Обрывная аппликация с элементами рисования "Пятнышки для жирафа"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Обрывная аппликация с элементами рисования
к ИНТЕГРИРОВАННОМУ занятию «ЗООПАРК»
в средней группе «Пятнышки для жирафа»
-воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах со взрослыми и сверстниками;
-воспитывать бережное отношение к природе и к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obryvnaya_appl_pyatnyshki_dlya_zhirafa.docx | 16.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Обрывная аппликация с элементами рисования
к ИНТЕГРИРОВАННОМУ занятию «ЗООПАРК»
в средней группе «Пятнышки для жирафа»
Задачи:
*Образовательные:
-учить создавать изображение по представлению;
-закрепить умение создавать выразительный образ жирафа, используя карандаши и способ обрывной аппликации.
*Развивающие:
-развивать коммуникативные качества в ходе общения и выполнения общего творческого задания;
-развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство формы, эстетическое восприятие;
*Воспитательные:
-воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах со взрослыми и сверстниками;
-воспитывать бережное отношение к природе и к животным.
Словарная работа: жираф, зебра, тигр, пятно, шкура.
Оборудование и материалы: листы бумаги с силуэтом жирафа по количеству детей, клеёнки, клей, полоски коричневой бумаги, карандаши, презентация «Зоопарк»
Предварительная работа: беседа о животных жарких стран, о Зоопарке, рассматривание иллюстраций по заданной теме, загадывание загадок.
Ход НОД.
- Организационный момент.
- Ребята, сегодня мы получили письмо. Давайте посмотрим, что в нём написано. Вам интересно? (Да!)
Письмо: Дорогие, ребята! Привет вам из жаркой Африки шлют дикие животные! У нас случилась беда! На прошлой неделе в Африке был сильный дождь и смыл пятнышки нашим друзьям- жирафам. Весёлые жирафики очень грустят без своих пятнышек. Помогите, пожалуйста, найти им пятнышки! Высылаем их портреты без пятнышек.
- Ну, что, ребята, поможем жирафам? (Да!)
2. Дидактическая игра «Назови животных жарких стран».
-Давайте, вспомним каких животных жарких стран вы ещё знаете! Сможете показать? (Да! Верблюд, зебра, слон, тигр, обезьяна, носорог.)
-Правильно, ребята! Все эти животные живут в жарких странах, где не бывает зимы, и ещё в нашем ЗООПАРКЕ.
3.Дидактическая игра «Окошки».
- А ещё, ребята, животные интересуются, каких животных с пятнистой шкурой вы знаете. Перед вами окошки. Давайте угадаем, шкуры каких животных виднеются в них. (Зебра, жираф, тигр)
-Молодцы, ребята! Справились с заданием.
4.Беседа.
-Ребята, чтобы помочь жирафам, давайте рассмотрим одного. Жираф- самое высокое животное в мире, его рост приблизительно как высота двухэтажного дома. Это высотой как наш детский сад. Живёт он в Африке. Питается листочками деревьев. Поэтому шея у жирафа длинная, чтобы доставать самые вкусные листочки на дереве. У жирафа очень интересная внешность: длинные тонкие ноги, длинная шея, на которой располагается небольшая голова с крупными ушами и маленькими рожками.
5. Физминутка.
- Да, не лёгкая у нас с вами задача – найти пятнышки для жирафиков. Надо сначала набраться сил и немного отдохнуть с весёлой песенкой про жирафа. Вставайте в круг, ребятки!
У жирафа пятна, пятна
Пятна, пятнышки везде! (2 раза)
На лбу, ушах, на шее и локтях.
Есть на носу, на животе
Коленках и носках!
6. Продуктивная деятельность.
-А теперь за дело! Поможем нашим жирафикам отыскать пятнышки. А какого цвета пятна у жирафа? (коричневые)
- А где они расположены? (везде)
-Молодцы! Перед вами лежат коричневые полоски бумаги, отрывайте от полоски небольшие кусочки- это будут пятнышки для наших жирафиков. Все пятнышки у жирафов разные по размеру и по форме, поэтому не переживайте если кусочки будут получаться разные. Потом наклеиваем кусочки бумаги на вашего жирафа, но за контур выходить нельзя. Работать надо аккуратно, чтобы не испачкать шкурку жирафика.
7. Итог.
-Какие красивые жирафы у вас получились, все такие разные, совсем как настоящие. Вы очень хорошо постарались. Ребята, смогли мы помочь жирафам? (Да!) Как мы помогли? (Сделали им пятнышки.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Пятнышки для жирафа» (обрывная аппликация)
В занятии используется метод обрывной аппликации. Подходит для детей младшего дошкольного возраста....
Обрывная аппликация с элементами рисования " Бельчата" в логопедической группе - 27.01.2023 г
Дети познакомились с приемом " обрывания бумаги ", закрепили навык аккуратно пользоваться клеем и...
Занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Обрывная аппликация с элементами рисования".
Цель: Помочь увидеть красоту родной природы, стремление заботиться о ней и беречь ее. ...
Обрывная аппликация с элементами квиллинга для детей подготовительной группы. Тема: "Яблоневое дерево"
Обрывная аппликация с элементами квиллинга для детей подготовительной группы. Тема: "Яблоневое дерево" Цель: способствовать развитию детского творчества, прививать любовь к природе.Задачи:- ...
Конспект занятия по обрывной аппликации с элементами экспериментирования в средней группе «Кораблик»
Знакомство детей со способом обрывания бумаги (отрывать небольшие кусочки от листа бумаги и наклеивать на смазанную клеем основу)....
Конспект занятия в старшей группе по обрывной аппликации с элементами рисования "Яблоко и груша"
Конспект занятия по обрывной аппликации с элементами рисования "Яблоко и груша". Составила воспитатель Багинская Т.А....
Конспект занятия в старшей группе. Обрывная аппликация с элементами рисования "Осенний лес".
Конспект занятия в старшей группе детского сада по обрывной аппликации с элементами рисования "Осенний лес".Составила воспитатель Багинская Т.А....