру; - закреплять умение различать предметы по размеру, по цвету; - развивать речь, внимание, логическое мышление; - форм...
Конспект занятия «В гостях у трех медведей»
Игра "Накроем стол для трёх медведей." Знакомство с понятиями: "Большой", "Поменьше", "Самый маленький", "Высокий", "Низкий."...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей во II младшей группе. «В гостях у трех медведей».
«Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация»...
Конспект совместной организованной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной области «Познание» на тему: «В гостях у трех медведей»
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной области "Познание" на тему: "В гостях у трех медведей"...