Конспект занятия по теме"Перелетные птицы"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Дифференциация звуков [ Ж] [ Ш].
Закрепление предлогов места (направления) отвечающих на вопрос (где?, куда?, откуда?)на основе лексической темы "Перелетные птицы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pereletnye_ptitsy.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
К О Н С П Е К Т
З А Н Я Т И Я
Тема:
Дифференциация звуков [ Ж] [ Ш].
Закрепление предлогов места (направления) отвечающих на вопрос (где?, куда?, откуда?).
Цель:
- развитие пространственных и фонематических представлений.
Задачи:
- развитие звукового анализа
- развитие слухового и зрительного внимания, памяти
- работа над пространственной терминологией
- закрепление употребление предлогов: в, на, под, над, около, перед, за, из-за и других в предложениях
-закрепление знаний о перелетных птицах
- работа над развитием связной речи
План занятия
1. Организационный момент
2. закрепление знаний о перелетных птицах
3. Выделение звуков (Ш),(Ж) из слов. Определение их места.
4. Д/ игра «Кто в доме живет» (вставь пропущенный звук).
5. Физкультминутка.
6. Составление рассказа с опорой на наглядность с использованием предлогов места (направления) (отвечающих на вопрос - где?, куда?, откуда?).
7. Итоги занятия
Ход занятия
1. Организационный момент.
С какой стороны от тебя дверь.
Сядет тот, кто скажет, с какой стороны от него:
Стоит 1 ………………. 2………………….. 3…………………..
4………………….5……………….6…………….
С какой стороны от тебя стою Я.
2. Закрепление знаний о перелетных птицах
А сейчас я проверю, как Вы умеете отгадывать загадки:
Хочет – прямо полетит,
Хочет – в воздухе висит,
Камнем падает с высот
И в полях поёт, поёт …
Ответ: Жаворонок
Встали братья на ходули,
Ищут корма по пути.
На бегу ли, на ходу ли,
Им с ходулей не сойти.
Ответ: Журавли
Посмотрите – выше крыш
Небо режет быстрый ….
Ответ: Стриж
Длинноногий, длинношеий,
Длинноклювый, телом серый,
А затылок голый, красный,
Бродит по болотам грязным,
Ловит в них лягушек,
Бестолковых попрыгушек.
Ответ: Журавль
Кто без ног и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это?
Ответ: Соловей (соловушка)
Кто эта птица?
Никогда
Не строит для себя гнезда,
Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает.
Ответ: Кукушка
Стоит ствол,
На стволе кол,
На колу дворец,
Во дворце певец.
Ответ: Скворец
Жили в квартире 44.
Печку топили, кашу варили.
Кончив работу, шли на охоту.
Лежа в постели дружно свистели
44 веселых … (Чижа)
На пруду стоит двунога
И лягушек ловит много.
Страшно с ней шутить, не так ли?
Острый клюв у белой ... (Цапли)
Солнце греет у порога
И растаяли сугробы,
Потекли рекой ручьи,
Прилетели к нам … ( Грачи)
Пташка ходит по тропинке,
Ищет корм себе в травинках.
И трясётся хвостик узкий
Вверх и вниз у … (Трясогузки)
- О ком говорится в этих загадках
- о птицах
Сейчас эти птицы нам споют, а вы попробуете догадаться, чью песню услышали (Сначалана ноутбуке включается запись голоса, затем показывается изображение птицы).
- какие это птицы
- дикие, перелетные
- Назовите этих птиц
- Почему эти птицы называются дикими?
- живут в лесу (парке)
- сами добывают корм
- сами заботятся о птенцах
-сами строят или ищут себе гнезда
- боятся человека
- Почему эти птицы называются перелетными?
3. Выделение звуков (Ш), (Ж) из слов. Определение их места.
Скажите, пожалуйста:
- в названии, каких птиц:
-есть звук (Ж):
- журавль, жаворонок, чижик, стрижик
- есть звук (Ш):
- кукушка, скворушка, соловушка
Дети получают картинки с изображением птиц (по одной)
Скажите:
- какой звук (Ш) или (Ж) есть в названии вашей птицы.
- Где стоит этот звук (Начало, середина, конец)
- Назовите соседей этого звука
- Сколько слогов в этом слове?
Дайте характеристику
Звук (Ж) Звук (Ш)
Согласный согласный
Твердый твердый
звонкий глухой
4. Д/ игра «Кто в доме живет» (вставь пропущенный звук).
А теперь расселите птиц по квартирам в домике, который построен специально для них. Вы будете отгадывать название птицы, вставляя в слово пропущенную букву, а я подскажу, куда ее поселить.
В центре будет жить …УРАВЛЬ
Над журавлем – КУКУ…КА
Под журавлем – СОЛОВУ…КА
С права от журавля – ЧИ…ИК
С лева от журавля – СКВОРУ…КА
Под скворушкой - …АВОРОНОК
Над чижиком - СТРИ…ИК
Слева от кукушки - ЦАПЛЯ
Справа от соловья – ГРАЧ
Все птицы заняли свои квартиры в доме.
Скажите, есть ли в словах ЦАПЛЯ и ГРАЧ звуки /Ш/ или /Ж/.
5. Физкультминутка (аудиозапись музыки).
А теперь мы с вами пойдем в лес.
Однажды по лесу
Птичка летела
(Дети машут руками)
Увидев пенек,
На него сразу села.
(Дети присаживаются на корточки)
Потом отдохнула,
Встала на ножки
(Дети поднимаются с корточек на ноги)
И важно, как цапля,
Пошла по дорожке
(Дети ходят на месте, высоко поднимая ноги)
Потом наша птичка
Как зайчик скакала
(Дети прыгают на двух ногах, согнутые в локтях и кистях руки находятся на уровне груди)
Летала, кружилась
Весь день и устала.
(Дети машут руками и кружатся на месте)
Устала и села опять на пенек.
(Дети садятся на корточки)
И время пришло продолжать нам урок.
(Дети садятся на свои стульчики).
6. Составление рассказа с опорой на наглядность с использованием предлогов места (направления) (отвечающих на вопрос - где?, куда?, откуда?).
Я Вам расскажу историю, которая случилась на опушке леса.
Перед лесом протекала река, в центре которого росли высокие камыши. Справа от камышей у реки был обрывистый берег, в котором кто-то вырыл норки. А на берегу за камышами лежал большой камень.
Справа от камня росла рябина. На ней птицы свили гнездо.
Слева от камня рос дуб с большим дуплом.
Так же на опушке росли ель и сосна, а между ними раскидистый куст.
И вот на эту опушку леса прилетели птицы.
Цапля приземлилась между камышами и камнем.
Журавль слева от камня.
Трясогузка села прямо на камень.
Скворец прилетел на ветку дуба и сел перед дуплом.
Грач опустился перед рябиной и стал искать червяков.
Стриж летел над речкой.
Кукушка села на верхушку ели, а под ней на ветку опустился соловей.
Чиж сел справа от куста, а жаворонок на поляну перед кустом.
И стали они спорить, кто из них лучше прятаться умеет.
Тут они услышали людей, которые выходили из леса и решили спрятаться.
Цапля спряталась в камыши.
Журавль - за камыши.
Трясогузка – за камень.
Скворец – в дупло.
Грач - в гнездо.
Стриж в норку в крутом берегу.
Кукушка – под ветку ели.
Соловей перелетел на сосну.
А чиж и жаворонок – под куст.
Когда люди ушли, появились птицы. (От куда появились птицы?).
Цапля вышла из камышей.
Журавль и трясогузка из-за камня.
Скворец из дупла.
Грач из гнезда.
Стриж из норки в крутом берегу.
Кукушка из-под ели.
Соловей с сосны.
Чиж и жаворонок из-под куста.
А теперь они могут вернуться на свои места.
Дети рассаживают птиц на первоначальные места комментируя свои действия, используя полные предложения (Цапля стояла между камнем и камышами …. И т.д).
Как Вы думаете, кто из птиц лучше всех спрятался.
7. Итоги занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме "Перелетные птицы"
Закрепление знаний у детей о диких перелетных птицах....
Конспект занятий на тему "Перелетные птицы"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию графомоторных навыков в подготовительной группе на тему «Перелетные птицы»...
Конспект открытого занятия на тему: "Перелетные птицы. Дифференциация звуков С, Сь"
Активизация глагольного словаря и словаря прилагательных по теме "Перелетные птицы"...
Конспект занятия по теме "Перелетные птицы" во 2-ой младшей группе.
Цель: расширить представления детей о зимующих и перелетных птицах, закреплять желание заботиться о птицах.Наглядный материал: голоса птиц, изображения птиц, маски для игры.Ход занятия.- Здравствуйте,...
Конспект занятия на тему "Перелетные птицы".
laquo;Перелетные птицы»Образовательная область: познание.Программная область: формирование целостной картины мира.Задачи: создать условия для закрепления знаний детей о птицах обучающая: формир...
Конспект занятия по теме «Перелетные птицы»
Конспект занятия в подготовительной группе...
Конспект занятия на тему: "Перелетные птицы" в подготовительной группе
Цель: закрепление представлений о перелетных птицах.Задачи: расширить и активизировать словарь детей по теме, развить познавательный интерес, продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развить...