Перспективный план по лепке соленым тестом в средней группе детского сада для детей с нарушениями речи.
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (средняя группа)
Перспективный план по лепке соленым тестом в средней группе детского сада составлен с учетом возрастных особенностей детей, с учетом основных праздников и с учетом особенности соленого теста, поскольку не все фигурки из теста хорошо держат форму. Собран материал на основе опыта работы с детьми с ОНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_lepke_solenym_testom_belyaevoy_a.a._madou_no_78.docx | 32.02 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №78»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Перспективный план работ по лепке солёным тестом
в средней группе детского сада
для детей с нарушениями речи.
Составила воспитатель высшей категории Беляева Альфия Агтафовна
г. Нижнекамск
№ недели | Тема занятия | Программное содержание | Литература | Примечание |
Сентябрь | ||||
1 | Знакомство с соленым тестом. Лепка гусеницы | Знакомство детей со свойствами солёного теста. Рассказать и показать детям, из чего оно сделано, спросить какое тесто на внешний вид, запах и даже на вкус. Показать, что лепить соленым тестом так же приятно, как и с другими материалами. Продолжать учить скатывать шар без заломов и трещин. Воспитывать развитие интереса к лепке, усидчивость, аккуратность. | Н. Малышева «Сказочные поделки» | |
2 | «Колобок» | Познакомить детей с цветным тестом, объяснить, как оно сделано. Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Продолжать учить детей раскатывать ровный шар. Использовать в качестве клея воду. Воспитывать желание довести начатое дело до конца. | Н. Малышева «Сказочные поделки» | |
3 | «Улитка» | Продолжать учить лепить выразительные образы живых существ по мотивам стихотворения. Разнообразить и обогатить способ лепки на основе цилиндра: раскатывать прямыми движениями ладоней длинные столбики, видоизменять форму - изгибать, закручивать в кольцо. Развивать наглядно-образное мышление, творческое воображение. Воспитывать интерес к лепке. | А.А. Беляева | |
4 | «Грибы» | Учить, из аккуратно слепленного шара делать лепешку прижатием ладошек, присоединять шляпки и ножки при помощи воды. Учить детей использовать в своей работе природный материал (сухие листья) и создавать небольшие композиции. Воспитывать бережное отношение к живой природе. Развивать образное мышление и воспитывать аккуратность при работе. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» |
Октябрь | ||||
№ недели | Тема занятия | Программное содержание | Литература | Примечание |
1 | «Овощи» | Учить детей создавать объемные композиции из соленого теста. Развивать композиционные умения размещать несколько объектов, создавая гармоничную композицию (крупные овощи в центре или на переднем плане, мелкие сверху или сбоку). Учить лепить овощи разной формы использовать в своей работе стеки и другой подручный материал для нанесения вмятин. Воспитывать аккуратность в работе. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» | |
2 | «Фрукты» | Учить детей создавать объемные композиции из соленого теста. Развивать композиционные умения размещать несколько объектов, создавая гармоничную композицию (крупные фрукты в центре или на переднем плане, мелкие сверху или сбоку). Воспитывать чувство коллективизма при работе. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», Н. Малышева «Сказочные поделки» | |
3 | «Неваляшка» | Учить детей лепить игрушки, состоящие из деталей разного размера (туловище – большой шар и голова – маленький шар). Закрепить умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней. Разнообразить способы деления теста на части (разрезать стекой, откручивать, отрывать, отщипывать). Воспитывать аккуратность. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» | |
4 | «Бублики-баранки» | Вызвать интерес к лепке баранок и бубликов. Продолжать формировать умение раскатывать столбик (цилиндр) и замыкать в кольцо. Показать варианты оформления лепных изделий: посыпание манкой, маком, протыкание дырочек карандашом, пластиковой вилкой или зубочисткой. Учить навыкам - выбирать необходимый материал при работе с тестом. Продолжать учить выполнять коллективные работы, в данном случае материл для дидактической игры «Магазин». Воспитывать чувство коллективизма. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» | Готовые бублики хорошо смотрятся в связке из джута. |
№ недели | Тема занятия | Программное содержание | Литература | Примечание |
Ноябрь | ||||
1 | «Зайчик» | Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Пояснить связь между пластической формой и способом лепки. Учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей. Показать приемы вылепленной фигуры дополнительными элементами. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» | Зайчику можно в лапки слепить морковку. |
2 | «Котик» | Познакомить детей со скульптурным способом лепки. Развивать у детей умение самостоятельно рассматривать знакомый несложный предмет (образец) и передавать в лепке его форму и строение; Учить оттягивать из куска теста такое количество материала, которое понадобится для моделирования шеи и головы котика, оттягивать из общего куска ушки; свободно применять знакомые приемы лепки (вытягивание, загибание, прищипывание, сглаживание пальцами) для создания выразительного образа. Инициировать дополнение и обыгрывание композиции (блюдце с молоком, колбаска). Развивать чувство формы и композиции. | Н. Малышева «Сказочные поделки» | |
3 | «Медальон» на день матери | Продолжать учить детей сплющивать шар в лепешку и дополнять работу разнообразным материалом на выбор: бусины, бисер, стеклярус, семена арбуза и другой природный материал. Вызвать интерес и проявление фантазии для изготовления подарка для мамы. Развивать чувство радости от проделанной работы. | К.В. Силаева «Солёное тесто» | |
4 | «Снеговик» | Вызвать интерес к зимней и новогодней тематике. Учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно передавая форму и пропорциональное соотношение его частей. Учить лепить шар – раскатывать круговыми движениями ладоней. Побуждать к декоративному оформлению созданного образа (шапочка с помпоном). Развивать чувство формы и пропорций, мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать аккуратность, самостоятельность. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» |
№ недели | Тема занятия | Программное содержание | Литература | Примечание |
Декабрь | ||||
1 | «Пингвин» | Познакомить детей со скульптурным способом лепки. Учить оттягивать из куска теста такое количество материала, которое понадобится для моделирования шеи и головы птицы, клювика и хвоста; свободно применять знакомые приемы лепки (вытягивание, загибание, прищипывание, сглаживание пальцами ) для создания выразительного образа. Инициировать дополнение и обыгрывание композиции (яйцо в ногах). Развивать чувство формы и композиции. | Е.А.Румянцева «Пластилиновые фантазии» | |
2 | «Новогоднее печенье» | Воспитывать интерес к созданию объемных и силуэтных фигурок из теста. Показать способы получения изображений с помощью формочек для выпечки. Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения. Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к лепке. Воспитывать чувство коллективизма – работать дружно, меняясь друг с другом формочками для теста. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» | |
3 | «Новогодняя композиция с шишкой» | Формировать художественно – творческие и композиционные умения и навыки. Учить создавать композицию, дополняя ее деталями – ягодами, яблочками и шариками. Учить детей украшать готовые изделия блёстками. Развивать воображение и образное мышление. Воспитывать художественно – творческий вкус, творческие способности, самостоятельность при выполнении данной работы. | Беляева А.А. | Шишку можно посыпать манкой на клей ПВА или специальными блестками. |
4 | «Елочка» | Учить детей создавать образ из отдельных деталей. Применять в работе бусины, стеклярус, пайетки. Воспитывать у детей творческие способности. Вызвать радость от проделанной работы, желание создать праздничное настроение. | Беляева А.А. |
№ недели | Тема занятия | Программное содержание | Литература | Примечание |
Январь | ||||
1 | «Медвежонок» | Учить составлять несложную композицию из однородных объектов, различающихся по величине. Учить анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям. Воспитывать эстетическое восприятие животного мира. Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук. | Малышева «Сказочные поделки» | |
2 | «Лисичка» | Учить составлять несложную композицию из однородных объектов, различающихся по величине Учить анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям. Воспитывать эстетическое восприятие животного мира. Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук. | Малышева «Сказочные поделки» | |
3 | «Собачка со щенком» | Продолжать учить составлять несложную композицию из однородных объектов, различающихся по величине (собака и щенок). Показать новый способ лепки в стилистике народной игрушки - из цилиндра (валика), согнутого дугой и надрезанного с двух концов. Учить анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям. Воспитывать Развивать чувство формы и композиции, глазомер, синхронизировать работу обеих рук. | Развивать чувство формы и композиции. | Готовое изделие хорошо смотрится на холщевке или на куске клетчатой материи. |
4 | «Ежик» | Учить детей моделировать образ ежика: вставлять иголки в туловище. Учить детей применять в работе природный материал, в данном случае семечки подсолнечника. Развивать чувство формы, мелкую моторику, координацию. Воспитывать самостоятельность. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» |
№ недели | Тема занятия | Программное содержание | Литература | Примечание |
Февраль | ||||
1 | «Черепаха» | Продолжать учить детей скатывать из теста ровный шарик, без заломов, делать из шарика лепешку. Дополнять работу деталями. Учить украшать изделие отпечатками пуговиц, карандаша. Воспитывать у детей желание сделать игрушку своими руками. Развивать художественный вкус, эстетическое восприятие. | М.О. Синеглазова «Удивительное солёное тесто» | |
2 | «Крокодил» | Продолжать учить детей создавать образ из отдельных деталей: туловище, голова, лапы, передавая характерные особенности частей тела, пропорций. Совершенствовать изобразительную технику (самостоятельно выбирать способ и приемы лепки) Воспитывать аккуратность при работе. Развивать воображение, творческие способности. | М.О. Синеглазова «Удивительное солёное тесто» | |
3 | Подарок папе «Кораблик» | Побуждать детей к самостоятельному изготовлению подарков для родителей. Побуждать детей оформлять вылепленную игрушку дополнительными элементами. Активизировать умение варьировать разные художественные материалы, техники и приемы работы с целью создания выразительного образа. Развивать глазомер, чувство формы и композиции. | Беляева А.А. | |
4 | «Ящерица» | Продолжать учить детей создавать образ из отдельных деталей: туловище, голова, лапы, передавая характерные особенности частей тела, пропорций. Совершенствовать изобразительную технику (самостоятельно выбирать способ и приемы лепки) Воспитывать аккуратность при работе. Развивать воображение, творческие способности. | М.О. Синеглазова «Удивительное солёное тесто» |
№ недели | Тема занятия | Программное содержание | Литература | Примечание |
Март | ||||
1 | Подарок к 8 Марта «Сердечко на память» | Продолжать закреплять приемы лепки, освоенные на предыдущих занятиях: придавливание с легким оттягиванием приплюснутого шара. Поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором из бусин. Формировать эстетическую оценку. Развивать творческое воображение, художественный вкус. | О.В. Чибрикова. «Подарки к праздникам делаем сами» | |
2 | «Рыбки в аквариуме» Коллективная работа | Продолжать закреплять приемы лепки, освоенные на предыдущих занятиях: придавливание с легким оттягиванием приплюснутого шара. Поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором из бусин. Продолжать учить детей выполнять коллективные работы, распределять каждому часть своей работы, объединять части в общую работу. Развивать чувство формы и композиции (умение видеть свою работу как часть общей композиции) Воспитывать чувство коллективизма. | К.В. Силаева «Солёное тесто» | Рыбок можно слепить и оформить как индивидуальную работу и как коллективную работу на большом листе ватмана обрамленного рамкой. |
3 | «Осьминог» | Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупной детали. Развивать чувство формы, мелкую моторику пальцев рук. | А.А. Беляева | Осьминога можно сделать объемным и плоскостным на листе картона. |
4 | «Поросенок» | Учить передавать характер персонажа в готовом изделии. Продолжать детей лепить игрушки, состоящие из деталей разного размера (туловище и голова большой шар , маленький шарики лапки и ушки). Закрепить умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней. Разнообразить способы деления теста на части (разрезать стекой, откручивать, отрывать, отщипывать). | М.О. Синеглазова «Удивительное солёное тесто» |
№ недели | Тема занятия | Программное содержание | Литература | Примечание |
Апрель | ||||
1 | «Клоун» ко дню смеха | Учить овладением действия моделирования объекта в пластике. Учить передавать характер персонажа в готовом изделии (клоун смешной). Продолжать учить соединять из деталей образ. Воспитывать чувство юмора, эмоционально – положительное отношение к персонажу. Развивать эстетический вкус, самостоятельность при выполнении работы. | К.В. Силаева «Солёное тесто» | |
2 | «Солнышко» | Продолжать закреплять умения раскатывать цилиндр (колбаску) прямыми движениями ладоней, шар круговыми движениями ладоней, шар сплющивать в диск, создавая при этом выразительные образы. Учить ориентироваться на листе бумаги, видеть границы листа бумаги. Вызвать у детей радостное настроение от проделанной работы. Развивать умение устанавливать связи между цветом и эмоциональным состоянием. | ||
3 | «Птичка в гнездышке» | Вызвать интерес к созданию сюжетной композиции « Птичка в гнездышке». Познакомить детей со скульптурным способом лепки. Учить оттягивать из куска теста такое количество материала, которое понадобится для моделирования шеи и головы птицы, клювика и хвоста; свободно применять знакомые приемы лепки (вытягивание, загибание, прищипывание, сглаживание пальцами) для создания выразительного образа. Инициировать дополнение и обыгрывание композиции (червячки в клювиках). Развивать чувство формы и композиции. | М.О. Синеглазова «Удивительное солёное тесто» | В гнездышко под птичку можно подложить мох или сухую соломку или сизаль (декоративный природный флористический наполнитель) |
4 | «Мышка на сыре» | Учить детей лепить мышку на основе конусообразной или яйцевидной формы. Показать способы создания выразительного образа: заострение мордочки, использование дополнительных материалов, природного материала для формирования ушек - кожура от фисташек, для глазок бусины или бисер. Развивать чувство формы и мелкую моторику. Воспитывать интерес к отображению представлений о сказочных героях пластическими средствами. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» |
№ недели | Тема занятия | Программное содержание | Литература | Примечание |
Май | ||||
1 | «Божья коровка» | Продолжать совершенствовать технику раскатывания теста в шар без заломов. Использовать в работе подручный материал - в данном случае карандаш. Учить создавать композицию из нескольких образов. Воспитывать воображение и фантазию при сборе композиции. | М.О. Синеглазова «Удивительное солёное тесто» | |
2 | «Цветы на полянке» Коллективная работа | Продолжать воспитывать интерес к созданию объемных и силуэтных фигурок из теста. Показать способы получения изображений с помощью формочек для выпечки. Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения. Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к лепке. Воспитывать чувство коллективизма – работать дружно, меняясь друг с другом формочками для теста. | М.О. Синеглазова «Удивительное солёное тесто» | Работу можно выполнить и индивидуально, и коллективно. |
3 | Коллективная работа «Птичий двор» Коллективная работа | Учить лепить цыплят. Продолжать учить оттягивать из куска теста такое количество материала, которое понадобится для моделирования шеи и головы птицы, клювика и хвоста; свободно применять знакомые приемы лепки (вытягивание, загибание, прищипывание, сглаживание пальцами) для создания выразительного образа. Воспитывать чувство коллективизма и умение распределять работу. | М.О. Синеглазова «Удивительное солёное тесто» | |
4 | Изготовление подарков для детей младших групп | На основе полученных знаний о тесте и навыков лепки предложить детям вылепить подарки для детей младших групп. Пофантазировать и вылепить малышам в подарок сердце, цветок, игрушку… Воспитывать у детей внимательное отношение к малышам. Подходить к работе с творчеством и фантазией. Воспитывать чувство коллективизма. Воспитывать чувство ответственности друг за друга. | Беляева А.А. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный конспект занятия на воде для средней группы детского сада , для детей с нарушением интеллекта. Прогулка по морю.
Конспект составлен для детей средней группы детского сада, для детей с нарушением интеллекта....
Перспективный план по взаимодействию с родителями в средней группе детского сада
Данный материал поможет педагогам в составлении перспективного плана по работе с родителями. Материал содержит родительские собрания, консультации, папки - передвижки, индивидуальную работу и др. форм...
Перспективный план по «Лепке и Аппликации» в средней группе
Художественная деятельность – ведущий способ эстетического воспитания детей дошкольного возраста, основное средство художественного развития детей. Художественная деятельность выступает как соде...
Конспект КРД на тему "мебель" в средней группе детского сада для детей с нарушением зрения
Представленный конспект коррекционно-развивающей деятельности разработан и опробирован лично мной. Предназначен для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрительных функций. Так же можно ис...
занятие по лепке соленым тестом в средней группе детского сада "Снеговик"
Занятие по лепке соленым тестом "Снеговик" для детей средней группы детского сада...
Перспективный план по «Лепке и Аппликации» в средней группе
Перспективный план по «Лепке и Аппликации» в средней группеЦели и задачи: Лепка Продолжать развивать интерес детей к лепке; совершенствовать умение ле...
Конспект занятия по лепке соленым тестом в средней группе компенсирующей направленности «Где растет хлеб?»
Формировать умение предавать некоторые характерные особенности хлебобулочных изделий; закреплять приемы лепки (раскатывание, скручивание, вытягивание)....