Занятие для детей старшего дошкольного возраста по аппликации «Цветик-семицветик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Вовлекая детей в продуктивную деятельность – аппликацию, через художественную литературу, мы приобщаем их к умению слушать произведения, интересоваться ими, прививаем желание читать книги. Читая такие произведения, как рассказ В.П. Катаева «Цветик-семицветик», мы воспитываем у детей желание помочь другим, делать добрые дела, вспоминать чаще о друзьях, быть чуткими и внимательными к окружающим в разных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetik-semitsvetik.docx | 919.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Вовлекая детей в продуктивную деятельность – аппликацию, через художественную литературу, мы приобщаем их к умению слушать произведения, интересоваться ими, прививаем желание читать книги. Читая такие произведения, как рассказ В.П. Катаева «Цветик-семицветик», мы воспитываем у детей желание помочь другим, делать добрые дела, вспоминать чаще о друзьях, быть чуткими и внимательными к окружающим в разных ситуациях.
Опыт работы Славновой Ю.А.
воспитателя МАДОУ ЦРР № 27 "Росинка" г. о. Ступино Московской области
Занятие для детей старшего возраста
по аппликации «Цветик-семицветик»
Задачи: учить пользоваться шаблонами, изготавливать поделки из цветной бумаги; формировать умение и навыки правильно пользоваться ножницами, аккуратно вырезывать и наклеивать детали; закреплять знания цветов радуги, развивать мелкую моторику рук, речи, воображение, фантазию, мышление, внимание, память; воспитывать у детей желание трудиться в коллективе и помогать друг другу.
Предварительная работа: Чтение сказки В.П. Катаева «Цветик-семицветик».
Материалы: прямоугольники из двухсторонней цветной бумаги,шаблоны, простые карандаши, ножницы, клей, салфетка.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! А подскажите-ка мне, что цветок такой есть, который исполняет желания? (Цветик-семицветик.) А как называется сказка? (Цветик-семицветик.)
Воспитатель: А теперь давайте вспомним волшебные слова, которые произносила Женя в сказке Валентина Катаева «Цветик-семицветик», во время загадывания желания?
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли-
Быть, по-моему, вели…
Воспитатель: Давайте и мы попробуем сделать такой цветочек своими руками из бумаги, но только у вас будет по одному лепестку. И желание у вас будет одно, но очень важное. Пока мы с вами будем делать совместный наш цветок, вы должны будете придумать это самое важное желание. Договорились? (Да.)
Воспитатель: На цветке у Жени было семь лепестков. Ребята, вспомните, пожалуйста, а каких цветов были лепестки и, как вы думаете, почему именно таких цветов?
Дети: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый (перечисляют цвета). Они по количеству цветов в радуге!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Оказывается, вы все хорошо знакомы с радугой и все прекрасно знаете цвета! А знаете ли вы, что означают эти цвета? (Нет.) А я вам расскажу.
Красный – лепесток дружбы, (обнимашки)
Оранжевый – лепесток смелости, (руки в бок)
Жёлтый – лепесток знаний, (думаем)
Зелёный – лепесток юмора, (смеёмся)
Голубой – лепесток здоровья, (приседают)
Синий – лепесток спорта, (топают)
Фиолетовый – лепесток творчества. (рисуют)
Прежде чем начнём изготавливать наш цветок предлагаю вам размяться.
Выполняем движения по цвету лепестков. Молодцы!
Воспитатель: А сейчас приступаем к изготовлению цветиков-семицветиков. Выберите себе любого цвета прямоугольник и обведите по шаблону лепесток простым карандашом. Ребята, а вспомните правила пользованиями ножницами.
ПРАВИЛА:
Ножницы кладём кольцами к себе.
Следим за движением лезвий во время резания.
Не оставляем ножницы раскрытыми.
Передаём ножницы кольцами вперед.
Не машем ножницами, не подносим к лицу.
Храните ножницы всегда в определенном месте.
Воспитатель: Теперь можно приступать к вырезыванию.
Воспитатель: Вырезанные лепестки сначала выкладываем - размещаем вокруг сердцевины, когда цветок нас устроит – приклеиваем все лепестки по очереди.
Ребята, у нас получились красивые волшебные цветки! Наступило время загадать желание. Давайте, произнесем слова из сказки. Лети, лети лепесток… (Дети загадывают заветные желания.)
Воспитатель: Ребята, из какой сказки наши цветочки?
Что мы делали сегодня? Какие вы молодцы!
А я пожелаю всем детям нашей группы быть здоровыми, дружными и счастливыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Обрывная аппликация «Осеннее дерево».
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Обрывная аппликация «Осеннее дерево»....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Обрывная аппликация «Осеннее дерево»
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Обрывная аппликация «Осеннее дерево»...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Обрывная аппликация «Осеннее дерево»
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Обрывная аппликация «Осеннее дерево» Цель:Формировать и развивать у детей художественно-творческие способности....
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста : «Путешествие с цветиком - семицветиком»
Экологическое воспитание немыслимо без чувства восхищения природой. Успех воспитателя зависит от умения направить взгляд ребёнка на красоту - помочь увидеть её, услышать, что нас привлекает в природе ...
Итоговое интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста "В поисках цветика-семицветика"
В итоговом занятии взаимосвязаны все образовательные области. Разработано с целью обобщения знаний у детей полученных в течении учебного года...
Конспект занятия по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Цветика-семицветика»
Конспект занятия по математическому развитию "В поисках Цветика-семицветика"...
- Мне нравится (1)