Конспект НОД "Котенок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Дурасова Ирина Владимировна

Конспект НОД лепка "Котенок". Цель: создание условий для развития умения лепить кошку из целого куска пластилина, передавая пропорции животного

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл лепка Котенок17.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

лепка «Котенок» для детей старшей группы

Цель: создание условий для развития умения лепить кошку из целого куска пластилина, передавая пропорции животного; закрепление знаний детей о свойствах пластилина.

Задачи: учить детей создавать в лепке образ животного. Закреплять умение лепить фигуру животного по частям, используя различные приемы (раскатывание пластилина между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения).

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная, коммуникативная.

Методы и приемы работы:

- словесный – беседа с детьми о котенке, пластилине;

- практический – лепка котенка, исследование свойств пластилина.

Раздаточный материал:

- пластилин, доска для лепки, стека, салфетка на каждого ребенка

Предварительная работа: Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Усатый - полосатый», рассматривание альбома с домашними животными, дидактическая игра «Домашние животные», разгадывание загадок о домашних животных, чтение стихотворений о кошках.

Индивидуальная работа: оказать помощь затрудняющимся детям при выполнении задания.

Ход НОД :

Организационный момент.

(Дети входят в группу и обнаруживают разноцветные следы)

В: Ребята, что это?

Дети: это следы какого-то животного.

В: Кто же здесь наследил? Давайте мы с вами на время превратимся в следопытов, пойдем по следам и может быть, найдем того, кто наследил. Сейчас каждый из вас выберет себе дорожку любого цвета (2 или три дорожки) и отправится на поиски, может вы, что-нибудь и найдете. Дети распределяются по дорожкам и отыскивают либо фрагменты картинки котенка, либо на одной из дорожек игрушку котенка. Если нашли фрагменты картинок, то воспитатель собирает из частей целостное изображение, дети угадывают в нём котёнка.

Воспитатель: Да, правильно это котёнок, которого я вчера нашла, читает стихотворение «Котёнок»

Я нашла в саду котёнка,

Он мяукал тонко-тонко.

Он мяукал и дрожал.

Может быть, его побили,

Или в дом пустить забыли,

Или сам он убежал?

Так и быть зверёк несчастный,

Помогу твоей беде!

Я взяла его домой,

Накормила досыта,

Скоро стал котенок мой

Загляденье просто!

Шерсть - как бархат,

Хвост - трубой.

До чего ж хорош собой!

- Ребята, а кто сможет изобразить, какой был котёнок вначале, когда я его нашла? и какой он стал потом? Дети с помощью пантомимики изображают котёнка.

В: Мой котёнок такой шалунишка вот залез в краску, поэтому и оставил здесь следы цветные, но иногда ему грустно. Как вы думаете почему? (Ответы) Да, правильно у него нет друзей котят. Я знаю, как ему помочь, мы сможем вылепить из пластилина ему друзей маленьких котят сможем ребята?

Физкультминутка: 

Вот окошко распахнулось (руки в стороны)                                  

Вышла кошка на карниз (плавная походка кошки)

Посмотрела кошка на верх (голову закинули наверх)

Посмотрела кошка вниз

Вот налево посмотрела

Проводила взглядом мух

Потянулась, улыбнулась

И уселась на карниз.                                                                                      

Воспитатель: Ребята давайте сядем за столы и вылепим вот таких смешных котят. Сначала рассмотрим, что есть у этого котёнка? (голова, туловище, лапки, хвостик, ушки, носик и усы.

- Давайте вспомним с чего нужно начинать лепить (размять пластилин и поделить его на части). Какой формы туловище у котенка? Голова? Хвост? (овальное, голова вытянутая, хвост длинный).
- Лепить мы будем из целого куска пластилина. Надо раскатать толстенькую колбаску, надрезать ее стекой с двух сторон – это лапки. Затем раскатываем шарик – вытягиваем мордочку и ушки. Крепим мордочку к туловищу и хорошо примазываем. Хвостик должен быть тонким и длинным).
Ребята, чтобы наши руки перед работой погрелись, мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Покажи ладошку, расскажу про кошку

Будем пальчики считать:

Один, два, три, четыре, пять

Вот кулак, а вот ладошка

На дорожку села кошка

И крадется потихоньку,

Может мышка там живет?

Кошка мышку стережет! Мяу!

В: Ушки мы сделаем так, будем двумя пальчиками прищипывать пластилин на голове нашего котёнка, носик сделаем из розового пластилина, а глазки с помощью бусинок, усики и макарон. Замечательные котята у нас получились, выгнули спинки, видимо поиграть хотят с моим котенком. Каждый котёнок не похож на другого, и зовут их по-разному. Как вы назвали своих котят? (Дети дают клички вылепленным котятам).

Рефлексия.

Ребята, скажите, пожалуйста, чем мы с вами сегодня занимались?

Что вам понравилось?

Молодцы ребята, у всех получились красивые и интересные котята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....