НОД по художественно-эстетическому развитию (лепке) "Букет для мамы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Бестужева Юлия Сергеевна

Цель:

Формировать умение у детей создавать композицию в технике пластилинографии;

 

Задачи:

  • формировать уменине создавать композицию из цветов при помощи пластилина;
  • продолжать учить детей  работать с пластилином, используя приемы вдавливания, размазывания, отщипывания маленьких кусочков от большого куска пластилина;
  • совершенствовать умение скатывать из пластилина «колбаску» и шарик;
  • продолжать обучать расположению предметов в пространстве;
  • закреплять знания основных цветов;
  • развивать мелкую моторику;
  • продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом;
  • вызывать у детей положительные эмоции;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_buket_dlya_mamy.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 70 комбинированного вида Кировского района Санкт – Петербург

Конспект

Совместной образовательной деятельности детей раннего возраста
(2-3года) по художественно – эстетическому развитию (лепке)

с использованием технологий:

  • технология игрового оборудования
  • технология сотрудничества
  • здоровьесберегающие технологии
  • речь с движениями

Тема: «Букет для мамы»

Составили:
воспитатели ГБДОУ детский
сад № 70 Кировского района
Санкт – Петербурга

                                                                                                      Бестужева Ю.С.

                                                     

                                               

                                               Санкт – Петербург
                                                            2022

Конспект совместной образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраст (2-3года) по художественно – эстетическому развитию (лепке)

Цель:

Формировать умение у детей создавать композицию в технике пластилинографии;

Задачи:

  • формировать уменине создавать композицию из цветов при помощи пластилина;
  • продолжать учить детей  работать с пластилином, используя приемы вдавливания, размазывания, отщипывания маленьких кусочков от большого куска пластилина;
  • совершенствовать умение скатывать из пластилина «колбаску» и шарик;
  • продолжать обучать расположению предметов в пространстве;
  • закреплять знания основных цветов;
  • развивать мелкую моторику;
  • продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом;
  • вызывать у детей положительные эмоции;

Материалы:

  • пластилин основных цветов;
  • доски для лепки пластилином по количеству детей;
  • картинки с изображением вазы по количеству детей;
  • образцы готовых цветов в вазах;

Литературный материал:

                       Подарю я мамочке сказочный букет.

        Простоит он в вазочке много-много лет.

Я пришел сегодня к маме.

С поздравленьем и цветами.

Мама, глядя на букет,

Улыбнулась мне в ответ.

И сказала, что цветы –

Небывалой красоты.

Эти чудные цветы

Я не рвал, не покупал,

Я их сам нарисовал.

Пальчиковая игра:

Наши алые цветки - распускают лепестки. (Сжимаем, разжимаем кулачки)

Ветерок чуть дышит, ветерок колышет. (Потихоньку пошевелить пальчиками)

Наши желтые цветки - закрывают лепестки. (Сжимаем, разжимаем кулачки)

Тихо засыпают, головками качают. (Кисти рук опустить вниз. Круговые движения кистями рук).

         

                                       Ход занятия:

Воспитатель: Каждая мама будет рада букету цветов. Давайте мы с вами создадим красивые букеты цветов и подарим их своим мамам.

Воспитатель показывает детям образцы готовых цветов в вазах.

Воспитатель: Подарю я мамочке сказочный букет.

        Простоит он в вазочке много-много лет.

Вот такие сказочные букеты мы сейчас с вами будем создавать.

Дети садятся за столы, на которых заранее приготовлены  картинки с изображением вазы и

пластилин.

Воспитатель: А сейчас и наши пальчики превратятся в цветочки.

Проводится пальчиковая игра:

Наши алые цветки - распускают лепестки. (Сжимаем, разжимаем кулачки)

Ветерок чуть дышит, ветерок колышет. (Потихоньку пошевелить пальчиками)

      Наши желтые цветки - закрывают лепестки. (Сжимаем, разжимаем кулачки)

Тихо засыпают, головками качают. (Кисти рук опустить вниз. Круговые движения кистями рук).

Воспитатель: А теперь все вместе со мной начнем создавать такой сказочный букет. (Объяснение и показ, индивидуальная помощь детям).

Воспитатель: Сначала мы будем рисовать стебельки. Какого цвета должны быть стебельки?

Дети: Зелёного.

Воспитатель: Для этого нам нужно скатать тонкую колбаску, а затем положить на нашу картинку  и придавить её пальчиками, немного сплющивая.(Воспитатель показывает технику выполнения).Затем делаем листочки. Какого цвета листья у цветов?

Дети: Зеленого. 

Воспитатель: Возьмите кусочек зеленого пластилина. Скатайте из него шарик. Готовый шарик положите около стебелька и пальчиком надавите на него, расплющьте, чтобы листок закрепился на основе.(Размазывает пальчиком от середины к краям). Вот какой у нас листик получился! Давайте сделаем ещё один листочек. (Делают  несколько листочков).

Воспитатель: Теперь будем делать цветочки. Серединку цветка берём одного цвета. Снова катаем шарик и кладём его на конец стебелька.(Уточняет цвет)  Лепестки вокруг серединки делаем другого цвета. Так-же скатываем небольшой шарик и надавливаем на него, расплющиваем и размазываем. Лепестки могут быть как круглые, так и немного вытянутые.

         Дети выполняют работу. Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какого цвета  лепесток он делает, помогает правильно держать руку, фиксировать пальчик на пластилине, при необходимости, показывает индивидуально, как нужно скатывать шарик и сплющивать его.          

          По окончанию работы воспитатель показывает готовые букеты:
Воспитатель: Какие чудесные у вас букеты получились! Вы все очень старались, ваши мамы будут очень рады!

Я пришел сегодня к маме.

С поздравленьем и цветами.

Мама, глядя на букет,

Улыбнулась мне в ответ.

И сказала, что цветы –

Небывалой красоты.

Эти чудные цветы

Я не рвал, не покупал,

Я их сам нарисовал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»

Проект  по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...

Конспект занятия по духовно-нравственному и художественно-эстетическому воспитанию детей подготовительной группы " О маме с любовью"

Воспитание у детей бережного и уважительного отношения к самому дорогому человеку- маме, знакомство с образом Пресвятой Богородицы....

Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»

Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию по теме: «Мимоза для мамы» для детей первой младшей группы

Цель: познакомить детей с техникой рисования ватными палочкамиЗадачиОбразовательная:- учить передавать образ цветка используя технику рисования ватными палочками- освоить технику работы ватными палочк...