Конспект по художественно – эстетическому развитию (средняя группа) Пластилинография. Тема: «Подснежники»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект по художественно – эстетическому развитию (средняя группа)
Пластилинография. Тема: «Подснежники»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект по художественно – эстетическому развитию (средняя группа)
Пластилинография. Тема: «Подснежники»
Павлюкевич Н.В
Цели:
Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения - пластилинографией, учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета.
Задачи:
Закреплять умения детей в работе с пластилином на плоскости, используя имеющие навыки раскатывания и размазывания отдельных частей;
Учить передавать в работе характерные особенности внешнего вида подснежника (стебель, листья, цветок, располагать его на плоскости), посредством пластилинографии.
Закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином - раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей.
Развивать мелкую моторику рук.
Материал для занятия:
• плотный картон голубого цвета, размер - 15х20 см;
• набор пластилина;
• стека;
• доска для лепки;
• влажная салфетка для рук;
• иллюстрация с изображением подснежников.
Ход занятия
1. Организационная часть
- Ранней весной на открытых местах, на проталинках, где снег успел растаять, появляются первые цветы. Попробуйте угадать, как они называются.
На проталинке в лесу
Первым встретил я весну.
Я мороза не боюсь,
Первым из земли пробьюсь
- Это подснежник.
- Верно. А кто-нибудь из вас знает, почему он так называется?
- Подснежник появляется из-под снега; он распускается, когда еще много снега; потому что он белый, как снег ...
- А теперь послушайте сказку о подснежнике, и вы узнаете, почему его так называют.
Завывал зимний ветер, а в домике было тепло и уютно. В этом домике укрывался цветок. Он укрывался в своей луковице под землей и снегом. Потом выпал дождь. Капли пробили снежное покрывало и застучали по цветочной луковице. Они говорили о светлом наземном мире, и вслед за ними сквозь снег пробился нежный и настойчивый солнечный луч и пригрел луковицу.
- Кто там? Войдите! - сказал цветок.
- Не могу! - сказал солнечный луч. - Мне никак не отворить дверь.
Подожди до лета, тогда я наберу силу.
- А когда будет лето? - спросил цветок и повторял этот вопрос всякий раз, как новый солнечный луч пробивался под землю. Но до летней поры было еще далеко, повсюду лежал снег, и каждую ночь вода подергивалась ледком.
- Как мне это надоело! - сказал цветок. - Все тело ноет! Я должен потянуться, выпрямиться и выйти на волю, я должен поклониться лету и пожелать ему доброго утра. Ах, какое это будет счастье!
Цветок встал, потянулся и приналег на свою оболочку. Он рванулся вверх, неся на зеленом стебле бледно-зеленый бутон, бережно прикрытый узкими плотными листочками, и очутился в снегу. Снег был холодный, но пробиваться сквозь него было куда легче, а солнечные лучи были теперь совсем близко, так близко, как никогда прежде. Они звенели и пели:
- Добро пожаловать! Добро пожаловать!
И цветок поднялся навстречу светлому солнечному миру.
Лучи гладили и целовали его так нежно, что он совсем раскрылся. Он стоял белый, как снег, украшенный зелеными полосочками, смущенно и радостно склонив голову.
- Прекрасный цветок! - пели солнечные лучи. - Как ты нежен и свеж!
Ты первый! Ты единственный! Любимый наш! Ты несешь в города и селения весть о лете, о теплом лете ...
Ему было так радостно ... Он стоял в бело-зеленом наряде и славил лето. Но до лета еще было далеко, тучи закрыли солнце, и подул резкий холодный ветер.
- Рановато ты явился! - сказали Непогода и Ветер. - Мы еще покажем нашу силушку! Ты нас еще узнаешь! Сидел бы лучше дома и не выскакивал на улицу щеголять нарядами. Не пришла еще твоя пора!
И снова наступили холода. Потянулись хмурые дни без единого солнечного луча. Погода стояла такая, что маленькому цветку впору было промерзнуть насквозь. Но он и сам не знал, какой он сильный: ему прибавляли сил жизнерадостность и вера в то, что лето все равно придет ... и так он стоял, исполненный любви, веры и надежды, в белом наряде на белом снегу, и склонял голову, когда густо падали снежные хлопья и дули ледяные ветры.
- Ты сломаешься, - говорили они. - Замерзнешь, засохнешь! Что ты здесь искал? Зачем доверился солнечному лучу? Он обманул тебя. И поделом тебе, безумец. Эх ты, вестник лета!
- Безумец! - повторил цветок, когда настало морозное утро.
- Вестник лета! - обрадовались дети, которые вбежали в сад. -
Полюбуйтесь, какой он славный, какой красивый, самый первый, единственный!
И от этих слов цветку сделалось так хорошо, как от теплых солнечных лучей ... (Из сказки "Подснежник» г.-к Андерсена.)
- Теперь вы знаете, почему его называют подснежником - расти он начинает под снегом и появляется ранней весной, не боится ни холода, ни морозов, ни сильного ветра. Вот такой он закаленный! А еще его называют вестником весны. Кто увидит голубые или белые цветы подснежника, понимает, что весна пришла! А летом подснежник опять спрячется в своей луковке, что находится в земле, будет в ней отдыхать и набираться сил, чтобы перезимовать зиму и пораньше проснуться раннею весной.
- Ребята, давайте представим, что мы с вами красивые подснежники.
Наши красные цветки
(ладошки соединить в виде цветка)
Раскрывают лепестки.
(ладошка раскрывается)
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет
(движение пальцами)
Наши красивые цветки
Закрывают лепестки
(ладошка закрывается)
Головой кивают
(закрытые ладошки влево, вправо)
И сладко засыпают.
(две ладошки приложить к щеке)
- Природа – наш дом. Цветы – украшение этого дома. Давайте относиться к ним бережно, с любовью. Не срывайте цветы на лугах и полянах, там они у себя дома. В них нуждаются бабочки, пчелы, шмели и стрекозы. Нежные цветы подснежника, похожие на колокольчики, привлекают внимание всех, кто их видит. Люди собирают первоцветы в букетики, не думая о том, что они быстро завянут. Поэтому, чтобы не губить природу, можно сфотографировать цветы, нарисовать или выполнить лепную картинку с их изображением, что мы сегодня с вами и сделаем.
Мы не будем рвать цветы -
Это капли красоты!
Пусть они растут, цветут,
Радость нам они несут!
2. Практическая часть
1. Стебельки. В начале работы скатать три тонкие длинные колбаски из пластилина зеленого цвета и закрепить их на основе, наметив будущую композицию (стебельки могут быть расположены прямо, могут быть разной высоты, с наклоненной верхней частью).
2. Листики. Листики у подснежника двух видов: крупные, удлиненные, расположенные у основания стеблей, и мелкие - в верхней части стебля.
Крупные листья. Скатать длинную толстую колбаску зеленого цвета, стекой разделить ее на три части, каждую поочередно пальчиками сплющить, заострить с обеих сторон, затем расположить листики в нижней части стеблей, расплющить, закрепить на основе.
Мелкие листики. Выполняются по тому же принципу, что и крупные листья, только меньшего размера. Готовые листочки расположить в верхней части стебельков и слегка прижать к основе, сильно не расплющивая их.
3. Цветы. Вначале скатать горошину из пластилина зеленого цвета и расплющить ее на конце верхней части стебля; получится часть растения, которая называется чашелистиком, который соединяет цветок и стебель.
Далее приступить к изготовлению лепестков подснежника: скатать колбаску белого (голубого) цвета, разделить стекой на три равные части, каждую заострить с концов, как у листиков. Выложить из готовых лепестков цветок следующим образом: два лепестка соединить кончиками у чашелистика, а верхние кончики наклонить вправо и влево, третий лепесток расположить между первыми двумя по центру и слегка прижать к основе, сильно не расплющивая. Точно так же изобразить другие подснежники.
Разминка для пальчиков «Цветок»:
Вырос высокий цветок на поляне,
Утром весенним раскрыл лепестки. Всем лепесткам красоту и питанье Дружно дают под землей корешки.
Руки в вертикальном положении, ладони прижаты друг к другу, округлить пальцы. Развести пальчики в стороны. Ритмичное движение пальцами вместе-врозь. Положить ладони тыльной стороной на стол, пальцы развести.
3. Итог занятия
- Теперь подснежники будут радовать нас круглый год. А вы можете не только рассказать о цветах, которые первыми появляются после долгой зимы, но и показать, как они выглядят, на своих картинках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой НОД в средней группе по теме "Подснежник".
Итоговое занятие для среднего дошкольного возраста, целью которой является закрепить знания детей о животных, насекомых; систематизировать представления детей о признаках весны, об изменениях происход...
Конспект комплексного занятия по ознакомлению дошкольников с природой в средней группе на тему: «Подснежник».
Конспект комплексного занятия по ознакомлению дошкольников с природой в средней группе на тему: «Подснежник»....
Конспект по изобразительной деятельности - рисованию в средней группе: на тему: «Подснежники»
Конспект по изобразительной деятельности - рисованию в средней группе: на тему: «Подснежники»...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию (пластилинография) в средней группе на тему «Подснежник»
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию (пластилинография) в средней группе на тему «Подснежник»...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в средней группе на тему: «Подснежник» с использованием нетрадиционной техники — печать губкой
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в средней группе на тему: «Подснежник» с использованием нетрадиционной техники — печать губкойПодготовила: воспитате...
Конспект по развитию речи в средней группе на тему "Подснежники".
Конспект по развитию речи в средней группе на тему "Подснежники".Цели:Выявить уровень речевого развития детей: умения подбирать слова с противоположным значением, правильно употр...