КОНСПЕКТ ООД на тему: «Перелетные птицы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
КОНСПЕКТ ООД
на тему: «Перелетные птицы»
по художественно-эстетическому развитию (аппликация)
и познавательному развитию
/ для детей старшей группы компенсирующей направленности/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КОНСПЕКТ ООД на тему: «Перелетные птицы» | 26.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание.
Цель: Закрепление знаний, умений и навыков детей старшего дошкольного возраста по образовательным областям: «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) и по ознакомлению с окружающим и природным миром;
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять представления детей о времени года – весна, замечать изменения в природе;
- Систематизировать знания детей о жизни птиц, устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
- Закреплять умение классифицировать птиц на зимующих и перелетных;
- Учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации;
- Закреплять умение работать с трафаретом и в технике силуэтного вырезывания;
- Закреплять художественно – эстетические навыки;
Развивающие:
- Развивать связную речь детей;
- Обогащать и активизировать лексическую сторону речи по теме;
- Развивать зрительное и слуховое внимание детей, мелкую моторику рук, координацию речи с движением, творческие способности;
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность к окружающему миру, доброе, заботливое отношение к птицам;
- Воспитывать умение слушать друг друга;
- Воспитывать самоконтроль за речью.
- Формировать аккуратность, самостоятельность.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, беседы, рассматривание картин и иллюстраций по теме, чтение художественных произведений, загадывание загадок, проведение подвижных и дидактических игр по теме, просмотр видеофильмов.
Методы и приемы:
Словесный: рассказ педагога; вопросы, беседа;
Наглядный: рассматривание иллюстраций; показ образца;
Практический: дидактическое упражнение, художественно-эстетическая деятельность;
Игровой: загадывание и отгадывание загадок; создание игровой ситуации.
Оборудование: компьютер; колонки; настенная доска; картинки: с изображением перелетных и зимующих птиц, скворечника и кормушки; магниты; образец готовой работы.
Материалы:
Картон синего цвета для фона по количеству детей; шаблоны для вырезывания птиц, шаблоны для наклеивания: облако, солнце;
Клеенки, кисточки, подставки для кисточек, клей, ножницы, салфетки, карандаши красного и черного цвета по количеству детей.
Музыкальное сопровождение: мелодия «Пение птиц», фоновая музыка для выполнения работы.
ХОД ООД
Воспитатель:
Доброе утро! Добрый час!
Очень рада видеть вас!
Доброе утро! – нам птицы щебечут,
Доброе утро! – нам шепчут деревья,
Доброе утро! – нам солнышко светит.
Доброе утро! Здравствуйте дети! (дети стоят полукругом)
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Назовите весенние месяцы.
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Скажите, какая она весна? (каждый ребенок называет: теплая, светлая, радостная, звонкая, ласковая, нежная, солнечная, зеленая, прекрасная, добрая)
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Проходите на свои места. (дети садятся)
Воспитатель: Закройте глаза и представьте, что мы сейчас с вами очутились в лесу (звучит аудиозапись «Пение птиц»).
Воспитатель: Вы слышите, ребята, кто это так красиво поет?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А где же они спрятались? Давайте их найдем и посмотрим, что за птицы к нам прилетели (на доске развешены картинки с изображением птиц, воспитатель загадывает загадки и просит детей показать птиц на картинках).
- Угадайте, что за птица
Скачет по дорожке?
Словно кошки не боится,
Собирает крошки,
А потом на ветку – прыг
И чирикнет: «Чик-чирик». (Воробей)
- Кто летает, кто стрекочет,
Рассказать нам новость хочет? (Сорока)
- Хоть я не молоток
По дереву стучу:
В нем каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный. (Дятел)
- Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка)
- Угадай, какая птица-
Бойкая, задорная,
Ловкая, проворная?
Звонко тенькает: «Тень-тень!»
Как хорош весенний день! (Синица)
- Маленький певец лесной
Лучше всех поет весной. (Соловей)
- Они любят танцевать,
Любят крыльями махать. (Журавли)
- Что за диво, что за птица,
На воде она царица,
И окрас ей так под стать,
Просто глаз не оторвать! (Лебедь)
Воспитатель: Молодцы ребята, узнали всех птиц! Скажите, а как одним словом назвать птиц, которые осенью улетают в теплые края, а весной возвращаются? (перелетные)
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Птиц, которые остаются с нами зимовать, как называют? (зимующие)
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам поиграть.
Дидактическое упражнение «Раздели птиц на 2 группы» (детям предлагается разложить картинки с изображением птиц на 2 группы: зимующие – «полетят» к «Кормушке», перелетные – к «Скворечнику»)
Воспитатель: Дети, что вы знаете и можете рассказать о птицах? Почему их называют птицами? (у птиц есть крылья, клюв, тело покрыто перьями, птицы приносят пользу природе и человеку, птиц нужно беречь).
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, почему перелетные птицы улетают в теплые края? (им страшен голод)
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, почему перелетные птицы из теплых стран возвращаются обратно? (здесь их гнезда, где они выводят птенцов, и много корма)
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А каких еще перелетных птиц вы знаете? (дикие утки, дикие гуси, грачи, аисты, дрозды, кукушки).
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас, предлагаю поиграть.
Физкультминутка «Лебеди»
Лебеди летели,
все люди глядели /идут по кругу, машут руками изображая полет птиц/
Лебеди садились, все люди дивились. /присели/
Сели, посидели, /складывают руки за спиной как крылья/
Взвились, полетели /бегут, взмахивая руками/
Полетели, полетели, / бегут, взмахивая руками /
Прилетели, песенку запели /присели/
Воспитатель: Молодцы! Присаживайтесь на места за столами.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам изготовить своими руками, методом аппликации, красивых птиц. Согласны? (показ образца)
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите на композицию, как вы думаете, какие птицы на ней изображены? (лебеди)
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Какого цвета картон мы будем использовать для фона нашей работы? Почему? (синий, голубой, как небо).
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Как лучше расположить лист картона? (дети приходят к выводу, что лучше расположить лист-основу горизонтально). Далее, используя трафарет, будем вырезать птиц, солнце и облако. Затем расположим все вырезанные детали на листе картона, создавая композицию и аккуратно приклеим. Дорисуем птицам клюв и глаза карандашами.
Воспитатель: Прежде чем мы приступим к работе, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Десять птичек стайка».
Пой-ка, пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек – стайка. (Хлопаем в ладоши)
Эта птичка – соловей, (Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с мизинца)
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка, сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка, серенькое перышко. (Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с мизинца)
Эта – зяблик.
Эта – стриж.
Эта – развеселый чиж.
Ну, а эта – злой орлан. (Поднимаем обе руки вверх, пальцы в виде когтей)
Птички, птички – по домам! (Машем ручками, как крылышками, соединяем руки над головой - крыша).
Самостоятельная работа. (под музыкальное сопровождение)
Повторить с детьми правила работы с ножницами.
- Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.
- При работе внимательно следите за направлением резания.
- Не держите ножницы лезвием вверх, не размахивайте ими.
- Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
- Не подходите к товарищу во время работы с ножницами.
- Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
Воспитатель: Приступайте к работе!
Воспитатель: Молодцы дети, какие красивые получились у вас композиции. Давайте поместим их на выставке. (Дети рассматривают работы, обмениваются впечатлениями).
Воспитатель: Дети, о чем мы говорили сегодня на занятии?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А чем мы занимались на занятии? И что вам понравилось больше всего?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Занятие закончено! Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме "Перелетные птицы"
Закрепление знаний у детей о диких перелетных птицах....
Конспект занятий на тему "Перелетные птицы"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию графомоторных навыков в подготовительной группе на тему «Перелетные птицы»...
Конспект логопедического занятия Тема: Перелетные птицы. Весна.
На данном занятии можно закреплять представления детей о перелетных птицах.Закрепить название птиц, их внешние признаки, строение, питание, повадки, условия проживания.Систематизировать знания д...
Конспект занятия по теме "Перелетные птицы" во 2-ой младшей группе.
Цель: расширить представления детей о зимующих и перелетных птицах, закреплять желание заботиться о птицах.Наглядный материал: голоса птиц, изображения птиц, маски для игры.Ход занятия.- Здравствуйте,...
Конспект занятия по теме"Перелетные птицы"
Дифференциация звуков [ Ж] [ Ш].Закрепление предлогов места (направления) отвечающих на вопрос (где?, куда?, откуда?)на основе лексической темы "Перелетные птицы"....
Конспект занятия на тему "Перелетные птицы".
laquo;Перелетные птицы»Образовательная область: познание.Программная область: формирование целостной картины мира.Задачи: создать условия для закрепления знаний детей о птицах обучающая: формир...
КОНСПЕКТ ООД на тему: «Перелетные птицы»
Цель: Расширять и систематизировать знания о перелетных птицах....