Конспект занятия по исследовательской деятельности "Полет ракеты в космос."
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Семиколенных Людмила Владимировна

Занятие  включает в себя эксперементальную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_polet_rakety_v_kosmos.docx18.44 КБ
Microsoft Office document icon risunok_rakety.doc279.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по исследовательской деятельности

Образовательная область «Познание»

Тема: Полет ракеты в космос.

Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Дать детям представление о принципе работы ракеты;

Предварительная работа: Непосредственная образовательная деятельность в рамках проекта «Сочи  2014»

Словарная работа: иллюминатор, реактивный двигатель.

Демонстрационный материал: проектор, (фильм вырезка из программы новости, видеофильм «Вид земли из космоса») материалы для опытов.

Раздаточный материал: воздушный шары, геометрические фигуры из цветного картона , ножницы, клей, влажные салфетки.

Задачи: 

  Интеграция с образовательными областями

Образовательная область

задачи

Познание

Формировать положительное отношение к занятиям исследовательской деятельностью; Активизировать мышление детей, закрепление знаний об окружающем.

Безопасность

Формировать навыки безопасного поведения при проведении опытов.

Коммуникация

Поощрять речевую активность детей в процессе образовательной деятельности, обогащать словарный запас, развивать свободное общение с взрослыми и  детьми

Социализация

Создать педагогические ситуации и поощрять проявления смелости, находчивости, выдержки.

Художественное творчество

Развивать воображение, формировать эстетический вкус

Здоровье

Музыка

Формировать

Труд

Формировать навыки самообслуживания.

Физическая культура

Предварительная работа:

Материал:

 - Какое знаменательное событие скоро произойдет в нашей стране? (Олимпиада)

- Какие олимпийские символы вы знаете?  (ответы детей)

- Факел с олимпийским огнем российские спортсмены пронесли по всем городам нашей страны. Он побывал на дне самого глубокого озера Байкал, и его подняли высоко в космос. Это событие показывали в программе « Новости», и отрывок этой программы я предлагаю вам посмотреть. (просмотр эпизода программы «Новости» «Олимпийский факел в космосе»)

- Почему факел в космосе не горел? (ответы детей)

- Сейчас мы с вами станем учеными-исследователями и проведем эксперимент.

Опыт со свечкой.

Воспитатель: Свечка будет нашим предполагаемым факелом.

- Как вы думаете, что это за запрещающий знак? (Детям нельзя пользоваться спичками)

- А мне вы разрешите зажечь свечку?

- Сейчас я ее закрою банкой.  Что же произошло со свечкой? (Она потухла)

- Почему она потухла? (в банке нет кислорода)

- То же самое произошло и с факелом в космосе?

- Уважаемые исследователи, на каком виде транспорта подняли факел в космос? (на ракете)

- Почему не на автомобиле? (ответы детей)

- Почему не на самолете? (ответы детей)

 Уважаемые исследователи, наша Земля очень сильная, и все к себе притягивает, и никуда от себя не отпускает. Эта сила Земли называется силой тяготения. Давайте проверим, действует ли эта сила на самом деле? Попробуем подпрыгнуть и задержаться хотя бы на минуту в воздухе. Получилось ли это у вас? Может быть вы тяжелые? Давайте возьмем бумажные полоски, поднимем и отпустим их.  

- Что с ними произошло? (ответы детей)

- Даже такие легкие предметы, как полоски бумаги, притягиваются к Земле.

- Какая же сила их притягивает? (сила тяготения)

- Чтобы преодолеть силу тяготения, нужно иметь очень большую скорость. Такую скорость имеет только ракета.

Воспитатель: У нее особый двигатель – реактивный. (показ  слайда «Строение ракеты») Уважаемые исследователи, я предлагаю вам познакомиться с работой реактивного двигателя. Перед стартом баки ракеты загружают горючим.  По команде «зажигание» горючее вспыхивает и начинает гореть, превращаясь в раскаленный газ.  Газ движется по узкому отверстию к днищу ракеты. В дне у ракеты дырка. Называется сопло. Из этого сопла газы вырываются сильной струёй. Струя бьёт в одну сторону — ракета летит в противоположную сторону.

- Я предлагаю вам посмотреть на запуск ракеты.

Опыт «Запуск ракеты в космос».

- Нальем в бутылку воду и смешаем с лимонным соком.

- Завернем пищевую соду в кусочек бумажной салфетки и свяжем для прочности ниткой.

- Бросим пакетик с содой в бутылку и заткнем ее пробкой-ракетой, но не слишком сильно.

- С громким хлопком ракета взлетает в воздух.

-  В каком направлении летела ракета?  (в вертикальном)

Воспитатель:  Я предлагаю вам запустить свою ракету. Наша ракета будет летать только в группе. Мы сделаем её... Впрочем, мастерить здесь  ничего не придётся.  Возьмите  воздушный шарик. Приложите  его горловину к губам и надуйте.  Затем отведите  шарик от губ, оставив отверстие открытым.

- Что вы почувствовали? (Воздух устремился наружу из шарика; почувствовали на лице дуновение.)

- Если поднести отверстие шарика к горящей свече, её пламя затрепещет и может даже погаснуть. (Показ опыта воспитателем)

- Но если из надутого шарика бьёт струя воздуха, как вы думаете, он может летать, как ракета?

(Да, может!) Надуйте его снова, подняв лицо вверх.

- А теперь отпустите. Что произошло? (Шарик взлетел.)

- Почему? (Потому что воздух из шарика вылетает и толкает шарик в другую сторону.)

- Сколько времени наши шарики были в полёте?  Почему? (В шарике мало газов.)

- А почему ракета может лететь достаточно долго? (Потому что  в ней есть топливо, которое сгорает и превращается в газ, который вылетает наружу и толкает ракету вперёд.)

- Куда полетели ваши «ракеты»? (в разные стороны)

- Уважаемые исследователи, я предлагаю вам посмотреть полет еще одной ракеты.

Опыт «Ракета из воздушного шарика».

 4,5 м лески  продеты через соломинку для коктейлей. На расстоянии 4 м друг от друга поставлены стулья, и привязана бечевка к спинкам стульев. К соломинке с помощью скотча прикреплен надутый воздушный шарик и подвинут отверстием к одному из стульев. Открываем отверстие у шарика.

Соломинка с прикрепленным к ней шариком скользит по бечевке и перестает двигаться при упоре в противоположный стул или при выходе всего воздуха из шарика.

- В каком направлении летела ракета? (в горизонтальном)

- Как вы думаете, кто управляет движением ракеты в космосе? (космонавты)  

Уважаемые коллеги, на минуту закройте глаза… откройте глаза…что вы видите? (показ фрагмента видеофильма «Вид земли из космоса»). Вы хотели бы полететь в космос? На чем мы полетим? Предлагаю вам сконструировать свою ракету.

Конструирование ракеты из цветной бумаги.

Воспитатель: Какие красивые ракеты у вас получились! На какую планету вы полетите

Сейчас вы полетите на своих ракетах в космос. Что же увидите из  иллюминатора ракеты (ответы детей). Какие планеты солнечной системы вы знаете?  Где можно найти информацию о них? (ответы детей). Предлагаю собрать  информацию о планетах и сделать книгу «Планеты солнечной системы»



Предварительный просмотр:

http://stat17.privet.ru/lr/0916ff4fc1c78ff45df4bedc632a25ed


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации «Полёт ракеты в космос» (средняя группа).

Цель:Учить детей создавать и вырезать ракеты рациональным способом: делить квадрат на три треугольника....

Конспект по рисованию на тему: «Ракета в космосе».

Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом в средней группе на тему: "Ракета в космосе"...

Конспект занятия по рисованию "Летят ракеты в космос"

Цель: Расширять представление детей об окружающем мире (космос)Задачи: Закреплять рисовать предметы, состоящие из геометрических фигур (прямоугольник узкий, круги, треугольники) Пр...

Конспект занятия по рисованию "Летят ракеты в космос"

Вашему вниманию  представлен конспект НОД в младшей группе по художественно - эстетическому развитию (рисование) на тему: "Ракета летит в космос"...

Конспект НОД художественно-эстетическое развитие «Ракета в космосе»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24639495","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]...

Конспект занятия - аппликация по теме:«Ракета летит в космос»

Методическая разработка по художественно -эстетическому развитию в средней группе...

Конспект занятия по рисованию тема: «Ракета в космосе»

Так как главным предметом в космосе является космический аппарат, такой как ракета, то довольно целесообразно научить ребенка рисовать ее, чтобы подготовить рисунок на тему ко...