Открытое занятие в группе раннего возраста
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Лепка в группе раннего возраста на тему "Бабочка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие в группе раннего возраста. Лепка | 24.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
в группе раннего возраста №2 «Василек»
Лепка «Бабочка»
Цель занятия.
Продолжать учить детей вдавливать детали в пластилиновую основу, создавая изображение; способствовать развитию воображения; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Материалы. Пластилиновая основа в форме бабочки любого яркого цвета; ракушки, крупы (чечевица, горох).
Прием лепки. Вдавливание.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель: Сегодня мы отправиться на весеннюю полянку, где появились первые цветочки. Вы хотите отправиться в путь?
Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И куда ни взглянешь,
Всё кругом светло.
На лугу пестреют
Яркие цветы
И росой сверкают
Тёмные листы. (И.Суриков)
(Воспитатель с детьми идут по ковру и находят цветы)
Посмотрите, как много цветочков. Какие они?
Вы знаете, почему появились первые цветы?
(Потому что светит солнце, стало тепло, наступила весна)
Воспитатель: Ребята, кажется, здесь кто-то прячется. Давайте посмотрим?
(Воспитатель достаёт игрушечную бабочку)
Посмотрите дети, кто это? (Бабочка)
Правильно, это Бабочка прилетела к нам в гости с приходом весны.
Воспитатель: Посмотрите, какая бабочка нарядная!
Какого цвета у неё крылышки? (синие)
Что у бабочки на крылышках? (пятнышки))
Какого цвета пятнышки? (зеленые, желтые, черные)
Сколько пятнышек у бабочки? (много) На что похожа бабочка? (на бантик, на цветочек)
Воспитатель: Бабочка мне говорит на ушко, что она прилетела не одна, а с подружками. (Показываются заготовки бабочек)
- У бабочек сегодня на полянке праздник «Первых цветов» и они должны быть в своих красивых нарядах. Посмотрите, чего не хватает в нарядах бабочек? (Пятнышек)
- Правильно! Давайте ребята, украсим бабочкам их крылышки, вы согласны?
Мы украсим крылышки маленькими пятнышками. Наряды бабочек станут красивыми. Но сначала бабочки хотят посмотреть, как вы умеете играть с пальчиками:
Воспитатель проводит пальчиковую игру
«Бабочка-красавица»
Бабочка-красавица утром прилетела. (ладони соединяются крест-накрест в области запястий, плавно двигаем ладонями как крыльями)
И легко на носик села.(указательным пальцем касаемся носика)
А потом на лоб, на рот (указываем на лоб, рот)
И на ушки, на живот.(дотрагиваемся до ушек и гладим животик)
По коленке пробежала(*бежим* пальчиками по коленке)
И «Пока-пока!» сказала.(выполняются взмахи руками)
Улетела высоко, не достать её рукой!
(руками тянемся вверх, побуждаем малыша встать на цыпочки)
Воспитатель: Выбирайте себе по бабочке и проходите к столу.
(дети выбирают бабочек и садятся за стол)
Чем мы украсим крылья бабочки? (Пятнышками)
Из - чего мы сделаем пятнышки? (Из пластилина)
Какого цвета пластилин нам с вами нужен? (Синий)
Воспитатель: Ребята, пятнышки у Бабочки какие?
(Маленькие, круглые)
Пятнышки нужно располагать на расстоянии друг от друга, чтобы наряд стал красивым.
- Бабочка будет наблюдать, как вы украшаете крылышки её подружек.
- Приступайте к работе.
(Звучит аудиозапись. Дети украшают крылья бабочек)
Воспитатель: Вы украсили бабочек. Бабочки говорят нам: «Спасибо». Теперь у них красивый, яркий наряд в горошек. А я предлагаю вам поиграть с нашими бабочками.
Подвижная игра «Бабочки»
(Звучит музыка. Дети изображают бабочек)
На зеленом, на лужку бабочки летают
И с цветочка на цветок весело порхают.
Тетя вышла на лужок, у нее в руках сачок.
Берегитесь бабочки,
Улетайте к мамочке.
(дети убегают, взрослый ловит).
Воспитатель: Кто к нам прилетал сегодня в гости? (бабочки)
-Как мы помогли бабочкам?
-Чем мы украшали крылышки бабочек? (пятнышками)
-Какими пятнышками мы украсили крылья бабочек? (маленькими, круглыми)
-Что нам бабочки сказали? (спасибо)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в группе раннего возраста "В гостях у Хозяюшки"
В материале предоставлен сценарий занятия в группе раннего возраста по теме "Создание выразительного образа в совместной деятельности воспитателя и детей"...
Открытое занятие в группе раннего возраста "Веселая полянка"
Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста в изо творчестве....
Открытое занятие в группе раннего возраста "Дом для щенка"
Позволяет воспитанникам проигрывать воображаемую ситуацию с последующим переносом игрового опыта в реальную действительность; формировать навыки положительных форм поведения....
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста Тема: «Разноцветная полянка»
Цель: учить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах игрушек, подбирать игрушки по цвету, формировать внимание детей на величину предмета (большой, маленький), обратить внима...
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Путешествие в сказку»
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Путешествие в сказку» Цель: развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи:Образов...
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста по теме «Ткань и бумага».
ЦЕЛЬ: познакомить детей со свойствами бумаги и ткани...
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста (2-3 года) Тема: "Снежная шубка для ёлочки". (Интеграция образовательных областей:«речевое развитие», «художественно – эстетическое развитие», «физическое развитие», «познавательное развитие»)
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста (2-3 года)Тема: "Снежная шубка для ёлочки" Задачи: - продолжать закреплять умение детей рисовать пальчиковым методом,-...