Конспект НОД "Котенок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Конспект НОД лепка "Котенок". Цель: создание условий для развития умения лепить кошку из целого куска пластилина, передавая пропорции животного
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
лепка Котенок | 17.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
лепка «Котенок» для детей старшей группы
Цель: создание условий для развития умения лепить кошку из целого куска пластилина, передавая пропорции животного; закрепление знаний детей о свойствах пластилина.
Задачи: учить детей создавать в лепке образ животного. Закреплять умение лепить фигуру животного по частям, используя различные приемы (раскатывание пластилина между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения).
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная, коммуникативная.
Методы и приемы работы:
- словесный – беседа с детьми о котенке, пластилине;
- практический – лепка котенка, исследование свойств пластилина.
Раздаточный материал:
- пластилин, доска для лепки, стека, салфетка на каждого ребенка
Предварительная работа: Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Усатый - полосатый», рассматривание альбома с домашними животными, дидактическая игра «Домашние животные», разгадывание загадок о домашних животных, чтение стихотворений о кошках.
Индивидуальная работа: оказать помощь затрудняющимся детям при выполнении задания.
Ход НОД :
Организационный момент.
(Дети входят в группу и обнаруживают разноцветные следы)
В: Ребята, что это?
Дети: это следы какого-то животного.
В: Кто же здесь наследил? Давайте мы с вами на время превратимся в следопытов, пойдем по следам и может быть, найдем того, кто наследил. Сейчас каждый из вас выберет себе дорожку любого цвета (2 или три дорожки) и отправится на поиски, может вы, что-нибудь и найдете. Дети распределяются по дорожкам и отыскивают либо фрагменты картинки котенка, либо на одной из дорожек игрушку котенка. Если нашли фрагменты картинок, то воспитатель собирает из частей целостное изображение, дети угадывают в нём котёнка.
Воспитатель: Да, правильно это котёнок, которого я вчера нашла, читает стихотворение «Котёнок»
Я нашла в саду котёнка,
Он мяукал тонко-тонко.
Он мяукал и дрожал.
Может быть, его побили,
Или в дом пустить забыли,
Или сам он убежал?
Так и быть зверёк несчастный,
Помогу твоей беде!
Я взяла его домой,
Накормила досыта,
Скоро стал котенок мой
Загляденье просто!
Шерсть - как бархат,
Хвост - трубой.
До чего ж хорош собой!
- Ребята, а кто сможет изобразить, какой был котёнок вначале, когда я его нашла? и какой он стал потом? Дети с помощью пантомимики изображают котёнка.
В: Мой котёнок такой шалунишка вот залез в краску, поэтому и оставил здесь следы цветные, но иногда ему грустно. Как вы думаете почему? (Ответы) Да, правильно у него нет друзей котят. Я знаю, как ему помочь, мы сможем вылепить из пластилина ему друзей маленьких котят сможем ребята?
Физкультминутка:
Вот окошко распахнулось (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз (плавная походка кошки)
Посмотрела кошка на верх (голову закинули наверх)
Посмотрела кошка вниз
Вот налево посмотрела
Проводила взглядом мух
Потянулась, улыбнулась
И уселась на карниз.
Воспитатель: Ребята давайте сядем за столы и вылепим вот таких смешных котят. Сначала рассмотрим, что есть у этого котёнка? (голова, туловище, лапки, хвостик, ушки, носик и усы.
- Давайте вспомним с чего нужно начинать лепить (размять пластилин и поделить его на части). Какой формы туловище у котенка? Голова? Хвост? (овальное, голова вытянутая, хвост длинный).
- Лепить мы будем из целого куска пластилина. Надо раскатать толстенькую колбаску, надрезать ее стекой с двух сторон – это лапки. Затем раскатываем шарик – вытягиваем мордочку и ушки. Крепим мордочку к туловищу и хорошо примазываем. Хвостик должен быть тонким и длинным).
Ребята, чтобы наши руки перед работой погрелись, мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
Покажи ладошку, расскажу про кошку
Будем пальчики считать:
Один, два, три, четыре, пять
Вот кулак, а вот ладошка
На дорожку села кошка
И крадется потихоньку,
Может мышка там живет?
Кошка мышку стережет! Мяу!
В: Ушки мы сделаем так, будем двумя пальчиками прищипывать пластилин на голове нашего котёнка, носик сделаем из розового пластилина, а глазки с помощью бусинок, усики и макарон. Замечательные котята у нас получились, выгнули спинки, видимо поиграть хотят с моим котенком. Каждый котёнок не похож на другого, и зовут их по-разному. Как вы назвали своих котят? (Дети дают клички вылепленным котятам).
Рефлексия.
Ребята, скажите, пожалуйста, чем мы с вами сегодня занимались?
Что вам понравилось?
Молодцы ребята, у всех получились красивые и интересные котята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....