Открытое занятие в группе раннего возраста
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Лепка в группе раннего возраста на тему "Бабочка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

в группе раннего возраста №2 «Василек»

Лепка «Бабочка»

Цель занятия.

Продолжать учить детей вдавливать детали в пластилиновую основу, создавая изображение; способствовать развитию воображения; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материалы. Пластилиновая основа в форме бабочки любого яркого цвета; ракушки, крупы (чечевица, горох).

Прием лепки. Вдавливание.                                  image027.jpg

Ход совместной деятельности:

Воспитатель:  Сегодня мы отправиться на весеннюю полянку, где появились первые цветочки. Вы хотите отправиться в путь?

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло,

И куда ни взглянешь,

Всё кругом светло.

На лугу пестреют

Яркие цветы

И росой сверкают

Тёмные листы.   (И.Суриков)

(Воспитатель с детьми идут по ковру и находят цветы)

Посмотрите, как много цветочков. Какие они?

Вы знаете, почему появились первые цветы?

(Потому что светит солнце, стало тепло, наступила весна)

Воспитатель:  Ребята, кажется, здесь кто-то прячется. Давайте посмотрим?

                          (Воспитатель достаёт игрушечную бабочку)

Посмотрите дети, кто это?  (Бабочка)

Правильно, это Бабочка  прилетела к нам в гости с приходом весны.

Воспитатель: Посмотрите, какая бабочка нарядная!

Какого цвета у неё крылышки? (синие)

Что у бабочки на крылышках? (пятнышки))

Какого цвета пятнышки? (зеленые, желтые, черные)        

Сколько пятнышек у бабочки? (много) На что похожа бабочка? (на бантик, на цветочек)  

Воспитатель: Бабочка  мне говорит  на ушко, что она прилетела не одна, а с  подружками.             (Показываются заготовки бабочек)

- У бабочек сегодня на полянке праздник «Первых цветов» и они должны быть в своих красивых нарядах. Посмотрите,  чего не хватает в нарядах бабочек? (Пятнышек)

- Правильно! Давайте ребята, украсим бабочкам их крылышки,  вы согласны?              

Мы украсим крылышки маленькими пятнышками.  Наряды бабочек станут красивыми.    Но сначала бабочки хотят посмотреть, как вы умеете играть с пальчиками:

Воспитатель проводит пальчиковую игру

«Бабочка-красавица»

Бабочка-красавица утром прилетела. (ладони соединяются крест-накрест в области запястий, плавно двигаем ладонями как крыльями)

И легко на носик села.(указательным пальцем касаемся носика)

А потом на лоб, на рот (указываем на лоб, рот)

И на ушки, на живот.(дотрагиваемся до ушек и гладим животик)

По коленке пробежала(*бежим* пальчиками по коленке)

И «Пока-пока!» сказала.(выполняются  взмахи руками)

Улетела высоко, не достать её рукой!           

(руками тянемся вверх, побуждаем малыша встать на цыпочки)

ВоспитательВыбирайте себе по бабочке и проходите к столу.

(дети выбирают бабочек и садятся за стол)

Чем мы украсим крылья бабочки? (Пятнышками)  

Из - чего мы сделаем пятнышки? (Из пластилина)

Какого цвета пластилин нам с вами нужен? (Синий)

Воспитатель:  Ребята, пятнышки у Бабочки какие?

(Маленькие, круглые)

Пятнышки нужно располагать на расстоянии друг от друга, чтобы наряд стал красивым.

- Бабочка будет наблюдать, как вы украшаете крылышки её подружек.

- Приступайте к работе

(Звучит аудиозапись. Дети украшают крылья бабочек)

Воспитатель:  Вы украсили бабочек. Бабочки говорят нам: «Спасибо». Теперь у них красивый, яркий наряд в горошек. А я предлагаю вам поиграть с нашими бабочками.

Подвижная игра «Бабочки»

(Звучит музыка. Дети изображают бабочек)

На зеленом, на лужку бабочки летают

И с цветочка на цветок весело порхают.

Тетя вышла на лужок, у нее в руках сачок.

Берегитесь бабочки,

Улетайте к мамочке.

(дети убегают, взрослый ловит).

Воспитатель: Кто к нам прилетал сегодня в гости? (бабочки)

-Как мы помогли бабочкам?

-Чем мы украшали крылышки бабочек? (пятнышками)

 -Какими пятнышками мы украсили крылья бабочек? (маленькими, круглыми) 

-Что нам бабочки сказали? (спасибо)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в группе раннего возраста "В гостях у Хозяюшки"

В материале предоставлен сценарий занятия в группе раннего возраста по теме "Создание выразительного образа в совместной деятельности воспитателя и детей"...

Открытое занятие в группе раннего возраста "Веселая полянка"

Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста в изо творчестве....

Открытое занятие в группе раннего возраста "Дом для щенка"

Позволяет воспитанникам проигрывать воображаемую ситуацию с последующим переносом игрового опыта в реальную действительность; формировать навыки положительных форм поведения....

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста Тема: «Разноцветная полянка»

Цель: учить детей  фиксировать внимание на цветовых свойствах игрушек, подбирать игрушки по цвету, формировать внимание детей на величину предмета (большой, маленький), обратить внима...

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Путешествие в сказку»

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Путешествие в сказку»  Цель: развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи:Образов...

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста по теме «Ткань и бумага».

ЦЕЛЬ: познакомить детей со свойствами бумаги и ткани...

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста (2-3 года) Тема: "Снежная шубка для ёлочки". (Интеграция образовательных областей:«речевое развитие», «художественно – эстетическое развитие», «физическое развитие», «познавательное развитие»)

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста (2-3 года)Тема: "Снежная шубка для ёлочки" Задачи: - продолжать закреплять умение детей рисовать пальчиковым  методом,-...