Аппликация в старшей группе на тему «Зима в городе»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Ожогина Алевтина Ивановна

Конспект занятия по аппликации  с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_na_temu.docx582.34 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21» Еманжелинского муниципального района Челябинской области

Подготовила воспитатель

Высшей квалификационной

категории  Ожогина А.И.

Красногорский 2022 г.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.

 на тему  «Зима в городе»  

Цель: развитие творчества у детей в работе с разными изобразительными материалами.
Задачи: 

- учить создавать выразительный образ зимнего города, выполняя аппликацию,  в том числе и с использованием ватных дисков;
- развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа, чувство композиции;

- формировать умение сравнивать дома по величине, строению, положению в пространстве;

- развивать наблюдательность (передавать в  аппликации различные по высоте дома);

- закреплять навыки в  разрезании  полоски, сложенную в несколько раз,

располагать окна на одном уровне;

- вызывать у детей интерес к зимней тематике;
- воспитывать аккуратность при работе с клеем.

Раздаточный материал:  Листы бумаги черного цвета, прямоугольники из цветной бумаги, белая бумага, клей, кисточка для клея, клеенка, подставка для кисточек, салфетки, ножницы. Ватные диски по 3 на каждого ребёнка.

Демонстрационный материал: изображения (фотографии изображающие улицы, архитектурные здания родного города) разных домов.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с панорамами города;  

Д/и «Какие бывают дома».

Ход занятия: Воспитатель. Я хочу пригласить вас в небольшое путешествие по улицам нашего города.

-Как называется наш посёлок ?  -  Красногорский

В нём много разных улиц, и у каждой своё название. Я живу на улице Лермонтова. А вы (дети называют улицы).

Что мы видим на улицах? (дома).

Какие бывают дома? (многоэтажные, одноэтажные, панельные, кирпичные). За окном замечательное время года. Это Зима. Послушайте стихи, которые я вам хочу прочитать.

Осторожный снег  (В. Степанов)

Полночный снег,

Он не спешит.

Он медленно идет,

Но знает снег,

Что все равно

Он где-то упадет.

И чем он медленней

Шагал, чем осторожней был,

Тем мягче в темноту

Упал и нас- не разбудил.

Бела дороженька, бела.

Пришла зима.

Снежинки.

За окошком — вьюга,

За окошком — тьма,

Глядя друг на друга,

Спят в снегу дома.

А снежинки кружатся —

Все им нипочем! —

В легких платьях с кружевцем,

С голеньким плечом.


Физминутка.

Мы ладошки выставляем,                дети выставляют руки вперёд ладошками  вверх

Ловить снежинки начинаем!            дети «ловят» снежинки с лёгкими  подпрыгиваниями или потягиваниями

Раз, поймали, два, поймали!  

Не устали? Не устали!                      дети «ловят» снежинки

А снежинок много-много!                        дети выполняют руками «волны», при этом ладошки  смотрят вниз

И растут везде сугробы

                                                               дети показывают руками с растопыренными пальцами растущие сугробы

Снег в ладошки наберём                       дети показывают, как они набирают двумя руками пригоршню снега

И лепить снежки начнём!                 начинают «лепить» снежки

Лепим, лепим, лепим ком                 дети продолжают «лепить» снежки

И бросаем вверх потом!                  мнимый снежок подбрасывается вверх

Поиграли без заботы,

А теперь спешим к работе!                 Дети садятся за столы

Воспитатель: Сегодня у себя на столах вы видите разные материалы. Как вы думаете, что с помощью этих материалов, мы с вами будем изображать?

Да, мы с вами создадим зимнюю улицу родного поселка. Это будет у нас поздний вечер, для этого мы будем использовать лист черного цвета. Дома на улице мы  вырежем из цветной бумаги, а из белых  квадратов - окна, не забывайте, что в поселке дома есть 5 этажные трехэтажные и двухэтажные. Поэтому  и окна,  должны быть наклеены соответственно.

Воспитатель напоминает  приемы выполнения работы:                                         - Чтобы сделать крышу дома, нужно взять ватный диск, разрезать его пополам, а затем просто разделить его и приклеить, так, чтобы и пушистая  сторона была сверху.

Прямоугольник белого цвета разрезаем пополам, затем еще раз пополам и режим на квадраты, это будут окошки.  

 В ходе занятия воспитатель напоминает, как нужно работать с ножницами и клеем. Контролирует выполнение работы детьми, соблюдение необходимой цветовой гаммы, дает советы по созданию деталей рисунка.  

Итог занятия: рассматривание работ на выставке. Общая картинка зимнего города получилась замечательной.

D:\Users\user\Desktop\20220114_210537.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование старшая группа на тему: "Зима в лесу. Как животные зимуют"

Календаное тематическое планирование старшая группа: "Зима в лесу", 11 стр...

Конспект ОД по аппликации в средней группе на тему “Зимующие птицы”

Материал предназначен для воспитателей дошкольных учреждений. Цель занятия: формирование умения у детей среднего возраста передавать в аппликации образ птицы....

планирование работы с детьми в старшей группе по теме зима Зима

планирование работы с детьми в старшей группе по теме зима Зима...

Конспект НОД аппликация в средней группе по теме "Зимующие птицы"

Конспект занятия : «Прилетели птички, милые синички»....

Методическая разработка занятия по развитию речи для старшей группы на тему "Зима пришла. Зимующие птицы"

Рассказ о зимующих птицах, сравнение снегиря и синицы, описателоьные и сюжетные рассказы о зиме....

Конспект НОД ХЭР .Аппликация в средней группе на тему "Зима в лесу."

Знакомство со способами изображения  в аппликации зимнего леса,зимней природы....