Конспект итоговой НОД в средней группе по теме "Подснежник".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Хайдарова Альбина Назифовна

Итоговое занятие для среднего дошкольного возраста, целью которой является закрепить знания детей о животных, насекомых; систематизировать представления детей о признаках весны, об изменениях происходящих в живой природе и неживой природе; развивать  связную речь детей; формировать умение детей не перебивая выслушивать друг друга; воспитывать дружеские отношения в детском коллективе, любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie._kommunikatsiya.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая непосредственно-образовательная деятельность

Тема: «Подснежники»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка».

Интегративные цели: - закрепить знания детей о животных, насекомых; систематизировать представления детей о признаках весны, об изменениях происходящих в живой природе и неживой природе;

                                  - развивать  связную речь детей; формировать умение детей не перебивая выслушивать друг друга

                                 - воспитывать дружеские отношения в детском коллективе, любовь к природе.

Ход занятия

Дети входят под музыку Чайковского "Времена года".

Воспитатель:   Ребята, какое настроение навеяла на вас эта музыка? К какому времени года она подходит? (к весне). Ребята, а как вы думаете, в нашем городе уже наступила весна? (ответы детей)

 А по каким признакам вы это определили?

(Дети называют признаки весны: растаял снег, солнце греет, набухли почки, прилетели птицы, расцвели весенние цветы, проснулись насекомые).

А какой первый весенний цветок вы знаете? (Подснежник)

Молодцы! Ребята, посмотрите,  а вот и подснежник. Какой он? (красивый, нежный). Только почему-то он еще не распустился. А рядом с ним письмо, интересно от кого оно?

Это письмо от весны. Оказывается  подснежник заколдовал злой волшебник. А чтобы снять колдовские чары, мы должны выполнить задания и так мы поможем ему распуститься. Поможем подснежнику? (ответы детей).

            1. Посмотрите, вот картина. Но что-то здесь произошло... Как вы думаете, что на  этой картине не так? (Почему-то все животные перепутались...(корова в небе, собака на дереве, лиса в доме, медведь во дворе). Понимаю, это первое задание для нас… Нам нужно поставить всё правильно и объяснить почему. (Корова не должна летать в небе. У коровы нет крыльев. Она не птица. Корова должна жить на скотном дворе.  Человек строит для неё жильё и ухаживает за ней.

Собака не лазает по деревьям. Она живёт рядом с домом в будке, если бы она  умела лазать по деревьям, она бы была диким животным.

Лиса не может жить в доме, она тогда бы съела всех кур. Лиса живёт в лесу и она дикое животное).                                           Итак, какими животными являются кошка, собака, корова? (Домашними). А лиса, медведь? (дикими).

Молодцы, ребята.

  1. Следующее задание «Назови детенышей?»

Я буду называть вам животных, а вы мне их детенышей.

Лиса -лисенок, волк – волчонок, медведь – медвежонок, белка – бельчонок, заяц – зайчонок, корова – теленок, курица – цыпленок, гусь – гусенок, лошадь – жеребенок.

Молодцы!

Физ. минутка.

Летела муха около уха: ж-ж-ж-ж.
Летела оса около носа: с-с-с,
Летел комар около головы,
Сел на лоб, а мы его хлоп!
И поймали, послушали: з-з-з.

И отпустили.

  1.  Ребята, а что происходит весной с насекомыми? (Они тоже просыпаются). Да, насекомые проснулись, но их тоже заколдовал злой  волшебник и они заблудились. Поможем им? (червяк – на земле, жук – в траве, муравей – в муравейнике, пчела – на цветке, стрекоза и бабочка – на небе.)  Молодцы, ребята, вы успешно выполнили это задание.
  2. Следующее задание “Назови одним словом”.  

Воробей, снегирь, ворона, дятел – птицы;

Бабочка, комар, божья коровка, пчела – насекомые;

Клен, береза, ель, дуб – деревья;

Колокольчик, ромашка, подснежник, роза – цветы;

Крыжовник, клубника, малина, смородина – ягоды.

Молодцы.

  1. И последнее задание, после которого, я думаю, волшебник подобреет и его злые чары  рассеются.

Игра «Назови ласково»

Лист – листочек, гриб – грибочек, дерево – деревце, ветер – ветерок, ветка – веточка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек, солнце – солнышко, облако – облачко.

Молодцы, ребята, все задания вы выполнили. Осталось только очень сильно захотеть и наш подснежник распустится. А чтобы это случилось, нужно крепко-крепко закрыть глазки, а потом открыть.  (видео)

              Посмотрите, он распустился и все это благодаря вам.

Анализ НОД – Я очень рада, что у нас с вами все получилось. Какое задание было самым интересным? Все были активными? Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"...

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"

Программное содержание: Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти. Закрепить умение различать геометрические фи...

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!" (ФЭМП)

Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП.   Дырмейко Л.Т.  г. Нерюнгри   Д/С "Полянка"...

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!" (ФЭМП)

Конспект итогового занятия по математике в средней группе  для родителей....

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"...