Конспект НОД по аппликации на тему: «Цыплята на лугу» (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Формировать у детей умение составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе. Формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s.docx | 162.64 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Н.В. ПУШКОВА»
Конспект НОД по аппликации
на тему: «Цыплята на лугу»
(вторая младшая группа)
Подготовила и провела
Воспитатель подготовительной группы
Парфенова Валентина Николаевна
г. Москва, г. Троицк
2022г.
Цель: формирование умений составлять композицию из нескольких предметов.
Задачи:
Обучающие: Формировать у детей умение составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе. Формировать доброжелательное отношение друг к другу. Развивающие: Развивать умение детей предварительно выкладывать готовые детали в определенной последовательности на листе бумаги разной величины, составляя изображение и наклеивать их. Развивать умение аккуратно пользоваться клеем. Развивать инициативную речь, обогащать и уточнять представления о предметах ближайшего окружения. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать любовь к творчеству.
Предварительная работа: Чтение стихов, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, беседы.
Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей: пальчиковая гимнастика; словесный: вопросы к детям, загадывание загадки, дидактическая игра, использование художественной литературы.
Раздаточный материал: тарелочки с кругами желтого цвета разного размера, фломастеры, зеленый лист бумаги – лужок, клей, клеенки, салфетки.
Организация детей и методика проведения занятия: 1. Вводная часть:
Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришла гостья.
Я вам загадаю загадку. Угадайте, кто это? Слушайте внимательно.
Зёрнышки она клюёт
Яйца вкусные несёт.
Слышно на всю улицу
Как кудахчет… (Курица). Появляется гостья Курочка.
Послушайте стихотворение про курочку и цыплят
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко. Ко-ко-ко.
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
2. Основная часть:
Воспитатель: Ребята, гуляла курочка Ряба со своими цыплятами на лужайке, но стоило ей отвернуться, как они куда-то убежали. Ребята, поможем курочке Рябе найти ее цыпляток? (ответы детей) .
А как мы можем помочь?
Дети: Мы можем слепить, найти цыплят, нарисовать, сделать аппликацию.
Воспитатель: Ну, конечно, мы можем сделать аппликацию! Давайте посмотрим внимательно на цыпленка, какого цвета цыпленок?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Из каких частей состоит цыпленок?
Дети: голова, туловище.
Воспитатель: - Какой формы у него голова, туловище?
Дети: круглые.
Воспитатель: Что больше, а что меньше?
Дети: голова меньше, туловище больше.
Воспитатель: А что есть на голове у цыпленка?
Дети: глаза, клюв, а еще у цыпленка есть лапки.
Воспитатель: - Какого цвета лапки и клюв?
Дети: - Коричневого (если дети затрудняются назвать цвет, то необходимо им помочь).
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, где гуляет цыпленок?
Дети: в травке, на полянке, на лугу.
Воспитатель: Какого цвета трава? Дети: трава зеленая.
Воспитатель: Давайте, ребята, поиграем в игру.
Подвижная игра: «Семья»
Воспитатель: По моей команде «Курица!», вы хлопаете руками, как крыльями и говорите: «Ко-ко-ко». Если я говорю: «Петух!» - ходите, высоко поднимаете колени и говорите: «Ку-ка-ре-ку». Если я говорю: «Цыплята»- бегаете и говорите «пи-пи-пи»! Дети выполняют команды воспитателя.
Воспитатель: Молодцы, отдохнули, присаживайтесь за столы. Сейчас я вам покажу, как мы будем выполнять нашу работу. Сели правильно, спину выпрямили, ноги вместе, руки положили на стол.
Сначала мы с вами выложим наших цыплят на листе бумаги. Вот как я это сделаю, посмотрите. Я выкладываю сперва туловище по середине листа, оно по размеру больше головы, не ошибитесь. Теперь выкладываю голову цыпленка. Она меньше по размеру. Я располагаю ее сверху над туловищем. Обратите внимание, что между головой и туловищем я не оставляю расстояния, они лежат плотно друг к другу. Лапки я выкладываю снизу туловища, вот так. А клюв будет с той стороны, в которую будет смотреть ваш цыпленок. Глаз у цыпленка находится на голове посередине.
Дети выкладывают своих цыплят на листе, воспитатель проходит и смотрит за выполнением задания (по необходимости подсказывает детям). А теперь я начинаю клеить. Беру большой круг, намазываю круг. Клей наносим равномерно, на всю поверхность круга. Приклеиваю круг и прижимаю к листу бумаги, тщательно проглаживаю салфеткой, от центра к краям, убирая лишний клей. То же самое проделываем с другими частями. Прежде чем вы приступите к работе, мы с вами отдохнем. Встали все возле стульев. Физкультминутка.
Озорной цыпленок жил,
Головой весь день кружил:
Влево, вправо повернул,
Начал крыльями махать:
Поднимать и опускать
Вверх, вниз, вверх, вниз! (Дети выполняют движения вслед за воспитателем по тексту).
Воспитатель: Молодцы какие! Хорошо выполняли упражнения. Воспитатель: А сейчас сели удобно, ноги вместе, приступаем к работе. Теперь вы можете приклеить цыплят на лист.
Воспитатель по окончании выполнения работы зовет Курочку полюбоваться
общей работой детей.
3.Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая большая зеленая лужайка, на ней так много маленьких желтых цыплят. Все бегают, резвятся, играют. У всех очень красиво получилось, все большие молодцы. А курочка как рада, что ее детки собрались! Она говорит вам: «Спасибо!»
Воспитатель предлагает детям поиграть с Курочкой.
Курочка:
Куд-куда! Куд-куда!
Ну-ка, ну-ка все сюда,
Ну-ка к маме под крыло,
Время поиграть пришло.
Курочка играет с детьми в игру «Курочка и цыплята».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по теме «Весна» с детьми второй младшей группы.
Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях весной, о диких животных и птиц. Программное содержание: Закрепить и расширить представления детей о времени года весна...
Интегрированный конспект образовательной деятельности на тему: "Зимний подарок" во второй младшей группе (городской день открытых дверей)
Выполнили: Сайфуллина Римма Наильевна, Двоеглазова Валентина Юрьевна Программные задачи:1. Образовательная область "Познание":а) учить детей различать и называть предметы знакомой одежды;б) ...
Конспект отрытого занятия по теме "Осень золотая" для второй младшей группы
Конспект, цели и задачи открытого занятия "Осень золотая"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (рисование) по теме: «Овечка на лугу» Вторая младшая группа (3-4 года)
Конспект непосредственно образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (рисование) по теме:«Овечка на лугу»Вторая младшая группа (3-4 года) Использование современны...
Конспект занятия по математике. Тема: «Один, мало, много». Вторая младшая группа
Задачи:1. Учить определять отношения предметов 2. Закреплять представление:• о том, что количество предметов (3) не изменяется от их иного расположения;• о геометрической фигуре: круг....
Конспект занятия по аппликации: "Цыплята на лугу» (вторая младшая группа).
Цель: закрепить умение детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе бумаги; изображать предмет, состоящий из нескольких частей....
Конспект занятия по аппликации «Цыплята на лугу» (вторая младшая группа)
Программное содержание:учить детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе;изображать предмет, состоящий из нескольких частей;продолжать отрабатывать навык...