Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе «Удивительный подводный мир» с использованием трафарета
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Формировать умение создавать выразительный и интересный сюжет в полу объёме, используя нетрадиционную технику исполнения работы – рисование пластилином с использованием трафарета;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plastillinografiya.docx | 24.35 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Кугесьский детский сад «Крепыш»
Чебоксарского района Чувашской Республики»
Конспект
занятия по пластилинографии в
старшей группе
«Удивительный подводный мир»
(по изобразительной деятельности)
Подготовила: воспитатель
Исаева Мария Владимировна
п. Кугеси, 2022г.
Конспект
занятия по пластилинографии в
старшей группе «Удивительный подводный мир»
(по изобразительной деятельности)
Тема: «Удивительный подводный мир»
Задачи: Развивающие: совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения; развивать мелкую моторику рук;
Образовательные: формировать умение ориентироваться на листе бумаги;
Воспитательные: воспитывать интерес к пластилинографии.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Цель: формировать умение создавать выразительный и интересный сюжет в полу объёме, используя нетрадиционную технику исполнения работы – рисование пластилином;
Материалы и оборудование:
- мультимедийное оборудование, презентация «Подводный мир»;
- картон синего или голубого цвета, набор пластилина, трафареты, салфетка для рук, клеенки.
Предварительная работа:
«Знакомство с аквариумом» (ознакомление с окружающим)
«Разные рыбки» (лепка)
«Разноцветные рыбки» (аппликация из бумаги)
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, прежде чем начать занятие, давайте поздороваемся с нашими гостями. А теперь возьмемся за руки, улыбнемся, друг другу и постараемся настроиться на активную работу, а поможет нам в этом упражнение. Слова вы будете повторять за мной.
-Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький росток,
Здравствуй, милый мой дружок!
Воспитатель: - Вот теперь мы полны сил и энергии. (Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Я хочу вам рассказать одну интересную историю, которая произошла с мышонком. Послушайте ее:
«Одним прекрасным, солнечным утром мышка выбралась из своей норки и отправилась побродить по лесу. Ей было очень скучно. Все жители волшебной страны были заняты своими делами, только одна мышка грустно бродила среди деревьев. И вдруг ей послышался странный звук, она прислушалась.
(Звучит аудиозапись «Шум моря»)
- «Что же это за шум?» - подумала мышка.
Воспитатель: - Давайте ей подскажем, откуда может доноситься такой шум?
Дети: - Это шум моря, море плещется.
Воспитатель: Правильно.
«И вот когда мышка подобралась поближе, она увидела удивительно голубое море. Ей очень захотелось посмотреть, что находится на дне моря, и она сунула нос прямо в воду. Вода попала ей в нос, и она очень испугалась. А когда же разошлись круги по воде, мышка увидела удивительный подводный мир».
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что под водой увидела мышка? Какие морские жители живут в море?
Дети: - рыбы, медузы, крабы, акулы, осьминоги и т. д.
Воспитатель: - Правильно. Мышке очень понравились морские жители, и она загрустила, что никогда не сможет увидеть их поближе, так как не умеет плавать и нырять.
Ребята, а давайте мы для мышки подводное царство сделаем?
Дети: - Давайте.
Воспитатель: - Но прежде, рассмотрим морских обитателей
(Показ слайдов с сопровождением художественного слова).
Воспитатель: - Вот такие морские жители живут в морях.
Сегодня, дети, каждый из вас сделает подводное царство с водными обитателями. Всю композицию, раскрасим при помощи разноцветного пластилина с помощью трафарета. Но прежде чем приступить к работе, давай те вспомним, что нам нужно прежде всего сделать.
Этапы выполнения работы:
Оформление дна «водоёма». Из коричневого пластилина делаем камешки, из цветного пластилина - ракушки и морские водоросли.
Воспитатель: - А как вы думаете, водоросли и камни необходимы морским жителям или нет?
Дети: - Водоросли и камни нужны, чтобы прятаться от хищных рыб.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что необходимо рыбкам, чтобы в воде, они чувствовали себя комфортно и могли нормально жить? Что им надо для дыхания и для питания?
Дети: - им необходимы морские водоросли для кислорода и для питания.
2. Изображение водорослей. Берем трафарет водоросли, и из зелёного или красного пластилина, рисуем водоросли.
- Когда морское дно готово – заселяем его подводными жителями:
Таким же образом делаем: морскую звезду, морская черепаху, рыбок.
Делаем глаза нашим подводным жителям. Стекой нарисуем полоски на плавниках, определим линией границу головы и нарисуем чешуйки.
Перед тем как приступить к работе подготовим наши пальчики, сделаем пальчиковую гимнастику «Шустрая мышка»;
Шустрая мышка (раскрыть ладошки, пальцы растопырены),
Перчатку нашла (поворачивать руки то ладонью, то тыльной стороной)
Гнездо в ней устроив (сложить ладони «ковшиком»)
Мышат позвала (сгибать и разгибать пальцы, имитируя зовущий жест)
Им корочку хлеба дала покусать
(кончиками пальцев другой руки «кусаем» пальчики)
Погладила всех (пальцами другой руки гладим каждый пальчик снизу вверх от мизинца к указательному)
И отправила спать (ладони прижать друг к другу, положить их под щеку)
После того как дети вместе с воспитателем вспомнят все этапы выполнения работы, включаем спокойную музыку и дети приступают к выполнению композиции.
После того как дети вместе с воспитателем вспомнят все этапы выполнения работы, включаем спокойную музыку и дети приступают к выполнению композиции.
В конце занятия дети раскладывают работы на один стол, близко друг к другу.
Воспитатель: Подойдите и полюбуйтесь на кусочек подводного царства. Вот такой подарок мы сделали для Мышки, теперь она не будет грустить, а будет любоваться на ваши работы, как вы для нее постарались. Мы оставим совсем на немного ваши работы показать остальным ребятам, а потом запечатаем и отправим мышонку.
Итог занятия: Понравилось ли вам наше подводное царство? Скажите пожалуйста, что трудного было для вас, а что легко ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии в старшей группе "Удивительные свойства воды"
На занятии дети знакомятся со свойствами воды , разгадывают кроссворд, участвуют в интересной и увлекательной игре-эксперементе....
конспект занятия по экологии в старшей группе "Удивительные свойства воздуха"
Знакомство детей со свойствами воздуха через опыты....
Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе на тему: "Подснежник"
Занятие позволяет научить детей передавать в лепке цвет и характерную форму подснежника – стебель, листья, цветок, располагать его на плоскости (цветной картон)....
Конспект занятия по пластилинографии для старшей группы «Русская Матрешка».
Конспект занятия по пластилинографии для старшей группы «Русская Матрешка»....
конспект занятия по экспериментированию в старшей группе "Удивительные свойства воды"
Конспект занятия по экспериментированию...
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Удивительная бумага»
Данное занятие направлено на развитие познавательной сферы детей через включения в процесс экспериментирования с бумагой. Через игровой сюжет дети продолжают знакомиться с основными свойствами бумаги ...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Удивительное превращение камня»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Удивительное превращение камня»Воспитатель: Моисеева Елена СергеевнаЦель: вызвать интерес ребенка к новому виду нетрадиционного рисования - ...