Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Бумажное путешествие».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Задачи:
Познавательное развитие:
• Закреплять представления о лесе, как месте обитания диких животных.
- Закрепить знания детей о том, где живут дикие животные.
- Продолжать знакомить детей со свойствами снега. Закрепить представление о роли снега в жизни природы зимой.
- Учить получать знания о свойствах снега в процессе экспериментирования.
- Развивать познавательный интерес, любознательность, воображение.
- Социально - коммуникативное развитие:
• Формировать у детей ответственное и доброе отношение к животным и растениям.
• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, интерес к изучению природы, желание ее охранять и оказывать ей посильную помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannoy_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_starshey_gruppe.docx | 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе
на тему: «Бумажное путешествие».
(Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное, физическое развитие).
Задачи:
Познавательное развитие:
• Закреплять представления о лесе, как месте обитания диких животных.
- Закрепить знания детей о том, где живут дикие животные.
- Продолжать знакомить детей со свойствами снега. Закрепить представление о роли снега в жизни природы зимой.
- Учить получать знания о свойствах снега в процессе экспериментирования.
- Развивать познавательный интерес, любознательность, воображение.
- Социально - коммуникативное развитие:
• Формировать у детей ответственное и доброе отношение к животным и растениям.
• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, интерес к изучению природы, желание ее охранять и оказывать ей посильную помощь.
Речевое развитие:
• Развивать связанную и диалогическую речь.
• Активизировать и обогащать словарь детей.
Физическое развитие:
• Развивать умение двигаться под музыку, выполнять движения.
Ход занятия:
Собрались мы вместе в круг,
Ты – мой друг и я – твой друг!
Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!
- Ребята, вы любите смотреть мультфильмы?
- Назовите ваших любимых мультипликационных героев.
- Ребята, а кто из вас смотрел мультфильм «Бумажки»? Кто назовет главных героев этого мультфильма? Правильно, это лось по имени Аристотель и дятел по имени Тюк-Тюк.
(Выход героев).
- Лось Аристотель и дятел Тюк-Тюк пришли к нам в гости. Послушаем, что они нам расскажут!
Видио.
Аристотел: Ребята, мы пришли к своим друзьям в лес и не нашли их.
(Пустой лес).
Тюк-Тюк: Ребята, что же делать?
Ответы детей. (Ребята, а если мы поможем?)
- Наше с вами приключение начинается. Приготовьтесь, Аристотель произнесет волшебное заклинание, и мы с вами перенесемся в Бумажный лес.
Аристотель:
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть – не упасть,
То в Бумажный лес
Можно сразу же попасть.
-Ребята, а вот и Бумажный лес.
- Аристотель, а ты случайно не принес фотографии своих друзей?
(Фотографии). Знакомство.
- Ребята, поищем зверят в лесу?
Работа с макетом. Игра «Чей домик?».
- В лесу никого нет! Что делать?
Тюк-Тюк: Я знаю, что делать! Ребята, полетели в Бумарктику.
-Что это за страна?
Аристотель: Бумартика – это бумажная снежная страна. Там живет добрая Фея Зимы.
Она нам поможет.
- Ребята, хотите побывать в Бумарктике и встретиться с Феей?
Тюк-Тюк: Отправляемся к Феи!
Видио.
- Ребята, я предлагаю отправиться в Бумарктику на воздушных шариках?
6 слайд. Физминутка.
Работа с макетом.
- Вот мы и прилетели в Бумартику. (рассмотреть)
- Что это? (рассмотреть) Трава. Почему трава не покрыта снегом? Что может произойти с травой в мороз? (замерзнет, пропадет). Почему? Правильно, снег защищает растения от замерзания.
Зимний лес.
- Ребята, а животным помогает снег? (животные в сильные морозы прячутся в снегу).
Звери в снегу. Игра «Кто спрятался?»
- Как можно назвать, одним словом животных на картинках?
- Какую пользу приносит снег в природе?
Вывод: Снег и лёд сохраняют тепло, а, значит, согревают растения и животных зимой.
Тюк-Тюк: Я никогда не видел снег.
Свойства снега.
- Какой снег? (холодный, мокрый, мягкий, белый, быстро тает и превращается в воду).
- Из чего состоит снег? (из снежинок).
- А что такое снежинка? (это снежный или ледяной кристалл).
Пальчиковая игра «Снежинка».
Маленькая снежинка села на ладошку (Дети показывают снежинку)
Я ее поймаю, посиди немножко. (Накрывают ее ладошкой)
Раз, два, три, три, четыре, пять (Загибают пальчики)
Отпускаю полетать (Дуют на снежинку).
- Как же нам помочь растениям в Бумартике? (засыпать траву снегом).
- Где нам взять снег?
- Ребята, хотите сами сделать снег? Вы знаете, как называется снег, который сделан искусственно?
Аристотель:
-В этой стране есть Бумлаборатория.
-Мы будем делать искусственный снег в лаборатории (рассмотреть приборы).
Опыт с искусственным снегом.
-Потрогайте снег. Какой он? Холодный, мокрый, мягкий, белый, рассыпчатый, похож на настоящий.
Засыпаем траву снегом.
Приходит Фея.
- Спасибо, дети, пока я была занята важными делами, вы спасли мои растения. Теперь я хочу помочь вам? Расскажите, что у вас случилось? Ваши друзья - мои гости. Сейчас они в замке пьют бумажный чай и не знают, что вы их ищите.
Психогимнастика. «Встреча друзей»
-Ребята, нам и нашим друзьям пора возвращаться в Бумажный лес.
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть – не упасть,
То легко ребята смогут
Снова в Бумажный лес попасть.
Работа с макетом.
Дети возвращают бумажных зверей в свои домики. Дарят подарки. Прощаются. Аристотель и Тюк-Тюк прощаются с детьми.
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть – не упасть,
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для подготовительной группы на тему "Зимние виды спорта".
В предлагаемом плане-конспекте для подготовительной группы представлена интеграция нескольких образовательных областей: "Познание", "Физическая культура", "Коммуникация". Занятие проходит в игровой фо...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: "Удивительные животные"
Конспект интегрированной НОД учителя-логопеда и воспитателя...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме "Защитники Отечества"
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме "Защитники Отечества"...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для подготовительной группы на тему: «Наша Армия»
В данном конспекте представлен опыт работы по одному из приоритетных направлений деятельности дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС ДО «Речевое развитие». Предложенный конспект заяв...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Русская матрешка».
Приобщение детей к декоративно-прикладному искусству...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Русская матрешка».
Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой.Образовательные задачи: познакомить детей с историей, видами и особенностями р...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему «Осеннее путешествие»
Конспектинтегрированной непосредственно-образовательной деятельностив средней группена тему «Осеннее путешествие»Цель: Развитие коммуникативных способностей детей .Задачи:Образовательные (...