Использование нетрадиционных техник художественного творчества, как способ развития мелкой моторики рук
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
№ 45 детский сад «Семицветик» г. Южно-Сахалинска
693013, г. Южно-Сахалинск, ул. Пуркаева М.А., 47А, 🕾(4242) 45-75-20
«Использование нетрадиционных техник художественного творчества, как способ развития мелкой моторики рук.»
Сатылганова Жылдыз Токтосуновна
Конспект занятия.
Использование нетрадиционных техник художественного творчества, как способ развития мелкой моторики рук.
Аппликация.
«Солнышко».
Программное содержание. Учить детей передавать в аппликации образ солнышка; изображать предмет, путем наклеивания жатой салфетки по нарисованному контуру. Упражнять в правильных приемах наклеивания. Развивать композиционные умения, эстетические чувства. Развитие мелкой моторики рук.
Материалы.Белая бумага размером 15 на 15 см. с нарисованным солнышком, клей, маленькие желтые квадраты, вырезанные из салфетки по 10 на каждого ребенка.
Демонстрационный материал. Нарисованное солнышко на листе бумаги, тучка, образец аппликации,
Ход занятия. Предложить детям вспомнить признаки весны. (тепло, поют птицы, набухают почки на деревьях, появляются зеленые листочки, небо голубое, ярко светит солнышко).
Воспитатель. Ребята, а какое настроение у нас весной? (ответы детей-радостное, веселое) . А почему?( потому что тепло, ярко светит солнышко, поют птицы…). Посмотрите, какое к нам в гости заглянуло солнышко(демонстрирует нарисованное солнышко). Дети подходят к солнышку. Нам сразу становится теплее, правда? Какого цвета солнышко? А какой формы? Давайте в воздухе нарисуем его. Оно пришло к нам в гости, чтобы поднять нам настроение, посмотрите, как ярко солнышко нам светит! Но, нашла тучка, (закрывает солнышко тучкой) и настроение какое у нас стало?(грустное, печальное….ответы детей).Садимся. Воспитатель. Ребята, мы же хотим, чтобы солнышко выглянуло и нам стало тепло и весело? (ответы детей: да, конечно). Давайте сделаем солнышко каждый для себя? Рассмотреть , какие составляющие солнышка лежат на столах у детей. Предложить назвать форму нарисованного солнышка. Какого цвета. Выслушать ответы детей. Объяснить, что сначала нужно смять пальчиками кусочек салфетки, затем наклеить его в круг. Обозначить, что круг должен быть полностью заклеен смятыми салфетками.
Начать работу со сминания салфеток.
Воспитатель. Ребята, вы хорошо справились с первой частью задания. Молодцы. Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Солнышко ». Включатся музыка.
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
(Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Присесть на корточки.Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.
(Хлопать в ладоши.Улыбаться)
Замечательно отдохнули! А теперь сядем за столы и продолжим делать наше солнышко!
Объяснить, что салфетку нужно намазать клеем с любой стороны и приклеить в центр круга(солнышка), начиная с края. Помощь воспитателя в работе детей.
Рассмотреть полученные солнышки, похвалить детей!
Ребята, какие вы молодцы! Сделали замечательные солнышки! Сегодня принесете солнышки домой, и вашим родителям тоже будет тепло и радостно
Объяснить, что салфетку нужно намазать клеем с любой стороны и приклеить в центр круга(солнышка), начиная с края. Помощь воспитателя в работе детей.
Рассмотреть полученные солнышки, похвалить детей.
Воспитатель. Ребята, теперь у каждого из вас есть свое солнышко. Яркое, красивое! Вы его заберете домой, покажете родителям , и маме с папой тоже будет радостно и весело!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект творческой мастерской с использованием нетрадиционных техник художественного творчества дошкольников «Путешествие в весенний лес»
Конспект творческой мастерской с детьми старшего дошкольного возраста по тестопластике....
Презентация Тема: «Развитие эмоционально-чувственной сферы дошкольников через использование нетрадиционных техник художественного творчества»
Эмоциональная сфера играет решающую роль в становлении личности ребенка, регуляции его высших психических функций и поведения в целом. Эмоциональная сфера сама по себе стать совершенной не может...
Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования «ниткография», как способ совершенствования мелкой моторики у дошкольников»
Мастер-класс поможет родителям подготовить мелкую моторику кистей рук дошкольника, необходимую для письма будущему первокласснику и сделать этот процесс привлекательным и интересным и для ребенка....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Использование нетрадиционных техник художественного творчества как средство развития дивергентного мышления у детей среднего дошкольного возраста»
Формирование дивергентного, креативного мышления у детей – одна из важных и актуальных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решени...
«Нетрадиционная техника лепки как эффективное средство развития мелкой моторики пальцев рук и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями»
laquo;Творчество не приходит по какому-то наитию… Творчеству надо учить»В.А. Сухомлинский...
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей, через использование нетрадиционных техник художественного творчества»
Использование нетрадиционных техник в рисовании в непосредственно образовательной деятельности и режимных моментах создает хорошее настроение, способствует развитию творчества, развивает цветовосприят...
Использование нетрадиционных техник художественного творчества в работе с детьми раннего возраста
Знакомство родителей и педагогов с нетрадиционными техниками художественного творчества в работе с детьми раннего возраста....