Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы Тема: «Зимний лес для зайчика»
материал по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель: учить детей в аппликации передавать образ зимнего леса.
Задачи:
Образовательные: закреплять навыки вырезания, закрепить приемы приклеивания ватных дисков (крона деревьев, сугробы), закрепить навыки аккуратного пользования клеем.
Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук, художественный вкус, фантазию при создании композиции.
Воспитательные: воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками, воспитывать аккуратность, желание создавать красивую поделку.
Словарная работа: сказочный, хрустальный, волшебный, пушистый.
Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций о зиме, наблюдения за природой во время зимних прогулок, загадки, стихи, рассказы о зиме.
Оборудование: ноутбук с записями музыкальных произведений.
Материалы и инструменты: цветной картон, шаблон зайца и стволов деревьев, клей ПВА, кисточки, ватные диски, готовый зимний пейзаж, кисточка, салфетки, ножницы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_applikatsii_zimniy_les_dlya_zaychika.docx | 20.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по аппликации для детей старшей группы
Тема: «Зимний лес для зайчика»
Цель: учить детей в аппликации передавать образ зимнего леса.
Задачи:
Образовательные: закреплять навыки вырезания, закрепить приемы приклеивания ватных дисков (крона деревьев, сугробы), закрепить навыки аккуратного пользования клеем.
Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук, художественный вкус, фантазию при создании композиции.
Воспитательные: воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками, воспитывать аккуратность, желание создавать красивую поделку.
Словарная работа: сказочный, хрустальный, волшебный, пушистый.
Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций о зиме, наблюдения за природой во время зимних прогулок, загадки, стихи, рассказы о зиме.
Оборудование: ноутбук с записями музыкальных произведений.
Материалы и инструменты: цветной картон, шаблон зайца и стволов деревьев, клей ПВА, кисточки, ватные диски, готовый зимний пейзаж, кисточка, салфетки, ножницы.
Ход занятия.
Приветствие.
1.Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я рада видеть вас! Таких красивых, добрых, с хорошим настроением. Давайте познакомимся. А знакомиться мы будем при помощи наших ладошек. Построим большую пирамиду дружбы. Меня зовут Виктория Евгеньевна, а тебя как (ребенок протягивает на мою ладошку свою и.т.д.) Посмотрите, какая пирамида дружбы у нас получилась. Давайте улыбнемся друг другу. И мне очень хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня.
2.Воспитатель. Здравствуйте, дети! Я рада нашей встрече! Таких красивых, добрых, с хорошим настроением. Сейчас мы поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Организационный момент.
Воспитатель:
- Ребята я сегодня шла в детский сад и по дороге встретила, кое - кого.
А вам хотелось - бы узнать, с кем я встретилась?
(Ответы детей.)
- Я вам загадаю загадку, а вы внимательно её послушайте и постарайтесь отгадать.
Комочек пуха
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(Зайчик)
- Правильно это зайчик, посмотрите какой он. (Воспитатель берет игрушку зайца) маленький, пушистый.
- Ребята посмотрите, какое настроение у нашего зайчика?
- Как вы думаете, почему ему грустно и он плачет?
(Предположение детей)
- Ребята, а давайте спросим у зайчика, почему ему так печально.
(Воспитатель наклоняется к зайчику и прислушивается)
- Ребята зайчик мне все рассказал. Он вместе с другими зайцами жил в красивом лесу. Но вот однажды в этом лесу появилась лиса. Она была очень злая и не с кем не дружила. Как -то раз, лиса рассердилась на зайчат, и выгнала их из леса.
- Ребята вам жалко зайчат, ведь они остались без дома?
(Ответы детей)
- Скажите, как и чем мы сможем помочь зайчатам?
(Ответы детей)
- Скажите, где живет зайчик?
(Ответы детей – в лесу)
- А какое у нас сейчас время года?
(Ответы детей - Зима)
- Какой бывает зима (снежная, морозная, холодная, красивая, белоснежная)
- Что вы можете сказать про снег? Какой он? (белый, пушистый, серебристый, холодный).
- Вспомните, а какие деревья можно встретить в лесу? (березы, елки, сосны)
- А какой лес зимой? (снежный, сказочный, волшебный)
(картинку с деревьями в снегу)
- Посмотрите, как снег укрыл всю землю и деревья, как искрится, красиво блестит на солнышке.
- Давайте мы с вами создадим такой красивый зимний лес, где будут расти ёлочки и белоснежные берёзки и бегать зайчата. Садитесь, пожалуйста на свои места.
- Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики. Показали наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Снежки».
Снега мы возьмем немножко,
Слепим мы снежки в ладошках.
Дружно ими побросались –
Наши руки и размялись.
А теперь пора творить –
Лес заснеженный «лепить».
Практическая деятельность детей.
Включаю (Звучит спокойная музыка П. И. Чайковского «Зима»)
- Дети, перед вами лежит лист синего картона, на нем мы будем создавать зимнюю природу. Посмотрите, вот что у вас должно получиться. (Показ готовой работы).
- Возьмите прямоугольник белой бумаги. Это будет ствол березки. Намазываем клеем по краям. Приклейте ствол березки на картон справой стороны. Примакиваем салфеткой лишний клей.
- Из ватных дисков создадим крону березки. Берем ватный диск и раздваиваем на две части, намазываем по краям с гладкой стороны.
- Возьмите прямоугольник коричневой бумаги. Это будет ствол сосны и приклейте слева. Теперь берем диски раздваиваем. Приклеиваем крону с гладкой стороны по краям. Вот какой у нас замечательный получился зимний лес.
- Дети, а теперь приклеим сугробы. Но сначала повторим правила работы с ножницами. Посмотрите на схему.
Работать ножницами только на своем рабочем месте.
Следить за движением лезвий во время работы.
Подавать ножницы кольцами вперед.
Не оставлять ножницы открытыми.
Не играть с ножницами, не подносить ножницы к лицу.
- Берем ножницы осторожно и разрезаем ватный диск пополам. Раздваиваем половину диска на две части и приклеиваем внизу листа. (показываю).
ФИЗМИНУТКА
- Я вижу что вы немножко устали.
Вот студеною зимой (Дети машут руками.)
Ветер дует ледяной
И вздымает снега тучу. (Дети выполняют круговые движения руками)
Он суровый и могучий.
Зайцы прячутся в кустах. (Дети садятся в глубокий присед на
Даже хитрая лиса несколько секунд, потом встают)
Притаилась и сидит,
Ну а снег летит, летит. (Дети машут руками)
Но утихла злая вьюга,
Солнце светит в небесах. (Потягивания — руки в стороны)
Скачет по полю лиса. ( Прыжки)
Ну а мы чуть-чуть пройдемся (Ходьба)
На места к себе вернемся. (Дети садятся за столы)
- Дети, давайте изобразим снег он же не только на деревья падает, но и кружиться в воздухе. Снежинки можно сделать из маленьких комочков ваты, приклеиваем.
- Возьмите черный карандаш и нарисуйте на стволе березки пятнышки.
- Ребята, у вас на столе находится фигурка зайчика. Приклейте его.
Рефлексия(подведение итогов)
- Ребята, у всех получились прекрасные работы.
- О каком времени года мы говорили сегодня? (зима)
- Кому мы помогали?
- А что случилось с зайчиками? (лиса выгнала из леса)
- Ребята, вы все большие молодцы, постарались, проявили творчество и у вас получился сказочный зимний лес.
- Ваши работы мы разместим на стенде, чтобы все могли полюбоваться вашим творчеством.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?» Образовательная область «Здоровье»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детейстаршего дошкольного возраста.Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?»Образовательная область «Здо...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста образовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возрастаобразовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы. «Путешествие с Красной Шапочкой». Приоритетная образовательная область: познание.
Систематизировать элементарные математические представления у детей, дать понятие о ломаной линии, через виды деятельности: игровую, двигательную (путешествие); ко...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космическое путешествие» (Комплексное занятие для детей подготовительной группы)
На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается м...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области « Познание». Тема «Домашние животные. Кошки – друзья человека".
Конспект занятия по окружающему миру с использованием современных образовательных технологий в старшей группе детского сада....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Вальс» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность)
Конспект НОД на тему"Вальс" для детей старшей группы. Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность). Материал конспекта будет интересен и...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Детям о коррупции"
Цель: создание условий у детей антикоррупционного мировоззрения....