НОД по художественно-эстетическому развитию (лепке) "Букет для мамы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель:
Формировать умение у детей создавать композицию в технике пластилинографии;
Задачи:
- формировать уменине создавать композицию из цветов при помощи пластилина;
- продолжать учить детей работать с пластилином, используя приемы вдавливания, размазывания, отщипывания маленьких кусочков от большого куска пластилина;
- совершенствовать умение скатывать из пластилина «колбаску» и шарик;
- продолжать обучать расположению предметов в пространстве;
- закреплять знания основных цветов;
- развивать мелкую моторику;
- продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом;
- вызывать у детей положительные эмоции;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_buket_dlya_mamy.docx | 19.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 70 комбинированного вида Кировского района Санкт – Петербург
Конспект
Совместной образовательной деятельности детей раннего возраста
(2-3года) по художественно – эстетическому развитию (лепке)
с использованием технологий:
- технология игрового оборудования
- технология сотрудничества
- здоровьесберегающие технологии
- речь с движениями
Тема: «Букет для мамы»
Составили:
воспитатели ГБДОУ детский
сад № 70 Кировского района
Санкт – Петербурга
Бестужева Ю.С.
Санкт – Петербург
2022
Конспект совместной образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраст (2-3года) по художественно – эстетическому развитию (лепке)
Цель:
Формировать умение у детей создавать композицию в технике пластилинографии;
Задачи:
- формировать уменине создавать композицию из цветов при помощи пластилина;
- продолжать учить детей работать с пластилином, используя приемы вдавливания, размазывания, отщипывания маленьких кусочков от большого куска пластилина;
- совершенствовать умение скатывать из пластилина «колбаску» и шарик;
- продолжать обучать расположению предметов в пространстве;
- закреплять знания основных цветов;
- развивать мелкую моторику;
- продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом;
- вызывать у детей положительные эмоции;
Материалы:
- пластилин основных цветов;
- доски для лепки пластилином по количеству детей;
- картинки с изображением вазы по количеству детей;
- образцы готовых цветов в вазах;
Литературный материал:
Подарю я мамочке сказочный букет.
Простоит он в вазочке много-много лет.
Я пришел сегодня к маме.
С поздравленьем и цветами.
Мама, глядя на букет,
Улыбнулась мне в ответ.
И сказала, что цветы –
Небывалой красоты.
Эти чудные цветы
Я не рвал, не покупал,
Я их сам нарисовал.
Пальчиковая игра:
Наши алые цветки - распускают лепестки. (Сжимаем, разжимаем кулачки)
Ветерок чуть дышит, ветерок колышет. (Потихоньку пошевелить пальчиками)
Наши желтые цветки - закрывают лепестки. (Сжимаем, разжимаем кулачки)
Тихо засыпают, головками качают. (Кисти рук опустить вниз. Круговые движения кистями рук).
Ход занятия:
Воспитатель: Каждая мама будет рада букету цветов. Давайте мы с вами создадим красивые букеты цветов и подарим их своим мамам.
Воспитатель показывает детям образцы готовых цветов в вазах.
Воспитатель: Подарю я мамочке сказочный букет.
Простоит он в вазочке много-много лет.
Вот такие сказочные букеты мы сейчас с вами будем создавать.
Дети садятся за столы, на которых заранее приготовлены картинки с изображением вазы и
пластилин.
Воспитатель: А сейчас и наши пальчики превратятся в цветочки.
Проводится пальчиковая игра:
Наши алые цветки - распускают лепестки. (Сжимаем, разжимаем кулачки)
Ветерок чуть дышит, ветерок колышет. (Потихоньку пошевелить пальчиками)
Наши желтые цветки - закрывают лепестки. (Сжимаем, разжимаем кулачки)
Тихо засыпают, головками качают. (Кисти рук опустить вниз. Круговые движения кистями рук).
Воспитатель: А теперь все вместе со мной начнем создавать такой сказочный букет. (Объяснение и показ, индивидуальная помощь детям).
Воспитатель: Сначала мы будем рисовать стебельки. Какого цвета должны быть стебельки?
Дети: Зелёного.
Воспитатель: Для этого нам нужно скатать тонкую колбаску, а затем положить на нашу картинку и придавить её пальчиками, немного сплющивая.(Воспитатель показывает технику выполнения).Затем делаем листочки. Какого цвета листья у цветов?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Возьмите кусочек зеленого пластилина. Скатайте из него шарик. Готовый шарик положите около стебелька и пальчиком надавите на него, расплющьте, чтобы листок закрепился на основе.(Размазывает пальчиком от середины к краям). Вот какой у нас листик получился! Давайте сделаем ещё один листочек. (Делают несколько листочков).
Воспитатель: Теперь будем делать цветочки. Серединку цветка берём одного цвета. Снова катаем шарик и кладём его на конец стебелька.(Уточняет цвет) Лепестки вокруг серединки делаем другого цвета. Так-же скатываем небольшой шарик и надавливаем на него, расплющиваем и размазываем. Лепестки могут быть как круглые, так и немного вытянутые.
Дети выполняют работу. Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какого цвета лепесток он делает, помогает правильно держать руку, фиксировать пальчик на пластилине, при необходимости, показывает индивидуально, как нужно скатывать шарик и сплющивать его.
По окончанию работы воспитатель показывает готовые букеты:
Воспитатель: Какие чудесные у вас букеты получились! Вы все очень старались, ваши мамы будут очень рады!
Я пришел сегодня к маме.
С поздравленьем и цветами.
Мама, глядя на букет,
Улыбнулась мне в ответ.
И сказала, что цветы –
Небывалой красоты.
Эти чудные цветы
Я не рвал, не покупал,
Я их сам нарисовал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста
Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) на тему :«Моя мама». Вторая младшая группа
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование)....
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...
Конспект занятия по духовно-нравственному и художественно-эстетическому воспитанию детей подготовительной группы " О маме с любовью"
Воспитание у детей бережного и уважительного отношения к самому дорогому человеку- маме, знакомство с образом Пресвятой Богородицы....
Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»
Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию по теме: «Мимоза для мамы» для детей первой младшей группы
Цель: познакомить детей с техникой рисования ватными палочкамиЗадачиОбразовательная:- учить передавать образ цветка используя технику рисования ватными палочками- освоить технику работы ватными палочк...