Проект "Весна идет.Весне дорогу."
проект по аппликации, лепке (средняя группа)
В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Именно на этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни. Таким образом, уже в этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры, но только при одном условии – если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с экологической культурой, формирование у детей и их родителей системы экологических знаний и представлений, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vesna_idet._vesne_dorogu.docx | 34.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-творческий проект:
«Весна идет. Весне дорогу!»
Автор: Аминова М.Н.
Актуальность.
В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Именно на этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни. Таким образом, уже в этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры, но только при одном условии – если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с экологической культурой, формирование у детей и их родителей системы экологических знаний и представлений, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействуют человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга. Сезонные изменения в природе отражаются и на развитии интеллектуальных способностей. Живя в гармонии с природой, дети быстрее развиваются, формируется эмоциональная сфера, растут когнитивные способности.
Цель проекта. Расширить представления детей о весне. Закрепить умение видеть красоту родной природы.
Задачи проекта.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать любознательность, эстетические чувства. Воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой.
Развивающие: Развивать познавательную активность о перелетных птицах. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Развивать творческое воображение. Развивать умения делать выводы, устанавливая связи между объектами природы.
Обучающие: Учить замечать приметы весны, отображать полученные знания в художественно-творческой деятельности. Формировать элементарные экологические представления. Формировать умение вести наблюдения за неживой природой.
Продолжительность проекта: апрель- май
Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Возраст детей: 4 - 5 лет.
Ожидаемый результат: Расширится кругозор детей о растительном мире, о мире живой природы и сезонных изменениях. Дети смогут использовать полученные знания в художественно-эстетическом творчестве. Расширятся знания детей о весне, ее признаках. Пополниться словарный запас.
Работа с родителями
Изготовление печатных консультаций: «Покажем весну детям», «Детские развлечения весной». Совместная работа по оформлению книжного уголка по теме: весна. Подготовка к празднику «Весна».
План проектной деятельности.
Подготовительный этап. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для проекта. Разучивание стихотворений о весне.
Практический этап.
Образовательная область | Виды деятельности |
Речевое развитие | Развитие речи: Пересказ сказки В. Бианки «Первая охота». Рассматривание иллюстраций о весне, составление описательных рассказов. Художественная литература: В. Степанов «По опушке шла весна», «Приметы весны»; Успенский отрывки из рассказа «Дядя Федор пес и кот» - «Наводнение в Простоквашино», «Весна в Простоквашино»; рассказы М. Горького «Воробьишко»; Н. Романова «Котька и птичка»; В. Бианки «Воробей». Сказка: «Лиса и заяц». Стихи: А.Плещеев (заучивание) «Уж тает снег, бегут ручьи…»; А. Пушкин «Улыбкой лесною природа…» |
Физическое развитие | Ф.Н.П. о здоровом образе жизни: Беседы: «Для чего нужны витамины весной», «Быть здоровыми хотим». Физкультминутки: «Весна», «Дерево клен», «Веснянка», «Гусеница», «Грядки», «Цветки» Пальчиковая гимнастика: Подвижные игры: «Матушка весна», «Гуси-лебеди», «Мы – веселые ребята», «Карусель», «Воробушки и кот», «Веснянка» |
Познавательное развитие | Ознакомление с миром природы: 1. «Пернатые друзья» 2. «В гости к хозяйке луга» Формирование целостной картины мира: «К нам весна шагает быстрыми шагами» ФЭМП: 1. «Весенняя сказка» 2. «Весна пришла» Беседы: «Беседа о перелетных птицах», Составление рассказа по картине И. Левитана «Весна. Март», «Расскажи красиво о весне». Экспериментирование: «Лед – вода» «Нагревание – охлаждение» «Веточка в вазе» |
Художественно-эстетическое развитие | Изобразительная деятельность: 1. «Прилетели лебеди» 2. «Веточки вербы» 3. «Веточка сирени» Лепка: «Белые лебеди» «Грачи прилетели» Аппликация: 1. «Дикие утки» 2. «Мое любимое солнышко» Музыка Слушание: П. Чайковский «Времена года. Весна», М. Глинка «Жаворонок»; Подпевание: украинская народная песня «Веснянка» Конструктивно-модельная деятельность: 1. «Ежик»- бросовый материал 2. «Домик для птиц» |
Социально-коммуникативное развитие | Трудовое воспитание: «Уборка сухих веток и травы на клумбе», «Дежурство по столовой», «Уборка на участке», «Уборка в группе», «Дежурство в центре природы» Формирование основ безопасности: Ситуация: «Каждому предмету свое место» Беседы: «Какие опасности таятся весной на улице?» |
Развитие игровой деятельности | Сюжетно-ролевые игры: «Магазин полезных продуктов», «Шоферы» – сюжет «Путешествие по весеннему городу», «В деревне у бабушки», «Путешествие в весенний лес», «Мы сажаем семяна», «На лесной полянке», «Весенний бал» Дидактические игры: "Кто больше назовёт действий?", «Переодень куклу», «Зима или весна?» «Приметы весны», «Весенняя поляна», «Шкатулка с весенними сказками», «Скажи наоборот», «Подбери действие», «Подбери действие», «Чьи листья», «Что сначала, что потом», «Рассматривание иллюстраций на тему «Весна» Словесные игры: «Весенняя поляна», «Здравствуйте, я Петрушка» Музыкальные игры: «Мы на луг ходили», «Цыплята и лисята» Театрализованные игры: «Веселый хоровод» |
Заключительный этап. Проведение выставки детских рисунков по теме проекта; Проведение праздника «Весна»; Оформление альбома «Весна».
Результат проектной деятельности. Дети знают и называют: основные весенние цветы (первоцветы), перелетные птицы, весенние приметы и явления. Выучили стихи о весне. Была проведена выставка рисунков по теме весна. Проведен праздник «Весна». Родители познакомились с информацией как рассказать детям о весне. Помогли организовать выставку книг о весне.
Дидактические игры: "Кто больше назовёт действий?"
Цель: подбор глаголов, соответствующих весенним явлениям природы.
-Что можно сказать о снеге? Снег что делает? (идёт, падает. кружится, летает, ложится. блестит. тает, переливается, скрипит.)
-Что можно сказать о дожде? Дождь что делает? (идёт, моросит. льёт. капает. хлещет. шумит, стучит по крыше.)
-Что можно сказать о солнце? (светит, греет, восходит. заходит, печёт. поднимается. опускается, сияет, улыбается, ласкает.)
-Что делает солнце весной? (светит. освещает землю, согревает, греет. радует, блестит.)
-Что делает трава весной? (всходит, появляется, прорастает, пробивается, зеленеет, ковром покрывает землю.)
-Что делают птицы весной? (прилетают, возвращаются в родные края, вьют гнёзда, поселяются в скворечниках, выводят птенцов.)
-Что делают почки весной? (наливаются, набухают. лопаются. развёртываются в зелёные листья, растут, раскрываются; из почек появляются первые листочки -нежные, зелёные, душистые. пахучие.)
-Что можно делать с цветами? (сажать, поливать, смотреть на них, любоваться ими, дарить. нюхать, срезать их. ставить в вазу.)
«Переодень куклу»
Цель: выбор одежды для прогулок весной.
Была зима и люди носили теплую одежду. Оденьте куклу в теплую зимнюю одежду. Теперь стало тепло и такая одежда уже не нужна. Теперь нам нужна уже другая одежда. Подберите подходящую для весны одежду и оденьте в нее свою куклу.
«Зима или весна?»
Цель: закрепление знаний признаков весны, дифференциация их от признаков зимы; развитие памяти, речи; воспитание ловкости.
Воспитатель и дети стоят в кругу.
Воспитатель. На деревьях набухают почки – это. … (и бросает мяч одному из детей. Ребенок ловит мяч и говорит, бросая его обратно воспитателю: «Весна»).
Воспитатель. Из теплых краев прилетают птицы: журавли, грачи, скворцы, жаворонки, дикие утки – это
… (и бросает мяч, ребенок ловит мяч и говорит, бросая его обратно воспитателю: «Весна»).
Воспитатель. Люди одевают легкую одежду – это… (бросает мяч, ребенок ловит и говорит, бросая его обратно: «Весна»)
Воспитатель. Когда бывает снег – это…
Воспитатель. Когда много сугробов – это …. И т. д.
«Назови ласково» (можно использовать мяч)
Цель: продолжать учить детей образовывать существительные с уменьшительно
ласкательным значением.
Солнце – солнышко
Сосулька – сосулечка
Дождь – дождик
Птица – птичка
Дерево – деревце
Цветок – цветочек и т.д.
«Приметы весны»
Цель: уточнить представления детей о приметах весны, активизировать словарь
по теме.
Оборудование: сюжетные картинки с изображением различных времен года.
Ход: Педагог предлагает детям картинки с изображением различных сезонных
явлений (идет снег, светит солнце, весенний лес, подснежники в лесу, таяние снега,
прилет птиц и т. д.). Ребенок выбирает картинки, на которых изображены только
явления весны, называет их.
«Весенняя поляна»
Цель: Упражнять детей в согласовании существительных с прилагательными.
Ход: Воспитатель предлагает детям представить, что они находятся на весенней
поляне, где все весеннее.
Воспитатель: Я буду вам бросать мяч и называть слово, а вы ловите мяч и
повторяйте это же слово, но ставьте перед ним нужную форму слова «весенний».
Например: «День»-весенний день, «Настроение» - весеннее настроение и т.д.
(солнце, сосулька, цветы, погода, лес, трава, небо, цветы, месяцы, гроза)
«Шкатулка с весенними сказками»
Цель: Продолжать учить детей пользоваться предметами заместителями, как
образами при составлении сказок.
Материал: шкатулка, 6-8 кружков разного цвета.
Ход: Игрок достает кружок из шкатулки, придумывает кто это или что это в
сказке. После того, как игрок скажет 3-4 предложения, начинает второй игрок
(продолжает сказку). Когда сказка рассказана кружки собираются в шкатулку.
«Скажи наоборот»
Цель: активизировать в словаре детей прилагательные с противоположным
значением.
Ход: большой - маленький, умный – глупый, светлый – темный, чистый –
грязный, добрый – злой, холодный – горячий, солнечный – пасмурный, новый –
старый, грустный – веселый и т. д.
«Подбери действие»
Цель: Продолжать активизировать в словаре детей глаголы.
Ход: Птицы весной что делают? (прилетают, готовятся к гнездованию и т. д.)
Деревья весной. Звери весной …. Листья весной что делают? …. Снег весной ….
«Чьи листья»
Цель: Продолжать учить детей образовывать притяжательные прилагательные
Ход: Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки и определить лист
какого дерева у него в руках (лист тополя – тополиный, березы, ивы, рябины, дуба,
клен и т. д.)
«Что сначала, что потом»
Цель: развивать логическое мышление, активизировать словарь по теме.
Оборудование: картинки «Молодое деревце яблоня, с листьями, не цветущее»,
«Яблоня в цвету», «Яблоня с молодыми зелеными яблоками», «Красные яблоки в
корзине».
Ход: Воспитатель: - «Ребята, внимательно посмотрите на картинки. А теперь
выложите картинки по - порядку — что было сначала, а что потом».
Игра с прищепками «Тучки и солнышко»
Оборудование: прищепки, веревка, рисунки тучек.
Ход: Дети развешивают тучки из бумаги (возможно нарисованные ими на
кануне, или во время НОД) на веревке с помощью прищепок.
- Постучите пальчиками по столу, как будто капельки дождевые падают на землю. Вот
пошел сильный дождь и наши капельки стучат сильно и быстро. Вот дождик стал
слабеть, стучим тихо, редко. Вот упала последняя капелька, стукните пальчиком один
раз. Вот и солнышко выглянуло. Давайте сделаем нашему солнышку лучики из
прищепок.
- Подул легкий ветерок, подуйте тихонько. Вот ветерок подул сильнее, подуйте
сильно. Ветер разогнал тучи, снимайте их с веревочки.
«Рассматривание иллюстраций на тему «Весна»
Цель: Продолжать расширять представления детей о весне, ее признаках и
явлениях, продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя используя
распространенные предложения.
Физкультминутка:
«Весна»
«Кап-кап-кап» - капель звенит - хлопают в ладоши
Словно с нами говорит - хлопают ладонями по ногам
Плачут от тепла сосульки - собирают слезы в ладошку
И на крышах талый снег - гладят себя по голове
А у всех людей весною – кружатся вокруг себя
Это вызывает смех! - поворачиваются к соседу и улыбаются
«Дерево клен»
За окном сосулька тает — дети становятся кругом, четыре раза прыгают на
носочках
Ветер тучи разрывает — поднимают руки над головой, наклоняются в стороны.
Разжимает, разжимает клен кулаки — руки спереди, локти внизу, разжимают
кулачки
Прислонился он к окошку — четыре раза прыгают, руки на поясе
И едва растанет снег — наклоняются
Мне зеленую ладошку — смотрят друг на друга, повернувшись
Клен протянет раньше всех — жмут друг другу правые руки.
«Веснянка»
Солнышко, золотое донышко — «рисуют» вытянутыми руками круг над
головой
Гори ясно, чтобы не погасло — руки в стороны, перебирают пальцами
Побежал в саду ручей — волнообразные движения руками
Прилетели сто грачей — отпуская руки, машут «крыльями»
А сугробы тают — приседают на корточки
Цветочки подрастают — Руки возле груди, ладони соединены, встают,
раскрывают ладони.
«Гусеница»
Этот странный дом без окон — дети ложатся в круг на спину и вытягиваются
ровно.
У людей зовется коконом — руки прямо у корпуса, ноги должны быть внутри
круга.
Сделав на ветке этот дом — переворачиваются на правый бок
Спит гусеница в нем — сложенный вместе руки под голову
Дремлет она всю зиму — поворачиваются на левый бок, руки под головой
Но зима прошла мимо — ложатся на спину, потянувшись как при пробуждении
Март, апрель, май, весна — тянут руки вверх сидя
Просыпайся ото сна — тянут руку как при потягивании стоя
Под солнышком гусеница не спит, она летит — бегут по кругу, руками машут- летят.
«Грядка»
Я давно жду весну — дети берутся за руки и ходят по кругу
И никак я не засну — идут в другую сторону
Мне участок в огороде — меняют направление
Нынче мамочка дала — идут в другую сторону
Я возьму свою лопатку — имитация копания
И пойду копать на грядку — дальше копают
Мягкой грядка быть должна — работают граблями
Это любят семена — сеют-засевают
Посажу на ней морковку — садят пальчиками круглую морковку
И редиску, а с боков — продолжают садить
Будут кустики бобов — показывают кустики до пояса по бокам.
«Цветки»
Наши алые цветки - руки возле груди, ладони соединены
Распускают лепестки - раскрывают ладони
Ветерок чуть дышит – волнообразные движения руками
Лепестки колышет – волнообразные движения руками
Наши алые цветки - руки возле груди, ладони соединены
Закрывают лепестки - закрывают ладони
Тихо засыпают – присаживаются на корточки
Головками качают – легкие покачивания головой вправо-влево.
"Капля"
Капля раз, капля два - пальцы собраны в щепотку
Очень медленно сперва - раскрываем пальцы медленно
А потом, а потом все бегом все бегом - руки вверх - вниз, пальчики бегут
Мы зонты свои откроем,
От дождя себя укроем - руки в стороны, вверх, пальцы сцепить над головой.
"Птички".
Птички в гнездышке сидят - приседают.
И на улицу глядят - повороты головы,
Погулять они хотят - кивают головой
И тихонечко летят - разлетаются, машут руками.
"Жук".
На лужайке по ромашкам - руки возле груди, ладони соединены
Жук летал в цветной рубашке - машут руками
Жу-жу-жу, жу-жу-жу, я с ромашками дружу - повороты в стороны
Тихо по ветру качаюсь, низко-низко наклоняюсь – наклоны вниз
Загадки о весне:
Она приходит с ласкою И со своею сказкою. Волшебной палочкой Взмахнёт, В лесу подснежник Расцветёт. (Весна) | Была белая да седая, Пришла зелёная, молодая. (Зима и весна) Тает снежок, Ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает? (Весна) |
Была белая да седая, Пришла зелёная, молодая. (Зима и весна) | Я раскрываю почки, В зелёные листочки. Деревья одеваю, Посевы поливаю, Движения полна, Зовут меня ... (Весна) |
Солнце печёт, Липа цветёт. Рожь поспевает, Когда это бывает? (Весной) | Прилетела пава, Села на лаву, Распустила перья Для всякого зелья. (Весна) |
Снег чернеет на полянке, С каждым днем теплей погода. Время класть в кладовку санки. Это, что за время года. (Весна) | Рыхлый снег На солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса Значит, К нам пришла ... (Весна) |
Шагает красавица, Легко земли касается, Идёт на поле, на реку, И по снежку, и по цветку. (Весна) | Зазвенели ручьи, Прилетели грачи. В улей пчела Первый мёд принесла. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (Весной) |
Солнце печёт, Липа цветёт. Рожь поспевает, Когда это бывает? (Весной) | У занесённых снегом кочек, Под белой шапкой снеговой Нашли мы маленький цветочек, Полузамёрзший, чуть живой. (Подснежник) |
У занесённых снегом кочек, Под белой шапкой снеговой Нашли мы маленький цветочек, Полузамёрзший, чуть живой. (Подснежник) | Первым вылез из землицы На проталинке. Он мороза не боится, Хоть и маленький. (Подснежник) |
В голубенькой рубашке Бежит по дну овражка. (Ручеек) | Зеленоглаза, весела, Девица- красавица. Нам в подарок принесла, То что всем понравится: Зелень - листьям, Нам - тепло, Волшебство - Чтоб все цвело. Вслед ей прилетели птицы - Песни петь все мастерицы. Догадались, кто она? Эта девица - ... (Весна) |
В тёплых солнечных сапожках, С огонёчком на застёжках, По снегам бежит мальчишка - Снег пугает, шалунишка: Только ступит - стаял снег, Раскололся лёд у рек. Охватил его азарт. А мальчишка этот - ... (Март) | Яростно река ревёт И разламывает лёд. В домик свой скворец вернулся, А в лесу медведь проснулся. В небе жаворонка трель. Кто же к нам пришёл? (Апрель) |
Мишка вылез из берлоги, Грязь и лужи на дороге, В небе жаворонка трель - В гости к нам пришёл ... (Апрель) | Будит лес, поля и горы, Не пешеход, а идёт. Мокнут люди у ворот. Ловит дворник его в кадку. Очень трудная загадка? (Дождь) |
Белые горошки На зелёной ножке. (Ландыш) | Жёлтые, пушистые Шарики душистые. Их укроет от мороза В своих веточках ... (Мимоза) |
Он- Цветочный принц-поэт, В шляпу жёлтую одет. Про весну сонет на бис Прочитает нам ... (Нарцисс) | Их в Голландии найдёте, Там везде они в почёте. Словно яркие стаканы, В скверах там цветут ... (Тюльпаны) |
Все знакомы с нами: Яркие, как пламя, Мы однофамильцы С мелкими гвоздями. Полюбуйтесь дикими Алыми ... (Гвоздиками) | Новоселье у скворца Он ликует без конца. Чтоб у нас жил пересмешник, Смастерили мы ... (Скворечник) |
Здесь на ветке чей-то дом Ни дверей в нем, ни окон, Но птенцам там жить тепло. Дом такой зовут ... (Гнездо) | На зелёной хрупкой ножке Вырос шарик у дорожки. Ветерочек прошуршал И развеял этот шар. (Одуванчик) |
Стоит в саду кудряшка - Белая рубашка, Сердечко золотое. Что это такое? (Ромашка) | Шорохом неслышным Лепестков Жемчуг белоснежный Распустился, Свежим нежным крохотным Цветком Из-под снега К солнцу устремился. (Подснежник) |
Стихи про весну:
*** (Ф.Тютчев) Зима недаром злится Прошла её пора - Весна в окно стучится И гонит со двора. И всё засуетилось, Всё гонит зиму вон. И жаворонки в небе Уж подняли трезвон. Зима ещё хлопочет И на весну ворчит. Та ей в глаза хохочет И пуще лишь шумит! Взбесилась ведьма злая И снегу, захватя, Пустила, убегая, В прекрасное дитя… Весне и горя мало, Умылася в снегу. И лишь румяней стала Наперекор врагу. | «Весна» (А. Плещеев) Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною… Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою! Чиста небесная лазурь, Теплей и ярче солнце стало, Пора метелей злых и бурь Опять надолго миновала. И сердце сильно так в груди Стучит, как будто ждет чего-то, Как будто счастье впереди И унесла зима заботы! Все лица весело глядят. «Весна!»- читаешь в каждом взоре; И тот, как празднику, ей рад, Чья жизнь — лишь тяжкий труд и горе. Но резвых деток звонкий смех И беззаботных птичек пенье Мне говорят — кто больше всех Природы любит обновленье! |
«Салют весне» (З. Александрова) Ударил гром двенадцать раз И замер в стороне. Природа отдала приказ Салютовать весне. Приказ черёмухе цвести, Крапиве быть не злой. Дождю дорожки подмести Серебряной метлой. Чтоб каждый кустик был певуч Всем птицам звонче петь, А солнцу выйти из-за туч И веселее греть. | «Весна» (И. Токмакова) К нам весна шагает Быстрыми шагами, И сугробы тают под её ногами. Чёрные проталины На полях видны. Видно очень тёплые ноги у весны. |
*** (Алферов) Отшумели все метели, И морозы не трещат. С крыш закапали капели, И сосульки в ряд висят. Веселее и теплее Стали мартовские дни. В нашем садике в аллеях Уж проталины видны. Звонко тинькает синица Возле нашего окна… Скоро в дверь к нам постучится Настоящая весна! | «Весна» Отшумела злая вьюга. Стала ночь короче дня. Тёплый ветер дует с юга, Капли падают, звеня. Солнце землю нагревая, Гонит с нашей горки лёд. Тает баба снеговая И ручьями слёзы льёт. |
Песни о весне:
«Перекрашу на весну зиму».
Кисти в краску окуну,
Перекрашу на весну зиму.
Нужен цвет зеленый мне,
Голубой и ярко синий -
Все они к лицу Весне!
Рад приходу я весны,
Птиц весенних уж слышны трели.
Это чей же голос чей,
Кто там заиграл на флейте? -
Это зажурчал ручей!
Никогда я до сих пор
Не плела такой узор нежный.
Потому что, верьте мне,
Не дарила кружев прежде
Я красавице-Весне.
Мысль моя проста-ясна:
Если к нам пришла весна в город,
То не нужно докторов,
А Весна лишь улыбнется
И больной уже здоров!
Кисти в краску окуну,
Перекрашу на весну зиму.
Нужен цвет зеленый мне,
Голубой и ярко синий -
Все они к лицу весне!
«Веснянка»
1. Солнышко, солнышко,
Пригревай скорей,
Чтобы наши луга
Стали зеленей.
Припев:
Ясные, ясные, ясные денечки.
Так и хочется плясать
И играть в садочке.
2. Цветики, цветики, яркие цветочки,
Расцветайте скорей, маки, василечки!
3. Заведем хоровод дружно на лужочке,
И пойдем мы плясать
В садике — садочке.
«Песенка о весне»
Звонко капают капели
возле нашего окна.
Птицы весело запели:
«чив-чив-чив» - пришла весна!
Мы вчера нашли подснежник
на проталине лесной.
Голубой цветочек нежный
пахнет солнцем и весной.
Заклички весны:
* Весна, весна красная! Приди, весна, с радостью, С радостью, с огромною милостью: Со льном большим, С корнем глубоким, С хлебом великим. | * Весна, весна, на чем подошла? На чем подошла-подъехала? На чем подошла-подъехала? — На сошечке, на бороночке, на веничке. |
* Приди к нам, весна, Со радостью! Со великою к нам Со милостью! Со рожью зернистою, Со пшеничкой золотистою, С овсом кучерявыим, С ячменем усатыим, Со просом, со гречею, С калиной-малиною, С грушами, с яблочками, Со всякой садовинкой, С цветами лазоревыми, С травушкой муравушкой | * Весна красна. На чем пришла? – На жердочке, На бороздочке, На овсяном колосочке, На пшеничном пирожочке. – А мы весну ждали Клочки допрядали. Летел кулик из-за моря, Принес кулик девять замков. – Кулик, кулик, Замыкай зиму, Замыкай зиму, Отпирай весну, Теплое лето |
Беседы, составление рассказов о весне
«Беседа о весенних явлениях»
Цель: актуализация знаний о весне, активизация и пополнение словаря.
Воспитатель: ребята, скажите, какое сей час время года.
весна
Воспитатель: Молодцы ребята, а кто из вас знает загадки о весне?
(дети загадывают загадки 1-2)
В. - Конечно всё это бывает весной. Сегодня мы с вами поговорим о прекрасном
времени года – весне. Какие приметы весны вы знаете?
(Стало тепло, птицы прилетают из тёплых стран, закапали сосульки с крыш
домов, дни стали длиннее, снег потемнел, стал рыхлым, появились проталины).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете почему тает снег, лёд, бегут ручьи?
(Снег тает потому, что солнышко стало сильнее пригревать).
Воспитатель: Скажите, какие изменения происходят весной в жизни животных?
(Весной медведи просыпаются после зимней спячки, у них появляется
потомство, птички прилетают из тёплых стран, они начинают вить гнёзда и
выводить птенцов).
Воспитатель: Ребята, а что весной происходит с растениями?
(Начинают набухать почки, появляются из под снега первые цветы –
подснежники).
Воспитатель: Дети, как по другому можно назвать первые цветы?
(Первоцветы).
Воспитатель: Давайте все вместе проговорим это слово пер-во-цве-ты.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая весна в марте ранняя или поздняя?
(Весна в марте ранняя).
Воспитатель: А как можно определить по деревьям, птицам, земле, что весна
ранняя
(На земле еще лежит тёмный снег, но появились первые проталины, лужи,
ручьи, скоро появятся подснежники).
Воспитатель: Что происходит с деревьями?
(Деревья ещё стоят голые, они прозрачные сквозь них видно небо, но скоро
начнут набухать почки).
Воспитатель: Расскажите, что происходит с птицами
(Птицы громко чирикают, купаются в лужах воробьи, радуются солнышку).
Воспитатель: Молодцы вы все правильно сказали, спасибо за ваши рассказы.
Составление рассказа по картине И. Левитана «Весна. Март».
ЦЕЛИ: познакомить с картиной; развивать воображение с помощью приема
«вхождение в картину»; подбирать эпитеты, сравнения, метафоры для определения
состояния погоды на картине.
ХОД
На стенд выставляется репродукция картины и предлагается детям для
рассматривания. В это время воспитатель читает отрывок из стихотворения Е.
Баратынского:
Весна, весна!
Как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой ,
Слепит мне очи он.
Весна, весна! Как высоко
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака!
— Вы уже знакомы с автором этой картины, он написал картину «Осень. Слободка».
Кто этот художник?
— Всмотритесь в картину, какие краски, какие тона преобладают в ней? Почему, как
вы думаете? Какое время года изображено на картине? Как вы догадались?
— Что художник изобразил на картине? О чем он хотел нам рассказать?
— Какое настроение, какие чувства вызывает у вас эта картина?
— Какими словами можно сказать о снеге на картине, о небе, о деревьях, о солнце, о
дне на улице, о погоде, о настроении природы, о настроении картины?
— Дайте свое название картине.
Воспитатель предлагает детям по желанию попробовать «войти в картину и
осмотреться», затем рассказать всем, что они в картине увидели. Путешествие в
картину можно совершить с 3—4 детьми. Во время рассказывания воспитатель отмечает в речи детей сложные синтаксические конструкции и побуждает к применению
простых и односложных.
«Расскажи красиво о весне»
Цель: активизировать речь детей.
Ход: Воспитатель: весна, уже вступила в свои права и гонит злую, холодную
зиму прочь со двора. Ребята, давайте вспомним, как пробуждается природа в самом
начале весны. Что происходит с деревьями, со снегом, с погодой? Как рассказать об
этом красиво?
Дети: Снег тает, деревья снимают снежные наряды, погода становится все
теплее и теплее.
Воспитатель: А может кто-нибудь из вас знает стихи про весну, прочтите нам
их, пожалуйста.
Если дети затрудняются с ответами, воспитатель помогает им.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей логопедической группе "Весна идет,весне дорогу" с презентацией
Данный конспект НОД с презентацией позволит разнообразить приемы организации деятельности детей на занятиях по обучению грамоте и активизировать их мыслительные операции, речевые высказывания...
НОД "Весна идет - весне дорогу"
Конспект комплексного занятия по изодеятельности в подготовительной логопедической группе "Весна идет - весне дорогу" Расширение и активизация речевого запаса на основе углубления представлений о вес...
Совместная деятельность детей и педагога "Весна идет - весне дорога"
Совместная деятельность детей и педагога"Весна идет - весне дорога"Средняя группаДети с общим недоразвитием речи и дети с нарушенным слухом....
НОД "Весна идет, весне дорогу!"
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу!»Цели.Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о в...
Весна идет, Весне дорогу..."
Организованная образовательная деятельность по художественному творчеству...
Положение о творческом конкурсе "Весна идет-весне дорогу!"
Конкурс проводится в целях укрепления взаимодействия семьи и детского сада, приоритета семейного воспитания детей...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (интеграция образ. обл.) с детьми старшего дошкольного возраста "Весна идет, весне дорогу!"
Предлагаю для использования в работе воспитателей и музыкальных руководителей конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Весна идет, весне дорогу!" Н...