Конспект итоговой НОД в средней группе по теме "Подснежник".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Итоговое занятие для среднего дошкольного возраста, целью которой является закрепить знания детей о животных, насекомых; систематизировать представления детей о признаках весны, об изменениях происходящих в живой природе и неживой природе; развивать связную речь детей; формировать умение детей не перебивая выслушивать друг друга; воспитывать дружеские отношения в детском коллективе, любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie._kommunikatsiya.docx | 20.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая непосредственно-образовательная деятельность
Тема: «Подснежники»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка».
Интегративные цели: - закрепить знания детей о животных, насекомых; систематизировать представления детей о признаках весны, об изменениях происходящих в живой природе и неживой природе;
- развивать связную речь детей; формировать умение детей не перебивая выслушивать друг друга
- воспитывать дружеские отношения в детском коллективе, любовь к природе.
Ход занятия
Дети входят под музыку Чайковского "Времена года".
Воспитатель: Ребята, какое настроение навеяла на вас эта музыка? К какому времени года она подходит? (к весне). Ребята, а как вы думаете, в нашем городе уже наступила весна? (ответы детей)
А по каким признакам вы это определили?
(Дети называют признаки весны: растаял снег, солнце греет, набухли почки, прилетели птицы, расцвели весенние цветы, проснулись насекомые).
А какой первый весенний цветок вы знаете? (Подснежник)
Молодцы! Ребята, посмотрите, а вот и подснежник. Какой он? (красивый, нежный). Только почему-то он еще не распустился. А рядом с ним письмо, интересно от кого оно?
Это письмо от весны. Оказывается подснежник заколдовал злой волшебник. А чтобы снять колдовские чары, мы должны выполнить задания и так мы поможем ему распуститься. Поможем подснежнику? (ответы детей).
1. Посмотрите, вот картина. Но что-то здесь произошло... Как вы думаете, что на этой картине не так? (Почему-то все животные перепутались...(корова в небе, собака на дереве, лиса в доме, медведь во дворе). Понимаю, это первое задание для нас… Нам нужно поставить всё правильно и объяснить почему. (Корова не должна летать в небе. У коровы нет крыльев. Она не птица. Корова должна жить на скотном дворе. Человек строит для неё жильё и ухаживает за ней.
Собака не лазает по деревьям. Она живёт рядом с домом в будке, если бы она умела лазать по деревьям, она бы была диким животным.
Лиса не может жить в доме, она тогда бы съела всех кур. Лиса живёт в лесу и она дикое животное). Итак, какими животными являются кошка, собака, корова? (Домашними). А лиса, медведь? (дикими).
Молодцы, ребята.
- Следующее задание «Назови детенышей?»
Я буду называть вам животных, а вы мне их детенышей.
Лиса -лисенок, волк – волчонок, медведь – медвежонок, белка – бельчонок, заяц – зайчонок, корова – теленок, курица – цыпленок, гусь – гусенок, лошадь – жеребенок.
Молодцы!
Физ. минутка.
Летела муха около уха: ж-ж-ж-ж.
Летела оса около носа: с-с-с,
Летел комар около головы,
Сел на лоб, а мы его хлоп!
И поймали, послушали: з-з-з.
И отпустили.
- Ребята, а что происходит весной с насекомыми? (Они тоже просыпаются). Да, насекомые проснулись, но их тоже заколдовал злой волшебник и они заблудились. Поможем им? (червяк – на земле, жук – в траве, муравей – в муравейнике, пчела – на цветке, стрекоза и бабочка – на небе.) Молодцы, ребята, вы успешно выполнили это задание.
- Следующее задание “Назови одним словом”.
Воробей, снегирь, ворона, дятел – птицы;
Бабочка, комар, божья коровка, пчела – насекомые;
Клен, береза, ель, дуб – деревья;
Колокольчик, ромашка, подснежник, роза – цветы;
Крыжовник, клубника, малина, смородина – ягоды.
Молодцы.
- И последнее задание, после которого, я думаю, волшебник подобреет и его злые чары рассеются.
Игра «Назови ласково»
Лист – листочек, гриб – грибочек, дерево – деревце, ветер – ветерок, ветка – веточка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек, солнце – солнышко, облако – облачко.
Молодцы, ребята, все задания вы выполнили. Осталось только очень сильно захотеть и наш подснежник распустится. А чтобы это случилось, нужно крепко-крепко закрыть глазки, а потом открыть. (видео)
Посмотрите, он распустился и все это благодаря вам.
Анализ НОД – Я очень рада, что у нас с вами все получилось. Какое задание было самым интересным? Все были активными? Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"...
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"
Программное содержание: Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти. Закрепить умение различать геометрические фи...
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!" (ФЭМП)
Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП. Дырмейко Л.Т. г. Нерюнгри Д/С "Полянка"...
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу"
Итоговое занятие...
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!" (ФЭМП)
Конспект итогового занятия по математике в средней группе для родителей....
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу"
конспект итогового занятия...
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"...