Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Коллективная аппликация «Машины едут по улице»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Коллективная аппликация «Машины едут по улице»
Подготовила и провела : Воспитатель Манушкина Н.А.
Задачи:
- закреплять умение создавать коллективную композицию;
- развивать образное мышление, воображение.
- учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин;
- закреплять разнообразные приемы вырезывания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания;
Раздаточный материал: кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).
цветная бумага, ножницы, клей, кисть для клея.
Взаимодействие с другими областями: наблюдения на улицах, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску, скажите, пожалуйста, что изображено на картинках? (ответы детей)
- Что такое улица?
Дети: Это дорога, вдоль которой стоят дома. Это два ряда домов и место между ними для прохода и проезда.
Воспитатель: А какими бывают дома на улицах?
Дети: Высокие, низкие, широкие, узкие, одноэтажные, многоэтажные, красивые.
Воспитатель: Люди выходят из дома и становятся кем?
Дети: Если идут пешком, то пешеходами; если садятся за руль, становятся водителями, велосипедистами, мотоциклистами; если занимают место в транспорте, становятся пассажирами.
Воспитатель: Как называется дорожка для пешеходов?
Дети: Дорожка для пешеходов называется тротуар.
Воспитатель: А как называется дорога для машин?
Дети: Проезжая часть, мостовая, автотрасса, автомагистраль, шоссе, автодорога.
Воспитатель: Ребята, а как правильно переходить дорогу?
Дети: Переходим дорогу по пешеходному переходу, на светофор.
Воспитатель: Давайте вспомним значение сигналов светофора.
Заучи закон простой – этот свет зажегся – стой!
Этот скажет пешеходу – приготовься к переходу!
А вот этот впереди – говорит, он всем иди!
Какой свет верхний на светофоре? (Красный)
Какой цвет после красного на светофоре? (Жёлтый)
Какой цвет нижний на светофоре? (Зеленый)
Воспитатель: Ребята, наверное, это интересно водить машину, скажите, а вы сейчас можете быть шоферами? Почему? А взрослые люди все могут быть водителями? Почему? (ответы детей – чтобы водить автомобиль, надо учиться, надо получить права и др.) Конечно настоящим автомобилем вы управлять еще не можете, но мы с вами можем пофантазировать и поиграть. Хотите? Давайте немного
Для рабочих нашивают светоотражающие полоски на комбинезоны, инспектора ГИБДД носят желтые жилетки, а для детей тоже пришивают такие отражатели прямо на зимнюю одежду!
разомнёмся. Пожалуйста, представьте, что вы водители:
Физкультминутка «На улице нашей».
На улице нашей
Машины, машины.
Машины-малютки,
Машины большие.
(Дети двигаются из одного конца группы в другой, держа в руках воображаемый руль).
Спешат грузовые,
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
(Делают разворот, двигаются в противоположную сторону).
- Эй, машины, полный ход!
Я - примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
(Маршируют)
Воспитатель: Пожалуйста, возвращайтесь на места. Сегодня мы будем делать аппликацию. Посмотрите, перед вами лежат заготовки, необходимые для работы.
Напоминаю о безопасности при работе с ножницами. Во время работы удерживайте бумагу левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
Сначала нужно вырезать все детали по контуру.
Когда вырежете, разложите на бумаге детали, что бы убедиться в правильности.
Приступайте к выполнению задания.
Включить музыку тихую, спокойную.
Воспитатель: Молодцы! Помните и младшие и старшие, выполняйте строго! Пешеходу – тротуар, транспорту – дорога!
Ребята, вам понравилось занятие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию).
Всем ребятам спасибо за участие в занятии. Надеюсь, что вы будете всегда соблюдать правила дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коллективная работа ( Машины едут по улице)
Апликация детей в старшей группе....
Конспект образовательная область «художественно- эстетическое развитие» Тема: Машины едут по улице (коллективная работа) старшая группа
Тема: Машины едут по улице (коллективная работа)...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему: "Машины едут по улице"(коллективная работа)
Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему: "Машины едут по улице" (коллективная работа)...
Технологическая карта занятия Образовательная область: художественно – эстетическое, познавательное развитие. Тема занятия: Машины едут по улице. Возрастная группа: старшая группа Цель занятия: Расширение представление детей о транспорте на улицах города
Технологическая карта занятия...
Фотоотчет «Коллективная аппликация «Машины едут по дороге»
Фотоотчет «Коллективная аппликация «Машины едут по дороге»...
Конспект НОД по «Аппликации» в подготовительной к школе группе Тема: «Машины едут по улице» (коллективная работа)
Конспект НОД по «Аппликации» в подготовительной к школе группеТема: «Машины едут по улице» (коллективная работа) Доминирующая образовательная область: «Ху...