Конспект НОД для старшей группы детского сада по лепке на тему "Грибы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект НОД для старшей группы детского сада по лепке на тему "Грибы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_starshey_gruppe_lepka_griby.docx | 18.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга.
КОНСПЕКТ
Конспект НОД по лепке в старшей группе
«Грибы»
Воспитатель:
Крылова В.А.
г. Санкт-Петербург, 2020 год
Цель: Закрепление знаний детей о грибах (строение, съедобные или нет).
Задачи:
1. Образовательные: Систематизировать и закреплять знания детей о грибах; дифференцировать грибы на съедобные и несъедобные, узнавать и называть знакомые грибы; отрабатывать интонационную выразительность речи, продолжать закреплять знания детей об осени, ее признаках, дарах осени (овощи, фрукты, грибы, ягоды);
2. Воспитательные: формировать нравственные качества и уважительное отношение к миру живой природы; воспитывать доброе и бережное отношение к природе.
3. Развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, память, мелкую моторику рук, развивать творческое мышление, воображение.
Оборудование и материалы: картинки с изображениями грибов съедобных и несъедобных, шапочки мышки, белки, лисы, ежика и медведя для сценки, корзинки с изображением яблока, морковки, гриба, доски и пластилин для лепки, стэки, картонная поляна.
Предварительная работа: знакомство с грибами, наблюдение на прогулке за грибами, аппликация «грибы», рисование «грибы прячутся в траве», рассматривание картин с изображением грибов, знакомство с грибами съедобными и несъедобными, разучивание театральной сценки «Выросли грибочки», разучивание песни «Грибы», знакомство с правилами подвижной игры «У медведя в бору»
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.
Методы и приемы: игровой (танцуй как я, Д/И «Разложи правильно»), словесный (вопросы, беседа, театрализация), наглядный (изображения грибов, овощей, фруктов), практическая деятельность детей, анализ результата деятельности.
Ход НОД:
1. Вступительная беседа.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес, но лес не простой, а осенний. (входим в зал, украшенный осенними листьями).
Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята,
Пожелтело все кругом.
Это осень все прикрыла
Золотым своим ковром.
- Давайте с вами вспомним приметы осени (пасмурно, дождливо, листопад, солнышко не греет)
- А сегодня на улице пасмурно или солнечно? (ответы детей)
- А сейчас какое время года? (осень)
- Да, осень, ее еще называют «золотой» почему? (ответы детей).
2. Д/И «Разложи правильно»
- Хотите походить по лесу и поискать то, что осень нам подарила - дары осени? (дети находят муляжи фруктов, овощей, грибов, осенние листья).
- Какая щедрая у нас осень, она нам подарила фрукты, овощи, грибы, и красиво разукрашенные листья деревьев, настоящая волшебница наша осень! А теперь, все что мы нашли разложим по корзинкам: овощи в корзинку с изображением морковки, фрукты в корзинку с нарисованным яблоком, а грибы в корзинку с грибочком. (дети раскладывают дары осени по корзинкам).
- Молодцы, справились с заданием! А из осенних листьев мы сделаем букет.
- Воспитатель берет корзинку с грибами: С чем эта корзинка? (с грибами), как называется этот гриб? (дети называют, воспитатель поправляет детей если требуется).
- А мы с вами знаем сценку про грибы, давайте ее вспомним? Кто будет грибочком? Мышкой? Лисой? Медведем? Ежиком? Белочкой? (желающим одеваем шапочки).
3.Театрализация: сценка «Как звери грибы собирали».
Воспитатель: Выросли грибочки
В небольшом лесочке.
Шапочки у них большие,
Сами разные такие.
Тут грибочки не простые-
Мухоморчики лесные.
Мимо мышка бежала
И грибочки увидала.
Мышка: Вот красивые грибочки,
Отнесу-ка я их дочке.
Воспитатель: Что ты, мышка, что ты, мышка!
Ты спроси у ребятишек.
Все ребята говорят:
Дети: Мухоморы не едят!
Воспитатель: Мимо лисонька бежала
И грибочки увидала.
Лиса: Вот как много здесь грибочков,
Отнесу ка я их дочкам.
Воспитатель: Ой лисонька, не надо!
Не корми лиса лисят,
Все ребята говорят:
Дети: Мухоморы не едят!
Воспитатель: Мимо Мишка проходил,
Чуть грибы не раздавил.
Медведь: Ну и много ж здесь грибов!
Съем их, пусть согреют кровь.
Воспитатель: Ты смешной, ленивый Мишка,
Ты спроси у ребятишек.
Все ребята говорят:
Дети: Мухоморы не едят!
Воспитатель: Ежик с белкой пробегали
И грибочки увидали.
Спросим наших мы ребят:
Ежики грибы едят? (да)
Белочки грибы едят? (да)
Белка: Посушу свои грибочки
Я на остреньком сучочке.
Ежик: Отнесу свои грибы
Прямо ежикам в кусты.
Воспитатель: Белка, ежик, подождите,
Грибы в корзину не берите.
Мухоморов не едят.
Пусть на стульчиках сидят.
Белка: Ну красавцы! Выходите!
Несъедобные пляшите!
4. Музыкальная пауза
Дети- мухоморы делают любые движения под музыку, остальные повторяют движения.
Воспитатель: Такие детки молодцы, так замечательно танцуют!
5. Практическая деятельность детей (лепка)
Воспитатель: А теперь, мы с вами сделаем грибочки своими руками, чтобы помнить об осени? (ответы детей).
Воспитатель: Садитесь все за столы и посмотрите, что лежит на столе? (доски, пластилин, стэки)
Воспитатель: Чего не хватает? (ответы детей).
Воспитатель: А теперь каждый пусть придумает, какой гриб он будет лепить. (дети выбирают гриб и лепят).
6. Анализ продуктивной деятельности, рефлексия.
Воспитатель: вы молодцы, каждый сделал свой гриб, тут и лисички, и белые грибы, и подберезовики, и даже мухоморы с поганками, кто сделал даже на шляпке маленькое насекомое, просто чудесно! (дети описывают каждый свою работу)
Воспитатель: Вот какая красивая у нас получилась грибная поляна!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план для старшей группы детского сада по лепке и аппликации. Т.С.Комарова.
Перспективное планирование по лепке и аапликации для старшей группы детского сада. Т.С.Комарова....
Перспективный план для старшей группы детского сада по лепке и аппликации. Т.С.Комарова.
Перспективное планирование по лепке и аапликации для старшей группы детского сада. Т.С.Комарова....
Конспект занятия по лепке в старшей группе детского сада, тема «Овощная ярмарка»
Учить детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные), передавать их характерные признаки....
Конспект занятия по лепке в старшей группе детского сада, тема «Овощная ярмарка»
Задачи:Учить детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные), передавать их характерные признаки.Закрепить прием приглаживания.Лексическая работа: познакомить детей с понят...
Конспект занятия по лепке в старшей группе детского сада, тема «Овощная ярмарка»
Задачи:Учить детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные), передавать их характерные признаки....
Конспект в старшей группе детского сада " Ознакомление с гончарным ремеслом"
Какие профессии были в Древней Руси...
«Конспект занятия по лепке из соленого теста «Сюрприз для ёлки» в старшей группе детского сада.
laquo;Конспект занятия по лепке из соленого теста«Сюрприз для ёлки» в старшей группе детского сада. Воспитатель:Таранова Л.В. Цель: научить детей использовать возможн...