Проектная деятельность в старшей группе «Весенние цветы»
проект по аппликации, лепке (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vesna.docx | 19.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность в старшей группе
на тему: «Весенние цветы»
Участники: дети старшей группы №16 «Звездочки» и воспитатели.
Вид проекта: познавательно-творческий..
Сроки реализации проекта: апрель 2022 года.
Актуальность: Данный проект направлен на развитие познавательного интереса детей к природе, в частности к первым весенним цветам. Через активную продуктивную деятельность, а именно рассказы, пересказы, чтение художественной литературы, рисование, лепку, аппликации и т.д., проект помогает глубже, ярче изучать основные признаки весны, а также поддержать проявление избирательности детей в интересах (мне это понравилась или не понравилась, хочу узнать больше об этом цветке).
Цель проекта: формировать представления у детей старшей группы о разнообразии растительного мира на примере весенних цветов.
Задачи проекта:
- Расширить и углубить знания детей о весенних цветах.
- Формировать у детей предпосылки поисковой деятельности.
- Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, познавательной).
- Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков.
- Воспитывать у детей умение любоваться весенней природой, чувствовать её красоту, способствовать воспитанию бережного отношения к ней.
- Развивать интерес к художественной и познавательной литературе.
Ожидаемые результаты
В результате реализации проекта «Весенние цветы» у детей расширится кругозор и закрепятся знания о сезонных изменениях в природе в весенний период. Произойдет обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на весеннюю тему. Также проект способствует развитию умения работать в коллективе сверстников, умения выслушивать друг друга, приходить на выручку. Дети вместе с воспитателем оформят выставку творческих детских работ. Родителям будут отправлены фотоотчеты с проведенных занятий.
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный
— Подбор материалов для реализации проекта.
— Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
— Изготовление наглядных пособий.
2 этап. Основной этап проекта.
Работа с детьми:
- Беседы по теме проекта,
- Просмотр презентации «Первые весенние цветы»,
- Рассматривание иллюстраций «Весенние цветы», картин художников В.Н.Бакшеев «Голубая весна», С.Ю. Жуковский «Подснежники» и др..
- Чтение художественной литературы о весенних цветах, беседа по прочитанному (М.Пришвин «Золотой луг», А.Онегов «Тропинка полевая», «На лесной поляне», И.Соколов-Микитин «От весны до весны», «Цветы леса») и др.,
- Чтение стихотворений (А. Плещеев: «Уж тает снег, бегут ручьи», В.Берестов «Одуванчики» и др.,
- Прослушивание музыки Железновы "Весна», П.Чайковский «Весна», Апрель «Подснежники» («Времена года»), А.Гричанинов «Подснежники».
- Рассказ детей о выбранном весеннем цветке по образцу, подготовленный вместе с родителями
Игровая деятельность:
- Дидактические игры «Найди растение», «Собери цветок», «Собери букет», «Выставка весенних цветов» и др.
- Настольные игры «Выложи цветок» (мозаика), «Цветочное лото» и др.
- Подвижные игры «Цветы и ветер», «По солнышку, по солнышку», «Жук», «Старый лес» др.
- Сюжетно-ролевые игры «Магазин цветов», «Дача» и др.
- Пальчиковые игры «Наши алые цветы», «У дерева ствол», «Колокольчики»
Продуктивная деятельность:
- Рисование «Мой любимый цветок», «Подснежники», «Одуванчик».
- Аппликации «Нарциссы», «Мимоза», «Букет цветов».
- Лепка «Мимоза», «Букет», «Веселый цветок»
Работа с родителями:
- Индивидуальные беседы,
- Консультации,
- Домашнее задание: помочь ребенку подготовить рассказ о выбранном весеннем цветке, подобрать иллюстрацию
3 этап. Заключительный.
— Выставка детских работ
— Обсуждение итогов и анализ работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе "Весенние цветы"
Цель: Закрепление знаний у детей о весенних цветах, развивать коммуникативные навыки, воспитывать любовь к природе.Задачи: 1. Расширять словарь детей через речевые игры.2. Развитие связной речи: ...
Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности: образовательная область - художественно-эстетическое развитие, лепка в старшей группе "весенние цветы".
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 4 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект непрерывной образовательной деятельностиобразовательн...
Опыт работы по проектной деятельности в старшей группе "Цветы".
Проекты, на мой взгляд, — одна из самых успешных форм для развития индивидуальности ребенка. Именно в проектной деятельности ребенок участвует как субъект собственного образования, и, что важно для де...
Конспект образовательной деятельности для средней группы "Весенние цветы - первоцветы".
Тема: НОД по ознакомлению с природой «Весенние цветы - первоцветы»Цель:·Систематизация представлений детей о весне, весенних признаках, дальнейшее развитие представлений о первоцвет...
Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Весенние цветы»
Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Весенние цветы»...
Конспект занятия по изобразительной деятельности старшей группе "Весенние цветы".
Конспект данного занятия будет интересен воспитателям старших и средних групп при ознакомлении с техникой пластилинографии....