драмматизация сказки "Курочка Ряба"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
конспект занятия с датьми во второй младшей группе по организации и проведению коллективной художественной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_hudozhestvenno-esteticheskomu_razvitiyu_vo_2_ml.gruppe.docx | 17.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с детьми
во 2 младшей группе
по организации и проведению
по коллективной художественной
деятельности
подготовила воспитатель
Шатрова Кристина Артуровна
МАДОУ ДС№350 г. Челябинска
Тема:
Драмматизация сказки «Курочка Ряба»
Цель:
Познакомить детей с видом искусства книжная графика. Формирование интереса у детей к сказке, желание слушать ее, внимательно рассматривать иллюстрацию художника.
Задачи:
1. Вызвать у детей интерес к сказке, желание слушать ее до конца.
2. развивать речь, логическое и образное мышление, память
3. Учить соотносить события, рассказанные в сказке и изображенные художником, эмоционально откликаться на них.
4. Развивать мелкую моторику рук, чувство формы
5. Воспитывать трудолюбие и аккуратность, при выполнении работы с пластилином; воспитывать интерес к литературным произведениям.
Оборудование:
Иллюстрация художника Ю. Васнецова к сказке «Курочка Ряба»
Настольный театр с персонажами деда, бабки, курочки, игрушечное яйцо
Пластилин
Трафарет яйца.
Предварительная работа:
Чтение произведения «Курочка Ряба»; настольный театр в самостоятельной деятельности.
Ход занятия:
- К нам сегодня пришел Мишка с волшебным сундучком. А в нем живет сказка. Какая?
(достаю персонажей из сундучка)
- Как вы думаете, из какой это сказки?
Мишка (говорю за мишку): - «Вот у меня есть картинка, я не пойму, почему дедушка и бабушка плачут, что случилось? Мне их так жалко!»
Воспитатель: - Не переживай, Мишка, мы тебе сейчас все объясним.
Дети, я сейчас вам покажу сказку про «Курочку Рябу». Слушайте меня внимательно и смотрите, а ты Мишка, слушай вместе с нами.
(рассказываю и показываю сказку)
- А сейчас посмотрите, как рассказал эту сказку художник Ю. Васнецов в своем рисунке (показываю иллюстрацию, дать возможность рассмотреть ее)
- Расскажите мне, что же нарисовал художник? Кто здесь самый большой, самый главный? (К.Р.)
- Какая она? (большая, рябенькая пестренькая)
- Что у нее есть? (голова, на голове гребешок красный и красные сережки)
- Хвост. Он пушистый, как веер.
- Что делает курочка? (она сидит в красивой корзинке на траве с цветочками.
- А что же лежит возле корзинки? (яичко большое-пребольшое, простое.)
- Зачем курочка снесла простое яичко? (чтобы утешить деда с бабкой)
- Что художник нарисовал выше курочки – дальше? (дед и баба сидят на лавке, отвернувшись друг от друга и плачут, полотенцем утираются. Жалко им золотого яичка. Вон оно по среди лавки лежит расколотое)
- А кто это там убегает в окошко? (мышка-проказница). Разбила яичко и боится, что ей за это попадет.
- Окошко открыто, оно расписное, а там видно леса, облака..
Интересно нарисовал художник картину? Целую сказку разместил по всей картине!
Физ. минутка:
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать
А за ней ребятки
Желтые цыплятки (дети ходят по кругу за воспитателем)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко (грожу пальчиком)
Не ходите далеко
Лапками гребите,
Зернышко ищите!
Съели толстого жука
Дождевого червяка (поглаживаем животик)
Выпили водицы
Целое корытце (дети имитируют движения, как - будто пьют водичку).
- А сейчас мы с вами, чтобы порадовать деда и бабу, слепим им много-много яичек. Кто как хочет- может золотое, можно простое. У вас на столах лежат трафареты, надо закрасить яичко.
- Присаживайтесь, ребята, за стол и начинайте залепливать трафареты пластилином.
Итог:
- Что мы с вами сегодня сделали? (яичко)
- Для кого делали? (для деда и бабы, чтобы они не расстраивались)
- А еще мы с вами познакомились с таким видом искусства как «книжная графика», Ю. Васнецов иллюстрация к сказке «Курочка Ряба».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСТВА У ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ИГР-ДРАММАТИЗАЦИЙ
Игра самая главная, самая любимая и самая радостная деятельность детей. Она представлена подвижными, строительными, сюжетно-ролевыми, дидактическими, н...
Творческая драмматизация "Сказка про бусинку"
Авторская сказка для драмматизации...
Драмматизация руской народной сказки "Репка"
Для воспитательной ясельных групп....
НОД "Игра-драмматизация сказки "Лиса, заяц и петух"
НОД в младшей группе...
педагогический проект "Игра-драмматизация с использованием масок и игрушек оригами"
Проект оформлен в соответствии с современными требованиями:Пояснительная запискаАктуальность проектаЦельЗадачиГипотезаМесто проведенияАдресностьСодержание...
Использование игр-драмматизаций в воспитании детей раннего возраста.
Презентация опыта работы...
Познавательно- речевое занятие во 2 мл.группе. с элементами драмматизации. "Моя мама"
Тематическое занятие посвящённое маме.Занятие состоит из беседы о маме, дидактических игр "Найди маму для детёныша". - Дети собирают пазлы" "Назови маму"-дети называют маму детёнышей , изображённых на...