Конспект занятия "Летят ракеты в космос"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Создать условие для рисования ракеты, состоящую из геометрических фигур.Продолжать формировать умение детей рисовать прямоугольник, круги и треугольники;
- Правильно ориентироваться на листе бумаги;
- Закреплять основные цвета (синий, красный, желтый);
- Продолжать технические навыки рисования красками (правильно держать кисть, набирать краску на ворс, тщательно промывать кисть и осушать ее о салфетку).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolmakova_mv_letyat_rakety_v_kosmos.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности первой младшей группы
«Летят ракеты в космос»
Составила и проверила
воспитатель 1 категории
Колмакова М.В.
Санкт-Петербург
2022 г.
Образовательная деятельность осуществляется по Рабочей программе воспитателей Колмаковой М.В., Самохваловой Е.В. по развитию детей первой младшей группы, в соответствии с Образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 16 Петродворцового района Санкт-Петербурга.
Индивидуальные и возрастные особенности воспитанников младшей группы.
Дети в возрасте от 3-х до 4-х лет охотно занимаются разными им видами художественной деятельности. Любят рисовать красками, используя несколько цветов в палитре, перемешивая их между собой, любят строить «башни» из предлагаемых кусочков пластилина, теста, воска; любят приклеивать что-то с помощью клея-карандаша. В этом возрасте, как и в любом другом, наклонности проявляются в зависимости от темперамента. Образные, сюжетные изображения уже имеют место быть, но во многом дети еще идут от «картинки», т.е. сначала произвольно рисуют какие-то каракули, а потом называют, что у них получилось. Образность цвета уже могут воспринимать, черный цвет может ассоциироваться с монстрами, темной ночью и пр. Чувство уравновешенности композиции, декоративности так же может проявляться в их творчестве. Если это качество развито, то дети уже могут делать самостоятельный рисунок. Не все дети одинаково усидчивы. Одному можно показать какой- то элемент изобразительного языка, и этот ребенок потом воспроизводит его легко, скрупулезно заполняя лист бумаги выученными элементами.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие и речевое развитие.
Образовательные технологии: Здоровьесберегающие технологии , пальчиковая гимнастика ,технологии проблемного обучения.
Планируемый результат: в ходе НОД дети закрепят знания о основных цветах (синий, красный, жёлтый), ориентироваться на листе бумаги. Продолжать формировать умение детей рисовать прямоугольники, круги и треугольники. Уметь правильно держать кисть, набирать краску на ворс, тщательно промывать кисть.
Возраст детей: 3 - 4 года
Формы организации: группа.
Цель: Создать условие для рисования ракеты, состоящую из геометрических фигур.
Образовательные задачи:
- Продолжать формировать умение детей рисовать прямоугольник, круги и треугольники;
- Правильно ориентироваться на листе бумаги;
- Закреплять основные цвета (синий, красный, желтый);
- Продолжать технические навыки рисования красками (правильно держать кисть, набирать краску на ворс, тщательно промывать кисть и осушать ее о салфетку).
Развивающие задачи:
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- развивать логическое мышление, воображение.
Воспитательные задачи:
- воспитывать аккуратность, художественный вкус;
- воспитывать эмоционально - положительное отношение к рисованию.
Словарная работа: иллюминатор (пополнение пассивного словаря детей).
Предварительная работа: Беседа о космосе. Рассматривание иллюстраций и картин о космосе. Чтение стихотворений из книги Е.А.Субботиной «День космонавтики». Дидактическая игра «Построй ракету из счетных палочек».
Оборудование: мольберт, глобус, ракета.
Демонстрационный материал: образец ракеты; набор воспитателя для показа этапов рисования ракеты (лист бумаги фиолетового, синего, гуашевые краски (синяя, красная, желтая), салфетка, кисточка «Белка» размер №2, баночка с водой).
Раздаточный материал: листы бумаги серого и черного цвета; гуашевые краски (синие, красные, желтые); салфетки бумажные; кисточки «Белка» размер №2; баночки с водой.
Ход непрерывной образовательной деятельности
Вводная часть:
Воспитатель: А какой был праздник вчера?
Дети: День космонавтики.
Воспитатель: Правильно. День космонавтики. Это праздник всех космонавтов, и тех, кто строил космические ракеты. Послушайте стихотворение Е. А. Субботиной «День космонавтики»:
В небе ясном солнце свети
Космонавт летит в ракете,
А внизу леса, поля,
Расстилается земля.
Воспитатель: А вы хотели бы стать космонавтами? А полететь в космос?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну что, тогда давайте подготовимся к полету и разомнемся, как это делают все космонавты перед полетом (физкультминутка «Ракета»).
Раз, два - стоит ракета (поднимают руки вверх, соединяют ладошки)
Три, четыре - скоро взлет (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (описывают руками большой круг)
Космонавту нужен год (берутся руками за щеки и качают головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, качают вправо-влево)
Каждый ведь у нас - атлет (сгибают руки в локтях сжав кулаки)
Пролетаем над землею (руки разводят в стороны)
Ей передадим привет (поднимают руки вверх и машут)
Основная часть:
Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь вы настоящие космонавты. Подходите к мольберту и послушайте загадку:
До луны не может птица,
Долететь и прилуниться
Но зато умеет это
Делать быстрая …. (ракета)
Воспитатель: Правильно. Но ракеты у нас нет, что же будем делать?
Дети: Рисовать ракету.
Воспитатель: Посмотрите на мольберт. А давайте нарисуем такую ракету?! (Воспитатель показывает на образец ракеты).
Дети: Давайте.
Воспитатель: Скажите, из каких геометрических фигур состоит ракета?
Дети: Прямоугольник, треугольник, круг.
Воспитатель: Какого цвета эти геометрические фигуры?
Дети: Прямоугольник синий, треугольник красный, круг жёлтый.
Воспитатель: А сейчас я покажу, как мы будем рисовать ракету. Берем синюю краску и рисуем узкий прямоугольник. Ребята, обратите внимание, что ракета располагается посередине листа, поэтому начинаем рисовать прямоугольник таким образом, чтобы и у вас ракета была посередине, тогда все детали обязательно поместятся на листе. Промываем кисточку, берем красную гуашь и сверху прямоугольника рисуем треугольник и по бокам с правой стороны и с левой стороны рисуем маленькие треугольники. Вот и получилась у нас ракета.
Воспитатель: А чего еще не хватает у нашей ракеты?
Дети: Окон.
Воспитатель: Правильно окон, но то не просто окна! У ракеты они называются иллюминаторы, через них космонавты, находясь в космосе, наблюдают за всеми планетами, звездами и луной. Вот такое новое слово, давайте все вместе скажем «иллюминатор» (дети хором проговаривают новое слово). Молодцы. Итак, снова хорошо промываем кисть, берем желтую гуашь и рисуем круги – иллюминаторы. А теперь юные космонавты занимайте свои места за столами и начинайте рисовать свою самую замечательную ракету.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять
(по одному загибают пальчики на обеих руках)
В космос полетел отряд
(соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)
Командир в бинокль глядит,
(пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)
Что он видит впереди?
Солнце, звёзды, планеты, спутники, кометы.
(загибают пальчики обеих рук)
Напоминаю, что за столами мы сидим с прямой спинкой. Кисточку держим правильно тремя пальцами, хорошо промываем и промакиваем о салфетку. Следите, чтобы у вас на столе был порядок. Не спешите, все делайте аккуратно и не отвлекайте друг друга от работы.
Заключительная часть:
Воспитатель: Молодцы ребята у вас получились очень красивые ракеты. Давайте сделаем выставку «Летят ракеты в космос».
Воспитатель: Мои дорогие космонавты, нам нужно вернуться обратно в группу. Расскажите, что же мы сегодня с вами делали, и понравилось ми вам наше небольшое путешествие?
Дети: Понравилось.
Воспитатель: Напомните мне, пожалуйста, из каких геометрических фигур состоит наша ракета?
Дети: Прямоугольник, треугольник и круг.
Воспитатель: А, какие цвета гуаши мы использовали для рисования?
Дети: Синий, красный и жёлтый.
Воспитатель: А кто запомнил, как называются окна у ракеты?
Дети: Иллюминатор.
Воспитатель: Здорово! Теперь вы научились рисовать ракету. А если вам снова захочется стать космонавтами, то будет достаточно только взять краски, кисточку и лист бумаги и можно будет снова отправиться в полет. Вы большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОД по лепке для 2-ой младшей группы «Летят ракеты в космос»
Задачи:- расширять представления детей об окружающем мире (о космосе);- закреплять умение лепить палочки, приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек...
Конспект занятия по исследовательской деятельности "Полет ракеты в космос."
Занятие включает в себя эксперементальную деятельность....
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы: рисование «Летят ракеты в космос»
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы «Солнышко» по художественно-эстетическому развитию...
Конспект по аппликации в средней группе «Ракета в космосе»
Закрепить знания детей: день космонавтике...
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе "Ракета в космосе"
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе "Ракета в кос...
Конспект занятия по рисованию «Ракета в космосе»
Конспект занятия по рисованию «Ракета в космосе»...
Конспект занятия по рисованию на тему: "Ракета в космосе"
1. Воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира.2. Продолжить учить смешивать различные краски (синюю, голубую, фиолетовую, черную) прямо на листе бумаги. Закрепить умение печатать по тр...