Перспективный план по лепке соленым тестом в средней группе детского сада для детей с нарушениями речи.
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (средняя группа)

Беляева Альфия Агтафовна

Перспективный план по лепке соленым тестом в средней группе детского сада  составлен с учетом возрастных особенностей детей, с учетом основных праздников и с учетом особенности соленого теста, поскольку не все фигурки из теста хорошо держат форму. Собран материал на основе опыта работы с детьми с ОНР.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №78»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Перспективный план работ по лепке солёным тестом

в средней группе детского сада

 для детей с нарушениями речи.

Составила воспитатель высшей категории Беляева Альфия Агтафовна

г. Нижнекамск

недели

Тема занятия

Программное содержание

Литература

Примечание

Сентябрь

1

Знакомство с соленым тестом. Лепка гусеницы

Знакомство детей со свойствами солёного теста. Рассказать и показать детям, из чего оно сделано, спросить какое тесто на внешний вид, запах и даже на вкус. Показать, что лепить соленым тестом так же приятно, как и с другими материалами.

Продолжать учить скатывать шар без заломов и трещин.

Воспитывать развитие интереса к лепке, усидчивость, аккуратность.

Н. Малышева «Сказочные поделки»

2

«Колобок»

Познакомить детей с цветным тестом, объяснить, как оно сделано. Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом.

Продолжать учить детей раскатывать ровный шар. Использовать в качестве клея воду.

 Воспитывать желание довести начатое дело до конца.

Н. Малышева «Сказочные поделки»

3

«Улитка»

Продолжать учить лепить выразительные образы живых существ по мотивам стихотворения. Разнообразить и обогатить способ лепки на основе цилиндра: раскатывать прямыми движениями ладоней  длинные столбики, видоизменять форму - изгибать, закручивать в кольцо. Развивать наглядно-образное мышление, творческое воображение.

Воспитывать интерес к лепке.

А.А. Беляева

4

«Грибы»

Учить, из аккуратно  слепленного шара делать лепешку прижатием ладошек, присоединять шляпки и ножки при помощи воды. Учить детей использовать в своей работе природный материал (сухие листья) и создавать небольшие композиции.

Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Развивать образное мышление и воспитывать аккуратность при работе.

И.А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

Октябрь

недели

Тема занятия

Программное содержание

Литература

Примечание

1

«Овощи»

Учить детей создавать объемные композиции из соленого теста. Развивать композиционные умения размещать несколько объектов, создавая гармоничную композицию (крупные овощи в центре или на переднем плане, мелкие сверху или сбоку). Учить лепить овощи разной формы использовать в своей работе стеки и другой подручный материал для  нанесения вмятин. Воспитывать аккуратность в работе.

И.А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

2

«Фрукты»

Учить детей создавать объемные композиции из соленого теста. Развивать композиционные умения размещать несколько объектов, создавая гармоничную композицию (крупные фрукты в центре или на переднем плане, мелкие сверху или сбоку).
Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывать чувство коллективизма при работе.

И.А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду»,

Н. Малышева «Сказочные поделки»

3

«Неваляшка»

Учить детей лепить игрушки, состоящие из деталей разного размера (туловище – большой шар и голова – маленький шар). Закрепить умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней. Разнообразить способы деления теста на части               (разрезать стекой, откручивать, отрывать, отщипывать).

Воспитывать аккуратность.

И.А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

4

«Бублики-баранки»

Вызвать интерес к лепке баранок и бубликов. Продолжать формировать умение раскатывать столбик  (цилиндр) и замыкать в кольцо. Показать варианты оформления лепных изделий: посыпание манкой, маком, протыкание дырочек карандашом, пластиковой вилкой или зубочисткой. Учить навыкам - выбирать необходимый материал при работе с тестом. Продолжать учить выполнять коллективные работы, в данном случае материл для дидактической игры «Магазин». Воспитывать чувство коллективизма.

И.А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

Готовые бублики хорошо смотрятся в связке из джута.

недели

Тема занятия

Программное содержание

Литература

Примечание

Ноябрь

1

«Зайчик»

Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Пояснить связь между пластической формой и способом лепки.  Учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей. Показать приемы вылепленной фигуры дополнительными элементами. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций.

И.А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

Зайчику можно в лапки слепить морковку.

2

«Котик»

 Познакомить детей со скульптурным способом лепки. Развивать у детей умение самостоятельно рассматривать знакомый несложный предмет (образец) и передавать в лепке его форму и строение;

 Учить оттягивать из куска теста  такое количество материала, которое понадобится для моделирования шеи и головы котика, оттягивать из общего куска ушки; свободно применять знакомые приемы лепки (вытягивание, загибание, прищипывание, сглаживание пальцами)  для создания выразительного образа. Инициировать дополнение и обыгрывание композиции (блюдце с молоком, колбаска). Развивать чувство формы и композиции.

Н. Малышева «Сказочные поделки»

3

«Медальон» на день матери

Продолжать учить детей сплющивать шар в лепешку и дополнять работу разнообразным материалом на выбор: бусины, бисер, стеклярус, семена арбуза и другой природный материал. Вызвать интерес и проявление фантазии для изготовления подарка для мамы. Развивать чувство  радости от проделанной работы.

К.В. Силаева

«Солёное тесто»

4

«Снеговик»

Вызвать интерес к зимней и новогодней тематике. Учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно передавая форму и пропорциональное соотношение его частей. Учить лепить шар – раскатывать круговыми движениями ладоней. Побуждать к декоративному оформлению созданного образа (шапочка с помпоном). Развивать чувство формы и пропорций, мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

И.А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

недели

Тема занятия

Программное содержание

Литература

Примечание

Декабрь

1

«Пингвин»

Познакомить детей со скульптурным способом лепки. Учить оттягивать из куска теста  такое количество материала, которое понадобится для моделирования шеи и головы птицы, клювика и хвоста; свободно применять знакомые приемы лепки (вытягивание, загибание, прищипывание, сглаживание пальцами ) для создания выразительного образа. Инициировать дополнение и обыгрывание композиции (яйцо в ногах). Развивать чувство формы и композиции.

Е.А.Румянцева

«Пластилиновые фантазии»

2

 «Новогоднее печенье»

Воспитывать интерес к созданию объемных  и силуэтных фигурок из теста. Показать способы получения изображений с помощью формочек для выпечки.

 Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения.

Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к лепке. Воспитывать чувство коллективизма – работать дружно, меняясь друг с другом формочками для теста.

И.А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

3

«Новогодняя композиция с шишкой»

Формировать художественно – творческие и композиционные умения и навыки.

Учить создавать композицию, дополняя ее деталями – ягодами, яблочками и шариками. Учить детей украшать  готовые изделия блёстками.

 Развивать воображение и образное мышление.

Воспитывать художественно – творческий вкус,  творческие способности, самостоятельность при выполнении данной работы.

Беляева А.А.

Шишку можно посыпать манкой на клей ПВА или специальными блестками.

4

«Елочка»

Учить детей создавать образ из отдельных деталей. Применять в работе  бусины, стеклярус, пайетки. Воспитывать у детей творческие способности.

Вызвать радость от проделанной работы, желание создать праздничное настроение.

Беляева А.А.

недели

Тема занятия

Программное содержание

Литература

Примечание

Январь

1

«Медвежонок»

Учить составлять несложную композицию из однородных объектов, различающихся по величине.

Учить анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям.

Воспитывать эстетическое восприятие животного мира.

Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук.

Малышева

«Сказочные поделки»

2

«Лисичка»

Учить составлять несложную композицию из однородных объектов, различающихся по величине

Учить анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям.

Воспитывать эстетическое восприятие животного мира.

Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук.

Малышева

«Сказочные поделки»

3

«Собачка со щенком»

Продолжать учить составлять несложную композицию из однородных объектов, различающихся по величине (собака и щенок). Показать новый способ лепки в стилистике народной игрушки - из цилиндра (валика), согнутого дугой и надрезанного с двух концов. Учить анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям.

Воспитывать  

Развивать чувство формы и композиции, глазомер, синхронизировать работу обеих рук.

Развивать чувство формы и композиции.

Готовое изделие хорошо смотрится  на холщевке или  на куске клетчатой материи.

4

«Ежик»

Учить детей моделировать образ ежика: вставлять иголки в туловище. Учить детей применять в работе природный материал, в данном случае семечки подсолнечника. Развивать чувство формы, мелкую моторику, координацию. Воспитывать самостоятельность.

И.А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

недели

Тема занятия

Программное содержание

Литература

Примечание

Февраль

1

«Черепаха»

Продолжать учить детей скатывать из теста ровный шарик, без заломов, делать из шарика лепешку. Дополнять работу деталями. Учить украшать изделие отпечатками пуговиц, карандаша.

 Воспитывать у детей желание сделать игрушку  своими руками.

Развивать художественный вкус, эстетическое восприятие.

М.О. Синеглазова «Удивительное солёное тесто»

2

«Крокодил»

Продолжать учить детей создавать образ из отдельных деталей: туловище, голова, лапы, передавая характерные особенности частей тела, пропорций. Совершенствовать изобразительную технику (самостоятельно выбирать способ и приемы лепки)

Воспитывать аккуратность при работе.

Развивать воображение, творческие способности.

М.О. Синеглазова «Удивительное солёное тесто»

3

Подарок папе «Кораблик»

Побуждать детей  к самостоятельному изготовлению подарков для родителей.

Побуждать детей оформлять вылепленную игрушку дополнительными элементами.

Активизировать умение варьировать разные художественные материалы, техники и приемы работы с целью создания выразительного образа.

Развивать глазомер, чувство формы и композиции.

Беляева А.А.

4

«Ящерица»

Продолжать учить детей создавать образ из отдельных деталей: туловище, голова, лапы, передавая характерные особенности частей тела, пропорций. Совершенствовать изобразительную технику (самостоятельно выбирать способ и приемы лепки)

Воспитывать аккуратность при работе.

Развивать воображение, творческие способности.

М.О. Синеглазова «Удивительное солёное тесто»

недели

Тема занятия

Программное содержание

Литература

Примечание

Март

1

Подарок к 8 Марта

«Сердечко на память»

Продолжать закреплять приемы лепки, освоенные на предыдущих занятиях: придавливание с легким оттягиванием приплюснутого шара. Поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором из бусин.

Формировать эстетическую оценку.

Развивать творческое воображение, художественный вкус.

О.В. Чибрикова.

«Подарки к праздникам делаем сами»

2

«Рыбки в аквариуме»

Коллективная работа

Продолжать закреплять приемы лепки, освоенные на предыдущих занятиях: придавливание с легким оттягиванием приплюснутого шара. Поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором из бусин.

Продолжать учить детей выполнять коллективные работы, распределять каждому часть своей работы, объединять части в общую работу.

Развивать чувство формы и композиции (умение видеть свою работу как часть общей композиции)

Воспитывать чувство коллективизма.

К.В. Силаева

«Солёное тесто»

Рыбок можно слепить и оформить как индивидуальную работу и как коллективную работу на большом листе ватмана обрамленного рамкой.

3

«Осьминог»

Продолжать учить детей  создавать  выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупной детали.

Развивать чувство формы, мелкую моторику пальцев рук.

А.А. Беляева

Осьминога можно сделать объемным и плоскостным на листе картона.

4

«Поросенок»

Учить передавать характер персонажа в готовом изделии.

Продолжать детей лепить игрушки, состоящие из деталей разного размера (туловище и голова большой шар , маленький шарики лапки и ушки). Закрепить умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней. Разнообразить способы деления теста на части               (разрезать стекой, откручивать, отрывать, отщипывать).

М.О. Синеглазова «Удивительное солёное тесто»

недели

Тема занятия

Программное содержание

Литература

Примечание

Апрель

1

«Клоун» ко дню смеха

Учить овладением действия моделирования объекта в пластике. Учить передавать характер персонажа в готовом изделии (клоун смешной).

Продолжать учить соединять из деталей образ.

Воспитывать чувство юмора, эмоционально – положительное отношение к персонажу.

Развивать эстетический вкус, самостоятельность при выполнении работы.

К.В. Силаева

«Солёное тесто»

2

«Солнышко»

Продолжать закреплять умения раскатывать цилиндр (колбаску) прямыми движениями ладоней, шар круговыми движениями ладоней, шар сплющивать в диск, создавая при этом выразительные образы. Учить ориентироваться на листе бумаги, видеть границы листа бумаги.

Вызвать у детей радостное настроение от проделанной работы. Развивать умение  устанавливать связи между цветом и эмоциональным состоянием.

3

«Птичка в гнездышке»

Вызвать интерес к созданию сюжетной композиции « Птичка в гнездышке». Познакомить детей со скульптурным способом лепки. Учить оттягивать из куска теста  такое количество материала, которое понадобится для моделирования шеи и головы птицы, клювика и хвоста; свободно применять знакомые приемы лепки (вытягивание, загибание, прищипывание, сглаживание пальцами) для создания выразительного образа. Инициировать дополнение и обыгрывание композиции (червячки в клювиках). Развивать чувство формы и композиции.

М.О. Синеглазова «Удивительное солёное тесто»

В гнездышко под птичку можно подложить мох или сухую соломку или сизаль (декоративный природный флористический наполнитель)

4

«Мышка на сыре»

Учить детей лепить мышку на основе конусообразной или яйцевидной формы.  Показать способы создания выразительного образа: заострение мордочки, использование дополнительных материалов, природного материала для формирования ушек - кожура от фисташек, для глазок бусины или бисер. Развивать чувство формы и мелкую моторику. Воспитывать интерес к отображению представлений о сказочных героях пластическими средствами.

И.А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

недели

Тема занятия

Программное содержание

Литература

Примечание

Май

1

«Божья коровка»

Продолжать совершенствовать технику раскатывания теста в шар без заломов. Использовать в работе подручный материал - в данном случае карандаш. Учить создавать композицию из нескольких образов. Воспитывать воображение и фантазию при сборе композиции.

М.О. Синеглазова «Удивительное солёное тесто»

2

«Цветы на полянке»

Коллективная работа

Продолжать воспитывать интерес к созданию объемных  и силуэтных фигурок из теста. Показать способы получения изображений с помощью формочек для выпечки.

 Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения.

Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к лепке. Воспитывать чувство коллективизма – работать дружно, меняясь друг с другом формочками для теста.

М.О. Синеглазова «Удивительное солёное тесто»

Работу можно выполнить и индивидуально, и коллективно.

3

Коллективная работа «Птичий двор»

Коллективная работа

Учить лепить цыплят. Продолжать учить оттягивать из куска теста  такое количество материала, которое понадобится для моделирования шеи и головы птицы, клювика и хвоста; свободно применять знакомые приемы лепки (вытягивание, загибание, прищипывание, сглаживание пальцами) для создания выразительного образа. Воспитывать чувство коллективизма и умение распределять работу.

М.О. Синеглазова «Удивительное солёное тесто»

4

Изготовление подарков для детей младших групп

 На основе полученных знаний о тесте и навыков лепки предложить детям вылепить подарки для детей младших групп.

 Пофантазировать и вылепить малышам в подарок сердце, цветок, игрушку…

 Воспитывать у детей внимательное отношение к малышам.  Подходить к работе с творчеством и фантазией. Воспитывать чувство коллективизма.

Воспитывать чувство ответственности друг за друга.

Беляева А.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный конспект занятия на воде для средней группы детского сада , для детей с нарушением интеллекта. Прогулка по морю.

Конспект составлен для детей средней группы детского сада, для детей с нарушением интеллекта....

Перспективный план по взаимодействию с родителями в средней группе детского сада

Данный материал поможет педагогам в составлении перспективного плана по работе с родителями. Материал содержит родительские собрания, консультации, папки - передвижки, индивидуальную работу и др. форм...

Перспективный план по «Лепке и Аппликации» в средней группе

Художественная деятельность – ведущий способ эстетического воспитания детей дошкольного возраста, основное средство художественного развития детей. Художественная деятельность выступает как соде...

Конспект КРД на тему "мебель" в средней группе детского сада для детей с нарушением зрения

Представленный конспект коррекционно-развивающей деятельности разработан и опробирован лично мной. Предназначен для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрительных функций. Так же можно ис...

занятие по лепке соленым тестом в средней группе детского сада "Снеговик"

Занятие по лепке соленым тестом "Снеговик" для детей средней группы детского сада...

Перспективный план по «Лепке и Аппликации» в средней группе

Перспективный план по «Лепке и Аппликации» в средней группеЦели и задачи:   Лепка       Продолжать развивать интерес детей к лепке; совершенствовать умение ле...

Конспект занятия по лепке соленым тестом в средней группе компенсирующей направленности «Где растет хлеб?»

Формировать умение предавать некоторые характерные особенности хлебобулочных изделий; закреплять приемы лепки (раскатывание, скручивание, вытягивание)....