План - конспект образовательной деятельности Образовательной области «Художественное - эстетическое развитие» Раздел: «Аппликация»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Цель занятия: Обучение передачи основных частей тела в соответствии с пропорциями.
Задачи занятия:
- Учить детей лепить лису, передавая характерные особенности живого.
- Развитие умения использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке
- Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspek-1.docx | 35.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5»
План - конспект образовательной деятельности
Образовательной области «Художественное - эстетическое развитие»
Раздел: «Аппликация»
Воспитатель: Ершова.В.А.
г. Лукоянов, 2022
Дата проведения: 18.01.2022
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Тема занятия: «В рыжем платьице из ситца раскрасавица лисица »
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Цель занятия: Обучение передачи основных частей тела в соответствии с пропорциями.
Задачи занятия:
- Учить детей лепить лису, передавая характерные особенности живого.
- Развитие умения использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке
- Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.
Дополнительные задачи:
- Учить правильно называть детенышей животных.
- Воспитывать ласковое отношение к детенышам.
Словарная работа: части, тела, вытягивание, сплющивание, сглаживание, привазывание.
Планируемый результат занятия: слепить из пластилина Лису.
Подготовительная работа: беседа о Лисе, образец изделия, картинки лисы в разных позах, загадки,
Материал и оборудование:
Для воспитателя: пластилин, доска, стеки, салфетки, клеёнка.
Для детей: пластилин, доска, стеки, салфетки, клеёнка.
№ | Этапы, продолжительности | Задачи этапа | Деятельность воспитателя | Методы, формы, приёмы | Предлагаемая деятельность детей | Планируемый результат |
1 | Организационно – мотивационный этап (2 мин) | 1.Организовать детей на образовательную деятельность; 2. Формировать интерес детей к творческой деятельности. | - Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнёмся. | Беседа. | Дети приветствуют воспитателя. | Настроить детей на работу, мотивируя загадкой, и определяют проблему занятия. |
2 | Основной этап (4 мин) | 1.Заитересовать сюрпризным моментом. 2. Формировать доброжелательное отношение между детьми. | - Ребята, я пришла в детский сад и увидела в раздевалке на столе письмо и оно было адресовано вашей группе. Интересно, откуда оно пришло? Письмо пришло из волшебного леса, а прислал его старичок - лесовичок. Прочитаем его? «Дорогие ребятки! В моём лесу случилась неприятная история, пропали лесные жители, помогите мне их найти. Высылаю вам загадки. Отгадаете загадки, узнаете, кто же потерялся » Отгадывание загадок. Это что за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной? И стоит среди травы - Уши больше головы. (Заяц) Эта рыжая плутовка Кур ворует очень ловко Разгребёт из наста корку, За мышами лезет в норку. И на праздник в Новый год Веселиться к нам придёт Очень любит чудеса Эта хитрая… (Лиса) Он пыхтит как паровоз: (Ежик) - Ребята скажите, где живут все эти животные - А как мы можем назвать всех этих животных? (они домашние?) Почему их называют дикими? - Какие вы молодцы, давайте теперь поиграем. В игру Игра «Кто что любит?» Цель: закрепление формы винительного падежа существительных. На столе педагога картинки: морковка, капуста, малина, мед, рыба, орехи, шишки, грибы, желуди, кора деревьев, трава, куры, зайцы, овечка и т.д. Дети ставят картинки к соответствующему животному. Белка любит орехи, шишки, грибы, желуди. | Вопросы, художественное слово.
| Слушают воспитателя Да прочитаем Заяц Лиса Ежик В лесу Потому что они живут в лису. | Дети узнаю, что будут лепить. |
2.1 | Этап постановки проблемы (2 мин) | Привлечь детей к формулировке темы занятия. | -Ребята, сегодня мы с вами при помощи пластилина будем лепить объемную Лисичку. - Но сначала назовите, пожалуйста, части тела лисы и какие цвета мы будем использовать для лепки? | Беседа | Туловище, голова, лапы, хвост, уши, оранжевый, белый, черный | Дети осознают суть проблемы и ищут пути её решения. |
2.2 | Этап восприятия материала (2 мин) | 1. Рассмотрение изображения лисы на картинке. | - Ребята рассмотрите изображение лисы на доске как изображают лису художники-иллюстраторы. Одним из самых частых персонажей детских сказок является рыжая плутовка лиса. Лиса очень красивое животное. У нее мягкая и пушистая шерстка, от серо-желтого до огненно-рыжего цвета. Лапы черные, а грудь белая. Зимой шерсть животного становится гуще и теплее. Хвост у лисицы очень пушистый и красивый. Мордочка длинная и узкая. Нюх развит очень хорошо, она чувствует все запахи, и по запаху может найти, куда убежал заяц или мышка. И слух у лисы очень хороший, она слышит то, что происходит в другой части леса. Живут лисы в норах, они или роют их себе сами, или занимают жилище других зверей. Изнутри они выстилают свои норки сухой травой, мхом и шерстью. Поэтому там им тепло и уютно. Семья у лис такая. Папа - лис, мама-лиса, а дети – лисята, которые живут с мамой и папой в норе. Детеныши любят играть и резвиться, а когда подрастают, выходят вместе с родителями на охоту. Лисы питаются мышами, кроликами, зайцами, после дождя выкапывают червяков. Еще они ловят в реке рыбу или раков. Любят полакомиться и птицей. Не боясь, лиса может забраться в курятник и украсть курочку или цыпленка. Может кушать ягоды и овощи. Из сказок вы, наверное, уже знаете, что лиса-очень хитрый зверь, она придумывает всякие уловки и хитрости, заметает свои следы пушистым хвостом и запутывает их так, что ее трудно найти даже собакам. Если ежик свернется комочком, чтобы лиса его не смогла съесть, хитрая красавица может закатить лапой ежика в воду. Вот такая наша героиня. | Дети рассматривают лисичку. Слушают воспитателя | Внимательно слушают воспитателя. Начинают лепить | |
2.3 | Этап практического решения проблемы (23 мин) | 1.Закреплять навыки лепки; 2.Развивать творческие способности, аккуратность; 3. Воспитывать Самостоятельность. | Прежде чем мы приступим к работе, давайте сделаем гимнастику для пальчиков: Пальчиковая гимнастика «Лисичка» Разминаем пальчики, раз, два, три! -А помните ли вы, как нужно работать с пластилином. - А теперь давайте приступим к работе. -Делим оранжевую пластину на 3 частей. -Раскатываем их в три шара. -Самый большой шар будет туловищем: его немного раскатываем, чтобы он превратился в цилиндр, верхнюю, острую часть слегка сплющиваем с двух сторон. - Из второго шара делаем голову лисы, путем перемазывания приставляем к шеи, затем вытягиваем уши и сужаем мордочку книзу. - Затем от белого куска пластилина отделяем кусок дели на 2 части из них делам плоски капельки и примазываем к ушам. - Берем не много белого пластина сначала катаем шар затем его сплющиваем и один кончик немного заостряем в виде капельки. - Берем немного черного пластилина и делим на 3 шарика два маленьких будет глаза и один побольше нос. -Ребята, давайте немного отдохнём и сделаем физкультминутку. Физкультминутка "Лисенок". Лисенок проснулся (Потянулись.) И вышел умыться. (Ходьба на месте.) Вдруг видит, а в луже Другая лисица. (Наклоны туловища вперед.) Он вежливым был. Извинился к тому же: (Повороты туловища.) Пойду поищу-ка Свободные лужи! (Ходьба на месте - Садимся обратно на рабочие места и продолжаем работу. Из 3 шара делим хвост раскатываем его в виде и примазываем книзу туловища и концу его сужаем. - Кусочек белого пластилина примажем к кончику хвоста . - Затем от белого куска пластилина отделяем кусок дели на 2 части из них делам плоски капельки и примазываем к ушам. Сделаем ротик стеком и лиса готова - Из 3 шара делим хвост раскатываем его в виде и примазываем книзу туловища и концу его сужаем Какие красивы получились лисички у всех. - А сейчас мы свами поиграем в игру которая называется Игра «Найди детёныша» Детям раздаются картинки животных. Воспитатель: У каждого животного есть детёныш. Поможем мамам найти своих детей. | Объяснение, показ образца. | Слушают объяснения воспитателя. Повторяют за воспитателем все движения.
Выполняют все движения за воспитателем. Продолжают лепить | Практическое выполнение работы детьми. |
3 | Заключительный этап (2 мин) | Проанализировать деятельность детей; провести рефлексию | - Ребята, своих лисичек положите на стол. - Что вы нового узнали сегодня? - Почему лису называют рыжей плутовкой? - Вам понравилось лепить лису? | Беседа | -Раскладывают свои работы на общем столе. | Рефлексия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие» Раздел: «Аппликация» Тема: «Бабочки на лугу». Возрастная группа: старшая
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие» Раздел: «Аппликация» Тема: «Бабочки на лугу». Во...
Тематическое планирование по непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел аппликация
ПланТематическое планированиепо непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел аппликация...
Конспект НОД образовательная область "Художественно - эстетическое развитие", раздел "Аппликация" и "Восприятие художественной литературы"
Методическая разработка занятия для детей средней группы (4-5 лет) с ТНР...
Тематическое планирование по непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел аппликация в первой младшей группе на 2020-2021 учебный год
Тематическое планированиепо непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел аппликацияв первой младшей группе на 2020...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Изобразительное искусство - аппликация» на тему: «Кораблик»
Тип: открытоеТема: «Кораблик»Цель: формировать умение создавать изображения предмета из бумажных деталей разной формы и размера.Задачи:Образовательные: продолжать формировать умение правил...
Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Раздел: аппликация. Тема: «Снегири на ветках».
Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги, соблюдая относительную величину). Передавать окраску с...