технологическая карта НОД аппликация "грузовик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_2022.docx | 61.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
ФИО | Соловьева Наталья Сергеевна | ||||
Дата провидение | 13.04.2022г | ||||
Образовательная область | Художественно-эстетическое развитие | ||||
Возраст детей, группа | 2-3 лет | ||||
Тема НОД | Аппликация «Грузовик» | ||||
Цель | Закрепление знания детей о геометрических фигурах и ознакомление с прямоугольником. | ||||
Задачи | -развивать интерес к аппликации, аккуратность при выполнении работы, усидчивость, внимательность. - развивать речевое развитие детей, обогащать словарный запас. - развивать наблюдательность, зрительную память, внимание, -воспитывать интерес к изобразительной деятельности. | ||||
Материал и оборудование | игрушка Мишка; игрушечная машина легковая и грузовая; заготовка с прямоугольником на листе и геометрические фигуры, клей, кисточки, подставка под кисточки, тряпочка, клеенка-подкладка, рули игрушечные на каждого ребенка. | ||||
Предполагаемый результат | Закрепить знания детей о геометрических фигурах | ||||
Этапы | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
Этапные задачи: мотивировать детей на включения в игровую деятельность, вызвать у детей внутреннюю потребность включения в деятельность, создания условий для осознанного принятия детьми так называемой «детской» цели, формировать отзывчивость, создание ситуации успеха. | |||||
I. Введение в ситуацию | Воспитатель: Ой, ребята, что же делать, мячики рассыпались (высыпать на пол мячи). Помогите их собрать, пожалуйста. Воспитатель: Я уверена, что у вас это получится! Воспитатель: Ребята посмотрите, пока мы убирали мячики, кто к нам пришел? Воспитатель: Здравствуй Мишка. Мишка: Здравствуйте (грустно) Воспитатель: Мишка что случилось, почему ты грустный? Мишка: У всех домики есть, а у меня нет. Решил я построить себе дом. Собрал я бревнышки, камешки, песок, кирпичики, а как довезти их до полянки не знаю. Тяжело. Помогите, мне пожалуйста. Воспитатель: Ребята. хотите помочь? Сможете? | создание игровой ситуации словесный метод (беседа) | Дети находятся в группе. Дети вступают в контакт с педагогом, настраиваются на занятие Психологическая готовность детей. -ответы детей | эмоциональная вовлеченность детей, умение слушать и понимать инструкцию целеполагания. | Дети готовы к совместной деятельности Интерес к дальнейшей деятельности |
Этапные задачи: мотивировать детей на включения в игровую деятельность, вызвать у детей внутреннюю потребность включения в деятельность, создания условий для осознанного принятия детьми так называемой «детской» цели, формировать отзывчивость, создание ситуации успеха. | |||||
II. Актуализация знаний | Воспитатель: Ребята на чем Мишка может отвести свой груз? Присаживаемся на ковер и рассматриваем легковую и грузовую машину. -А вы знали, что есть легковая машина и грузовая. -Это легковая машина, в ней возят людей -А это грузовая машина, в ней возят груз. -На какой машине Мишка может отвезти груз? -Что же есть у грузовой машины? -Давайте подойдем мольберту и рассмотрим, из каких геометрических фигур состоит грузовая машина. -На какую фигуру похожа кабина? -На какую фигуру похожи колеса? -На какую фигуру похож груз? | Словесный метод (беседа), Наглядный метод (рассматривание картинки) | Дети присаживаются на ковер, рассматривают машины. Участие в беседе -ответы детей -грузовой -кабина, кузов, колеса Дети подходят к мольберту -квадрат -круг -треугольник | Сотрудничество воспитателя и детей; познавательных интересов. Степень инициативности ребенка , в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, а также знания детей. | Педагог задает вопросы к детям с целью выявления знания о геометрических фигурах и о их цвете. |
Этапные задачи: Расширить и активизировать словарный запас, умение отвечать на вопросы; расширить знания детей о геометрических фигурах, развивать интерес | |||||
III Затруднение в ситуации | Воспитатель: На какую фигуру похож кузов? - Вы знаете, как называется эта фигура? -Если мы что-то не знаем, как мы можем это узнать? - Спрашивайте. | Словесный метод (беседа) Инициирую поиск ответов. | Выражают собственные мысли, предположения. ( в интернете, у взрослого спросить и тд.) Просят помощи у воспитателя. | Умение слушать поставленную задачу, предлагать варианты выполнения решений. | Высказывание ответов. Самостоятельно решают поставленную задачу. |
Этапные задачи: формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания; сформировать опыт способа действий «если что-то ,не знаю, узнаю у взрослого(воспитателя), посмотрю в книге, энциклопедии. воспитывать нравственные качества: отзывчивость, желание прийти на помощь, помогать друг другу. | |||||
IVОткрытие нового знания или способа действий | Воспитатель: Конечно, ребята я помогу вам. -Ребята и Мишка слушайте внимательно. Эта фигура называется прямоугольник, у прямоугольника 4 угла, 2 стороны длинные и 2 короткие. -Давайте все вместе нарисуем пальчиком в воздухе прямоугольник. Проговорите вместе со мной эта фигура прямоугольник. Воспитатель: Теперь мы знаем, что эта за фигура. Давайте | Словесный наглядный метод демонстрации.
| Участвуют в диалоге. Дети в ходе беседы дети узнали, что эта за фигура. | Умение осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов. | Организация образовательного пространства |
Этапные задачи: продолжать учить пользоваться клеем, хорошо намазывая края, располагать деталь в центре листа, составлять из готовых предметов композиции. | |||||
V Введение новых знаний в систему знаний | Воспитатель: Давайте сядим за стол и сделаем Мишке грузовые машины, чтобы он смог отвести свой груз и построить дом. -Перед вами на столах лежат готовые детали. Нам нужно из них сделать грузовики. - Сначала выкладываем фигуры на заготовку с прямоугольником - это кузов грузовика. Колеса черного цвета, прикладываем на листе бумаги под машиной. А кабину выкладываем сверху кузова грузовика, ближе к краю. Треугольник мы свами прикладываем, сверху кузова грузовика, рядом с кабиной. -Берем кисточки, кончик кисточки обмакиваем в клей и наносим на наши фигуры. Приклеиваем их и обмакиваем салфеткой, чтоб убрать лишний клей. -Вот такие у нас получились грузовики. Мишка, подойдут тебе такие машины? Мишка: Конечно, подойдут, вы такие молодцы! Воспитатель: Давайте отдадим медвежонку наши машины, чтобы он мог быстро довезти свой груз. Мишка: Спасибо, ребята! Я теперь смогу быстро и легко построить себе домик. До свидания! | Практический метод | Дети присаживаются за стол. внимательно слушают и выполняют аппликацию | Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового знания. | Практические действия. Проверка получения результатов. Воспитатель проводит с детьми индивидуальную работу, наблюдает за их действиями, помогает. |
Этапные задачи: расширить знания детей о геометрических фигурах, развивать интерес к аппликации; провести рефлексию деятельности на занятии. | |||||
VI Осмысление (итог) | Воспитатель: Ребята, вы хорошо поработали, давайте присядем на ковер немного отдохнуть. -Кто к нам приходил, за помощью? -Что вы сделали, чтоб помочь Мишке? -Из каких фигур мы свами делали грузовик? -С какой вы сегодня познакомились фигурой? -А еще Мишка приготовил вам подарки. Вот такие рули, чтоб вы могли играть в водителей. | Словесный метод (беседа) | Дети присаживаются на ковер. Участвуют в диалоге, отвечают на вопросы воспитателя, актуализируются мыслительные операции, а также знания детей. | Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности | Ответы детей на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...