Проектная деятельность в старшей группе «Весенние цветы»
проект по аппликации, лепке (старшая группа)

Проектная деятельность в старшей группе 
на тему: «Весенние цветы»
 
Участники: дети старшей группы №16 «Звездочки» и воспитатели.
Вид проекта: познавательно-творческий..
Сроки реализации проекта: апрель 2022 года.
Актуальность: Данный проект направлен на развитие познавательного интереса детей к природе, в частности к первым весенним цветам. Через активную продуктивную деятельность, а именно рассказы, пересказы, чтение художественной литературы, рисование, лепку, аппликации и т.д., проект помогает глубже, ярче изучать основные признаки весны, а также поддержать проявление избирательности детей в интересах (мне это понравилась или не понравилась, хочу узнать больше об этом цветке).        
Цель проекта: формировать представления у детей старшей группы о разнообразии растительного мира на примере весенних цветов.
Задачи проекта:
1. Расширить и углубить знания детей о весенних цветах.
2. Формировать у детей предпосылки поисковой деятельности.
3. Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, познавательной).
4. Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков.
5. Воспитывать у детей умение любоваться весенней природой, чувствовать её красоту, способствовать воспитанию бережного отношения к ней.
6. Развивать интерес к художественной и познавательной литературе.
 
Ожидаемые результаты
В результате реализации проекта «Весенние цветы» у детей расширится кругозор и закрепятся знания о сезонных изменениях в природе в весенний период. Произойдет обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на весеннюю тему. Также проект способствует развитию  умения работать в коллективе сверстников, умения выслушивать друг друга, приходить на выручку. Дети вместе с воспитателем оформят выставку творческих  детских работ. Родителям будут отправлены фотоотчеты с проведенных занятий. 
 
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный 
— Подбор материалов для реализации проекта.
— Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
— Изготовление наглядных пособий.
2 этап. Основной этап проекта.
Работа с детьми:
Беседы по теме проекта,
Просмотр презентации «Первые весенние цветы»,
Рассматривание иллюстраций «Весенние цветы», картин художников В.Н.Бакшеев «Голубая весна», С.Ю. Жуковский «Подснежники» и др..
Чтение художественной литературы о весенних цветах, беседа по прочитанному (М.Пришвин «Золотой луг», А.Онегов «Тропинка полевая», «На лесной поляне», И.Соколов-Микитин «От весны до весны», «Цветы леса») и др.,
Чтение стихотворений (А. Плещеев: «Уж тает снег, бегут ручьи», В.Берестов «Одуванчики» и др.,
Прослушивание музыки Железновы "Весна», П.Чайковский «Весна», Апрель «Подснежники» («Времена года»), А.Гричанинов «Подснежники».
Рассказ детей о выбранном весеннем цветке по образцу, подготовленный вместе с родителями
             Игровая деятельность:
Дидактические игры «Найди растение», «Собери цветок», «Собери букет», «Выставка весенних цветов» и др.
Настольные игры «Выложи цветок» (мозаика), «Цветочное лото» и др.
Подвижные игры «Цветы и ветер», «По солнышку, по солнышку», «Жук», «Старый лес» др.
Сюжетно-ролевые игры «Магазин цветов», «Дача» и др.
Пальчиковые игры «Наши алые цветы», «У дерева ствол», «Колокольчики»
           Продуктивная деятельность:
Рисование «Мой любимый цветок», «Подснежники», «Одуванчик».
Аппликации «Нарциссы», «Мимоза», «Букет цветов».
Лепка «Мимоза», «Букет», «Веселый цветок»
          Работа с родителями:
Индивидуальные беседы,
Консультации,
Домашнее задание: помочь ребенку подготовить рассказ о выбранном весеннем цветке, подобрать иллюстрацию
3 этап. Заключительный.
— Выставка детских работ
— Обсуждение итогов и анализ работы.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vesna.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность в старшей группе

на тему: «Весенние цветы»

Участники: дети старшей группы №16 «Звездочки» и воспитатели.

Вид проекта: познавательно-творческий..

Сроки реализации проекта: апрель 2022 года.

Актуальность: Данный проект направлен на развитие познавательного интереса детей к природе, в частности к первым весенним цветам. Через активную продуктивную деятельность, а именно рассказы, пересказы, чтение художественной литературы, рисование, лепку, аппликации и т.д., проект помогает глубже, ярче изучать основные признаки весны, а также поддержать проявление избирательности детей в интересах (мне это понравилась или не понравилась, хочу узнать больше об этом цветке).        

Цель проекта: формировать представления у детей старшей группы о разнообразии растительного мира на примере весенних цветов.

Задачи проекта:

  1. Расширить и углубить знания детей о весенних цветах.
  2.  Формировать у детей предпосылки поисковой деятельности.
  3. Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, познавательной).
  4. Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков.
  5. Воспитывать у детей умение любоваться весенней природой, чувствовать её красоту, способствовать воспитанию бережного отношения к ней.
  6. Развивать интерес к художественной и познавательной литературе.

Ожидаемые результаты

В результате реализации проекта «Весенние цветы» у детей расширится кругозор и закрепятся знания о сезонных изменениях в природе в весенний период. Произойдет обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на весеннюю тему. Также проект способствует развитию  умения работать в коллективе сверстников, умения выслушивать друг друга, приходить на выручку. Дети вместе с воспитателем оформят выставку творческих  детских работ. Родителям будут отправлены фотоотчеты с проведенных занятий.

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный 

— Подбор материалов для реализации проекта.

— Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

— Изготовление наглядных пособий.

2 этап. Основной этап проекта.

Работа с детьми:

  • Беседы по теме проекта,
  • Просмотр презентации «Первые весенние цветы»,
  • Рассматривание иллюстраций «Весенние цветы», картин художников В.Н.Бакшеев «Голубая весна», С.Ю. Жуковский «Подснежники» и др..
  • Чтение художественной литературы о весенних цветах, беседа по прочитанному (М.Пришвин «Золотой луг», А.Онегов «Тропинка полевая», «На лесной поляне», И.Соколов-Микитин «От весны до весны», «Цветы леса») и др.,
  • Чтение стихотворений (А. Плещеев: «Уж тает снег, бегут ручьи», В.Берестов «Одуванчики» и др.,
  • Прослушивание музыки Железновы "Весна», П.Чайковский «Весна», Апрель «Подснежники» («Времена года»), А.Гричанинов «Подснежники».
  • Рассказ детей о выбранном весеннем цветке по образцу, подготовленный вместе с родителями

             Игровая деятельность:

  • Дидактические игры «Найди растение», «Собери цветок», «Собери букет», «Выставка весенних цветов» и др.
  • Настольные игры «Выложи цветок» (мозаика), «Цветочное лото» и др.
  • Подвижные игры «Цветы и ветер», «По солнышку, по солнышку», «Жук», «Старый лес» др.
  • Сюжетно-ролевые игры «Магазин цветов», «Дача» и др.
  • Пальчиковые игры «Наши алые цветы», «У дерева ствол», «Колокольчики»

           Продуктивная деятельность:

  • Рисование «Мой любимый цветок», «Подснежники», «Одуванчик».
  • Аппликации «Нарциссы», «Мимоза», «Букет цветов».
  • Лепка «Мимоза», «Букет», «Веселый цветок»

          Работа с родителями:

  • Индивидуальные беседы,
  • Консультации,
  • Домашнее задание: помочь ребенку подготовить рассказ о выбранном весеннем цветке, подобрать иллюстрацию

3 этап. Заключительный.

— Выставка детских работ

— Обсуждение итогов и анализ работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе "Весенние цветы"

Цель: Закрепление знаний у детей о весенних цветах, развивать коммуникативные навыки, воспитывать любовь к природе.Задачи: 1. Расширять словарь детей через речевые игры.2. Развитие связной речи: ...

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности: образовательная область - художественно-эстетическое развитие, лепка в старшей группе "весенние цветы".

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 4 Приморского района Санкт-Петербурга    Конспект непрерывной образовательной деятельностиобразовательн...

Опыт работы по проектной деятельности в старшей группе "Цветы".

Проекты, на мой взгляд, — одна из самых успешных форм для развития индивидуальности ребенка. Именно в проектной деятельности ребенок участвует как субъект собственного образования, и, что важно для де...

Конспект образовательной деятельности для средней группы "Весенние цветы - первоцветы".

Тема: НОД по ознакомлению с природой «Весенние цветы - первоцветы»Цель:·Систематизация представлений детей о весне, весенних признаках, дальнейшее развитие представлений о первоцвет...

Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Весенние цветы»

Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Весенние цветы»...

Конспект занятия по изобразительной деятельности старшей группе "Весенние цветы".

Конспект данного занятия будет интересен воспитателям старших и средних групп при ознакомлении с техникой пластилинографии....