Конспект НОД по аппликации на тему: «Цыплята на лугу» (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Парфенова Валентина Николаевна

Формировать у детей умение составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе. Формировать доброжелательное отношение друг к другу. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s.docx162.64 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Н.В. ПУШКОВА»

                    Конспект НОД по аппликации  

                    на тему: «Цыплята на лугу»

                       (вторая младшая группа)

                                                                       

                                                                     

                                                                        Подготовила и провела

                                                             Воспитатель подготовительной группы

                                                                    Парфенова Валентина Николаевна

                                     г. Москва, г. Троицк

                                              2022г.

Цель: формирование умений составлять композицию из нескольких предметов.                                                    

Задачи:                                                                         

Обучающие: Формировать у детей умение составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе. Формировать доброжелательное отношение друг к другу.                                                                       Развивающие: Развивать умение детей предварительно выкладывать готовые детали в определенной последовательности на листе бумаги разной величины, составляя изображение и наклеивать их. Развивать умение аккуратно пользоваться клеем. Развивать инициативную речь, обогащать и уточнять представления о предметах ближайшего окружения. Развивать мелкую моторику рук.                    

Воспитательные: Воспитывать любовь к творчеству.

Предварительная работа: Чтение стихов, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, беседы.                    

Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей: пальчиковая гимнастика; словесный: вопросы к детям, загадывание загадки, дидактическая игра, использование художественной литературы.                  

Раздаточный материал: тарелочки с кругами желтого цвета разного размера, фломастеры, зеленый лист бумаги – лужок, клей, клеенки, салфетки.                                                    

Организация детей и методика проведения  занятия:                                                                                    1. Вводная часть:                                                             

Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришла гостья.

Я вам загадаю загадку. Угадайте, кто это? Слушайте внимательно.                   

Зёрнышки она клюёт                                                                                                                

Яйца вкусные несёт.                                                                                

Слышно на всю улицу                                                                                  

Как кудахчет… (Курица). Появляется гостья Курочка.                                        

Послушайте стихотворение про курочку и цыплят                                        

 Вышла курочка гулять,                                                                            

Свежей травки пощипать.                                                                                    

А за ней ребятки –                                                                                   

Желтые цыплятки.                                                                                   

Ко-ко-ко. Ко-ко-ко.                                                                                     

Не ходите далеко.                                                                                      

Лапками гребите,                                                                                 

Зернышки ищите.                                                                                            

2. Основная часть:                                                                                     

Воспитатель: Ребята, гуляла курочка Ряба со своими цыплятами на лужайке, но стоило ей отвернуться, как они куда-то убежали. Ребята, поможем курочке Рябе найти ее цыпляток(ответы детей) .            

А как мы можем помочь?                                                                            

Дети: Мы можем слепить, найти цыплят, нарисовать, сделать аппликацию.

Воспитатель: Ну, конечно, мы можем сделать аппликацию! Давайте посмотрим внимательно на цыпленка, какого цвета цыпленок?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Из каких частей состоит цыпленок?

Дети: голова, туловище.

Воспитатель: - Какой формы у него голова, туловище?

Дети: круглые.

Воспитатель: Что больше, а что меньше?

Дети: голова меньше, туловище больше.

Воспитатель: А что есть на голове у цыпленка?

Дети: глаза, клюв, а еще у цыпленка есть лапки.

Воспитатель: - Какого цвета лапки и клюв?

 Дети: - Коричневого (если дети затрудняются назвать цвет, то необходимо им помочь). 

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, где гуляет цыпленок?

Дети: в травке, на полянке, на лугу.

Воспитатель: Какого цвета трава?                                                                            Дети: трава зеленая.

Воспитатель: Давайте, ребята, поиграем в игру.

Подвижная игра: «Семья»                                                                           

Воспитатель: По моей команде «Курица!», вы хлопаете руками, как крыльями и говорите: «Ко-ко-ко». Если я говорю: «Петух!» - ходите, высоко поднимаете колени и говорите: «Ку-ка-ре-ку». Если я говорю: «Цыплята»- бегаете и говорите «пи-пи-пи»! Дети выполняют команды воспитателя.  

  Воспитатель: Молодцы, отдохнули, присаживайтесь за столы. Сейчас я вам покажу, как мы будем выполнять нашу работу. Сели правильно, спину выпрямили, ноги вместе, руки положили на стол.
 Сначала мы с вами выложим наших цыплят на листе бумаги. Вот как я это сделаю, посмотрите. Я выкладываю сперва туловище по середине листа, оно по размеру больше головы, не ошибитесь. Теперь выкладываю голову цыпленка. Она меньше по размеру. Я располагаю ее сверху над туловищем. Обратите внимание, что между головой и туловищем я не оставляю расстояния, они лежат плотно друг к другу. Лапки я выкладываю снизу туловища, вот так. А клюв будет с той стороны, в которую будет смотреть ваш цыпленок. Глаз у цыпленка находится на голове посередине.
Дети выкладывают своих цыплят на листе, воспитатель проходит и смотрит за выполнением задания (по необходимости подсказывает детям). А теперь я начинаю клеить. Беру большой круг, намазываю круг. Клей наносим равномерно, на всю поверхность круга. Приклеиваю круг и прижимаю к листу бумаги, тщательно проглаживаю салфеткой, от центра к краям, убирая лишний клей. То же самое проделываем с другими частями. Прежде чем вы приступите к работе, мы с вами отдохнем. Встали все возле стульев.       Физкультминутка.

Озорной цыпленок жил,

Головой весь день кружил:

Влево, вправо повернул,

Начал крыльями махать:

Поднимать и опускать

Вверх, вниз, вверх, вниз! (Дети выполняют движения вслед за     воспитателем по тексту).

Воспитатель: Молодцы какие! Хорошо выполняли упражнения.      Воспитатель: А сейчас сели удобно, ноги вместе, приступаем к работе. Теперь вы можете приклеить цыплят на лист.

Воспитатель по окончании выполнения работы зовет Курочку полюбоваться

общей работой детей.

3.Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая большая зеленая лужайка, на ней так много маленьких желтых цыплят. Все бегают, резвятся, играют. У всех очень красиво получилось, все большие молодцы. А курочка как рада, что ее детки собрались! Она говорит вам: «Спасибо!»  

Воспитатель предлагает детям поиграть с Курочкой.

Курочка:

Куд-куда! Куд-куда!

Ну-ка, ну-ка все сюда,  

Ну-ка к маме под крыло,

Время поиграть пришло.

 Курочка играет с детьми в игру «Курочка и цыплята».

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по теме «Весна» с детьми второй младшей группы.

Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях весной, о диких животных и птиц.      Программное содержание: Закрепить и расширить представления детей о времени года весна...

Интегрированный конспект образовательной деятельности на тему: "Зимний подарок" во второй младшей группе (городской день открытых дверей)

Выполнили: Сайфуллина Римма Наильевна, Двоеглазова Валентина Юрьевна Программные задачи:1. Образовательная область "Познание":а) учить детей различать и называть предметы знакомой одежды;б) ...

Конспект отрытого занятия по теме "Осень золотая" для второй младшей группы

Конспект, цели и задачи открытого занятия "Осень золотая"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (рисование) по теме: «Овечка на лугу» Вторая младшая группа (3-4 года)

Конспект непосредственно образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (рисование) по теме:«Овечка на лугу»Вторая младшая группа (3-4 года) Использование современны...

Конспект занятия по математике. Тема: «Один, мало, много». Вторая младшая группа

Задачи:1. Учить определять отношения предметов 2. Закреплять представление:• о том, что количество предметов (3) не изменяется от их иного расположения;• о геометрической фигуре: круг....

Конспект занятия по аппликации: "Цыплята на лугу» (вторая младшая группа).

Цель: закрепить умение детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе бумаги; изображать предмет, состоящий из нескольких частей....

Конспект занятия по аппликации «Цыплята на лугу» (вторая младшая группа)

Программное содержание:учить детей составлять композицию из  нескольких предметов, свободно располагая их на листе;изображать предмет, состоящий из нескольких частей;продолжать отрабатывать навык...