Конспект НОД в старшей группе по ОО ХЭР ( лепка) по теме: «Зоопарк для кукол»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Саитова Галина Викторовна

Конспект НОД в старшей группе по ОО ХЭР ( лепка) по теме: «Зоопарк для кукол»

Цель. Продолжать учить передавать характерные особенности животных.

Задачи:

1) Образовательные: отрабатывать обобщённые способы создания изображения животных в лепке. Самостоятельно отбирать способы изображения и выразительные средства, передавать характерные особенности образа.

2) Развивающие: развивать воображение, творчество. Развивать мелкую моторику рук в процессе лепки при создании образа животного.

3) Воспитательные: воспитывать желание и вырабатывать умение создавать необходимые атрибуты для игр. Вызывать положительные эмоции от совместной деятельности и ее результата.

Предварительная работа: беседы с детьми о посещении зоопарка; рассматривание иллюстраций животных.

Материал и оборудование: иллюстрации животных, иллюстрации Е. Чарушина к стихотворению С. Маршака «Детский дом»; пластилин, стека, доска для лепки, салфетки (на каждого ребенка).

Ход нод.

1. Вводная часть. Организационный момент.

В.Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

Дети и воспитатель здороваются.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Детский дом».

Весною в нынешнем году

В зоологическом саду

Родился лев, барсук и рысь

И медвежата родились.

Для них устроен детский дом

С зеленым лугом и прудом.

Они играют и лежат,

Козел бодает медвежат

А лев и волк, несутся в вскачь

И разноцветный гонят мяч.

В. Ребята, а где живут все эти зверята?

Дети: В зоопарке.

2. Основная часть.

В. Ребята, у наших кукол нет зоопарка, они никогда не видели его. А им очень хотелось бы посмотреть на животных. Но так как наши куклы игрушечные, то они мечтают иметь не настоящий, а игрушечный зоопарк. Как мы можем им помочь?

Дети: Давайте построим свой игрушечный зоопарк в группе.

В. А кто будет обитать в нашем зоопарке?

Дети: Львы, медведь, волки, жирафы, зайчата и т.д.

Гимнастика для глаз «Носик»

Смотрит носик вправо-влево,

Смотрит носик вверх и вниз.

Что увидел хитрый носик?

Ну, куда мы забрались?

Резко перемещают взгляд вправо и влево

Резко перемещают взгляд вверх и вниз.

Мягко проводят указательными пальцами по векам.

 

Воспитатель предлагает просмотреть иллюстрации Е. Чарушина к стихотворению С. Маршака «Детский дом».

В. Зверята совсем маленькие, неуклюжие, беспомощные, как художник передает это?

Дети: Зверята не умеют есть. Львенок вцепился в бутылку не с той стороны, волчонок ногами забрался в посуду с едой, олененок копытцем опрокинул миску.

В. Ребята, чтобы слепить животное, давайте расскажем, что у них общего.

Дети: Каждое животное имеет голову, туловище, 4 лапки, хвост.

В. Но все животные отличаются друг от друга, поскольку имеют свои особенности. Какие?

Дети: Например, у медведя ноги толстые, ушки круглые, у лисы тонкие, мордочка остренькая, у жирафа – передние ноги длиннее задних, длинная шея, у слона – большие уши, большой размер.

Физкультминутка «Стали дети ровно в круг» (движения по тексту).

Стали дети ровно в круг, а затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок, и над головой - хлопок.

А теперь все дружно перепрыгнем лужу!

А сейчас идем по кругу, улыбаемся друг другу.

Воспитатель спрашивает у детей, кто кого будет лепить и уточняет приемы работы.

В. Не забывайте, что лепить фигуру животного можно из отдельных кусочков пластилина: плотно скреплять части вылепленной фигуры, прижимая их одну к другой и примазывая каждую часть. А можно способом вытягивания частей от общего куска пластилина. Давайте начнем.

Пальчиковая гимнастика «Матрешки»

Мы веселые матрешки, (Сжимать и разжимать пальчики в кулачок)
Разноцветные одежки:
Раз - Матрена, два - Милаша, (Разгибать пальчики поочередно)
Мила - три, четыре - Маша,
Маргарита - это пять.
Нас не трудно сосчитать!

Дети приступают к лепке своего животного, воспитатель по мере необходимости оказывает детям помощь.

3. Рефлексия.

В. Ребята, посмотрите, какой большой зоопарк у нас получился. Чья вам работа больше понравилась? Что было сложным для вас, легким? Вам понравилось занятие? (ответы детей). Нашим куклам очень понравится такой зоопарк. Спасибо вам большое.

Упражнение «Солнечные лучики»

В: Протяните руки вперед и соедините их в центре круга. Тихо так постоите, попытайтесь почувствовать себя теплым солнечным лучиком.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_starshey_gruppe.docx15.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе по ОО ХЭР ( лепка) по теме: «Зоопарк для кукол»

Цель. Продолжать учить передавать характерные особенности животных.

Задачи:

1) Образовательные: отрабатывать обобщённые способы создания изображения животных в лепке. Самостоятельно отбирать способы изображения и выразительные средства, передавать характерные особенности образа.

2) Развивающие: развивать воображение, творчество. Развивать мелкую моторику рук в процессе лепки при создании образа животного.

3) Воспитательные: воспитывать желание и вырабатывать умение создавать необходимые атрибуты для игр. Вызывать положительные эмоции от совместной деятельности и ее результата.

Предварительная работа: беседы с детьми о посещении зоопарка; рассматривание иллюстраций животных.

Материал и оборудование: иллюстрации животных, иллюстрации Е. Чарушина к стихотворению С. Маршака «Детский дом»; пластилин, стека, доска для лепки, салфетки (на каждого ребенка).

Ход нод.

1. Вводная часть. Организационный момент.

В.Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

Дети и воспитатель здороваются.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Детский дом».

Весною в нынешнем году

В зоологическом саду

Родился лев, барсук и рысь

И медвежата родились.

Для них устроен детский дом

С зеленым лугом и прудом.

Они играют и лежат,

Козел бодает медвежат

А лев и волк, несутся в вскачь

И разноцветный гонят мяч.

В. Ребята, а где живут все эти зверята?

Дети: В зоопарке.

2. Основная часть.

В. Ребята, у наших кукол нет зоопарка, они никогда не видели его. А им очень хотелось бы посмотреть на животных. Но так как наши куклы игрушечные, то они мечтают иметь не настоящий, а игрушечный зоопарк. Как мы можем им помочь?

Дети: Давайте построим свой игрушечный зоопарк в группе.

В. А кто будет обитать в нашем зоопарке?

Дети: Львы, медведь, волки, жирафы, зайчата и т.д.

Гимнастика для глаз «Носик»

Смотрит носик вправо-влево,

Смотрит носик вверх и вниз.

Что увидел хитрый носик?

Ну, куда мы забрались?

Резко перемещают взгляд вправо и влево

Резко перемещают взгляд вверх и вниз.

Мягко проводят указательными пальцами по векам.

Воспитатель предлагает просмотреть иллюстрации Е. Чарушина к стихотворению С. Маршака «Детский дом».

В. Зверята совсем маленькие, неуклюжие, беспомощные, как художник передает это?

Дети: Зверята не умеют есть. Львенок вцепился в бутылку не с той стороны, волчонок ногами забрался в посуду с едой, олененок копытцем опрокинул миску.

В. Ребята, чтобы слепить животное, давайте расскажем, что у них общего.

Дети: Каждое животное имеет голову, туловище, 4 лапки, хвост.

В. Но все животные отличаются друг от друга, поскольку имеют свои особенности. Какие?

Дети: Например, у медведя ноги толстые, ушки круглые, у лисы тонкие, мордочка остренькая, у жирафа – передние ноги длиннее задних, длинная шея, у слона – большие уши, большой размер.

Физкультминутка «Стали дети ровно в круг» (движения по тексту).

Стали дети ровно в круг, а затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок, и над головой - хлопок.

А теперь все дружно перепрыгнем лужу!

А сейчас идем по кругу, улыбаемся друг другу.

Воспитатель спрашивает у детей, кто кого будет лепить и уточняет приемы работы.

В. Не забывайте, что лепить фигуру животного можно из отдельных кусочков пластилина: плотно скреплять части вылепленной фигуры, прижимая их одну к другой и примазывая каждую часть. А можно способом вытягивания частей от общего куска пластилина. Давайте начнем.

Пальчиковая гимнастика «Матрешки»

Мы веселые матрешки, (Сжимать и разжимать пальчики в кулачок)
Разноцветные одежки:
Раз - Матрена, два - Милаша, (Разгибать пальчики поочередно)
Мила - три, четыре - Маша,
Маргарита - это пять.
Нас не трудно сосчитать!

Дети приступают к лепке своего животного, воспитатель по мере необходимости оказывает детям помощь.

3. Рефлексия.

В. Ребята, посмотрите, какой большой зоопарк у нас получился. Чья вам работа больше понравилась? Что было сложным для вас, легким? Вам понравилось занятие? (ответы детей). Нашим куклам очень понравится такой зоопарк. Спасибо вам большое.

Упражнение «Солнечные лучики»

В: Протяните руки вперед и соедините их в центре круга. Тихо так постоите, попытайтесь почувствовать себя теплым солнечным лучиком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод в старшей группе по художественному творчеству (лепке) . Тема:"Светофорики"

Материал для воспитателей по правилам дорожного движения....

Конспект занятия в старшей группе Художественно-эстетическая деятельность лепка ( пластилинография) Тема: « Тюльпаны »

Занятие в нетрадиционной технике рисование пластилином ( пластилинография) Дети  выполняют фон из пластилина на  картонной основе и композиции из пластилина на плоской основе....

Конспект ООД в старшей группе ДОУ «Хлебобулочные изделия». Лепка из солёного теста

Конспект ООД в старшей группе ДОУ «Хлебобулочные изделия». Лепка из солёного теста Юлия АпалькоКонспект итогового мероприятия «Хлебобулочные изделия из соленого теста» по итога...

Конспект НОД для старшей группы детского сада по лепке на тему "Грибы"

Конспект НОД  для старшей группы детского сада по лепке на тему "Грибы"...

Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР на тему «Экскурсия в зоопарк».

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий языка и развитие связной речи в рамках лексической темы "Дикие животные" и "Животные жарких стран"...

Конспект совместной деятельности с детьми в старшей группе по художественному творчеству / лепка на тему " Солнышко лучистое!"

Конспект совместной деятельности с детьми в средней  группе по художественному творчеству / лепка на тему: « Солнышко лучистое!»  Разработан воспитателем:Калининой Тат...