ООД "Рыбки в аквариуме" (2 младшая группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель: обучение детей создавать образ рыбки в технике пластилинографии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rybki_v_akvariume.docx | 144.15 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 51 «ЗОРЕНЬКА»
КОНСПЕКТ
Проведения организационной образовательной деятельности
по ЛЕПКЕ
на тему « РЫБКИ В АКВАРИУМЕ»
2 младшая группа «Лучики»
Воспитатель группы №1:
Горбачёва А.С.
Дата проведения: «16» марта 2020г.
г.Химки - 2020г.
Цель: обучение детей создавать образ рыбки в технике пластилинографии.
Задачи:
Образовательная: способствовать обучению детей приемом размазывания пластилина по трафарету. Продолжать обучать скатывать кусочки пластилина кругообразными движениями между пальчиками. Учить создавать “чешуйки” рыбки стекой. Закрепить названия частей тела рыбки и название основных цветов.
Развивающая: развивать мелкую моторику, развивать внимание, творческий интерес, развивать умение лепить аккуратно.
Воспитательная: воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, заинтересованность в лепке.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Тип ООД: творческое занятие.
Вид ООД: по образцу.
Форма проведения: групповая.
Материалы и оборудование: иллюстрация рыбок, шаблоны рыбок, пластилин, стеки, дощечки, салфетки на каждого ребенка.
Предварительная работа:
1. Рассматривание картинок и иллюстраций по теме.
2. Обследование формы рыбки – части тела.
3. Разучивание пальчиковой игры.
Ход занятия:
I.Организационный момент. Цель: организация внимания детей.
Звучит музыка моря, шум волн.
Воспитатель: - Послушайте это что за звуки? Это море шумит, а в нем рыбка к нам плывет! Показать игрушку – рыбку.
II.Вводная часть. Цель: обеспечение мотивации детей на занятие, совместное целеполагание.
Воспитатель: - Дети, посмотрите, какая красивая рыбка! Эта рыбка волшебная, говорит человеческим голосом.
Воспитатель говорит за рыбку: Я живу в синем море, очень люблю плавать и играть вместе с подружками-рыбками. Ребята, помогите мне найти подружек.
- Ребята, как мы можем помочь рыбке?
Ответы детей.
III. Основная часть. Цель: мотивация на художественное творчество.
Воспитатель: - Давайте сядем за столы и скорее примемся за работу, ведь рыбка ждет подружек!
Дети садятся за столы, где приготовлен пластилин и шаблоны – силуэты рыбок.
Для начала разработаем наши пальчики для лучшей работы с пластилином., повторяйте за мной:
Пальчиковая игра:
(Пальцы обеих рук сложены «щепотью», изображая ныряющих рыбок.)
Рыбки плавали, ныряли
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся, (руки очень плотно сжимаются.)
Разожмутся, (пальчики сильно растопыриваются)
То зароются в песке.
Рассматривание рыбки.
Воспитатель: - Посмотрите на рыбку, какой у неё красивые плавники. А что ещё есть у рыбки?
Ответы детей.
Воспитатель: - Какого цвета рыбка?
Ответы детей.
Воспитатель: - Да эта рыбка желтая, но в море плавает много разных рыбок, и они могут быть и красного, зеленого цвета и других цветов.
- Я заранее приготовила силуэты рыбок. И мы сейчас наших рыбок разукрасим в разные цвета.
Раскрашивать наших рыбок мы начнем с туловища. Покажите пальчиком, где у рыбки туловище.
Взяли все пластилин. Отщипнули от него маленький кусочек. Скатали между пальчиками. Положили на тело рыбки, надавили на скатанный шарик пальцем и размазали. Отщипнули еще маленький кусочек, скатали между пальчиками. Положили на рыбку, рядом уже с прикрепленным кусочком пластилина и размазали и так далее.
Дети работают самостоятельно.
Таким образом, разукрашиваем у рыбок хвостик плавники голову.
Воспитатель:- Ребята посмотрите, что ещё не хватает у рыбок?
Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно чешуек. Возьмите стеку и будем стекой делать чешуйки. Рисовать по пластилину дуги, это и будут наши чешуйки.
Дети самостоятельно работают.
IV. Итог занятия. Рефлексия Цель: сохранение позитивных эмоциональных ощущений.
Анализ работ.
Воспитатель: - Какие у нас прелестные рыбки получились! Давайте порадуем нашу рыбку! Покажем, как много рыбок-подружек мы для нее сделали.
Дети размещают рыбок на листок (аквариум). Звучит музыка моря.
Воспитатель: - Я вижу, море слегка разыгралось, а в море весело резвятся рыбки.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил сегодня в гости? Как мы помогли рыбке? Ребята, что вы узнали нового? Что вам запомнилось?
Воспитатель голосом рыбки: Каких замечательных рыбок сделали дети! Они такие красивые, плавают в море среди волн и весело играют. Спасибо вам, дети!
Ну а мы с вами будем приводить в порядок рабочее место. Уберите, пожалуйста, за собой свое рабочее место: протрите салфеткой доску от пластилина, стеку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в 1 младшей группе "Аквариум"
АКВАРИУМ Задача. Развивать познавательную сферу, образное мышление ребёнка. Заинтересовать и вызвать желание принять участие в обсуждении темы.Дети сидят на ковре перед воспитателем.В...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Образовательная область «Художественное творчество». 2 младшая группа. Тема: «Аквариум»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности.Образовательная область «Художественное творчество».2 младшая группа. Тема: «Аквариум»....
"Рыбка в аквариуме" коллективная работа детей второй младшей группы
"Рыбка в аквариуме" коллективная работа детей второй младшей группы...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе «КТО В АКВАРИУМЕ ЖИВЁТ»
1.Мнемотехника2.Имитационные игры3.Моделирование4.Игры с игрушками-аналогами...
НОД Художественное творчество- аппликация младшая группа тема недели « Песок и вода» тема НОД «Аквариум»
Использование нетрадиционных методик повышает интерес детей....
Конспект занятия во второй младшей группе по аппликации: "Аквариум"
Конспект занятия во второй младшей группе по аппликации: "Аквариум"...
Познавательный проект «Аквариум» младшая группа
Очень важно начинать экологическое воспитание детей с самого раннего детства, формируя у них первые представления о водном мире и развивать интерес к пониманию живой природы.Цель проекта: Формир...