Конспект ОД лепка "Клоун"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Егорова Екатерина Николаевна

Содать пластический образ клоуна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект ОД лепка "Клоун"17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД художественно-эстетическое развитие лепка «Клоун»

Автор-разработчик: Егорова Е.Н.

Возрастная адресованность: 5-6 лет

Длительность: 25 мин

Цель: формирование творческих способностей у детей.

Педагогический замысел: 

  • воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, уважения к взрослым; развивать эмоциональную отзывчивость; приучать воспитанников к аккуратности и дисциплине, наводить порядок на своём рабочем месте, воспитывать у детей стремление доводить начатое дело до конца.
  • формировать интерес к окружающему миру; учить отгадывать загадки.
  • развивать связную речь; учить детей давать полные ответы.
  • совершенствовать приемы: скатывание, сглаживание, прижимание, раскатывания, формировать умение лепить фигуру из целого куска, передавая форму отдельных частей, создать образ клоуна
  • развивать мелкую моторику рук.

Демонстрационные материалы к образовательной деятельности: иллюстрации с изображением клоунов.

Раздаточный материал к образовательной деятельности: пластилин, клеенка, стеки, пример готовой работы.

Предварительная подготовка детей: беседы, беседа о цирке, рассматривание иллюстраций с изображением клоунов.

Методы и приемы: Словесный (вопросы, использование художественного слова) психогимнастика, наглядный (показ способов выполнения работы), практический.                      Ход деятельности                                                                                                                                I. Организационный момент

(Воспитатель загадывает загадку)

Очень цирк люблю друзья,

На арене главный я.

Я весёлый и смешной,

Завожу своей игрой.

Шутки острые про всех,

В зале слышен детский смех.

Радость людям приношу:

Ребята о ком говорятся в загадке?

В: Правильно.

II Основная часть

Какой он клоун? (веселый, смешной, приносит радость и шутки)                                              Какое настроение у клоунов?                                                                                                    Почему вы так решили?

Психогимнастика.                                                                                                                          Дети изображают весёлого и грустного, удивленного клоунов.                                                                           С каким предметом могут выступать клоуны?

В: Ребята, мне один знакомый клоун сказал, что у него скоро в цирке выступление, но он не может выступать один, ему нужны друзья клоуны.

Я ему сказала, что вы умеете делать поделки из пластилина.

И ему очень хочется, чтобы вы слепили ему друзей. Поможем?

III Заключительная часть

В: Давайте с вами поговорим про клоунов что на голове? шее? на рукавах? какие пуговицы? Обувь? Клоун-это кто?

Показ способов выполнения работы:

(Выбираем цвет пластилина. Берем целый кусок пластилина, разрезаем стекой по краям пластилина в той части, где примерно будет находится шея, руки и ноги. Для этого надо надрезать пластилин с одной стороны и, с другой стороны. Теперь из получившихся частей будем оттягивать руки, сглаживая и примазывая неровности.

Затем будем оттягивать ноги. У нас получилось туловище с ногами и руками. Теперь нужно сформировать голову и вылепить колпак с помпончиком. Отдельно из разных цветов пластилина лепим глазки, ротик, носик, бабочку, элементы, которые клоун будет держать в руках (шары, мячи, скакалки, кольца, обручи, волшебные палочки, букеты цветов, и т. д.)

Пальчиковая гимнастика:

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.                       (Соединять пальцы в "замок")

С вами мы подружим

Маленькие пальчики.                      (Касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинай считать опять.                  (Парное касание пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять –

Мы закончили считать.                   (Руки вниз, встряхнуть кистями)

Дети приступают к выполнению работы.

Воспитатель оказывает помощь в течение занятия

Рефлексия

Ребята, посмотрите сколько веселых клоунов у нас получилось, какие они нарядные, веселые, живые!

Ребята, мой знакомый клоун будет очень рад, теперь ему будет с кем дружить и выступать в цирке!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....