Конспект занятия по аппликации «Цыплята на лугу» (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Программное содержание:
- учить детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе;
- изображать предмет, состоящий из нескольких частей;
- продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания.
Демонстрационный материал: игрушечный цыпленок.
Раздаточный материал: бумажные круги (диаметр 4 и 2 см), цветной картон, желтые и красные треугольники, клей, кисти для клея, клеёнки, салфетки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_tsyplyata_na_lugu.docx | 17.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
- учить детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе;
- изображать предмет, состоящий из нескольких частей;
- продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания.
Демонстрационный материал: игрушечный цыпленок.
Раздаточный материал: бумажные круги (диаметр 4 и 2 см), цветной картон, желтые и красные треугольники, клей, кисти для клея, клеёнки, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро, дети! Я очень рада видеть вас сегодня. К нам пришли гости, сейчас мы улыбнемся, подарим хорошее настроение и поздороваемся. Я вам загадаю загадку. Угадайте, кто это? Слушайте внимательно:
Весь я золотистый, мягкий и пушистый .
Я у курицы ребенок
А зовут меня? (Цыпленок)
Воспитатель: Правильно. Сегодня к нам в гости пришел цыпленок. Какой он красивый (показывает). Только почему-то он грустный (прикладываю цыпленка к уху). Он говорит, что его друзья спрятались от него. Поэтому цыпленок расстроился не с кем цыпленку гулять. Поможем цыпленку, найдем его друзей?
А как мы можем помочь?
Дети: Мы можем слепить, найти цыплят, сделать аппликацию.
Воспитатель: Ну конечно мы можем сделать аппликацию! Давайте посмотрим внимательно на цыпленка, какого цвета цыпленок?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Из каких частей состоит цыпленок?
Дети: голова, туловище.
Воспитатель: Какой формы у него голова, туловище?
Дети: круглые.
Воспитатель: Что больше, а что меньше?
Дети: голова меньше, туловище больше.
Воспитатель: А что есть на голове у цыпленка?
Дети: глаза, клюв.
Воспитатель: Что еще у него есть?
Дети: лапки.
Воспитатель: Какого цвета лапки и клюв?
Дети: Коричневого ( если дети затрудняются назвать цвет, то необходимо им помочь).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, где гуляет цыпленок?
Дети: в травке, на полянке, на лугу.
Воспитатель: Какого цвета трава?
Дети: трава зеленая.
Воспитатель: Правильно, а сейчас я вам покажу, как мы будем выполнять нашу работу. Сели правильно, спину выпрямили, ноги вместе, руки положили на стол.
Воспитатель: встает к доске в пол-оборота, на доске прикреплен лист зеленой бумаги.
Сначала мы с вами выложим наших цыплят на листе бумаги. Вот как я это сделаю, посмотрите. Я выкладываю сперва туловище по середине листа, оно по размеру больше головы, не ошибитесь. Теперь выкладываю голову цыпленка. Она меньше по размеру. Я располагаю ее сверху над туловищем. Обратите внимание, что между головой и туловищем я не оставляю расстояния, они лежат плотно друг к другу. Лапки я выкладываю снизу туловища, вот так. А клюв будет с той стороны, в которую будет смотреть ваш цыпленок. Глаз у цыпленка находится на голове посередине.
Дети выкладывают своих цыплят на листе, воспитатель проходит и смотрит за выполнением задания (по необходимости подсказывает детям).
Воспитатель: А теперь я начинаю клеить. Беру большой круг, кладу на клеенку цветной стороной, беру клей. Намазываю круг. Клей наносим равномерно, на всю поверхность круга. Приклеиваю круг по середине листа и прижимаю к листу бумаги, тщательно проглаживаю салфеткой, от центра к краям, убирая лишний клей. То же самое проделываем с другими частями.
А прежде чем вы приступите к работе, мы с вами отдохнем. Встали все возле стульев.
Физминутка.
Озорной цыпленок жил,
Головой весь день кружил:
Влево, вправо повернул,
Начал крыльями махать:
Поднимать и опускать
Воспитатель: А сейчас сели, спины выпрямили, ноги вместе, приступаем к работе. Теперь вы можете приклеить цыплят на лист.
Через определенное время напомню детям, что пора заканчивать работу и отведу на это еще немного времени.
В конце занятия все детские работы вывешиваются на доску.
Цыпленок: Ой, спасибо вам ребята, вы такие молодцы! Мне очень понравились цыплята, которых вы наклеили. Я видел, как вы выполняли свои поделки: все правильно выкладывали детали, аккуратно пользовались клеем, салфетками, молодцы. Поэтому и красивые получились у вас цыплята, они такие веселые.
Воспитатель: Дети я очень рада, что мы смогли помочь цыпленку. Мы сделали доброе дело?
Дети: Да
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации «Автобус для друзей» (вторая младшая группа)
Тема: «Автобус для друзей»Цели:1. Продолжать учить детей видоизменять форму предметов.2. Побуждать к поиску самостоятельного решения (составляем круг из двух половинок).3. ...
Конспект занятия по аппликации «Весёлый клоун» во второй младшей группе
Конспект занятия по аппликации для детей второй младшей группы "Веселый клоун"Программное содержание: Создать у детей радостное настроение, развивать замысел; учить детей наклеивать разноцве...
Конспект занятия по аппликации «Морковка для зайчика» (вторая младшая группа)
Цель: Расширять представления детей об овощах (о морковке).Задачи:обучающая: Дать детям элементарные представления обовощах (морковки); Учить детей аккуратно приклеивать изображения...
Конспект занятия по аппликации «Морковка для зайчика» (вторая младшая группа)
Цель: Расширять представления детей об овощах (о морковке).Задачи:обучающая: Дать детям элементарные представления об овощах (морковки); Учить детей аккуратно приклеивать изображения...
Конспект занятия по аппликации «Кукла Масленица» во второй младшей группе
Приобщать детей к русским традициям, к родной культуре. Познакомить детей с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями проведения праздника....
Конспект занятия по аппликации: "Цыплята на лугу» (вторая младшая группа).
Цель: закрепить умение детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе бумаги; изображать предмет, состоящий из нескольких частей....
Конспект занятия по лепке «Цыплята гуляют» во второй младшей группе
Конспект занятия по лепке «Цыплята гуляют»во второй младшей группе...