Конспект занятия по теме "Перелетные птицы" во 2-ой младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель: расширить представления детей о зимующих и перелетных птицах, закреплять желание заботиться о птицах.
Наглядный материал: голоса птиц, изображения птиц, маски для игры.
Ход занятия.
- Здравствуйте, ребята! Послушайте, кто это напевает? (Голоса птиц) Попробуйте их отгадать.
- Чему они радуются? (Весне, солнцу)
- Ребята, а какое сейчас время года?
- Назовите приметы весны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 14.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по теме «Перелетные птицы» во 2 младшей группе.
Цель: расширить представления детей о зимующих и перелетных птицах, закреплять желание заботиться о птицах.
Наглядный материал: голоса птиц, изображения птиц, маски для игры.
Ход занятия.
- Здравствуйте, ребята! Послушайте, кто это напевает? (Голоса птиц) Попробуйте их отгадать.
- Чему они радуются? (Весне, солнцу)
- Ребята, а какое сейчас время года?
- Назовите приметы весны.
Дети читают стихи.
- Весна, весна!
Как воздух чист!
Как ясен небосклон!
- К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под ее ногами.
- С приближением зимы не прилетают к кормушке синички, остаются только воробья и голуби. А какие это птицы? (Зимующие). А какие еще птицы не улетают на юг и зимуют здесь? (Вороны, сороки).
Отгадайте загадки:
- Угадай, какая птица,
Бойкая, задорная, ловкая, проворная,
Звонко тенькает: «Тень-тень!
Как хорош весенний день!» (Синица)
- На голом суке сидит
На весь двор кричит:
«Кар-кар-кар!» (Ворона)
- Чик-чирик-
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей.
Кто это? (Воробей)
- Молодцы, ребята! Все загадки отгадали!
- А теперь, отгадайте, что за птицы на картинках?
- А это что за птица? Большая, черная, блестящее оперение, большой светлый клюв. Прилетает весной и кричит «гра-гра» (грач)
Ну, конечно, это грач!
Грачи улетали в теплые края, а теперь возвратились и будут жить вместе с нами, а скоро прилетят и другие перелетные птицы, а мы будем их с вами встречать.
Капли падают с крыши,
Всюду пахнет весной.
Небо кажется выше,
Звонче воздух весной.
В поле снег синеватый
Подмывает вода.
Грач – разведчик крылатый
Теребит провода.
(Детям показывается иллюстрация грача)
- А сейчас, ребята, я вас превращаю … в птичек! Надевайте маски, вылетайте на площадку.
Подвижная игра: «Птички летают».
Цель: научит действовать по сигналу, бегать врассыпную, приучать помогать друг другу.
Ход игры:
- На улице солнышко светит, – говорит воспитатель.
Дети «летают» (бегают), приседают, «клюют зернышки».
Воспитатель говорит:
- Дождик пошел! Все птички спрятались в гнездышки!
Дети бегут на свои места.
Проводится малоподвижная игра «Кормушка».
Сколько птиц к кормушке нашей
Прилетело? Мы расскажем:
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых крылышках.
Всем хватило зернышек.
Подведение итогов занятия.
- Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?
- Каких птиц мы вспомнили? А каких услышали?
- Что вам больше всего запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Водный транспорт». (I младшая группа)
Программное содержание: познакомить детей с таким видом водного транспорта, как корабль; рассмотреть составные части кораблика; формировать умение самостоятельно строить кораблик при помощи строительн...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Фрукты». (I младшая группа)
Программное содержание: закрепить названия некоторых фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательные прил...
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...