Итоговое интегрированное занятие по ООМ и лепке "Забавный ёжик" в 1 младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Тема НОД: «Забавный ёжик».
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».
Вид НОД: Окружающий мир и лепка.
Возрастная группа: первая младшая группа.
Цель НОД: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД : "Забавный ёжик" | 26.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
городского округа Саранск
«Центр развития ребенка - детский сад №3»
Конспект итоговой непосредственно
образовательной деятельности
по ООМ и лепке
в первой младшей группе № 2
«Забавный ёжик»
Подготовила и провела:
воспитатель
Ворожейкина А.А.
Саранск
Тема НОД: «Забавный ёжик».
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».
Вид НОД: Окружающий мир и лепка.
Возрастная группа: первая младшая группа.
Цель НОД: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.
Задачи:
Образовательные:1. продолжать закреплять представления детей о весне и её приметах, продолжать учить различать и называть основные цвета.
2. продолжать учить слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них, расширять словарный запас, активизировать речь детей.
3. закреплять умение и навыки в работе с пластилином: раскатывание круговыми движениями между ладонями.
Развивающие: 1. развивать у детей познавательный интерес к живой природе.
2. продолжать развивать речь, наблюдательность, память, мыслительные операции, четкое произнесение звуков, слуховое внимание, мелкую моторику.
Воспитательные: 1. Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.
2. продолжать воспитывать отзывчивость, желание помочь.
Методические приемы:
Словесный: организационный момент, отгадывание загадок, чтение стихотворения, беседы.
Наглядный: рассматривание картинки с признаками весны, ёжика, яблок, рассматривание образца работы.
Практический: самостоятельное выполнение детьми задания.
Материал и оборудование: картинка с изображением признаков весны, ежик, дощечка для пластилина, яблоки, кусок пластилина, влажные салфетки для рук.
Словарная работа: красный, желтый, зеленый, большой, маленький, круглый, много, мало, одно яблоко.
Предварительная работа: беседы о признаках ранней весны, об овощах и фруктах, о животных, рассматривание картин, иллюстраций.
Используемые формы организации продуктивной деятельности детей: групповая
Мотив детской деятельности: мотивация помочь ёжику.
Ход НОД:
1.Вводная часть
Дети с воспитателем стоят в кругу.
Воспитатель: Ребятки, давайте наш день начнем с улыбки и поздороваемся друг с другом.
В нашей группе яркое
Солнышко сияет!
Здесь ребята дружные,
Это каждый знает!
(Здороваются за руку с соседом, стоящим справа и слева, потом обнимаются).
Дети садятся.
2.Основная часть.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение и попробуйте догадаться о каком времени года в нем говорится.
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под её ногами.
Черные проталины
На полях видны.
Видно очень теплые
Ноги у весны! (Дети отгадывают).
Воспитатель: Ребята, давайте вместе назовем признаки весны.
Воспитатель перечисляет их вместе с детьми, одновременно показывая признаки весны на картинке.
Воспитатель: Весной, когда начинает пригревать солнышко и тает снег, также просыпаются животные, которые спят зимой. Кто у нас спит зимой?
Ответы детей.
Послушайте загадку: Под соснами, под ёлками
Лежит клубок с иголками.
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно, это ёжик. А где живет он? Дети отвечают.
На ковре лежит ёжик. На столе лежит тарелка с яблоками.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришел ёжик, давайте с ним поздороваемся. (Дети здороваются)
Ёжик, а откуда ты пришел?
Ёжик шепчет нам ухо воспитателю.
Воспитатель: Ребята, ёжик говорит, что он только проснулся и очень проголодался, а пришел к нам , потому что почувствовал запах яблок. Угостим его? Дети отвечают.
Воспитатель: Посмотрите, какие у нас яблоки
– Какого цвета они? (Ответы детей.) – красные, зеленые, желтые
- Ребята, а какой формы наши яблочки?(Ответы детей.)- круглой
- Ребята , а сколько яблок в корзине?(Ответы детей.)- много
-А сколько яблок у меня в руке ?(Ответы детей.)- Один
- Ребята посмотрите на эти яблоки и сравните их , какие они?(Ответы детей.)- один большой, а другой маленький.
Молодцы, ребята! А давайте поиграем с ежиком. Игра «Разложи яблоки»
Физкультминутка
Ёжик опять шепчет на ухо воспитателя.
Воспитатель: Ежик просит яблок и для своих друзей, а у нас на всех не хватит. Что же делать? А давайте слепим им яблочки. (Дети соглашаются)
Пальчиковая гимнастика
Вот помощники мои,
Их, как хочешь, поверни.
Хочешь эдак, хочешь так –
Не обидятся никак.(Руки вперед, пальцы выпрямить и разжать. Ладони повернуть вниз. Пальцы сжимать и разжимать в ритм стиха.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как я буду лепить яблочко. Сейчас я возьму небольшой кусочек пластилина и буду катать его между ладошек в шарик.
А сейчас каждый из вас берёт свой кусочек пластилина, как я вам показывала, и катаем его между ладошек.
Самостоятельная деятельность детей. Педагог помогает им в процессе работы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые, яркие, разноцветные яблочки у вас получились!
3.Заключительная часть с элементами рефлексии.
В.: Ребята, ёжик очень рад, что вы его и его друзей угостили яблоками! А сейчас ёжику пора бежать в лес к друзьям. Давайте ему яблочки сложим в корзинку, чтоб ему легче было нести. И попрощаемся.
Подведение итогов.
-Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали? А кто у нас был в гостях? Чем мы угостили ёжика и его друзей? У вас все получилось? Вам понравилось? Если вам понравилось, то вы громко хлопаете в ладоши, а если было неинтересно, скучно – то просто сидите спокойно.
- Ребята, на этом наше занятие закончилось. Попрощаемся с нашими гостями!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по развитию речи во 2 младшей группе по теме "Игрушки". Составление описательного рассказа с помощью схемы.
Програмное содержание:формировать умение детей отвечать на вопросы и учить составлять короткий рассказ об игрушке.учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму имен существительных при пом...
конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие по сказкам"
Тема:Итоговое занятие по развитию речиЦель:1. Учить подбирать слова, противоположные по смыслу2. Закреплять правильное произношение звуков Ч, Ш, С, З3. Продолжать учить произносить звукосочетания мяу-...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ....
План-конспект итогового открытого занятия "Мои друзья", I-ая младшая группа
"Мастер-класс" показала педагогам нашего города, занятия проводились в первой младшей группе....
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада, тема: «Мы с тобой весенним днем на прогулку в лес пойдем»
Цель: Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику....
Итоговое занятие по познавательному развитию во 2 младшей группе
Тема итогового занятия называется: "Путешествие в мир"...
конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе
данный конспект был разработан для защиты на соответствие занимаемой должности....