Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе
материал по рисованию (подготовительная группа)
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе
Технологическая карта
Тема: Радуга.
Цель:Формировать представления о нетрадиционных техниках рисования, совершенствуя изобразительные умения и навыки.
Задачи:
Образовательные:Закреплять представление детей о радуге, как атмосферном явлении; учить детей рисовать радугу новым способом рисования, используя поролоновую губку; обобщить знания детей о семи цветах радуги.
Развивающие:Формировать интерес к рисованию в нетрадиционной технике - губкой по мокрому листу; развивать чувство цвета, творческие способности.
Воспитывающие:Воспитывать аккуратность при работе с краской, эстетическое отношение к природе.
Группа:Подготовительная.
Образовательная область:Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Место проведения: Группа.
Оборудование:Плотные альбомные листы на каждого ребенка (можно использовать тонкий белый картон), кисточки, подставки для кисточек, акварельные краски, салфетки, клеёнки для стола, вода, поролоновые губки, пластиковые тарелки для губок, картинка «Радуга».
Ход занятия:
Этапы занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Планируемые результаты |
Вводная часть | Здравствуйте, ребята! Сегодня утром я шла по дороге в детский сад и нашла конверт с письмом, в котором была написана загадка. Только я не смогла её отгадать, поможете мне? Послушайте, пожалуйста: Разноцветно коромысло Над дорогою повисло. Семь цветов - одна дуга, Это чудо-… Правильно, как же я сразу не догадалась. | Здравствуйте!
Слушают воспитателя.
Отгадывают загадку.
Радуга.
| Формулировать цель деятельности на уроке с помощью воспитателя.
Определять последовательность действий на уроке. |
Основная часть | Я даже знаю одну историю про радугу, хотите её послушать? Высоко-высоко в небе, на большом и красивом облаке живет Радуга. Она большая домоседка, с облака ее выманить довольно трудно. Выходит она из своего облачно-пушистого домика только после дождя. Чуть только покажется солнышко, как она уже прыгает по последним капелькам дождика, смотрит на своё отражение и смеётся. Такая хохотушка! Через всё небо протягивает свои разноцветные полоски. А всего полосок семь. Радуга, глядя на них, ещё и считать училась, когда была совсем маленькая. Первая полоска-красная, вторая-оранжевая, третья-жёлтая, четвертая-зелёная, пятая-голубая, шестая-синяя, седьмая-фиолетовая. Всего семь полосок. Она была всегда радостная. Ребята, а кто знает, что такое радость? Скажите, а на что похожа радуга? После чего можно наблюдать радугу? А что ещё можно увидеть после дождя? Правильно, ребята. Итак, после дождя в воздухе висят незаметные капельки воды. Солнечные лучи, которые просвечивают через них, видны нам в виде разноцветных полос, которые мы и знаем, как радугу. Посмотрите на картинку и назовите мне цвета радуги, начиная с верхней дуги. А теперь, когда я картинку убрала, прошу вас вспомнить порядок следования цветных дуг. Запомнить цвета радуги совсем не сложно. Достаточно выучить следующую фразу: «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан. » Первая буква каждого слова этой фразы соответствует первой букве в названии цвета. ФИЗМИНУТКА В небе дождь, гроза. Закрывай глаза! Дождь прошел, трава блестит. В небе радуга стоит.
Сегодня мы с вами нарисуем, радугу, но рисовать мы её будем необычным способом. У вас на столе лежит лист белой бумаги. Давайте возьмём губку, намочим её в воде, нанесём на наш лист. Эта техника рисования называется «по мокрому» листу. При этом слишком сухой лист не позволит краске красиво растекаться, а если воды будет слишком много, краска растечется по всему листу и рисунок не получится. Поэтому постараемся намочить губку, не слишком сильно. Я покажу, как это делать. Все намочили? Какие цвета нам надо нарисовать? Может кто-нибудь знает, какие цвета нам надо смешать, чтобы получился оранжевый? А если смешать синий и желтый, какой цвет у нас получится? Верно. Теперь аккуратно, чтобы не запачкать ручки берём губку в руки и наносим на неё полоски краски, а затем делаем отпечаток на своём листочке, в форме дуги, что получается? Смотрите, какие красивые переливы у нас получились! Радость, видите какая! В небе радуга сияет! Краски дивной красоты У небесной радуги. Семь цветов сложились вместе, Словно ноты в дружной песне. Здесь и солнце в жёлтом цвете, Зелень всех лесов планеты, Синь небесной глубины, Фиолетовые сны. |
Хотим!
Слушают историю про радугу.
Предположения детей. На разноцветный мост. После дождя. Солнышко.
Слушают воспитателя.
Рассматривают иллюстрацию.
Проговаривают фразу вместе с воспитателем.
Поднимают руки вверх. Закрывают глаза руками. Руки в стороны. Руками рисуют радугу над головой.
Красный, оранжевый, желтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.
Красный и желтый.
Зелёный.
Радуга!
Слушают стихотворение, дорисовывая радугу.
Приводят в порядок рабочие места. |
Закреплять представление детей о радуге, как атмосферном явлении; учить детей рисовать радугу новым способом рисования, используя поролоновую губку; обобщить знания детей о семи цветах радуги.
Формировать интерес к рисованию в нетрадиционной технике - губкой по мокрому листу; развивать чувство цвета, творческие способности.
Воспитывать аккуратность при работе с краской, эстетическое отношение к природе.
Учиться высказывать своё предположение (версию), описывать на основе работы с иллюстрацией, картиной. |
Заключительная часть | Ребята, давайте вспомним о каком явлении природы мы сегодня с вами говорили? Давайте ещё раз повторим цвета радуги. Что вам больше всего понравилось на нашем занятии? Вы большие молодцы! Мне очень понравилось, как вы работали на занятии. Посмотрите, какие у всех получились разные, красивые радуги. | О радуге. Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан. (красный, оранжевый, желтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый) Оценивают рисунки. | Умение контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования для подготовительной группы «Художница Осень»
Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования "Художница Осень"....
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе.
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе Технологическая картаТема: Вет...
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе.
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группеТехнологическая картаТема: Осенний пейзаж.Цель:Формировать представления о нетрадиционных техниках рисования...
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе. Тема: Цветы на подносе.
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе Технологическая картаТема: Цветы на подносе.Цель:Формировать представления о нетрадиционных техниках р...
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе. Тема: Осенняя берёзка.
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группеТехнологическая картаТема: Осенняя берёзка.Цель:Формировать представления о нетрадиционных техниках рисовани...
конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования для подготовительной группы " Художница Осень"
Использовать различные способы рисования деревьев, вспомнить и закрепить знания о строении деревьев, с использованием нетрадиционной техники рисования....
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе «Путешествие на планету цветов».
"Каждый ребенок - художник...." Пабло Пикассо.Рисование – является одним из важнейших средств познания мира, даёт ребёнку возможность выразить своё мироощущение, сформировать эс...
- Мне нравится (1)