Конспект занятия с использованием ИКТ по формированию целостной картины мира и аппликации в средней группе " В гости к бабушке"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект занятия с использованием ИКТ по формированию целостной картины мира и аппликации в средней группе " В гости к бабушке"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с использованием ИКТ по Формированию целостной картины мира и аппликации в средней группе «В гости к бабушке»
Цель: закрепление навыков умения составлять многоэлементную композицию из отдельных частей.
Задачи:
Обучающие:
- повторять и закреплять навыки правильного пользования ножниц, навыки вырезания округлых форм по контуру, приемы аккуратного наклеивания; расширять и активизировать словарный запас детей, упражнять в образовании имен прилагательных.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук, внимание, творческие способности.
Воспитательные:
- прививать навыки работать в коллективе
-воспитывать доброжелательность друг к другу.
Методы и приемы работы с детьми: игровой, наглядный, словесный, практический.
Материалы: презентация для занятия; интерактивная доска; готовый образец; готовая форма «банки» из картона, готовая крышка, вырезанная из цветной бумаги; цветная бумага для изготовления фруктов и ягод; ножницы, кисточки, клей, клеёнка, салфетка.
Ход занятия:
Приветствие: Станем рядышком по кругу,
Скажем: «Здравствуйте» друг другу
Нам здороваться ни лень
Всем «Привет» и «Добрый день»!
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется - «Доброе утро!»
Ребята, сегодня мы отправляемся в гости. Угадайте, к кому:
- Кто рукавички нам теплые вяжет?
- Сказочку добрую кто нам расскажет?
- Вкусный – превкусный пирог испечет?
- И колыбельную песню споет?
Вы уже догадались, о ком говориться в этой загадке? К кому мы поедем в гости? (Ответы детей). К бабушке (Слайд 1).
У меня две бабушки – бабушка Люда и бабушка Оля. А как зовут ваших бабушек? (Ответы детей. Необходимо побуждать отвечать полным предложением).
Скажите, ребята, у кого из вас бабушки живут не с вами, а далеко? (Ответы детей).
Если бабушка живет далеко, то на чем можно поехать к ней? (Ответы детей).
Машина, автобус, трамвай, поезд, самолет – все это можно назвать одним словом. Каким? (Ответы детей). Транспорт (Слайд 2). Повторите это слово и запомните.Некоторые из вас едут на машине, другие на автобусе, поезде. А кто управляет машиной или автобусом? (Ответы детей). Водитель.
Молодцы, тогда становитесь парами друг за другом и поедем на нашем автобусе в гости к бабушке.
Динамическая пауза «Мы едем, едем, едем» (Слайд 3)
Дети двигаются по группе под мелодию «Песенки друзей», один ребенок выбирается на роль водителя, подпеваем слова песни.
Вот мы и приехали (Слайд 4). А бабушка как раз варит внукам компоты из разных фруктов и ягод.
Вот компот из вишни – какой? (Вишневый) (Слайд 5)
Компот из яблок – какой? (Яблочный) (Слайд 6)
Компот из слив – какой? (Сливовый) (Слайд 7)
Компот из груш – какой? (Грушевый) (Слайд 8)
Компот из клубники – какой? (Клубничный) (Слайд 9)
Компот из малины – какой? (Малиновый) (Слайд 10)
Компот из винограда – какой? (Виноградный) (Слайд 11)
Давайте поможем бабушке варить компот – сделаем свой «вкусный компот» из фруктов и ягод. На эти, «банки» из картона наклеим вырезанные из цветной бумаги фрукты и ягоды – вот и получится у нас компот в банке.
А теперь присаживаемся за столы. Перед вами стоят подносы с геометрическими фигурами, на которых изображены фрукты и ягоды. (Дети называют фигуры и цвет)
Но прежде подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Компот» (Слайд 12)
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много вот:
(Левую ладошку держат «ковшиком» пальцем правой руки мешают.)
Будем яблоки крошить,
Грушу будим, мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок. (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ. (Опять «варят» и «мешают»)
Пальчики наши готовы, но прежде чем приступить к выполнению работы вспомним технику безопасности при работе с ножницами (слайд 13):
1.Не держи ножницы концами вверх.
2.Не оставляй ножницы в открытом виде.
3.При работе следи за пальцами левой руки.
4.Клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались на край стола.
5.Передавай ножницы в закрытом виде кольцами в сторону товарища.
6. Не режь ножницами на ходу.
Аппликация «Вкусный компот» (слайд 14) (Все внимание на воспитателя)
Как правильно держать ножницы: беру в правую руку ножницы, большой и средний пальцы правой руки вставляем в кольца ножниц, указательный палец поддерживает их снизу, помогает открывать и направлять движение, рука с ножницами слегка упирается на край стола. Концы лезвий направлены от себя вперед.
В левую руку беру бумажную заготовку и вырезаю по контуру. Когда все фрукты и ягоды будут вырезаны, разложим их в банку так, чтобы все помещалось и не выходило за рамки банки. Теперь промажем клеем по одному предмету. Берем в руку кисточку, макаем ее в клей, намазываем клеем на клеенке и приклеиваем на банку, не выходя за контур банки. Лишний клей вытираем салфеткой. Когда все фрукты и ягоды приклеим, останется закрыть банку крышкой.
Начинайте работать: вырезайте фрукты и ягоды, аккуратно приклеивайте их в вашу баночку. (Воспитатель оказывает помощь нуждающимся детям. Проводит индивидуальную работу).
Физминутка «Мы ногами топ-топ»
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз — сюда, два — туда,
Повернись вокруг себя.
Раз — присели, два — привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели — встали, сели — встали,
Раз — два, раз — два
Заниматься нам пора!
Все приготовили свой компот? Бабушка очень рада вашей помощи. (Дается оценка работы детей)
Пришло время прощаться (Слайд 15).
Давайте скажем: «До свидания, бабушка!». Садимся в автобус и отправляемся домой. (Повторяется динамическая пауза «Мы едем, едем, едем».) (Слайд 16).
Чем мы занимались на занятии? Что было интересно?
Сегодня все хорошо работали и получились красивые работы. Давайте оформим выставку для родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию целостной картины мира и аппликации в средней группе детского сада тема "Весна, перелётные птицы"
Цель:- ознакомление детей с характерными признаками весны, с перелётными птицами Задачи:- формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природе;- закрепить знания детей о пе...
Конспект НОД. Формирование целостной картины мира "Символы России" в средней группе.
Этот материал предназначен для приобщения детей к национальным и общечеловеческим ценностям ( человек, семья, мир, добро, природа, Родина, страна) в процессе познания окружающего мира и самопознания....
Интегрированное занятие «Познание» (формирование целостной картины мира и конструированию) для средней группы «Птицы»
Интегрированное занятие «Познание» (формирование целостной картины мира и конструированию) для средней группы«Птицы»...
Конспект НОД по формированию целостной картины мира с экспериментированием в средней группе
В данном документе, вы можете прочитать и взять для себя на заметку, интересное занятие. Просто и гениально, работа с детьми, подтверждена фотографиями....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира: «Какая бывает осень?». Средняя группа
конспект какая бывает осень...
Конспект занятия по ПДД “Уважайте светофор “. Формирование целостной картины мира у детей второй младшей группы.
Встал малыш на ноги – он уже пешеход. Сел ребенок на велосипед – он уже водитель. Поехал на автобусе – он пассажир. И везде его подстерегает опасность.Улица для ребенка - это яркий мир, полный разнооб...
Конспект занятия по формированию целостной картины мира на тему "Зима" средняя группа
обобщить представления детей о погодных условиях зимы, о снеге и его значении в природе. Формировать умение видеть взаимосвязь между зимними явлениями и объектами природы....