Конспект ООД по аппликации "Скворечник"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект открытого занятия по аппликации во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skvorechnik_konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 23.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«СОШ №4 им. В.В. Бианки» города Бийска
Конспект
организованной образовательной деятельности
по аппликации
«Скворечник»
Образовательная область «художественно-эстетическое развитие»
(младшая группа)
Кузьмина Ю.А., воспитатель
г. Бийск, 2022
Тема: «Скворечник» (аппликация из бумаги)
Цели: Формировать умение изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей: определять их форму (круг, треугольник, прямоугольник).
Задачи:
Обучающая: Уточнить знание детей различных цветов. Продолжать знакомить детей с перелетными птицами, называть знакомых птиц.
Развивающая: Развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями, учить простейшим обобщениям. Развивать внимательность, эстетический вкус, способствовать формированию положительных эмоций.
Воспитательная: Продолжать формировать умение правильно держать кисточку тремя пальцами, обмакивать кисть в клей, воспитывать аккуратность в работе с клеем, пользоваться салфеткой, воспитывать чувства доброты и любви к птицам.
Предварительная работа: проведена в полном объёме: рассматривание скворечников на участке детского сада; проведена беседа о весне, о перелётных птицах, рассматривание иллюстраций, чтение стихов: А. Плещеев «Весна», разучивание п/ и: «Птички в гнёздышках», «Займи скворечник».
Материал и оборудование: кисточки, клей, подставки для кисточек, салфетки; 1/2 альбомного листа тонированного мягкого цвета , аппликация «Скворечник», скворечник из деревянных дощечек, картина скворца, аудиозапись пение скворца.
Ход организованной образовательной деятельности:
Организационный момент, начало занятия включающие: | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети стоят в кругу -Да Дети дуют на свою ладошку. Дети проходят за столы. | Приветствие. - Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и покажем им, как мы умеем заниматься. Сегодня я хочу вам подарить хорошее настроение на весь день. Оно у меня в ладошке. (Дую на ладонь.) - Хорошее у вас настроение? - А давайте теперь подарим хорошее настроение друг другу и нашим гостям! -Молодцы! А теперь, ребята, проходите за столы на свои рабочие места. | Предлагаю пройти к своим рабочим местам | |
2. Основная часть занятия. | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
-Весна - Тает снег, бегут ручейки, ярко светит солнышко, звенит капель, …. -Птицы -скворец -Голова, глазки, клюв, туловище, крылья, хвостик, лапки, тело покрыто пёрышками. - Да. (Дети выходят на ковёр) -Да, хотим (дети летают по группе) Ответы детей: -Прямоугольник -Жёлтого -Треугольник -Зелёного -Круг Коричневого. - прямоугольник. - Коричневого Дети выкладывают из готовых форм скворечники Убирают части скворечника Дети приступают к работе - с прямоугольника. - крышу - окошко и полочку | - Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? - Что происходит весной в природе? -А кто прилетает к нам весной из тёплый стран? - Послушайте ребята, какая красивая песенка! Что же это за птица поёт? Я вам сейчас загадаю загадку, а вы слушайте внимательно и постарайтесь отгадать Кто весною прилетает? Звонкой песней развлекает? Вот пришёл весне конец! Прилетел домой… - Посмотрите! К нам в гости прилетел скворец! Он сел к нам на окно. - Давайте внимательно разглядим его. - Что есть у скворца?
- Скворец - красивая птица с блестящим, чёрным оперением. У скворца короткий хвост, длинные крылья и он очень красиво поёт. Ест червей и насекомых. - Прилетают к нам скворцы весной из тёплых стран и заселяются в домики, которые называются скворечники. Скворечники строят взрослые из дощечек, а дети им помогают. - Вот посмотрите: У скворечника есть стены и крыша. Они защищают птиц от холода, ветра и дождя. На стенке скворечника есть маленькое круглое окошко, в которое залетают и вылетают скворцы. Оно называется «леток». А перед окошком есть маленькая полочка, жёрдочка. На ней скворцы сидят и поют свои прекрасные весенние песенки. Внутри скворечника скворцы вьют гнездо и выводят птенцов. - Ребята, а вы хотите превратиться в птиц и поиграть? - Покружитесь, покружитесь. В птичек малых превратитесь. Игра «Займи свой скворечник» - Птички летают, как только я говорю: Раз, два три, домик свой скорей займи, птички летят в свой домик. Скворушки, скворушки Чёрненькие пёрышки. Вы хотите полетать, свои крылья поразмять? Ну, летите! Раз, два, три, домик свой скорей займи! (игра повторяется два раза) - Ребята, что - то наш скворец не весел. Давайте спросим, почему он такой грустный? - Он говорит, что все скворечники уже заняты. Ему и его друзьям негде жить. Давайте поможем скворцам и сделаем им вот такие скворечники из бумаги. Дети подходят к доске. - Какая это фигура? - Какого цвета прямоугольник? - Какая это фигура? - Какого цвета треугольник? - Треугольник расположен на верху прямоугольника, это крыша скворечника. - Какая это фигура? - Какого цвета круг? Расположен круг в середине прямоугольника. Круг – это вход в скворечник. - Какая это фигура? - Какого цвета маленький прямоугольник? - Это полочка на скворечнике. Но прежде чем вы начнёте клеить свои скворечники, давайте немного разомнём наши пальчики. Разминка: (сидя за столами) Пальчиковая игра «Птичка» : Птичка, птичка-невеличка, Вот пшено, а вот водичка. Пей и кушай поскорей И лети к семье своей. Ладони обеих рук соединить большими пальцами и помахать кистями (крыльями) в воздухе. Пальцы сложить щепоткой и показать, как сыплют зерна. Ладони левой руки придать форму пригоршни. Пальцы сложить в виде щепотки (голова птички, опуская и поднимая «голову», показать, как птичка пьёт из пригоршни. Ладони обеих рук соединить большими пальцами, помахать кистями рук (крыльями) в воздухе. - Ребята, перед вами на столе находится всё необходимое для того, чтобы смастерить скворечник. Но сначала попробуйте выложить свои скворечники на листочках без клея. - Какие замечательные скворечники у вас получились. Молодцы, все справились (Индивидуальная помощь, кто не справляется). - А теперь ребята, положите обратно части скворечника на тарелочки, чтобы они нам не мешали, когда мы будем работать с клеем -Ребята, с какой части начнём клеить скворечник? - Что наклеим потом? - Где? - Что будем клеить в последнюю очередь? - Где? (индивидуальная помощь детям) - Ребята, наносим клей на обратную сторону геометрической фигуры, размещаем её на листе и приклеиваем. Аккуратно прижимаем салфеткой, лишний клей убираем салфеткой. | Звучит фонограмма пения скворца (Картинка скворца заранее закрепляется за окном) Показ скворечника из деревянных дощечек Звучит фонограмма пения скворца (Показываю образец аппликацию скворечника из бумаги.) | |
3. Заключительная часть занятия: | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети любуются своими работами. Ответы детей | После окончания работы все готовые скворечники вывешиваются на доске. - Ребята, скажите, чем мы сегодня с вами занимались? - Из каких геометрических фигур? - Покажите, пожалуйста, скворечник с оранжевой стенкой, с синей, с жёлтой… - Ребята, смогли мы помочь скворцам? -Какие красивые и прочные скворечники вы «построили». Скворушки очень рады таким домикам. Молодцы ребята! - Вам понравилось сегодня занятие? - Выберите смайлик с настроением, которое было у вас сегодня на занятии, как вы поработали. Если было трудно, то грустный смайлик, если легко и с заданием быстро справились, то весёлый. - А теперь, скажем нашим гостям, до свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....