Конспект занятия по аппликации "Светофор"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Направление: ознакомление с окружающим миром, аппликация.
Цель: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения.
Задачи:
- расширить общий кругозор по проблеме безопасного поведения на улицах и дорогах, способствовать формированию ответственного отношения детей к вопросам личной безопасности.
- закрепить представления о назначении светофора и его сигналов.
- формировать умение ориентироваться в сигналах светофора, развивать зрительную память, логическое мышление.
- учить конструировать светофор, из геометрических фигур, учитывая взаимное расположение частей объекта и композиционные особенности выполнения работы, закрепить навыки аккуратного приклеивания.
- развивать игровую деятельность, умение действовать согласно заданной инструкции.
- развивать самостоятельность и умение рационально организовывать свою изобразительную деятельность, оценивать полученный результат.
- создать на занятии благоприятный эмоциональный фон, располагающий к раскрытию творческих способностей каждого ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_svetofor.docx | 19.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по аппликации в средней группе «Светофор и его сигналы»
Направление: ознакомление с окружающим миром, аппликация.
Цель: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения.
Задачи:
- расширить общий кругозор по проблеме безопасного поведения на улицах и дорогах, способствовать формированию ответственного отношения детей к вопросам личной безопасности.
- закрепить представления о назначении светофора и его сигналов.
- формировать умение ориентироваться в сигналах светофора, развивать зрительную память, логическое мышление.
- учить конструировать светофор, из геометрических фигур, учитывая взаимное расположение частей объекта и композиционные особенности выполнения работы, закрепить навыки аккуратного приклеивания.
- развивать игровую деятельность, умение действовать согласно заданной инструкции.
- развивать самостоятельность и умение рационально организовывать свою изобразительную деятельность, оценивать полученный результат.
- создать на занятии благоприятный эмоциональный фон, располагающий к раскрытию творческих способностей каждого ребенка.
Материалы и оборудование: картинка светофора, набор картинок «Сигналы светофора», три комплекта деталей картинки с изображением светофора, альбомные листы с фоном улицы, круги трех цветов, клей –карандаш, геометрические фигуры.
Словарная работа: Светофор, сигнал светофора,
Предварительная работа: чтение художественной литературы: С. Михалков «Если свет зажегся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор».
Ход занятия:
Воспитатель и дети стоят в кругу.
Воспитатель: Ребята, я вижу вы все готовы начать наше занятие. Давайте поздороваемся друг с другом:
Ты – мой друг (руки в стороны), и я – твой друг (показать на себя),
Как прекрасен мир вокруг! (поднять руки вверх и опустить через стороны)
«Здравствуй!» — скажем, улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся!
Воспитатель: Опустите ручки, вот мы с вами и поздоровались, поделились друг с другом хорошим настроением, присаживайтесь (дети садятся). Сегодня у нас не простое занятие, к нам на занятие пришел необычный гость, а какой, вы узнаете, отгадав мою загадку:
Он стоит на перекрёстках,
Светит детям он и взрослым!
У него всего три цвета,
Важен он для всей планеты.
Он машин решает спор,
Всем знакомый....
Дети: Светофор!
Воспитатель: Правильно, ребята, сегодня к нам в гости пришёл Светофорик (достает и показывает картинку светофора). Скажите, а для чего на перекрестках нужен светофор?
Дети: Чтобы регулировать движение.
Воспитатель: Всё верно. Наш Светофорик хотел бы немного рассказать вам о себе, послушайте его стихотворение:
Я стою на перекрестке,
И сигналы помнить просто:
Загорелся красный глаз (воспитатель достает и показывает картинку, с изображением перекрестка, на котором горит красный сигнал, и машины стоят)
Задержать хочу я вас.
Если красный – нет пути,
Красный свет – нельзя идти.
Жёлтый свет – не очень строгий (показ картинки с горящим желтым сигналом светофора на перекрестке)
Жди, пока вам нет дороги!
Ярко-желтый глаз горит –
Всё движение стоит.
Наконец, зелёный глаз (показ соответствующей картинки)
Открывает пусть для нас!
Воспитатель: Спасибо Светофорику за такой интересный рассказ о его сигналах. А теперь давайте мы с вами немного поиграем с нашим новым другом. Игра называется «Да или нет?». Я буду задавать вам вопрос, а вы будете отвечать только «да» или «нет»:
Еду я на красный свет
Правильно я сделал?
Дети: Нет!
На зеленый свет всегда
Я могу поехать?
Дети: Да!
Если желтый свет горит,
«Приготовься!» — говорит!
Дети: Да!
На дорогу выбегаю
И играть там начинаю
Дети: Нет!
Нужно правила всегда
Соблюдать! Конечно...
Дети: Да!
Воспитатель: Молодцы, на все вопросы вы ответили правильно! А теперь давайте встанем, немного разомнемся и превратимся в шоферов, которые едут по перекрестку на зеленый сигнал светофора. Кто мне скажет, кто такой шофер? (дает возможность ответить одному из поднявших руку детей). Да, шофер – это человек, который управляет автомобилем.
Качу, лечу во весь опор (дети шагают на месте),
Я сам шофёр (имитируют управление рулем),
И сам мотор (выполняют вращение кулачками перед собой).
Нажимаю на педаль (сгибают одну ногу в колене, поднимают ее и опускают),
И машина мчится в даль (бег на месте).
Воспитатель: Ребята, а теперь наш гость предлагает собрать сфетофорчик из геометрических фигур. Давайте подойдем к столам, на которых лежат детали светофоров.
Воспитатель подводит детей к трем столам, на каждом из которых лежат детали светофора.
Дети собирают светофоры (воспитатель проверяет правильно ли собрал каждый ребенок)
Воспитатель: Я вижу, вы все отлично справились с заданием нашего Светофорика. А теперь он предлагает вам красиво и аккуратно приклеить детали светофора.
Воспитатель: Ребята, я приготовила каждому из вас детали светофора, на какие геометрические фигуры они похожи?
Дети: На прямоугольник, круг.
Воспитатель: Сначала приклеим полосочку, это будет опора для нашего светофора, а сам светофор будет прямоугольной формы.
Воспитатель: А на какую геометрическую фигуру похожи огоньки?
Дети: На круг!
Воспитатель: Правильно. И сколько кругов нам нужно приклеить? Сколько сигналов есть у светофора?
Дети: Три!
Воспитатель: А какого цвета сигналы светофора?
Дети: Красная, желтая и зеленая.
Воспитатель: Дети приступаем к приклеиванию.
Воспитатель наблюдает за самостоятельной работой детей, напоминает этапы работы, поддерживает их, помогает тем, у кого есть затруднения.
Воспитатель: Итак, наши работы готовы! Светофорику очень понравилось с нами играть и заниматься, но нам пора уже прощаться! Давайте скажем ему «До свидания!»
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ребята, о чем же мы сегодня говорили? (ответы детей) Можно ли переходить дорогу на красный свет? А на зелёный? (ответы детей)
Воспитатель: Я очень рада, что всем вам понравилось наше занятие. Спасибо, что старались выполнить все задания правильно, вы большие молодцы!
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 комбинированного вида Приморского района
КОНСПЕКТ
Непрерывной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) с применением технологии аппликации.
ТЕМА
Открытое занятие по аппликации в средней группе
«Светофор и его сигналы».
Для детей средне-старшей группы №3
Подготовила воспитатель:
Митченкова С.М
высшая категория
Санкт-Петербург
2022
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...